СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия с детьми: Игра - квест «Ромашка дружбы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая  разработка занятия с детьми:

Игра - квест «Ромашка дружбы»

Средняя группа

 

Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя.

 

Задачи:

 

  • расширять представления детей о дружбе;
  • развивать культуру речи, мыслительную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;
  • воспитывать дружественные, толерантные отношения между детьми, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия с детьми: Игра - квест «Ромашка дружбы»»

Методическая разработка занятия с детьми:

Игра - квест «Ромашка дружбы»

Средняя группа


Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя.


Задачи:


  • расширять представления детей о дружбе;

  • развивать культуру речи, мыслительную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;

  • воспитывать дружественные, толерантные отношения между детьми, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.


Оборудование и материалы: Стол, цветок ромашка, картонный домик, разноцветные шкатулки, конверты с заданиями, 2 коробочки : синяя и

красная , синие и красные сердечки.

Предшествующая работа: заучивание стихов о дружбе, проведение игр

«Приветствия», «Волшебные слова»,


Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день и у меня к вам есть интересное предложение, подойдите поближе:

«Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень, всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. Доброе утро! Давайте подарим друг другу улыбку, от которой станет теплее , уютнее и радостнее.

(Дети выполняют действия)

Воспитатель: Ребята! Знаете, наша знакомая Добрая Фея цветов прислала мне на телефон сообщение и написала, что послала нам в наш

детский сад бандероль, а в ней - подарок, необычный цветок « Ромашка дружбы». Но, когда я сегодня утром пришла в группу, то нашла вот это

письмо, сейчас я вам его зачитаю: « Ребятишки! Я нашла вашу бандероль с цветочком, ну а лепестки вашего цветка «Ромашки Дружбы» , я спрятала .

И теперь вам нужно их найти! Чтобы их найти и составить цветок, вам

необходимо выполнить мои задания, Я хочу посмотреть какие вы дружные

да добрые и внимательные ли.

С теплым приветом ваша любимая и очаровательная Шепокляк.


Воспитатель: Дети, давайте соберем наш цветок «Ромашка дружбы», ведь добрая Фея Цветов хотела сделать нам приятный подарок, который будет

нас радовать, потому что мы дружные, добрые, вежливые. ( Дети принимают решение ).

Воспитатель:

Чтобы собрать цветок , нам нужно будет выполнить ряд заданий, быть внимательными и активными, слышать друг друга.

Вот конверт. В этом конверте находится первое задание. Если вы правильно выполните задание, то узнаете подсказку, где найти первую шкатулку, а в шкатулке будет лежать лепесток, который мы забираем, чтобы собрать цветок и еще конверт со следующим заданием.

И так – первое задание: Обвести рисунок по точкам.

Дети (обводят рисунок по точкам , получился домик . Дети ищут в группе домик , там лежит шкатулка, в шкатулке лежит лепесток и конверт со

следующим заданием) .

Воспитатель : Молодцы, ребятки! Берем лепесток и кладем на стол, на котором лежит серединка ромашки и стебелек. А еще в шкатулке лежит конверт со следующем заданием.

Дети достают из шкатулки конверт со следующим заданием

Воспитатель читает следующее задание

Ребята, теперь Шепокляк хочет проверить знаете ли вы волшебные слова. Здесь загадки о волшебных словах.

Дети отгадывают загадки.


1.Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет) 2.А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)


3.К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье


Ей сказала: «… »

(До свиданья)

4.Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они,

Но сказал он «…»(Извини)


5.Трясогузка с бережка Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»(Спасибо)


  1. Толстая корова Лула Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»(Будь здорова)


  1. Говорит Лиса Матрёна:


«Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»(Пожалуйста)


  1. Бык ромашек накосил И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)


  1. Девочка Рита возле дорожки


Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)





Воспитатель: молодцы, ребята, вы знаете вежливые слова и правильно их назвали, вот забираем второй лепесток. (Дети берут второй лепесток и кладут к ромашке)

Воспитатель: Берем следующий конверт, достает задание. Посмотрите, что здесь нарисовано?

Дети: Здесь нарисован стол, на столе цветок.

Воспитатель: значит, где мы можем найти вторую шкатулку? Вторая шкатулка (на столе с цветами). Шепокляк хочет проверить как вы умеете играть, договариваться, согласовывать свои действия друг с другом и

действовать дружно.

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Паровозик". Я вам раздам флажки: красный, синий, зеленый.

Каждому вагончику нужно будет произнести "своё" слово дружно и вместе.

Красный вагончик: произносит слово "Ох!" Синий вагончик: "Ш-ш-ш!"

