СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по изо для дошкольников. Пингвиненок на льдине.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии ребята научатся рисовать пингвиненка, используя овал, как основу для туловища. Северный пейзаж  и образ пингвиненка на льдине - прекрасный рисунок...

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по изо для дошкольников. Пингвиненок на льдине.»

Занятие 3


Тема. Пингвиненок на льдине.


Цель: обобщить знания детей о жизни пингвинов, научить рисовать пингвина в пространстве.

Задачи: учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей;

развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к животным.


  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Дети, сегодня я приготовила вам сюрприз и спрятала его вот под этим покрывалом. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, что может здесь находится.


  Мир Земли, такой огромный,

 Уместился в шарик скромный. (глобус)


-  Верно! Это – глобус, крошечный макет нашей планеты Земля.

А кто населяет нашу Землю? (люди, звери, птицы, рыбы).

Как одним словом можно назвать то, что нас окружает? (природа).

Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать. Сегодня я хочу пригласить вас на южный полюс. (показываю на глобусе).

Кто знает, как называется этот материк?


- Это Антарктида. Сегодня мы совершим путешествие в Антарктиду.

- Ребята, а что вы знаете про Антарктиду?

- На каком полюсе находиться этот материк?

(Антарктида находится на Южном полюсе).

- А каким цветом она обозначена?

( Антарктида на карте обозначена белым цветом).

- А что обозначает белый цвет?

(Белый цвет обозначает снег и лед)


-Антарктида – самый суровый и холодный по климату  континент. Ночь и день длятся по полгода и называются полярный день и полярная ночь.

- Ребята, а есть ли животные, птицы в Антарктиде?


  1. – Отгадайте, о ком идет речь?

Кто это может быть?

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную.

(пингвин)


- Правильно, о пингвине. Представьте, это Антарктида, здесь живет Пингвиненок Тоша. Он сейчас плавает на льдинке, в антарктиде сейчас полярный день, светит солнышко. Вдалеке плывет огромный айсберг

-Ребята, а что вы знаете о пингвинах?

1. Они не боятся холода. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести холод.

2. Пингвины не летают, крылья им дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у уток и гусей служат рулём.

3. У пингвинов тоже есть «детские сады». Когда рождаются пингвинята. Родители занимаются поиском пищи в море, а за маленькими пингвинятами следят пингвины – «воспитатели».

4. Пингвины не боятся людей – они очень любопытны.


  1. – Ребята, вы уже догадались, кого мы будем рисовать?

- Обратите внимание на форму тела пингвиненка Тоши. На какую фигуру похоже тело? (овал)


- У вас у каждого есть такая фигурка, она поможет вам нарисовать тело пингвиненка. Приложение № 1.

(выполнение рисунка пингвина)



  1. – Рисуем льдинку, солнышко, можно айсберг нарисовать, снежок.

Заключение: - Молодцы, ребята, справились с заданием. Скажите, где живет пингвиненок Тоша. (Ребята отвечают)

- Он говорит вам до новых встреч!


Приложение № 1