Методическая разработка занятия с детьми:
Игра - квест «Ромашка дружбы»
Средняя группа
Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
расширять представления детей о дружбе;
развивать культуру речи, мыслительную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;
воспитывать дружественные, толерантные отношения между детьми, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Оборудование и материалы: Стол, цветок ромашка, картонный домик, разноцветные шкатулки, конверты с заданиями, 2 коробочки : синяя и
красная , синие и красные сердечки.
Предшествующая работа: заучивание стихов о дружбе, проведение игр
«Приветствия», «Волшебные слова»,
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день и у меня к вам есть интересное предложение, подойдите поближе:
«Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень, всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. Доброе утро! Давайте подарим друг другу улыбку, от которой станет теплее , уютнее и радостнее.
(Дети выполняют действия)
Воспитатель: Ребята! Знаете, наша знакомая Добрая Фея цветов прислала мне на телефон сообщение и написала, что послала нам в наш
детский сад бандероль, а в ней - подарок, необычный цветок « Ромашка дружбы». Но, когда я сегодня утром пришла в группу, то нашла вот это
письмо, сейчас я вам его зачитаю: « Ребятишки! Я нашла вашу бандероль с цветочком, ну а лепестки вашего цветка «Ромашки Дружбы» , я спрятала .
И теперь вам нужно их найти! Чтобы их найти и составить цветок, вам
необходимо выполнить мои задания, Я хочу посмотреть какие вы дружные
да добрые и внимательные ли.
С теплым приветом ваша любимая и очаровательная Шепокляк.
Воспитатель: Дети, давайте соберем наш цветок «Ромашка дружбы», ведь добрая Фея Цветов хотела сделать нам приятный подарок, который будет
нас радовать, потому что мы дружные, добрые, вежливые. ( Дети принимают решение ).
Воспитатель:
Чтобы собрать цветок , нам нужно будет выполнить ряд заданий, быть внимательными и активными, слышать друг друга.
Вот конверт. В этом конверте находится первое задание. Если вы правильно выполните задание, то узнаете подсказку, где найти первую шкатулку, а в шкатулке будет лежать лепесток, который мы забираем, чтобы собрать цветок и еще конверт со следующим заданием.
И так – первое задание: Обвести рисунок по точкам.
Дети (обводят рисунок по точкам , получился домик . Дети ищут в группе домик , там лежит шкатулка, в шкатулке лежит лепесток и конверт со
следующим заданием) .
Воспитатель : Молодцы, ребятки! Берем лепесток и кладем на стол, на котором лежит серединка ромашки и стебелек. А еще в шкатулке лежит конверт со следующем заданием.
Дети достают из шкатулки конверт со следующим заданием
Воспитатель читает следующее задание
Ребята, теперь Шепокляк хочет проверить знаете ли вы волшебные слова. Здесь загадки о волшебных словах.
Дети отгадывают загадки.
1.Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет) 2.А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
3.К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье
Ей сказала: «… »
(До свиданья)
4.Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они,
Но сказал он «…»(Извини)
5.Трясогузка с бережка Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»(Спасибо)
Толстая корова Лула Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»(Будь здорова)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»(Пожалуйста)
Бык ромашек накосил И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы знаете вежливые слова и правильно их назвали, вот забираем второй лепесток. (Дети берут второй лепесток и кладут к ромашке)
Воспитатель: Берем следующий конверт, достает задание. Посмотрите, что здесь нарисовано?
Дети: Здесь нарисован стол, на столе цветок.
Воспитатель: значит, где мы можем найти вторую шкатулку? Вторая шкатулка (на столе с цветами). Шепокляк хочет проверить как вы умеете играть, договариваться, согласовывать свои действия друг с другом и
действовать дружно.
Сейчас мы с вами поиграем в игру "Паровозик". Я вам раздам флажки: красный, синий, зеленый.
Каждому вагончику нужно будет произнести "своё" слово дружно и вместе.
Красный вагончик: произносит слово "Ох!" Синий вагончик: "Ш-ш-ш!"
Зелёный вагончик: "Таки-таки, таки-таки"
Но сначала нужно будет всем дружно произнести слова Чух-чух, чух-чух, паровозик, чух-чух, чух-чух, паровозик!.
