Тема: «Слонёнок на прогулке»
Цель: формировать умение передавать в лепке выразительность образов животных.
Задачи:
Продолжать формировать технические умения и навыки работы (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми);
Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, расплющивание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа;
Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.
Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему цирк. Чтение - С. Маршак "Цирк", В. Бианки "Цирк", просмотр мультфильма "Приключения поросенка Фунтика", "Дамбо" Уолта Диснея.
https://www.youtube.com/watch?v=McJao3w7EV4
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: иллюстрации циркового слона, пластилин, стеки, досочки.
Ход:
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку: Этот кто-то нам знаком.
Он не бродит под окном,
Он по Африке гуляет
Исключительно пешком.
Он огромный, как гора.
И когда стоит жара,
Он из хобота водою
Обливается с утра.
Он спокоен и умен,
Фантастически силен.
Вы, конечно, догадались, -
Это добрый серый …
Дети: Слон
Воспитатель: Правильно, молодцы. А подскажите мне, где можно встретить слона?
Дети: ответы
Воспитатель: Все верно, слона можно встретить в Африке, в зоопарке или в цирке.
А хотели бы вы посмотреть цирковое представление с участием слона?
Дети: да
Воспитатель: Я бы тоже очень хотела, но к сожалению в наши края такой цирк не приезжает, потому что у нас не достаточно тепло и такое путешествие будет очень тяжелым для слона. Как же нам быть ведь посмотреть так хочется!
Дети: предложения детей
Воспитатель: А давайте слепим слоников и сделаем для них цирковую арену! И тогда мы сможем устроить настоящее цирковое представление.
Дети: да, давайте.
Воспитатель: Так как серого пластилина у нас наш слоник будет синего цвета. Берем кусок пластилина синего цвета и делим его пополам. Затем из одной половинки катаем шар и затем формируем из него капельку, это будет туловище. Молодцы, пока отложим заготовку.
Теперь берем вторую половинку пластилина ее тоже делим пополам, берем одну часть и катаем шарик, затем подушечкой указательного пальца раскатываем одну сторону шарика в небольшую колбаску, это будет наш хобот, его надо согнуть вперед. соединяем голову с туловищем и откладываем в сторону.
Оставшийся кусочек пластилина делим на 6 равных частей (помогаю детям) для ушек и лапок. Напомните мне сколько лапок у слона?
Дети: 4 лапки
Воспитатель: Правильно, молодцы. Берем 2 кусочка для ушей скатываем из них шарик и расплющиваем его подушечками пальцев, прикрепляем к голове. Все швы аккуратно проглаживаем пальчиком. Теперь приступаем к лапам. Формируем из пластилина толстые колбаски и немного придавливаем края, чтобы они были плоскими и соединяем лапки с туловищем слона. Вот такой замечательный слоник у нас получился. Осталось сделать ему глазки и слепить для него мячик, которым он будет играть в цирке.
Молодцы ребята.
Вот такие слоники у нас получились!