СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по изо для дошкольников. Море и парусник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята на занятии научатся рисовать море и парусник. Гуашь прекрасный материал для создания разных оттенков моря. А рисунок парусника будет создаваться поэтапно по схеме…

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по изо для дошкольников. Море и парусник.»

Занятие

Тема: Рисуем море и кораблик.

Цель: научить детей рисовать поэтапно парусник и море.

Задачи: расширять знания о видах водного транспорта, о художниках-маринистах;

формировать умения пользоваться гуашью, сливать цвета;

воспитывать аккуратность, любовь к творчеству.

Ход занятия:

  1. Орг.момент. Чтение стихотворения Владимира Орлова «Я рисую море»

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая —

Просто как живая!


  1. Ребята, поэты во все времена воспевали красоту моря в своих произведениях.

И художники изображали море в своих картинах. Потому, что море для человека всегда казалось загадочным и таинственным. А художников, которые рисуют море, называют маринистами. Один из самых знаменитых – И.К.Айвазовский. Обратите внимание на репродукции его картин. Море на его полотнах всегда разное. То оно спокойно плещется на рассвете, то волнуется, поднимая небольшие волны… То становится грозным и опасным. Как, например, на великолепной картине И.К. Айвазовского «Девятый вал».


  1. Сегодня мы с вами превратимся в художников – маринистов. Мы нарисуем свое море. Такое, каким его представляем.

Вы помните, как называют картины, изображающие море.

Правильно, такие картины называются маринами.

Почувствуйте себя художниками-маринистами — нарисуйте море. Пусть у

каждого из вас будет свое море — у кого-то тихое и спокойное море — штиль, у кого-то море будет волноваться рябью с белыми барашками пены, кто-то захочет нарисовать в море корабли, а кто-то нарисует шторм — морскую бурю. Закройте глаза и представьте, какое море вам хочется нарисовать сейчас.


  1. А стихотворения Владимира Орлова помогут вам.

Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Разное море»

Море штормом

Раскачало,

И оно, как на врага,

Шло на сушу

И рычало,

И крушило берега.

Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Ветер-пастушок»

Ходит в море

Ветер-пастушок.

Дует ветер

В маленький рожок.

А вокруг него

Бегут барашки,

У барашков —

Белые кудряшки.


  1. А теперь подумайте, какие краски вы будете использовать для рисования своей марины — картины, изображающей море.

Перед тем, как начать работу над мариной, вспомните, ребята, что такое линия горизонта?

Линия горизонта- это линия, где как будто соединяются небо и море.

Поэтому сначала нарисуем линию горизонта, закрасим небо, море. А волны можно изобразить разными предметами, которые вы видите перед собой на столах. Это зубные щетки, ватные палочки, поролоновые печатки.

Может быть для вашей задумки подойдет один из этих материалов.

Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим пальчики.

 

  1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют

В чистой голубой воде.

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча,

изображая ныряющих рыбок.

То сожмутся,

Пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто

раскапываете песок.


  1. Изобразительная деятельность.

Дети рисуют под фоновую музыку со звуками морского прибоя.

Выставка детских работ.

Работы детей вывешиваются, рассматриваются, каждому ребенку дается

возможность рассказать о своей «марине».