СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству "Мир профессий"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству "Мир профессий"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по изобразительному искусству "Мир профессий"»

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству

Тема «Мир профессий» 4 класс.

Цель занятия:

-Познакомить учащихся с удивительным и разнообразным миром профессий, дать сведения о важных составляющих при выборе профессии, способствовать формированию навыков трудовой деятельности.

-Выполнить тематическую композицию по заданной теме, проявляя творческую активность, трудолюбие, аккуратность, а также умение использовать полученные знания в оформлении работы

-Уважать традиции и культуру своего народа, трепетно относиться к людям разных профессий.

Задачи

-развивать умение использовать полученные знания в выполнении практического задания;

-развивать способность к догадке, к сравнению, логическому изложению, развитие зрительной и слуховой памяти, внимания;

-формировать художественные и практические навыки, навыки работы с текстом.

-развивать эстетический и художественный вкус, ассоциативно - образное мышление.

- совершенствовать коммуникативные навыки учащихся по теме «Профессии», познакомить с разнообразными типами профессий и требованиям к ним.

Планируемые результаты:

предметные: овладеть целостными представлениями о мире профессий, их классификацией, изучать и систематизировать информацию, формулировать собственное мнение по дискуссионным вопросам, развивать творческие возможности и способности, речь, воображение, взаимопомощь, товарищество, уважение.

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в классе и парах, определять собственное отношение к изучаемому материалу, формулировать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выбирать средства достижения цели из предложенных, анализировать и обобщать факты и явления.

Личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала, осмысливать опыт, обрести познавательный интерес, понимать культурное наследие своего народа, уважать традиции,

-формировать чувство потребности в выборе профессии востребованной в современном обществе;

-помочь учащимся определиться с выбором будущей профессии;

-формировать качества, необходимые для успешности в будущей профессиональной деятельности.

Используемые материалы и другие ресурсы.

Зрительный ряд:

Иллюстрации и методические пособия с изображением различных профессий, репродукции картин, современные фотографии. Презентация учителя «Мир профессий», «Профессии в картинах»

Раздаточный, дидактический материал:  трафареты-шаблоны фигуры человека для выполнения практического задания;

Материалы для практической работы: бумага лист А4, карандаш, гуашь, кисть, баночка для воды, салфетка, палитра.

Оборудование: проектор, презентация.


Ход занятия:

1.Организационный момент (настрой учащихся на активную творческую работу)1мин.

Цель:

- создать образно-эмоциональное пространство начала урока;

-помочь учащимся войти в эмоциональное пространство урока;

-настроиться на содержание урока;

Урок у нас необычный, настроение хорошее, позитивное, все настроены на успех и благоприятный положительный результат.


2. Основная часть. Беседа. Мотивационно-целевой этап.


Ребята, вдумайтесь в эти строки стихотворения Н. Асеева. Все лучшее, прекрасное и разумное на Земле - от пшеничного зерна до межпланетных кораблей - создано трудом рабочих, инженеров, плотников, сапожников, ученых. Скоро и вы вольетесь в большую трудовую семью. Но прежде вам придется решить один из нелегких вопросов «Кем быть?».

Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».

Ребята, а как вы можете объяснить эти слова? Согласны ли вы с этим выражением? Актуально ли оно для нашего времени? (ответы детей).

Действительно. "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а заветная мечта всей жизни «стать учителем» воплотилась в реальность. Вот уже 27 лет я ни на минуту, не разочаровалась в выбранной профессии, ежедневно получая удовольствие, это и есть настоящее счастье. И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.

Пройдет немного времени, и вам придётся выбирать свой профессиональный путь в жизни, узнать, как работать, чтобы быть достойным человеком, на кого держать равнение….

-О чем же пойдет сегодня на уроке речь? Сформулируйте тему и определите цель.

(Учитель корректирует)

Постановка проблемного вопроса

-Ребята, а давайте, определим значение употребления понятия «профессия», как вы его понимаете (ответы детей).

Слово «Профессия» в русский язык пришло в XVIII веке - это слово в буквальном переводе с французского, означает «публичное заявление о роде своей деятельности». Профессия - это вид трудовой деятельности человека, требующий развития определенного уровня специальных знаний, умений и навыков служащий источником дохода.

Формирующее оценивание (первоначальное)

Если оценить наши знания о мире профессий по 5-ти бальной системе, каким баллом вы оценили бы свои знания? (дети выставляют на рабочих листах от 1-5 баллов)

Формирование новых знаний.

II этап Цель и задачи этапа:

-систематизировать знания учащихся по теме «Мир профессий», познакомить учащихся с классификацией типов профессий, их отличительными особенностями;

-раскрыть их социальную ценность в современной жизни;

-способствовать активизации познавательного интереса, фантазии и творчества.



Выбор профессии у вас впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Все мы, с вами, разные, со своими индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас - это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.

Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и депутат,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет.

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!



-А кем бы хотели стать вы? Какую профессию вы бы выбрали для себя и почему? (рассказы детей)

-Как же выбрать подходящую себе профессию, найти свое место в жизни, как не ошибиться при таком огромном выборе? Что важно учитывать, выбирая профессию для себя?

