Литвинова Валентина Петровна
воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» г. Короча, Корочанского района, Белгородской области.
Методическая разработка занятия с детьми «Педагогическая находка»
Тема: «Снеговик»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой шерстяная живопись.
Задачи: закреплять умения пользоваться материалами для техники шерстяная живопись: цветная шерсть, рамки, ножницы, пинцет, зубочистки;
развивать навыки рисования шерстью, развивать художественно – эстетический вкус, интерес к данному виду изобразительного творчества, стремление к творческому познанию и самовыражению
воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, умение оценивать свою работу и работы других.
Связная речь: воспитывать навыки коммуникативной деятельности; побуждать детей отвечать на вопросы на основе имеющихся знаний.
Словарь и грамматика: понятие о значении слов: шерсть, скульптура, фон, подложка, метод скручивания, композиция.
Предварительная работа: изучение техник нетрадиционного рисования, рисование нетрадиционными материалами; освоение шерстяной живописи.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент
Введение в ситуацию
Звучит песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»: «Кабы не было зимы».
Дети входят под музыку в группу.
На доске висит картинка, закрытая от детей
Мотивационно-ориентировочный этап
Актуализация интереса к содержанию
Воспитатель:
Ребята, у меня на доске спрятался ваш хороший знакомый. Отгадайте загадку:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (Снеговик)
Дети говорят отгадку. Воспитатель открывает картинку.
Поисковый этап
Запуск субъектных проявлений ребёнка
Воспитатель:
- Правильно, ребята, Снеговик. Снеговики - весёлые спутники зимних праздников и детских развлечений. Снеговик - простая снежная скульптура, создаваемая зимой. Его очень любят лепить не только дети, но взрослые.
-Рассмотрите и скажите, на что похожи части снеговика?
-Как они отличаются по размеру?
- Какого размера нижний, средний, верхний шар?
Игра «Снег руками нагребая» под музыку.
Практический этап
Совместное освоение социального опыта
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам «нарисовать» красивые картины с изображением снеговика, но рисовать мы с вами будем не кисточками, а шерстью.
Итак, приступим к работе:
1 – й этап. Разбираем раму, вынимаем подложку – это будет холст для нашей картины.
(Дети выполняют работу в соответствии с указаниями педагога)
2 – й этап. Картину «писать» следует с заднего плана, поэтому сначала мы выкладываем фон. Методом вытягивания, вытягиваем волокна шерсти синего цвета небольшими прядями и укладываем их горизонтально на нашу тканевую основу, начиная сверху.
3 - й этап. Выкладываем передний план, приступаем к туловищу снеговика. Для этого вытягиваем шерсть белого цвета и скатываем ее в комочки, формируем 3 кома (большой, средний и маленький). Методом «скручивание» выкладываем метелку из коричневой шерсти. Ведёрко вырезаем из желтой шерсти. В завершении «настригаем» глазки, пуговицы.
4- й этап. Готовую работу накрываем пластиком. Обрезаем лишнюю шерсть. Аккуратно вставляем картину в раму так, чтобы не сдвинуть композицию. Закрепляем основу с задней стороны рамы.
Ваш шедевр готов!
Рефлексивно-оценочный этап
Объективизация (осознание и обобщение) содержания, осмысление качества собственной деятельности.
Внимание, внимание! Вот сколько друзей – снеговиков собралось у нас! Даже прохладно стало! Сразу видно, что сейчас у нас зима.
- ребята, покажите, самого весёлого Снеговика;
- самого задорного;
- самого сосредоточенного;
- а, посмотрите, грустный Снеговик есть?
- пусть у всех Снеговиков будет хорошее настроение! Давайте их развеселим! Расскажем им весёлые стихи.
Дети рассказывают стихотворение «Я весёлый снеговик» шепотом, громко, потише.
- посмотрите, все снеговики заулыбались!
Продолжение образовательного взаимодействия с детьми в ДОО
А теперь, ребята, давайте подарим наших весёлых Снеговиков малышам.
Продолжение образовательного взаимодействия взрослых с детьми в семье.
Беседы с родителями «История Снеговика», «Шерстяная живопись в детском саду».
Составление рассказов с детьми дома «Как мы лепили снеговика».
Просмотр онлайн-консультации «Развитие мелкой моторики дошкольников посредством работы с шерстью».