СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия (внеурочка) "Методы экологии растений. Этапы проведения наблюдений и экспериментов. Кратковременное и длительное наблюдение. Моделирование биологических процессов."

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия (внеурочка) "Методы экологии растений. Этапы проведения наблюдений и экспериментов. Кратковременное и длительное наблюдение. Моделирование биологических процессов."»

Методы экологии растений. Этапы проведения наблюдений и экспериментов. Кратковременное и длительное наблюдение. Моделирование биологических процессов. Выполнили: Белокопытова Елена Чеглакова Анастасия БХп-18-1

Методы экологии растений. Этапы проведения наблюдений и экспериментов. Кратковременное и длительное наблюдение. Моделирование биологических процессов.

Выполнили:

Белокопытова Елена

Чеглакова Анастасия

БХп-18-1

Экологическая наука вбирает в себя ряд других наук:   - физику;  -химию;  -метеорологию;  -физиологию растений;  -биохимию;  -агрохимию;  -морфологию растений;  -почвоведение и др..

Экологическая наука вбирает в себя ряд других наук: - физику; -химию; -метеорологию; -физиологию растений; -биохимию; -агрохимию; -морфологию растений; -почвоведение и др..

полевые  Методы исследований в экологии подразделяются на: экспериментальные методы моделирования

полевые

Методы исследований в экологии подразделяются на:

экспериментальные

методы моделирования

1. Полевые методы представляют собой наблюдения за функционированием организмов в их естественной среде обитания. 2. Экспериментальные методы включают в себя варьирование различных факторов, влияющих на организмы, по выработанной программе в стационарных лабораторных условиях. 3. Методы моделирования позволяют прогнозировать развитие различных процессов взаимодействия живых систем между собой и с окружающей их средой.

1. Полевые методы представляют собой наблюдения за функционированием организмов в их естественной среде обитания.

2. Экспериментальные методы включают в себя варьирование различных факторов, влияющих на организмы, по выработанной программе в стационарных лабораторных условиях.

3. Методы моделирования позволяют прогнозировать развитие различных процессов взаимодействия живых систем между собой и с окружающей их средой.

Существуют этапы наблюдения за растениями:  1.Название, общее впечатление.  2.Особенности внешнего вида растения в целом и отдельных его частей (цвет, величина и форма).  3.Особенности ухода и содержания растения: требования растения к теплу, освещению, воде.  4.Принадлежность растения к определенной систематической группе (деревья, кустарники, травянистые растения, растения огорода, цветника, леса, луга, комнатные растения и др.).  5.Интерпретация воспринимаемого в свете имеющегося личного опыта и знаний.

Существуют этапы наблюдения за растениями:

1.Название, общее впечатление.

2.Особенности внешнего вида растения в целом и отдельных его частей (цвет, величина и форма).

3.Особенности ухода и содержания растения: требования растения к теплу, освещению, воде.

4.Принадлежность растения к определенной систематической группе (деревья, кустарники, травянистые растения, растения огорода, цветника, леса, луга, комнатные растения и др.).

5.Интерпретация воспринимаемого в свете имеющегося личного опыта и знаний.

Также есть этапы проведения эксперимента: 1.Формулировка проблемы, выдвижение гипотез. 2.Конструирование методики и подбор аппаратуры. 3.Отбор испытуемого растения. 4.Создания плана 5.Проведение эксперимента. 6.Обработка и интерпретация результатов. 7.Подготовка научного отчета.

Также есть этапы проведения эксперимента:

1.Формулировка проблемы, выдвижение гипотез.

2.Конструирование методики и подбор аппаратуры.

3.Отбор испытуемого растения.

4.Создания плана

5.Проведение эксперимента.

6.Обработка и интерпретация результатов.

7.Подготовка научного отчета.

Наблюдение – целенаправленное и систематизированное восприятие социального явления, черты которого, соответствующим образом классифицированные и закодированные, регистрируются исследователем.

Наблюдение целенаправленное и систематизированное восприятие социального явления, черты которого, соответствующим образом классифицированные и закодированные, регистрируются исследователем.

Кратковременное наблюдение – проводится на первой стадии исследования для формулировки гипотез или контроля и пополнения данных, полученных другими методами.

Кратковременное наблюдение – проводится на первой стадии исследования для формулировки гипотез или контроля и пополнения данных, полученных другими методами.

Долговременное наблюдение – проводится в течение длительного времени (обычно – ряда лет) и предполагает постоянный контакт исследователя и объекта изучения.

Долговременное наблюдение – проводится в течение длительного времени (обычно – ряда лет) и предполагает постоянный контакт исследователя и объекта изучения.

Самое время послушать про моделирование

Самое время послушать про моделирование

Моделирование биологических систем представляет собой процесс создания моделей биологических систем с характерными для них свойствами. Объектом моделирования может быть любая из биологических систем. В биологии применяется моделирование биологических структур, функций и процессов на молекулярном, субклеточном, клеточном, органно-системном, организменном и популяционно-биоценотическом уровнях организации живых организмов. Применяется моделирование также к разным биологическим феноменам, условиям жизнедеятельности отдельных особей, популяций, экосистем. Используется компьютерное и наглядное моделирование биологических компонентов. Примеров таких биологических моделей огромное количество.

Моделирование биологических систем представляет собой процесс создания моделей биологических систем с характерными для них свойствами. Объектом моделирования может быть любая из биологических систем.

В биологии применяется моделирование биологических структур, функций и процессов на молекулярном, субклеточном, клеточном, органно-системном, организменном и популяционно-биоценотическом уровнях организации живых организмов. Применяется моделирование также к разным биологическим феноменам, условиям жизнедеятельности отдельных особей, популяций, экосистем.

Используется компьютерное и наглядное моделирование биологических компонентов. Примеров таких биологических моделей огромное количество.

Наблюдается быстро возрастающее значение моделей компьютерного моделирования почти во всех областях биологии. Компьютерное моделирование используется для анализа расчетных данных, к которому относится и обработка изображений, для анализа нуклеотидных последовательностей, кодирующих ген и отдельных белков, для компьютерного обучения современной биологии и т.д. При помощи проведения «виртуальных» экспериментов на персональных компьютерах можно контролировать все переменные и факторы воздействия, что позволяет выполнять анализ биологических систем, разработку физических моделей для компонентов этих систем, которые нельзя провести в реальных экспериментах.

Наблюдается быстро возрастающее значение моделей компьютерного моделирования почти во всех областях биологии. Компьютерное моделирование используется для анализа расчетных данных, к которому относится и обработка изображений, для анализа нуклеотидных последовательностей, кодирующих ген и отдельных белков, для компьютерного обучения современной биологии и т.д. При помощи проведения «виртуальных» экспериментов на персональных компьютерах можно контролировать все переменные и факторы воздействия, что позволяет выполнять анализ биологических систем, разработку физических моделей для компонентов этих систем, которые нельзя провести в реальных экспериментах.

за Спасибо внимание

за

Спасибо

внимание