Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) в г. Ялте
Экономико-гуманитарный колледж
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по учебной работе
____________________
«___» __________201_ г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТЕОРЕТИЧЕСКОГО
(ПРАКТИЧЕСКОГО) ЗАНЯТИЯ
Дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Тема занятия Создание профессионального резюме в стиле инфографики
Специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Группа 41 ГС/к
Подготовили: Пономаренко С.Г.
Обсужден и утвержден на заседании ЦМК:
общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин
Протокол № ____ от «__»__________ 201__ г.
Председатель ЦМК__________ Е.Ф.Мазанюк
Ялта — 2017 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема: Создание профессионального резюме в стиле инфографики
Актуальность темы.
Поиск работы — это вечная актуальная проблема человечества. Молодому соискателю, который хочет получить хорошее место работы, зачастую просто правильно грамотно составленного резюме уже недостаточно. И при этом, всё сложнее выделиться в огромном информационном потоке.
На помощь приходит инфографика — визуальные приёмы подачи информации. Основа инфографики — правильное структурирование смысла и логики, подача в простом и понятном виде.
Резюме-инфографика является эффективным способом вызвать интерес работодателей любой компании. Это визуальное представление навыков и опыта, которое покажет лучшие стороны самым впечатляющим образом и повысит шансы кандидата у сотрудников кадровых служб
Эффективность резюме-инфографики объясняется тем, что наш мозг гораздо лучше реагирует на такие визуальные стимулы, как картинки, нежели текст и таблицы данных.
2. Дидактические цели
Закрепить умения и навыки работы с графическими редакторами
Познакомитьс видами, структурой, алгоритмом создания резюме
Формировать навыки практической деятельности по составлению резюме
3. Воспитательные цели
Содействовать воспитанию аккуратности, умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу
Содействовать воспитанию интереса к будущей профессиональной деятельности;
Формирование потребности в практическом использовании знаний по составлению резюме
Способствовать формированию убеждения студентов, что профессиональные знания и умения – это основа личного успеха, востребованности на современном рынке труда
Воспитывать в обучающихся умение участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, стремление к взаимопониманию
4. Развивающие цели
Развитие аналитического и критического стиля мышления
Развитие творческих способностей обучающихся
Развитие познавательной активности
Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию
Активизация интереса студентов к изучению дисциплины и будущей профессии
Тип урока: комбинированный.
Используемые технологии:
информационно-коммуникационные технологии,
элементы деловой игры,
личностно-ориентированное обучение;
разноуровневое обучение,
проблемная технология,
обучение в сотрудничестве.
Формы организации работы: комбинированная форма работы, урок-практикум
Технические средства обучения: персональные компьютеры, проектор.
Программное обеспечение: OC Windows 7, Приложения Libre Office, Inkscape, Gimp-2
Методы:
информационный (словесный);
наглядно - иллюстративный;
метод проблемного изложения;
эвристический.
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная работа;
индивидуальная.
5. Междисциплинарная интеграция
Дисциплины | Знать (ОК, ПК) | Уметь |
1. Ранее изученные дисциплины (обеспечивающие) Информатика | ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - использовать готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки; - хранить и обрабатывать данные на компьютере; |
2. Последующие дисциплины | | |
3. Внутридисциплинарные связи (темы данной дисциплины, с которыми интегрируется новая тема) Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; осуществлять поиск необходимой информации. применять телекоммуникационные средства |
6. План и организационная структура занятия.
№ п/п | Основные этапы занятия | Методы контроля и обучения | Материалы методического обеспечения | Время в минутах |
1. Подготовительный этап |
1 | Организация занятия | Создание благоприятного психологического настроя на работу, подготовка к уроку необходимых средств. | | 2 |
2 | Актуализация знаний | Беседа | | 2 |
3 | Постановка учебной задачи | Обеспечение мотивации учения, формулирование темы и цели занятия обучающимися. | Просмотр видео http://www.youtube.com/watch?v=9sMtwxZMkmE Назовите 5 эффективных способов, позволяющих устроиться на работу? | 5 |
2. Основной этап |
1 | Изучение нового материала | Презентация Буклет (Персональное резюме) Видео-ролик о видео-резюме | Определение резюме Виды(хронол., функц, комбин.) Структура резюме Правила составления Видео-резюме Понятие инфографика Инфографическое резюме | 16 |
2 | Деловая игра | Практическая работа «Создание резюме в стиле инфографика» | Графический редактор Inkscape Графический редактор Gimp | 40 |
3 | Демонстрация результатов работы | Презентация | Программа создания презентации | 20 |
3. Заключительный этап |
1 | Подведение итогов, оценивание работы студентов на занятии | Сопоставление поставленных задач с достигнутыми. | Какие были сложности? Что понравилось? | 2 |
2 | Рефлексия | Синквейн | Составить синквейн к слову «Инфографика» | 3 |