Тема: «Сердечки»
Задачи:
научить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам;
показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками;
научить лепить сердечки разными способами:
моделировать пальцами рук: раскатывать шар. Сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой - вдавливать и сглаживать;
вырезать формочкой или стекой.
вызвать интерес к обрамлению лепных картин;
развивать чувство формы и ритма;
воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: пластилин или соленое тесто (на выбор воспитателя, основа для рельефных картинок, картонные сердечки (шаблоны) формы.
Варианты цветов с элементами-сердечками (вылепленные или нарисованные).
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям о маме и читает стихотворение В Шуграевой «Маме»:
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок.
Затем воспитатель предлагает слепить в подарок мамам и бабушкам необычные картинки с цветами-сердечками, уточняет представление детей о том, что означает сердце как художественный символ (любовь, нежность, сердечное отношение).
Воспитатель показывает варианты цветов с элементами-сердечками (вылепленные или нарисованные):
серединка цветка - большое сердечко, лепестки – маленькие круги или овалы;
серединка цветка - кружок, лепестки - сердечки;
весь цветок - сердечко, напоминающее бутон или цветок в форме бутона (колокольчик, тюльпан);
все элементы цветка - середина, лепестки и листья - сердечки разного цвета и размера.
Воспитатель спрашивает, как выглядит сердце - символ (дети рисуют пальчиком в воздухе или на бумаге карандашом, каким способом можно лепить сердечки. Уточняет ответы детей и показывает два разных способа:
1-й способ - моделирование формы сердечка пальцами рук:
раскатать шар или яйцо;
сплющиваем в лепешку (диск);
с одной стороны вытягиваем и заостряем;
с другой стороны вдавливаем выемку;
прикрепляем пластилиновое сердце к фону.
2-й способ - вырезание сердечек стекой или формочкой для выпечки:
расплющиваем или раскатываем мягкий ком пластилина или соленого теста;
вырезаем сердечко формочками для выпечки (если они есть в достаточном количестве - хотя бы 8 - 10 штук на группу);
вырезаем сердечки стекой по шаблону или на глаз;
прикрепляем к фону.
Воспитатель еще раз обращает внимание детей на варианты декоративных цветов с разными элементами (лепестками, листьями) в форме сердечек. Показывает картонные заготовки для фона прямоугольные.
Предлагает сделать красивые пластилиновые картины с цветами-сердечками. Подсказывает, что вылепленные цветы можно украсить бисером, пуговицами, блестками, а готовые картинки оформить рамочками из пластилиновых жгутиков или колбасок.
Дети выбирают художественные материалы и начинают лепить пластилиновые картины. Воспитатель помогает наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом приема «рука в руке», показывает способы обрамления картин тем детям, которые быстро справились с творческим заданием.
Занятие заканчивается, дети вечером вручат сердечки своим мамам.