СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по платилинографии: "Символ года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия по платилинографии: "Символ года"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по платилинографии: "Символ года"»

Тема: «Символ года»

Цель: развитие умения создавать выразительный образ тигра, точно передавая форму и расположение его частей.

Задачи:

Образовательные: 

  • Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали тигра.

  • Закреплять способы лепки из частей на основе обобщенной формы шара, валика - цилиндра, с последующей проработкой деталей, развивать способности к формообразованию.

  • Закреплять знания детей о жизни тигров в заповедниках, охранной деятельности людей.

Развивающие:

  • Развивать воображение, образное мышление, память, внимание.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к природе,  желание заботиться о животных.

  • Желание создавать фигурки своими руками.  

  • Аккуратность, усидчивость.

Оборудование: пластилин, доски для лепки, влажные губки, стеки, макет зарослей для размещения готовых работ, изображения Амурского тигра, музыкальное сопровождение для физминутки.

Ход:

Воспитатель показывает детям макет (зеленая трава, полянка).

- Как вы думаете, что это такое, и кто поселится здесь? (Дети высказывают свои предположения)

- Сколько разных вариантов! Я вам немного помогу – загадаю загадку.

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый, грозный… (тигр)

- Конечно! Посмотрите, я принесла вам фотографии и картинки с изображением этого животного. (Воспитатель развешивает иллюстрации)

- Амурский тигр - царь дальневосточной тайги.

На самом деле, удивительно, что эта гигантская кошка живёт в нашей тайге: климат здесь суровый. Конечно, амурский тигр приспособился к местным холодным зимам.  Шерсть амурского тигра очень густая, по этой же причине у амурского тигра имеется жировая подкладка на животе. Так теплее переносить жестокие ветры, лежа в снегу. Основной цвет шерсти желтый, живот белый. У амурского тигра короткие лапы, но широкая подушка лап, чтобы не проваливаться в глубокий снег.

К сожалению, численность тигров сокращается: лесные пожары, снежные зимы, мало животных для охоты, браконьеры. Чтобы спасти это красивое животное люди придумали заповедники. Здесь запрещено находиться посторонним, тигры здесь живут и охотятся спокойно.

Физкультминутка «Мы - тигрята»

https://www.youtube.com/watch?v=FxiV0XibvWY

Воспитатель:  

Показ  приемов  лепки

-Ребята, каждый тигр в природе индивидуален, нет двух одинаковых тигров! Вы можете выбрать разные оттенки пластилина: желтые, оранжевые.

Для полосок вы можете взять черный и коричневый, глаза тоже можете сделать так, как вам нравится: зеленые или желтые.

Воспитатель побуждает детей к творчеству, фантазии, самостоятельности.

Рефлексия

- Вот и готовы наши Амурские тигры. Расскажите немного о характере ваших тигров.

(Дети придумывают мини - рассказы: мой тигр любит поваляться на солнышке; мой тигр ловкий и быстрый и т.д.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!