Тема: «Символ года»
Цель: развитие умения создавать выразительный образ тигра, точно передавая форму и расположение его частей.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали тигра.
Закреплять способы лепки из частей на основе обобщенной формы шара, валика - цилиндра, с последующей проработкой деталей, развивать способности к формообразованию.
Закреплять знания детей о жизни тигров в заповедниках, охранной деятельности людей.
Развивающие:
Развивать воображение, образное мышление, память, внимание.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.
Желание создавать фигурки своими руками.
Аккуратность, усидчивость.
Оборудование: пластилин, доски для лепки, влажные губки, стеки, макет зарослей для размещения готовых работ, изображения Амурского тигра, музыкальное сопровождение для физминутки.
Ход:
Воспитатель показывает детям макет (зеленая трава, полянка).
- Как вы думаете, что это такое, и кто поселится здесь? (Дети высказывают свои предположения)
- Сколько разных вариантов! Я вам немного помогу – загадаю загадку.
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый, грозный… (тигр)
- Конечно! Посмотрите, я принесла вам фотографии и картинки с изображением этого животного. (Воспитатель развешивает иллюстрации)
- Амурский тигр - царь дальневосточной тайги.
На самом деле, удивительно, что эта гигантская кошка живёт в нашей тайге: климат здесь суровый. Конечно, амурский тигр приспособился к местным холодным зимам. Шерсть амурского тигра очень густая, по этой же причине у амурского тигра имеется жировая подкладка на животе. Так теплее переносить жестокие ветры, лежа в снегу. Основной цвет шерсти желтый, живот белый. У амурского тигра короткие лапы, но широкая подушка лап, чтобы не проваливаться в глубокий снег.
К сожалению, численность тигров сокращается: лесные пожары, снежные зимы, мало животных для охоты, браконьеры. Чтобы спасти это красивое животное люди придумали заповедники. Здесь запрещено находиться посторонним, тигры здесь живут и охотятся спокойно.
Физкультминутка «Мы - тигрята»
https://www.youtube.com/watch?v=FxiV0XibvWY
Воспитатель:
Показ приемов лепки
-Ребята, каждый тигр в природе индивидуален, нет двух одинаковых тигров! Вы можете выбрать разные оттенки пластилина: желтые, оранжевые.
Для полосок вы можете взять черный и коричневый, глаза тоже можете сделать так, как вам нравится: зеленые или желтые.
Воспитатель побуждает детей к творчеству, фантазии, самостоятельности.
Рефлексия
- Вот и готовы наши Амурские тигры. Расскажите немного о характере ваших тигров.
(Дети придумывают мини - рассказы: мой тигр любит поваляться на солнышке; мой тигр ловкий и быстрый и т.д.)