- Готовы?
Все вместе: "Чух-чух, чух-чух, паровозик, чух-чух, чух-чух, паровозик! Он бежит, качается, охает, старается".
Красный вагончик: "Ох!"
Синий вагончик: "Ш-ш-ш!"
Зелёный вагончик: "Таки-таки, таки-таки"
(повторить 5 раз)
Вот вам третий лепесток.
Три лепестка у нас есть. Нам нужен четвертый. Берем из шкатулки еще один конверт.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что в этом конверте?
Дети : Здесь изображены книги, где будем искать третью шкатулку?
В третьей шкатулке задание. Шепокляк хочет знать, знаете ли вы стихи о дружбе.
Дети читают стихи про дружбу.
Воспитатель: Молодцы ребята, собрали уже 4 лепестка.
Ой, ребята, посмотрите - ка в шкатулке я нашла ещё стрелочку, что бы это значило?
Пойдемте по стрелочке. (На двери стрелочка, выходим в раздевальную комнату)
Четвертая шкатулка. Нам нужно с вами разгадать где хорошие поступки, а где плохие.
Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:
порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой,
обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева,
сломал игрушку, разбил вазу,
помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку,
поблагодарил за помощь
Молодцы ребята, вот вам лепесток.
В шкафчике листок. Здесь нарисовано много стульчиков (идем в группу, подходим к стульчикам, находим шкатулку)
Пятая шкатулка. Следующее задание.
Воспитатель:
Вы, ребята, помогайте на вопросы отвечайте
Только ДА иль только НЕТ, Дайте мне друзья ответ.
Если ДА вы говорите, То в ладоши хлопайте, Если НЕТ вы говорите, То ногами топайте.
Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)
Мы научимся играть? Д (да –да- да)
Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)
Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)
Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)
Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)
А товарищей толкать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)
Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)
Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)
И товарищам верны? (да-да-да)
Молодцы, вот шестой лепесток. ИТОГ:
Добрая Фея цветов очень обрадуется, увидев прекрасный цветок
«Ромашка Дружбы», который мы собрали, выполнив все задания старухи Шапокляк.
Полюбуйтесь, какой замечательный цветок «Ромашка Дружбы» у нас получился.
Перед вами 2 тарелочки: красная и синяя, а еще лежат сердечки, возьмите каждый по одному сердечку и положите в красную тарелочку, если занятие вам понравилось, а в синюю тарелочку, если занятие не понравилось
Воспитатель:
Доброта нужна всем людям Пусть побольше добрых будет Говорят не зря при встречи
«добрый день» и «добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас Пожеланье «в добрый час»
Доброта она от века украшенье человека.
Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба.
Давайте с вами сделаем круг и закончим наше занятие девизом дружных ребят.
(Дети становятся в круг, кладут руки друг другу на плечи): Дружба – сила,
Дружба – смех
Дружба дарит вам – успех! Оглянитесь, улыбнитесь, Обнимитесь, разойдитесь.
Вы у меня молодцы, я вами довольна и очень горжусь!
А здесь подарок на память о нашей игре - волшебные цветы дружбы.
Приложение
Стихотворения для заучивания, используемые в работе над квестом.
Про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам, Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо! (Энтин Юрий)
Подружки.
Мы поссорились с подружкой, И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки! Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала, Только с мишкой убежала, И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!» (А. Кузнецова)
Подарок.
Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней.
И вот одна игрушка,
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная, Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала. (Елена Благинина)
Мирилки, используемые в работе над проектом.
Мирись, мирись, мирись И больше не дерись.
А если будешь драться, То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя, Потому что мы друзья! Хватит нам уже сердиться, Поскорей давай мириться:
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде будем! Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось, Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей! Это - ты, а это - я.
Ты - хороший у меня. Мой подарок дорогой, И не нужен мне другой.
Чем ругаться и дразниться, Лучше нам с тобой мириться! Очень скучно в ссоре жить, Потому давай дружить!
Пальчик за пальчик Крепко возьмем, Раньше дрались, теперь ни по чем.