СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по теме: "Обработка почвы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по теме: "Обработка почвы"»

28





ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение…………………………………………………………….. 3

Подготовительный этап……………………………………………..5

Учебно-методическая карта урока …… .………………………….6

Методика проведения занятия ..…………………………………….9

Заключение………………………………………………………….11

Литература…………………………………………………………..12

Приложения………………………………………………………....13




















ВВЕДЕНИЕ

В методической разработке представлена методика организации и проведения открытого урока на тему «Система обработки почвы».

Чтобы стать хорошим специалистом в сфере сельскохозяйственного производства, нужны глубокие и прочные знания, умения и навыки для решения производственных задач.

Студенты на занятиях по дисциплине «Основы агрономии» изучают строение и свойства почвы, севообороты, приемы и способы обработки почвы. Кроме того, они должны научиться составлять схемы чередования культур в севообороте и системы обработки почвы. Все это необходимо знать специалисту сельского хозяйства для правильной и современной обработки почвы.

Тема урока раскрывает современные способы и приемы обработки почвы, освоение ресурсосберегающих технологий производства продукции растениеводства.

Методы и средства, представленные в методической разработке, позволяют решать самые разнообразные педагогические задачи: создают условия для деятельности каждого звена, стимулируют познавательную активность, создают атмосферу устойчивого внимания к обсуждаемым вопросам, развивают навыки коллективной работы, сотрудничества, общения.

Разнообразный дидактический материал, смена заданий: решение задач, заполнение схем, тестирование позволяет закреплять, углублять и расширять знания по дисциплине. Выбранная форма проведения, индивидуальные и коллективные практические задания способствует воспитанию индивидуальной и коллективной ответственности, стремлению к соревнованию и профессиональному воспитанию, а также использование современных технических средств, несомненно, обеспечивают реализацию поставленных целей.

Вся работа направлена на активизацию студентов с целью обобщения и систематизации пройденного учебного материала по дисциплине и позволяет значительно повысить качество подготовки специалистов.

Исходя из этого, основные цели методической разработки:

1) показать практическое значение выбранной формы проведения урока, как средства обобщения и систематизации знаний по темам: «Состав и свойства почв», «Сорные растения», «Севообороты», «Приемы основной обработки почвы», «Приемы и орудия обработки почвы»;

2) продемонстрировать использование метода опережающего обучения с целью углубления знаний по теме «Система обработки почвы»;

  1. оказать помощь преподавателям при подготовке и проведении открытого урока.

Методическая разработка состоит из следующих основных разделов: введение, подготовительный этап, учебно-методическая карта, методика проведения занятия, заключение, литература, приложения.

В разделе «Введение» указывается цель написания методической разработки, раскрывается значимость проведения занятия.

Подготовительный этап включает в себя мероприятия, необходимые при подготовке урока.

Учебно-методическая карта включает в себя тему, цели, задачи, тип и вид урока, связь с другими дисциплинами и структуру занятия.

В структуре занятия по каждому этапу распределено время и указываются методы обучения.

В разделе «Методика проведения занятия» дается полное описание всех этапов занятия.

В «Заключении» раскрывается практическая значимость заданий, задач, проблемных ситуаций при повторении, углублении и систематизации изученного материала по дисциплине.

В приложении представлен раздаточный материал, необходимый для проведения открытого урока.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Преподаватель определяет цели и задачи, вид и тип урока, его форму проведения, продумывает элементы занятия, методы обучения. Он планирует время и составляет учебно-методическую карту занятия.

Для проведения урока необходимо разработать индивидуальные и коллективные практические задания, подготовить раздаточный материал и наглядные пособия. Преподавателем разрабатываются условия решения задач, задания для составления схемы севооборотов и ротационных таблиц, задания по системе обработки почвы под сельскохозяйственные культуры, составляются тесты и проблемная ситуация, готовится иллюстративный материал.

Кроме того, преподаватель должен позаботиться о подготовке бланков раздаточного материала с заданиями, технических средств (создание слайдов с заданиями, которые проецируются на экран), обеспечить тестирование на ноутбуках и ознакомить студентов с групповым методом работы.

