СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия «Создание профессионального резюме в стиле инфографика»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия «Создание профессионального резюме в стиле инфографика» для студентов СПО

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «Создание профессионального резюме в стиле инфографика»»

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»

Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) в г. Ялте

Экономико-гуманитарный колледж


«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по учебной работе

____________________

«___» __________201_ г.






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТЕОРЕТИЧЕСКОГО

(ПРАКТИЧЕСКОГО) ЗАНЯТИЯ


Дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


Тема занятия Создание профессионального резюме в стиле инфографики



Специальность 43.02.11 Гостиничный сервис


Группа 41 ГС/к





Подготовили: Пономаренко С.Г.

Обсужден и утвержден на заседании ЦМК:

общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № ____ от «__»__________ 201__ г.

Председатель ЦМК__________ Е.Ф.Мазанюк






Ялта — 2017 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Тема: Создание профессионального резюме в стиле инфографики



  1. Актуальность темы.

Поиск работы — это вечная актуальная проблема человечества. Молодому соискателю, который хочет получить хорошее место работы, зачастую просто правильно грамотно составленного резюме уже недостаточно. И при этом, всё сложнее выделиться в огромном информационном потоке.

На помощь приходит инфографика — визуальные приёмы подачи информации. Основа инфографики — правильное структурирование смысла и логики, подача в простом и понятном виде.

Резюме-инфографика является эффективным способом вызвать интерес работодателей любой компании. Это визуальное представление навыков и опыта, которое покажет лучшие стороны самым впечатляющим образом и повысит шансы кандидата у сотрудников кадровых служб

Эффективность резюме-инфографики объясняется тем, что наш мозг гораздо лучше реагирует на такие визуальные стимулы, как картинки, нежели текст и таблицы данных.


2. Дидактические цели

  • Закрепить умения и навыки работы с графическими редакторами

  • Познакомитьс видами, структурой, алгоритмом создания резюме

  • Формировать навыки практической деятельности по составлению резюме

3. Воспитательные цели

  • Содействовать воспитанию аккуратности, умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу

  • Содействовать воспитанию интереса к будущей профессиональной деятельности;

  • Формирование потребности в практическом использовании знаний по составлению резюме

  • Способствовать формированию убеждения студентов, что профессиональные знания и умения – это основа личного успеха, востребованности на современном рынке труда

  • Воспитывать в обучающихся умение участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, стремление к взаимопониманию

4. Развивающие цели

  • Развитие аналитического и критического стиля мышления

  • Развитие творческих способностей обучающихся

  • Развитие познавательной активности

  • Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию

  • Активизация интереса студентов к изучению дисциплины и будущей профессии


Тип урока: комбинированный.

Используемые технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии,

  • элементы деловой игры,

  • личностно-ориентированное обучение;

  • разноуровневое обучение,

  • проблемная технология,

  • обучение в сотрудничестве.

Формы организации работы: комбинированная форма работы, урок-практикум

Технические средства обучения: персональные компьютеры, проектор.

Программное обеспечение: OC Windows 7, Приложения Libre Office, Inkscape, Gimp-2


Методы:

  • информационный (словесный);

  • наглядно - иллюстративный;

  • метод проблемного изложения;

  • эвристический.


Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная работа;

  • индивидуальная.


5. Междисциплинарная интеграция

Дисциплины

Знать (ОК, ПК)

Уметь

1. Ранее изученные дисциплины (обеспечивающие)

Информатика

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- использовать готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки;

- хранить и обрабатывать данные на компьютере;


2. Последующие дисциплины


3. Внутридисциплинарные связи (темы данной дисциплины, с которыми интегрируется новая тема) Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

  • осуществлять поиск необходимой информации.

  • применять телекоммуникационные средства


6. План и организационная структура занятия.


№ п/п

Основные этапы занятия

Методы контроля и обучения

Материалы методического обеспечения

Время в минутах

1. Подготовительный этап

1

Организация занятия

Создание благоприятного психологического настроя на работу, подготовка к уроку необходимых средств.


2

2

Актуализация знаний

Беседа


2

3

Постановка учебной задачи

Обеспечение мотивации учения, формулирование темы и цели занятия обучающимися.

Просмотр видео http://www.youtube.com/watch?v=9sMtwxZMkmE

Назовите 5 эффективных способов, позволяющих устроиться на работу?

5

2. Основной этап

1

Изучение нового материала


Презентация


Буклет (Персональное резюме)


Видео-ролик о видео-резюме


Определение резюме

Виды(хронол., функц, комбин.)

Структура резюме

Правила составления

Видео-резюме

Понятие инфографика

Инфографическое резюме

16

2

Деловая игра

Практическая работа «Создание резюме в стиле инфографика»



Графический редактор Inkscape

Графический редактор Gimp

40

3

Демонстрация результатов работы

Презентация

Программа создания презентации


20

3. Заключительный этап

1

Подведение итогов, оценивание работы студентов на занятии

Сопоставление поставленных задач с достигнутыми.


Какие были сложности? Что понравилось?

2

2

Рефлексия

Синквейн

Составить синквейн к слову «Инфографика»

3