СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по платилинографии: "Мои любимые игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия по платилинографии: "Мои любимые игрушки" 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по платилинографии: "Мои любимые игрушки"»

Тема: «Мои любимые игрушки»

Цель занятия: научить детей работать с пластилином; лепить различные предметы, передавая их формы, пропорции, позы.

Задачи:

  • Учить детей лепить знакомые предметы – игрушки, передавать их характерные особенности, закрепить знания о свойствах пластилина;

  • формировать навыки по организации рабочего места;

  • развивать познавательный интерес к творчеству, воображение;

  • дружеское отношение друг к другу;

  • развивать мелкую моторику;

  • Воспитывать аккуратность, внимательность;

  • Прививать любовь к окружающему миру.

Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, загадки об игрушках, рисование игрушек.

Оборудование и материалы: игрушка пирамидка, пластилин, доска для пластилина.

Ход:

«Лежали на полке,

Стояли на полке

Слоны и собаки,

Верблюды и волки,

Пушистые кошки,

Губные гармошки,

И утки, и дудки,

И куклы-матрёшки…»

О чём это стихотворение? (Об игрушках)

Ребята, посмотрите как много у нас в группе игрушек. Вы любите играть в игрушки? (да). А какие у вас самые любимые? (ответы детей).

- Вот, ребята, перед вами стоят несколько игрушек. Рассмотрите их, а я вам загадаю загадку, отгадку найдете из набора представленных игрушек:

Любят детки-малыши

Все колечки разложить,

А потом одеть их дружно

Получилась, чтоб игрушка.

- Отгадали, ребята? Что эта за игрушка? (пирамидка). Молодцы!

- Давайте вместе с вами назовем цвета нашей пирамидки сначала снизу вверх, а потом наоборот - сверху вниз; (ответы)

- А какого цвета самое большое кольцо нашей пирамидки? (ответы)

- А самое маленькое колечко, какого цвета? (ответы)

- А колечки нашей пирамидки все одинаковые по размеру? (ответы)

- А есть ли в нашей пирамидки одинакового цвета колечки? (ответы)

- А какую форму имеет верхушка нашей пирамиды? (ответы)

- А кто знает, как правильно собирать пирамидку, когда она рассыпается? (ответы детей). Правильно, нам необходимо все колечки сложить от самого большого до самого маленького.

- А давайте посчитаем, сколько у нас колечек в нашей пирамидке? Давайте вместе со мной будем считать (считаем колечки).

- А теперь, ребята, я предлагаю вам слепить пирамидку по моему образцу, но сначала давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Пальчиковая гимнастика.

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Крепко, крепко, крепко трём,

Разогреться им даём.

Мы с мизинца начинаем,

Большим пальцем растираем,

По спирали вверх идём,

Так все пальцы разомнём.

-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили.

-А теперь беремся за работу. Для этого нам необходимо взять кусочек нужного цвета пластилина. Катаем «колбаску», делаем колечко на доске и выкладываем. И так мы делаем со всеми кусочками, соблюдая величину и нужный цвет.

- А на верхушку мы, что с вами сделаем? (шар) Правильно, нам необходимо скатать между ладонями шарик.

- Здорово, ребята, посмотрите, как здорово у вас получилось!

- А давайте с вами немного подвигаемся: Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

- Здорово, ребята, все вы молодцы!

-Какую работу вы выполняли на занятии.

(Ответы детей)

- Ваша любимая игрушка – это ваш друг, который всегда может вас

выслушать, вы всегда можете с ним поиграть.

К нашему занятию очень подходит пословица:

«Нет друга – ищи, а найдешь – береги».

Как вы понимаете эту пословицу?

А теперь послушайте стихотворение об игрушках.

Дети любят игрушки

Так все говорят!

Ну а разве игрушки не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Жаль, что их не все замечают.

(Б. Заходер)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!