Студенты, в свою очередь, должны повторить учебный материал по заданным темам, подготовить доклады. Преподавателем предварительно составляется схема оценки ответов студентов и ведомости. Командиры групп знакомятся с ведением ведомости учета индивидуальной и коллективной работы студентов.










Учебно-методическая карта урока

Дисциплина: Основы агрономии

Раздел дисциплины: Основные свойства почвы

Тема урока: Система обработки почвы.

Цели:

образовательная: обобщение, углубление и систематизация знаний по темам: «Состав и свойства почв», «Сорные растения», «Севообороты», «Приемы основной обработки почвы», «Приемы и орудия обработки почвы», связь теории с практикой;

воспитательная: привитие любви к избранной специальности, воспитание культуры речи;

развивающая: развитие индивидуальной и коллективной познавательной активности студентов

Задачи:

Студент должен знать: состав и свойства почв, севообороты, приемы и способы обработки почвы

Студент должен уметь: составлять схемы севооборотов, ротационные таблицы, систему обработки почвы

Вид занятия: урок

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма проведения урока: урок-соревнование «Сильное звено»

Межпредметные связи: МДК 02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ, МДК 02.02 Технология механизированных работ в растениеводстве, ЕН.02 экологические основы природопользования, ОП.12 охрана труда

Наглядные пособия: видеофильм «Система обработки почвы», раздаточный материал (карты с заданиями, ведомости самоконтроля), плакаты: «Минимальная обработка почвы», «Нулевая обработка почвы», «Традиционная обработка почвы»

Т.С.О., оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point , ноутбуки

Время проведения: 90 мин

Место проведения: учебный кабинет № 103

Участники: группа №21


СТРУКТУРА УРОКА

п/п

Элементы занятия, изучаемые вопросы

Методы

обучения

Планируемое

время,

мин.


1

2

3

4

1.

Организационный момент

словесный

2 мин.

2.

Сообщение темы, постановка целей, задач урока. Объяснение порядка работы на уроке и мотивация учебной деятельности студентов

словесный

2 мин.

3.
















Основная часть (обобщение и систематизация знаний).

Выполнение студентами заданий:

Задание №1. «Земледелец»

(индивидуальный устный опрос, выполнение практических заданий, решение задач в целях обобщения и систематизации знаний по темам: «Состав и свойства почв», «Сорные растения», «Севообороты»).

Задание №2. «Знатоки»

(индивидуальный устный опрос, выполнение практических заданий, выступление студентов с сообщениями с целью обобщения и систематизации знаний по темам: «Обработка почвы», «Приемы и орудия обработки почвы»).

Задание № 3. «Проблемная ситуация»

(индивидуальный устный опрос, выполнение практических заданий и тестирование в целях повторения и систематизации знаний по теме «Приемы и орудия обработки почвы»).

Задание №4. «Теоретик»

(выступления студентов с сообщениями, просмотр видеофильма в целях углубления знаний по теме «Обработка почвы»).

Задание №5. «Технолог»

(выполнение практического задания в целях повторения, углубления и систематизации знаний по теме «Приемы и орудия обработки почвы»).

словесный,

практический,

наглядный,

работа в группах

75 мин.



4.

Подведение итогов урока

словесный

7 мин.

5.

Задание на дом: Третьяков Н.Н.Основы агрономии. - М.: ПрофОбрИздат,2017.-С.92-111. Повторение конспекта по теме «Обработка почвы». Левшин А.Г. Технология механизированных работ в растениеводстве ;изд.центр «Академия» 2020г.

словесный

2 мин.

6.

Рефлексия

словесный

2 мин.





МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ


Урок начинается с организационного момента, во время которого преподаватель приветствует студентов, отмечает отсутствующих, сообщает тему, цель и задачи урока. Объясняет порядок работы на уроке, осуществляет мотивацию учебной деятельности студентов.

Преподаватель обращает внимание студентов на необходимость обобщения, углубления и систематизации знаний по темам: «Состав и свойства почв», «Сорные растения», «Севообороты», «Обработка почвы», «Приемы и орудия обработки почвы», «Минимальная обработка почвы», на значимость данных тем в системе земледелия, правильного использования приемов и способов обработки почвы для решения производственных задач, сообщает условия соревнования, представляет звеньевых и желает студентам показать хорошие знания.

