СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия "Редакция школьной газеты"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка журналистики. Как организовать работу редакции школьной газеты.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Редакция школьной газеты"»

Дополнительная образовательная программа

«Школьный издательский центр»


3 год обучения


Вводное занятие


На первом занятии разбираем вопросы:


– Структура газеты.

– Темы газеты «Лицеист» за прошлые годы.

– Новые темы этого года – ваши предложения.

– Что сделать, чтобы газету читали все?

– Какие темы интересны лицеистам?

– Кто наш читатель? Какой возраст?

– Новые рубрики?

– Чем можно удивить читателя?

– Больше всего читают: новости, интервью, о поездках


Занятие 2


Кто такой журналист

Информация для журналиста


1 Разминка: какие термины журналистики вы знаете?

Кто хочет принять участие в конкурсе соц.плакатов? против коррупции


2 Слово учителю. О журналистике

А Ребята, запомните непреложный закон литературного творчества: кому есть что сказать, скажет всё и в немногом. Порой и печатного листа ему будет достаточно, как тому же Чехову. А кому нечего сказать, тот пишет до бесконечности. Но часто за многословием – одна взбитая словесная пена и пустота внутри.

Научиться писать и писать хорошо – можно. Но с одним непременным условием - необходимо обучиться мастерству, перенять все секреты этой древней профессии, которой владели истинные Мастера.

Б Задание : заведите «записную книжку журналиста» и в неё записывайте интересные слова и выражения, звучат свежо, порой неожиданно. Неординарностью они обязательно остановят на себе даже беглый взгляд читателя. А еще записывайте свои интересные мысли,
Пишите там или в телефоне, когда едете в гости, в поездках, на уроке, дома.

В Искусство писать журналист постигает постоянно, запоминая теорию, читая других, когда пишет сам.

Г. Коренной проблемой для «потребителя информации» (термин, которым сегодня социологи обозначают читателя, слушателя, зрителя) является её отбор.

Отдельный человек, коллектив, способны воспринять и переработать лишь ничтожно малую долю сведений, которые ежесекундно возникают вокруг. По данным опросов газетного материала, с 5 % телевизионного и 15% радийного вещания.

Д. Нам же необходимо вести речь о полезной информации, без которой лицеисты не будут знать лучших людей школы.

Е. Качества хорошей информации:

а) авторитетность источника информации;

б) привлекательность формы подачи;

в) полезность;

г) четкость позиции журналиста, готовившего информационное сообщение;

д) стиль и язык информационных материалов;

е) новизна сообщения;

ж) доступность для понимания;

з) правдивость.

Е. Но в СМИ информация должна быть не только правдивой, но и актуальной. У нас часто актуальность путают со скоростью. Но это не одно и то же. Актуальность – это не оперативность. Это значит, что журналист пишет темы, волнующие многих, не боится затрагивать «трудные вопросы».

Ж. Существует бытовая информация и социально значимая.

Берем событие, у которого есть информационный повод.
Поясню на примере. «Вчера мой друг получил 2». кого из читателей газеты сможет заинтересовать это? Это не информационный повод.

З. Особенность журналистской информации - её социальная (человеческая) сущность должна подаваться подчёркнуто ярко, выпукло, с ясной гражданской позицией журналиста.

И. Иногда факт подан журналистом коряво и неумело. Слабый материал не всегда примитивен. Он может быть слишком сложным для читателя – непонятные слова, термины, лишние рассуждения.

К. Вывод –пишите простым и понятным языком. Чтоб поданная вами информация вызывала интерес, дам простой совет – читайте больше классики, обогащайте свою речь!


3 Упражнение «Билет на Гавайи»

Цель: научиться убеждать, находить аргументы в пользу своей позиции.

В команды по 3–4 человека дается следующая инструкция. «Вам достался билет на Гавайи. Билет только на одного человека, и его нельзя продать, обменять, полететь всем вместе. Решите, кто из вас полетит, и почему».

Группа совещается в течение 5 минут, после чего рассказывает о своем решении.

- Какие приемы и методы убеждения были использованы?

- Что сработало?

- Что было не эффективно?

- Что ещё можно было сделать?


4. Задание: - мечты матери, - мечты учителя, - мечты директора школы, - мечты собаки, - мечты входной школьной двери.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!