Занятие 3
Тема. Пингвиненок на льдине.
Цель: обобщить знания детей о жизни пингвинов, научить рисовать пингвина в пространстве.
Задачи: учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей;
развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей;
воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к животным.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Дети, сегодня я приготовила вам сюрприз и спрятала его вот под этим покрывалом. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, что может здесь находится.
Мир Земли, такой огромный,
Уместился в шарик скромный. (глобус)
- Верно! Это – глобус, крошечный макет нашей планеты Земля.
А кто населяет нашу Землю? (люди, звери, птицы, рыбы).
Как одним словом можно назвать то, что нас окружает? (природа).
Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать. Сегодня я хочу пригласить вас на южный полюс. (показываю на глобусе).
Кто знает, как называется этот материк?
- Это Антарктида. Сегодня мы совершим путешествие в Антарктиду.
- Ребята, а что вы знаете про Антарктиду?
- На каком полюсе находиться этот материк?
(Антарктида находится на Южном полюсе).
- А каким цветом она обозначена?
( Антарктида на карте обозначена белым цветом).
- А что обозначает белый цвет?
(Белый цвет обозначает снег и лед)
-Антарктида – самый суровый и холодный по климату континент. Ночь и день длятся по полгода и называются полярный день и полярная ночь.
- Ребята, а есть ли животные, птицы в Антарктиде?
– Отгадайте, о ком идет речь?
Кто это может быть?
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную.
(пингвин)
- Правильно, о пингвине. Представьте, это Антарктида, здесь живет Пингвиненок Тоша. Он сейчас плавает на льдинке, в антарктиде сейчас полярный день, светит солнышко. Вдалеке плывет огромный айсберг
-Ребята, а что вы знаете о пингвинах?
1. Они не боятся холода. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести холод.
2. Пингвины не летают, крылья им дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у уток и гусей служат рулём.
3. У пингвинов тоже есть «детские сады». Когда рождаются пингвинята. Родители занимаются поиском пищи в море, а за маленькими пингвинятами следят пингвины – «воспитатели».
4. Пингвины не боятся людей – они очень любопытны.
– Ребята, вы уже догадались, кого мы будем рисовать?
- Обратите внимание на форму тела пингвиненка Тоши. На какую фигуру похоже тело? (овал)
- У вас у каждого есть такая фигурка, она поможет вам нарисовать тело пингвиненка. Приложение № 1.
(выполнение рисунка пингвина)
– Рисуем льдинку, солнышко, можно айсберг нарисовать, снежок.
Заключение: - Молодцы, ребята, справились с заданием. Скажите, где живет пингвиненок Тоша. (Ребята отвечают)
- Он говорит вам до новых встреч!
Приложение № 1