Основная часть занятия - это обобщение и систематизация знаний, в ходе которого студенты отвечают на теоретические вопросы, выполняют практические задания, а именно составляют схемы севооборотов, составляют систему обработки почвы, заполняют схему «Технологические операции при обработке почвы», решают задачи, отвечают на тесты, выступают с сообщениями. Предусмотрено выполнение индивидуальных и коллективных заданий.

Перед началом выполнения заданий преподаватель объясняет порядок выполнения заданий. Студенты работают в группах.

В первом задании «Земледелец» проводится индивидуальный устный опрос, выполнение практических заданий, решение задач в целях обобщения и систематизации знаний по темам: «Состав и свойства почвы», «Сорные растения», «Севообороты» (прил.1).

При выполнении второго задания «Знатоки» проводится индивидуальный устный опрос, выполнение практических заданий, решение задач, выступление студентов с сообщениями с целью повторения и систематизации знаний по темам: «Обработка почвы», «Приемы и орудия обработки почвы» (прил.2).

При решении третьего задания «Проблемная ситуация» проводится индивидуальный устный опрос, выполнение практических заданий и тестирование в целях повторения и систематизации знаний по теме «Приемы и орудия обработки почвы» (прил.3).

В целях углубления знаний по теме «Система обработки почвы» в четвертом задании «Теоретик» студенты выступают с сообщениями, используется метод опережающего обучения (прил.4) и демонстрируется фрагмент учебного видеофильма.

Завершается основная часть занятия выполнением пятого практического задания «Технолог» с целью повторения и систематизации знаний по теме «Приемы и орудия обработки почвы» (прил.5).

На занятии используется комбинированный метод оценки знаний и в конце занятия выставляется поурочный балл в соответствии с личным участием каждого студента и в соответствии со схемой оценки ответов (прил.6).

На этапе «Подведение итогов» преподаватель анализирует работу групп в целом и отмечает работу лучшей группы и лучшего студента. Обращает внимание студентов на практические задания, которые требуют серьезной теоретической подготовки.

Домашнее задание включает в себя повторение материала по теме «Система обработки почвы».

Последним этапом урока является рефлексия, основной задачей которого является выявление характера эмоционального состояния студентов, оценка собственной деятельности на занятии. Во время проведения рефлексии студентам предлагается проанализировать свою деятельность на уроке и поделится своими впечатлениями.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной разработке представлена методика проведения урока - соревнования «Сильное звено» по дисциплине «Основы агрономии» на тему «Система обработки почвы».

В методической разработке представлены разнообразные практические и программированные задания, которые помогают более успешно реализовать намеченные цели и задачи. Такие задания дают возможность проявить активность студентов при индивидуальной и коллективной работе.

Для студентов составлены задания для составления схемы севооборотов и ротационных таблиц и задания по системе обработки почвы под сельскохозяйственные культуры.

Форма проведения занятия в виде урока- соревнования, использованные методы и средства позволяют развивать у студентов умение самостоятельно работать с различными источниками знаний, литературой, наглядным материалом, стимулирует мыслительную деятельность, позволяет обеспечить прочность знаний, связь теории с практикой, прививает любовь к избранной профессии.

Методика проведения урока позволяет решать самые разнообразные педагогические задачи: создает условия для деятельности каждого звена, стимулирует познавательную активность, создает атмосферу устойчивого внимания к обсуждаемым вопросам, развивает навыки коллективной работы, сотрудничества, общения.

Урок насыщен информацией, сообщениями о современном состоянии изучаемых вопросов, научными данными, что позволяет расширять, углублять знания по дисциплине. Хорошо прослеживаются межпредметные связи, обращено внимание на вопросы охраны природной среды.

Методическая разработка урока будет полезна преподавателям общепрофессиональных дисциплин как основа для создания собственных уроков.



литература

1. Современные педагогические технологии: учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям/Автор-составитель: О.И. Мезенцева; под ред. Е.В. Кузнецовой; Куйб. Фил. Новосиб. гос. пед. ун-та.-Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2018г.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.

