СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия с детьми «Педагогическая находка» Тема: «Снеговик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия с детьми «Педагогическая находка» Тема: «Снеговик»»











Литвинова Валентина Петровна

воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» г. Короча, Корочанского района, Белгородской области.


Методическая разработка занятия с детьми «Педагогическая находка»


Тема: «Снеговик»























Цель: продолжать знакомить детей с техникой шерстяная живопись.


Задачи: закреплять умения пользоваться материалами для техники шерстяная живопись: цветная шерсть, рамки, ножницы, пинцет, зубочистки;

развивать навыки рисования шерстью, развивать художественно – эстетический вкус, интерес к данному виду изобразительного творчества, стремление к творческому познанию и самовыражению

воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, умение оценивать свою работу и работы других.

Связная речь: воспитывать навыки коммуникативной деятельности; побуждать детей отвечать на вопросы на основе имеющихся знаний.

Словарь и грамматика: понятие о значении слов: шерсть, скульптура, фон, подложка, метод скручивания, композиция.

Предварительная работа: изучение техник нетрадиционного рисования, рисование нетрадиционными материалами; освоение шерстяной живописи.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности


Организационный момент

Введение в ситуацию


Звучит песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»: «Кабы не было зимы».

Дети входят под музыку в группу.


На доске висит картинка, закрытая от детей


Мотивационно-ориентировочный этап

Актуализация интереса к содержанию


Воспитатель:

Ребята, у меня на доске спрятался ваш хороший знакомый. Отгадайте загадку:

Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель … (Снеговик)

Дети говорят отгадку. Воспитатель открывает картинку.

Поисковый этап

Запуск субъектных проявлений ребёнка

Воспитатель:

- Правильно, ребята, Снеговик. Снеговики - весёлые спутники зимних праздников и детских развлечений. Снеговик - простая снежная скульптура, создаваемая зимой. Его очень любят лепить не только дети, но взрослые.


-Рассмотрите и скажите, на что похожи части снеговика?

-Как они отличаются по размеру?

- Какого размера нижний, средний, верхний шар?

Игра «Снег руками нагребая» под музыку.

Практический этап

Совместное освоение социального опыта


Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам «нарисовать» красивые картины с изображением снеговика, но рисовать мы с вами будем не кисточками, а шерстью.


Итак, приступим к работе:


1 – й этап. Разбираем раму, вынимаем подложку – это будет холст для нашей картины.

(Дети выполняют работу в соответствии с указаниями педагога)


2 – й этап. Картину «писать» следует с заднего плана, поэтому сначала мы выкладываем фон. Методом вытягивания, вытягиваем волокна шерсти синего цвета небольшими прядями и укладываем их горизонтально на нашу тканевую основу, начиная сверху.

3 - й этап. Выкладываем передний план, приступаем к туловищу снеговика. Для этого вытягиваем шерсть белого цвета и скатываем ее в комочки, формируем 3 кома (большой, средний и маленький). Методом «скручивание» выкладываем метелку из коричневой шерсти. Ведёрко вырезаем из желтой шерсти. В завершении «настригаем» глазки, пуговицы.

4- й этап. Готовую работу накрываем пластиком. Обрезаем лишнюю шерсть. Аккуратно вставляем картину в раму так, чтобы не сдвинуть композицию. Закрепляем основу с задней стороны рамы.

Ваш шедевр готов!


Рефлексивно-оценочный этап

Объективизация (осознание и обобщение) содержания, осмысление качества собственной деятельности.


Внимание, внимание! Вот сколько друзей – снеговиков собралось у нас! Даже прохладно стало! Сразу видно, что сейчас у нас зима.

- ребята, покажите, самого весёлого Снеговика;

- самого задорного;

- самого сосредоточенного;

- а, посмотрите, грустный Снеговик есть?

- пусть у всех Снеговиков будет хорошее настроение! Давайте их развеселим! Расскажем им весёлые стихи.


Дети рассказывают стихотворение «Я весёлый снеговик» шепотом, громко, потише.

- посмотрите, все снеговики заулыбались!


Продолжение образовательного взаимодействия с детьми в ДОО


А теперь, ребята, давайте подарим наших весёлых Снеговиков малышам.


Продолжение образовательного взаимодействия взрослых с детьми в семье.


Беседы с родителями «История Снеговика», «Шерстяная живопись в детском саду».

Составление рассказов с детьми дома «Как мы лепили снеговика».

Просмотр онлайн-консультации «Развитие мелкой моторики дошкольников посредством работы с шерстью».