(Советы детей, сами формулируют критерии выбора профессии-потребности общества, собственные склонности и интересы и т.п.) Но как бы там не было придет день, и вы выберите одну единственную, которая вам будет по душе, будет соответствовать вашим интересам и способностям, будет приносить радость и пользу.

Перечислить все профессии и специальности невозможно. В настоящее время насчитывается свыше 60 тыс. профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают, и примерно столько же возникает новых. Развитие производства, науки требует появления людей, обладающих специальными навыками и умениями, квалифицированных специалистов.

Профессии разделяются по ряду признаков: по предмету труда, по целям труда, по средствам о, насколько успешно человек будет справляться со своими профессиональными обязанностями, и в какой мере человеку будет нравиться его работа, зависит прежде всего, от его склонностей и способностей. Сегодня я хочу познакомить вас с типами и классами профессий, помочь вам определиться в этом многообразном мире профессий.

1.Тип «Человек – человек»

Предметом профессий этого типа являются люди.

В процессе своей деятельности одни люди постоянно и непосредственно общаются с другими людьми, т.е. главное содержание труда сводится к взаимодействию между людьми.

Детям предлагается назвать несколько профессий из этой области.

Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др.

(Работа в парах - обсудить и назвать качества, предъявляемые к Профессии типа «Человек – человек»)

Умение устанавливать и поддерживать деловые контакты; понимать состояние людей; умение разбираться в человеческих отношениях; находить общий язык с людьми; оказывать влияние на других; иметь хорошую память; проявлять выдержку, терпение, спокойствие и доброжелательность; обладать развитыми речевыми способностями и др.

2.Тип «Человек – техника»

Он включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой, эксплуатацией технических устройств, ремонтом техники.

Профессии: проходчик, столяр, техник-металлург, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, строитель, сборщик компьютеров, специалист по телекоммуникациям и др.

Тип профессий «Человек – техника» требует высокого уровня развития наглядно-образного и практического мышления; пространственных представлений; технической осведомленности и сообразительности; хороших двигательных навыков; ловкости.

3.Тип «Человек – знаковая система»

Этот тип объединяет профессии, связанные со знаковой информацией (с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами). Профессии: переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист и др.

4.Тип «Человек – художественный образ»

Профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений.

Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник.



5.Тип «Человек-природа»

Профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др.

«Назовите профессию» (игровой момент)

1.Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию? (телерепортер)

2.Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. О какой профессии идет речь? (орнитолог)

3.Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, комплектует заказы на медикаменты? (фармацевт)

4.Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь? (нотариус)

Формирующее оценивание

Молодцы, с новым материалом справились, а скажите, пожалуйста, вновь оценивая себя по 5-ти бальной системе, отразите показатель уровня знаний на текущий момент урока, увеличился у вас он или остался на прежнем уровне? Оцените себя вновь. (Дети повторно выставляют себе балл).

Физкультминутка (для глаз)

Интересные факты.

Например, известные писатели и поэты А.П. ЧЕХОВ по профессии врач, М.М. ПРИШВИН-агроном, В.ШЕКСПИР- актер, а люди эпохи Возрождения, стремились к универсальности, и сочетали множество разнообразных профессий.

Учитель развивает познавательную, активность учащихся, работает над смысловым чтением.

(Детям выдаются тексты о гениях эпохи Возрождения, необходимо найти, кем по профессии он был)

Рафаэль-художник, ученый, архитектор, Микеланджело-художник, скульптор, мыслитель, архитектор, поэт. Леонардо да Винчи - художник, учёный, изобретатель, писатель, музыкант.

III этап Практическая работа, создание тематической композиции.

Цель и задачи этапа:

-создать условия для выполнения самостоятельной творческой работы учащимися;

-способствовать развитию и умению использовать полученные знания в оформлении работы

-познакомить с художественными творениями художников, где отражена красота мира профессий

Учитель подводит учащихся к обдумыванию художественного образа. Обращает внимание на цветовые сочетания.

Вовлекает учащихся в творческую деятельность, создаёт художественный настрой.

Работа с презентацией учителя и художественными произведениями великих художников «Мир профессий». Краткий анализ изображений.



Самостоятельная работа

Необходимо оформить тематическую композицию по теме «Мир профессий»

(обсуждение с учащимися возможных вариантов работы, критериев оценивания, учащиеся обсуждают в парах, затем записываем на доске, один ученик (по желанию) на компьютере).

Учитель выполняет текущий инструктаж: следит за выполнением практического задания, консультирует учащихся по ходу выполнения практической работы.

Индивидуальная помощь учащимся

IV этап Заключительный. Рефлексия.

Цели и задачи этапа:

-создать условия для подведения итога урока;

-обобщить деятельность учащихся, итог их работы, акцентируя внимание на теме урока.

Просмотр и анализ работ.

Учитель организует мини-выставку детских работ «Мир профессий».

Предлагает учащимся посмотреть, какие творческие работы получились.

Скажите, а мы справились с поставленными целями? На следующем уроке мы продолжим работу и завершим ее в цвете.

-Ребята, скажите, где бы вы применили тот опыт, который получили на этом уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!