Зелёный вагончик: "Таки-таки, таки-таки"

Но сначала нужно будет всем дружно произнести слова Чух-чух, чух-чух, паровозик, чух-чух, чух-чух, паровозик!.

- Готовы?


Все вместе: "Чух-чух, чух-чух, паровозик, чух-чух, чух-чух, паровозик! Он бежит, качается, охает, старается".

Красный вагончик: "Ох!"

Синий вагончик: "Ш-ш-ш!"

Зелёный вагончик: "Таки-таки, таки-таки"

(повторить 5 раз)

  • Понравилась игра? Молодцы! Вы все действовали согласованно и дружно.

Вот вам третий лепесток.

Три лепестка у нас есть. Нам нужен четвертый. Берем из шкатулки еще один конверт.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что в этом конверте?


Дети : Здесь изображены книги, где будем искать третью шкатулку?


В третьей шкатулке задание. Шепокляк хочет знать, знаете ли вы стихи о дружбе.

Дети читают стихи про дружбу.

Воспитатель: Молодцы ребята, собрали уже 4 лепестка.


Ой, ребята, посмотрите - ка в шкатулке я нашла ещё стрелочку, что бы это значило?

Пойдемте по стрелочке. (На двери стрелочка, выходим в раздевальную комнату)

Четвертая шкатулка. Нам нужно с вами разгадать где хорошие поступки, а где плохие.

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:

порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой,

обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева,

сломал игрушку, разбил вазу,

помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку,

поблагодарил за помощь

Молодцы ребята, вот вам лепесток.


В шкафчике листок. Здесь нарисовано много стульчиков (идем в группу, подходим к стульчикам, находим шкатулку)

Пятая шкатулка. Следующее задание.


Воспитатель:


Вы, ребята, помогайте на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ, Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите, То в ладоши хлопайте, Если НЕТ вы говорите, То ногами топайте.

  • Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

  • Мы научимся играть? Д (да –да- да)


  • Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)


  • Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

  • Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

  • Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

  • Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

  • А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

  • Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

  • Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

  • Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

  • И товарищам верны? (да-да-да)


Молодцы, вот шестой лепесток. ИТОГ:

  • Добрая Фея цветов очень обрадуется, увидев прекрасный цветок

«Ромашка Дружбы», который мы собрали, выполнив все задания старухи Шапокляк.

  • А вам понравилось собирать цветок Дружбы?

Полюбуйтесь, какой замечательный цветок «Ромашка Дружбы» у нас получился.

Перед вами 2 тарелочки: красная и синяя, а еще лежат сердечки, возьмите каждый по одному сердечку и положите в красную тарелочку, если занятие вам понравилось, а в синюю тарелочку, если занятие не понравилось

Воспитатель:

Доброта нужна всем людям Пусть побольше добрых будет Говорят не зря при встречи

«добрый день» и «добрый вечер»


И не зря ведь есть у нас Пожеланье «в добрый час»

Доброта она от века украшенье человека.


  • Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба.

Давайте с вами сделаем круг и закончим наше занятие девизом дружных ребят.

(Дети становятся в круг, кладут руки друг другу на плечи): Дружба – сила,

Дружба – смех

Дружба дарит вам – успех! Оглянитесь, улыбнитесь, Обнимитесь, разойдитесь.

  • Вы у меня молодцы, я вами довольна и очень горжусь!


А здесь подарок на память о нашей игре - волшебные цветы дружбы.

Приложение


Стихотворения для заучивания, используемые в работе над квестом.

Про дружбу.

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,


Дружим мы с тобою.


Всё с друзьями пополам, Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям,


Никогда не надо! (Энтин Юрий)


Подружки.

Мы поссорились с подружкой, И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки! Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –


Только мишку подержала, Только с мишкой убежала, И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай,


И скажу: «Играть давай!» (А. Кузнецова)

Подарок.

Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней.

И вот одна игрушка,


Вдруг приглянулась ей:


Лягушка заводная, Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –


Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала. (Елена Благинина)



Мирилки, используемые в работе над проектом.

Мирись, мирись, мирись И больше не дерись.

А если будешь драться, То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя, Потому что мы друзья! Хватит нам уже сердиться, Поскорей давай мириться:

  • Ты мой друг!


  • И я твой друг!


Мы обиды все забудем,


И дружить, как прежде будем! Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось, Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей! Это - ты, а это - я.

Ты - хороший у меня. Мой подарок дорогой, И не нужен мне другой.

Чем ругаться и дразниться, Лучше нам с тобой мириться! Очень скучно в ссоре жить, Потому давай дружить!

Пальчик за пальчик Крепко возьмем, Раньше дрались, теперь ни по чем.