Занятие
Тема: Рисуем аквариум.
Вводная беседа
-Я сегодня приготовила для вас много загадок и чистоговорок, и вот первая из них. Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать?
В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (Рыба)
- А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают…)
- Где живут рыбки?
Дидактическая игра «Поймай рыбку»
Дети ловят магнитной удочкой картонных рыбок и выполняют задания, написанные на обороте (загадки и чистоговорки):
С серебристой чешуёй,
Не плотва. Какой большой!
А копчёный – это вещь!
Догадались? Это - (Лещ)
На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь …(карась)
На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. (Окуни.)
Не река. Но здесь живут
Разные рыбёшки.
Дом стеклянный. Свет. Уют.
И еда есть - крошки. (аквариум)
Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может, в рот ей попала вода? Почему же?
Выходит на охоту
Она, как на работу.
Плотва и караси,
Пощады не проси!
Она в пруду хозяйка.
Кто это? Угадай-ка! (щука)
Колюч, да не еж.
Кто это? ...(ёрш)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно (сом)
лого МИНУТКА
Ща-ща-ща, я поймал в реке леща
Щу-щу-щу,щуку я тащу
Хе-хе-хе, рыба плавает в реке
Беседа об аквариумах
-Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок?
- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные.
У одного дедушки тоже был аквариум. Послушайте стихотворение - «Красивые рыбки»
Уж я то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек.
Разводит их –
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
- Для чего дедушка разводил рыбок?
- Для красоты.
- А вы бы хотели иметь красивый аквариум?
- Да.
- Кто будет жить в вашем красивом аквариуме?
- Красивые аквариумные рыбки.
5. Практическая часть
- У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам больше всего понравится.
Дети берут и несут свои аквариумы к столам.
Воспитатель обращает внимание на средства рисования: восковые мелки – для изображения камушков, водорослей и рыбок, акварель – для изображения воды в аквариуме.
Дети выполняют рисунки сначала мелками, затем акварелью, предварительно смочив лист водой. Звучит музыка.
Итог
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам понравилось рисовать аквариум?