3.Третьяков Н.Н. Основы агрономии. - М.: ПрофОбрИздат,2017.-С.92-111.

4. Левшин А.Г. Технология механизированных работ в растениеводстве; изд.центр «Академия» 2020.-336с.

5. Основы агрономии : учеб. для студ. учр. СПО / И. Г. Платонова, Н. Н. Лазарев, Ю. М. Стройков, А. В. Шитикова/; под ред. И. Г. Платонова. – М.; изд. Центр «Академия», 2018.- 272с.; ил., (16) с. цв. вкл.


Интернет – ресурсы:

  1. http://www.sprinter.ru/

  2. http://k-a-t.ru/agro/1-vvedenie/index.shtml

  3. http://www.moeobrazjvanie.ru/specialities_246.html

  4. http://window.edu/ru/

  5. http://www.bookarchive.ru/categoru/tekhnicheskaja_literatura/

  6. http://www/openet.edu.ru/

http://www.edu.ru/







Приложение 1

Задание 1. «Земледелец»

Тема «Состав и свойства почв»

Теоретические вопросы для индивидуального устного опроса:

1. Почва как природное образование и основное средство сельскохозяйственного производства.

2. Классификация почв по механическому составу. Структура почвы и ее значение.

3. Органическое вещество почвы, состав и значение гумуса.

Задание для коллективной работы.

Студентам предлагается найти правильные ответы на 5 поставленных вопросов из предложенных 15 вариантов ответов.

1. Способность почвы поглощать и удерживать твердые вещества и газы.

2. Как называются растения, способные синтезировать органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза?

3. Укажите наилучший размер структурных комочков

4. Укажите схему фотосинтеза

5. Продукт разложения органического вещества микроорганизмами

Продолжение прил.1

Тема «Сорные растения»

Теоретические вопросы для индивидуального устного опроса:

1. Сорные растения и засорители, вред причиняемый сорняками.

2.Биологические особенности сорных растений.

3.Техника безопасности при работе с пестицидами.

Задание для коллективной работы. Рассчитать дозу внесения гербицида. Решение задачи.

Рассчитайте дозу внесения гербицида, для обработки посевов озимой пшеницы в фазе кущения до выхода в трубку на площадь 100 га.


Группа

сорняков

Культура

Средство защиты

Норма расхода л/га

Доза внесения в перерасчете на концентрацию, л/га

Требуется на всю площадь, л

Однолетние двудольные

Озимая пшеница

Аминная соль, 40%

1,5




Тема «Севообороты»

Теоретические вопросы для индивидуального устного опроса:

1. Севооборот, научные основы чередования сельскохозяйственных культур.

2. Классификация севооборотов, их характеристика.

3. Типы и виды севооборотов.

Задание для коллективной работы. Составить схему севооборота и ротационную таблицу.

Составьте схему севооборота и ротационную таблицу для следующих культур: сахарная свекла, озимая пшеница, ячмень, пар, кукуруза.


Схема севооборота для данных культур следующая:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Окончание прил.1


Ротационная таблица



Поля

1

2

3

4

5

Годы

2016






2017






2018






2019






2020






2021



















Приложение 2

Задание 2. «Знатоки»

Тема: «Обработка почвы»

Теоретический вопрос для индивидуального устного опроса:

Понятие о механической обработке почвы, ее задачи в условиях земледелия.

Задание для коллективной работы.

Студентам предлагается найти правильные ответы на 5 поставленных вопросов из предложенных 15 вариантов ответов.

1. Прием обработки почвы, применяемый для закрытия влаги.

2. Какое орудие обработки следует применять при внесении навоза?

3. Как называется вспашка, при которой не происходит оборачивание пласта?

4. Какой прием обработки применяется для ускорения всходов сельскохозяйственных культур в условиях сухой весны?

5. Какой прием обработки применяется после уборки культур сплошного сева с целью провоцирования сорняков?

Варианты ответов:

Продолжение прил.2

Тема «Приемы и орудия обработки почвы»

Теоретический вопрос для индивидуального устного опроса:

Приемы и способы основной обработки почвы. Вспашка.

