СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по математике на тему: "Математическое путешествие в сказку" для детей 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: - Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке; - Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток; - Закрепить знания геометрических фигур; - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по математике на тему: "Математическое путешествие в сказку" для детей 5-6 лет»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке;
- Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток;
- Закрепить знания геометрических фигур;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- Развивающая: Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решения и делать выводы;
- Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
- Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь;

Методы и приёмы:
Наглядные: раздаточный материал цифры, иллюстрации.
Словесные: беседа, вопросы, загадки.
Практические: физкультминутка.

Оборудование:
Иллюстрации героев сказок, магнитная доска, раздаточный материал цифры от 1 до 10, лист белой бумаги А4, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, сегодня я хочу рассказать вам сказку, но сказка не простая, а волшебная, с математическими заданиями.
А чтоб попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Один, два, три обернись, в сказке окажись! Открываем глаза, сказка начинается.

Жил был Царь и была у него дочь красавица. Вот уехал как то Царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, и подхватил нашу царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Царь и попросил Ивана Царевича найти царевну. Иван Царевич отправился на поиски царевны.
Идет Иван Царевич день, идет два, подходит к избушке на курьих ножках, а там живет Баба-Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду, Баба-Яга обещал помочь ему если царевич ответит на ее вопросы.
Дети давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы Бабы-Яги.

- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Какие времени года знаете? Назовите.
- Сколько месяцев в году? Назовите.
- Какой месяц в году первый?
- Назовите части суток.

Воспитатель: Справились мы с заданиями Бабы-Яги. Баба-Яга дала клубочек и отправила Ивана Царевича к Кикиморе. У нее находится карта. Клубочек покатился и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту и перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, но чтоб получить карту нужно выполнить ее задания.
А чтобы помочь Ивану Царевичу двигаться дальше, нужно построить мост через болото. Но необычный мост, а из цифр, от 1 до 9 и в обратном порядке (дети выкладывают цифры от 1 до 9 и обратно по порядку).
А теперь вопросы:
Назовите цифру больше 2 на 1.
Самая маленькая цифра.
Самая большая цифра.
Цифра которая меньше 7 на 1.
Назовите соседние цифры 6.
Покажите цифру больше 3 на 2.
Назовите соседние цифры 9.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием и Кикимора дала карту Ивану Царевичу, можно идти дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
Вот мы и попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задания на сообразительность.
- Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?
- Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
- Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)
- А у вас? (1)

- Шесть веселых поросят,
У корытца в ряд стоят.
Тут один улёгся спать,
Поросят осталось… (5)

- Шесть щенят,
Плюс мама лайка,
Сколько будет,
Посчитай-ка (7)

- Заяц высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал,
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)

- Три зайчонка,
Пять ежат,
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

Молодцы ребята! Справились с заданием!
Устали немножко?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка
Иван-царевич:
Раз – нагнулся, разогнулся,
Два – нагнулся, разогнулся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Руки в стороны развел,
И пошел, пошел, пошел,
За царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал,
Тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети откройте глазки, видите перед нами стоит замок, в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена. Как же попасть туда? (Ответы детей).
Я придумала, давайте мы с вами сделаем волшебный ковер самолет, чтоб Иван-царевич смог перелететь через высокую стену.
Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (графический диктант).
- В левом верхнем углу, нарисуйте красный квадрат;
- В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;
- В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;
- В Правом верхнем углу нарисуйте желтый круг;
- В центре нарисуйте оранжевый овал;
- Справа от оранжевого овала нарисуйте розовый ромб;
- Слева фиолетовую трапецию;

Воспитатель: а сейчас проверим. (дети отвечают на вопросы воспитателя какие фигуры они нарисовали)
Чем мы украсили наши ковры? (геометрическими фигурами)

Воспитатель: Молодцы! Иван-царевич перелетел через стену и освободил Царевну.
Вернулись они к Царю и стали они жить, поживать и добра наживать.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем отчет от 5 до 1.
(дети считают хором).
Вот мы и в детском саду, мы в сказке побывали очень многое узнали. Возвратились мы назад, детский сад нам очень рад!

Подведем итоги: Где мы сегодня путешествовали ребята? Что вам понравилось?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!