СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по платилинографии: "Сердечки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия по платилинографии: "Сердечки"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по платилинографии: "Сердечки"»

Тема: «Сердечки»

Задачи:

  • научить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам;

  • показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками;

  • научить лепить сердечки разными способами:

  • моделировать пальцами рук: раскатывать шар. Сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой - вдавливать и сглаживать;

  • вырезать формочкой или стекой.

  • вызвать интерес к обрамлению лепных картин;

  • развивать чувство формы и ритма;

  • воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: пластилин или соленое тесто (на выбор воспитателя, основа для рельефных картинок, картонные сердечки (шаблоны) формы.

Варианты цветов с элементами-сердечками (вылепленные или нарисованные).

Ход занятия:

Воспитатель напоминает детям о маме и читает стихотворение В Шуграевой «Маме»:

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок -

Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше

С каждым днем

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта подарю

Я маме свой цветок.

Затем воспитатель предлагает слепить в подарок мамам и бабушкам необычные картинки с цветами-сердечками, уточняет представление детей о том, что означает сердце как художественный символ (любовь, нежность, сердечное отношение).

Воспитатель показывает варианты цветов с элементами-сердечками (вылепленные или нарисованные):

серединка цветка - большое сердечко, лепестки – маленькие круги или овалы;

серединка цветка - кружок, лепестки - сердечки;

весь цветок - сердечко, напоминающее бутон или цветок в форме бутона (колокольчик, тюльпан);

все элементы цветка - середина, лепестки и листья - сердечки разного цвета и размера.

Воспитатель спрашивает, как выглядит сердце - символ (дети рисуют пальчиком в воздухе или на бумаге карандашом, каким способом можно лепить сердечки. Уточняет ответы детей и показывает два разных способа:

1-й способ - моделирование формы сердечка пальцами рук:

раскатать шар или яйцо;

сплющиваем в лепешку (диск);

с одной стороны вытягиваем и заостряем;

с другой стороны вдавливаем выемку;

прикрепляем пластилиновое сердце к фону.

2-й способ - вырезание сердечек стекой или формочкой для выпечки:

расплющиваем или раскатываем мягкий ком пластилина или соленого теста;

вырезаем сердечко формочками для выпечки (если они есть в достаточном количестве - хотя бы 8 - 10 штук на группу);

вырезаем сердечки стекой по шаблону или на глаз;

прикрепляем к фону.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на варианты декоративных цветов с разными элементами (лепестками, листьями) в форме сердечек. Показывает картонные заготовки для фона прямоугольные.

Предлагает сделать красивые пластилиновые картины с цветами-сердечками. Подсказывает, что вылепленные цветы можно украсить бисером, пуговицами, блестками, а готовые картинки оформить рамочками из пластилиновых жгутиков или колбасок.

Дети выбирают художественные материалы и начинают лепить пластилиновые картины. Воспитатель помогает наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом приема «рука в руке», показывает способы обрамления картин тем детям, которые быстро справились с творческим заданием.

Занятие заканчивается, дети вечером вручат сердечки своим мамам.