Задание для коллективной работы. Заполнить схему: технологические операции при обработке почвы.

Заполните схему: технологические операции при обработке почвы.

( цель проведения технологической операции )


Оборачивание

-

-

Рыхление

-

-

Перемешивание

-

-

Выравнивание поверхности поля

-

-

Уплотнение

-

-

Подрезание стерни и сорняков

-

-

Теоретический вопрос:

Приемы поверхностной и мелкой обработки почвы. Информация студентов.

Обработка почвы на глубину до 8 см (посевной слой) называется поверхностной, а на глубину 8-16 см — мелкой. Целесообразность таких обработок обусловливается или необходимостью создать наиболее благоприятные условия для размещаемых в посевном слое семян культур, или невозможностью по ряду агротехнических и хозяйственных причин более глубоких обработок.

Дискование как прием выполняет те же технологические операции (крошение, рыхление, перемешивание, частичное оборачивание, подрезание сорняков), что и лущение жнивья дисковыми орудиями. Однако его чаще применяют на вспаханных полях для разделки крупных глыб, заделки широких борозд, выравнивания гребней и микролиманов и предварительно перед вспашкой для разрезания и разделки плотной дернины многолетних сеяных и луговых трав (БДТ-3,3; БДНТ-3,5 и др.), для измельчения перекрестным дискованием (или лущением) корневищ пырея и органов вегетативного возобновления других многолетних сорняков (осот полевой, свинорой пальчатый и др.).

Культивация предназначена для сплошной (на глубину 5-12 см) или междурядной (до 16 см) обработки почвы, при которой происходит крошение, рыхление, частичное перемешивание почвы и подрезание сорняков и прежде всего корневых отпрысков не позднее фазы 3-4 листьев у розеток многолетних сорняков, она особенно необходима для сплошной обработки непосредственно перед посевом культуры, чтобы создать выровненное под взрыхленным слоем «плотное ложе» для семян культуры.



Боронование почвы применяют во всех системах обработки и для этого используют различные конструкции борон.

С началом полевых работ на вспаханных полях применяют первоочередной прием — ранневесеннее боронование («закрытие влаги», «покровное боронование»), а также поперечное боронование хорошо перезимовавших посевов озимых, обычно выполняемое в период физической спелости почвы зубовыми боронами с Рамой жесткой конструкции (БЗТС-1; БЗСС-1; БП-0,6).

Тяжелые бороны рыхлят почву до 7-10 см, а легкие — до 5-8 см. Взрыхляя верхний слой (2-4 см) почвы начавшего подсыхать поля, создают как бы естественный мульчирующий слой. Он прикрывает нижерасположенный и насыщенный капиллярной влагой более плотный слой. Вследствие этого физическое испарение почвенной влаги сокращается в 3-5 раз. Достаточное количестве влаги и повышенная температура провоцируют массовое прорастание в верхнем слое семян сорняков, которые полностью уничтожаются последующими обработками.

Прикатывание помимо уплотнения почвы частично рыхлит ее, дробя влажные крупные комки, выравнивает поверхность, улучшает контакт семян с почвой и ускоряет их прорастание, что объясняется еще и тем, что при уплотнении почва быстрее нагревается и ее температура повышается на 1,5-2 °С. Выполняют прикатывание различными катками, проводя его не позднее чем на 2-3-й день после сева культуры и при опасности сильного иссушения посевного слоя ввиду его чрезмерной рыхлости.


Практическое задание: Определить по представленным макетам рабочие органы машин и орудий. Назвать их назначение.














Приложение 3

Задание 3. «Проблемная ситуация»

Тема «Приемы и орудия обработки почвы»

Задание для коллективной работы. Составить систему обработки почвы под озимую пшеницу и кукурузу.

Составьте систему обработки почвы под озимую пшеницу и кукурузу по заданной схеме.

Система обработки почвы под озимую пшеницу и кукурузу

№ п/п

Культура

Засорённость полей

Приёмы

обработки

Глубина обработки (см)

Орудия

обработки

Срок

проведения

1

Озимая пшеница

4 балла (сорняков больше, чем культурных растений)

Лущение

Вспашка

Культивация № 1 Культивация № 2 Глубина посева



2

Кукуруза

4 балла

Лущение

Вспашка

Боронование

Культивация № 1 Культивация № 2 Глубина посева




Компьютерное тестирование

1. Приемом основной обработки является:

1. культивация;

2. дискование;

3. вспашка;

4. боронование.

2. Укажите глубину вспашки:

1. 5-10 см;

2. 10-15 см;

3. 15-20 см;

4. 20-25 см.

3. Укажите глубину безотвального рыхления почвы:

1. 8-12 см;

2. 12-18 см;

3. 17-22 см;

4. 30-40 см.

4. Приемом мелкой обработки является:

1. фрезерование;

2. чизелевание;

3. лущение;

4. безотвальная обработка.

5. Укажите цель проведения поверхностной обработки почвы:

1. сохранение стерни на поверхности;

2. глубокой обработки междурядий в саду;

3. освоение болот;

4. успешного проведения посева.

6. Укажите глубину культивации:

1. 2-22 см;

2. 2-27 см;

3. 2-17 см;

4. 2-12 см.

7. Прием обработки почвы, при котором выравнивается поверхность почвы:

1. культурная вспашка;

2. плантажная вспашка;

3. фрезерование;

4. боронование.

8. Прием обработки, при котором происходит оборачивание почвы:

1. лущение;

2. культивация;

3. боронование;

4. вспашка.

9. Прием обработки, при котором происходит уплотнение поверхности почвы:

1. боронование;

2. культивация;

3. лущение;

4. прикатывание.

10. Укажите прием основной обработки почвы при ветровой эрозии:

1. культурная вспашка;

2. фрезерование;

3. плантажная вспашка;

4. безотвальное рыхление.

11. Укажите назначение предплужника:

1. освоение сильно задернелых почв;

2. сохранение стерни на поверхности;

3. закладка садов;

4. подрезание пахотного слоя почвы.




Приложение 4

Задание 4. «Теоретик»

Тема «Система обработки почвы.

Студентам методом опережающего обучения было дано задание, изучить основные приемы обработки почвы.

Информация членов звена.

Пути и условия минимизации обработки почвы.

Основные пути минимализации обработки почв состоят в следующем:

1) сокращение числа обработок вследствие выполнения их при оп­тимальном физическом состоянии почвы;

2) уменьшение глубины обработки почвы, используя агротехничес­ки обоснованное чередование глубоких и поверхностных приемов;

3) совмещение выполнения ряда технологических операций за один проход агрегата;

4) уменьшение площади обрабатываемой поверхности за счет ши­рокого использования пестицидов на остальной площади;

5) использование движителей и почвообратывающих орудий с ми­нимальным удельным давлением на почву.


Просмотр фрагмента видеофильма по данной теме.











Приложение 5

Задание 5. «Технолог»

Студентам предстоит выполнить практические задания. Провести оценку качества обработки почвы.

Задание: Проведите оценку качества обработки почвы

Вспашка

Вспашка проведена с отклонениями от установленного срока, глубина с отклонениями более 2 см, более 5 случаев неполной заделки пожнивных остатков или дернины на 1 га, имеются огрехи, не опаханы концы загонов.

Качество обработки: хорошо, удовлетворительно, плохо (брак).

Сплошная культивация

Культивация проведена в установленные сроки, с отклонениями глубины не более 1 см. Глыбы диаметром 5 см и более отсутствуют, подрезание сорняков полное. Высота гребней поле культивации с одновременным боронованием не более 3-4 см.

Качество обработки: хорошо, удовлетворительно, плохо (брак).













Приложение 6

Схема оценки ответов


Студентам предстоит выполнить 5 заданий.

Для оценки знаний студентов используется комбинированный метод:

до 5 баллов - каждому студенту за выполнение коллективной работы; (подготовка ответа на вопрос)

до 5 баллов – за правильное дополнение, выступление, тестирование;

до 10 баллов – за глубокие, оригинальные высказывания;

до 25 баллов – за индивидуальные ответы на вопросы, решение задач, выступление студентов с сообщениями.

Оценивается индивидуальный и коллективный труд.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!