СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия (внеурочка) "Воспитание"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия (внеурочка) "Воспитание"»

Воспитание. Определение понятия.  Цели воспитания.

Воспитание.

Определение понятия.

Цели воспитания.

Воспитание — особый процесс, специально организуемый с помощью педагогических средств. Мы встречаем на своем пути множество воспитателей. Это родители, работники детского сада, коллектив учителей, общественные организации, сверстники, случайные взрослые люди и т. д. Множество воспитательных влияний интегрируются в единый воспитательный процесс, способный вызвать целенаправленные изменения на уровне личности.

Воспитание — особый процесс, специально организуемый с помощью педагогических средств. Мы встречаем на своем пути множество воспитателей. Это родители, работники детского сада, коллектив учителей, общественные организации, сверстники, случайные взрослые люди и т. д.

Множество воспитательных влияний интегрируются в единый воспитательный процесс, способный вызвать целенаправленные изменения на уровне личности.

Цель воспитания - то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия. Различают цели: перспективные (на несколько лет); среднесрочные (в основном на год);  текущие (на неделю или месяц).  Это различение целей по времени их достижения условно.

Цель воспитания - то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия.

Различают цели:

  • перспективные (на несколько лет);
  • среднесрочные (в основном на год);
  • текущие (на неделю или месяц).

Это различение целей по времени их достижения условно.

Перспективные цели: включают в себя воспитание устойчивых качеств личности. Для их формирования выбирают в качестве средства долговременные факторы жизнедеятельности: коллектив воспитанников, коллектив воспитателей, детский производительный труд и т.п. С возрастом воспитанников изменяются и средства воспитания.

Перспективные цели:

включают в себя воспитание устойчивых качеств личности. Для их формирования выбирают в качестве средства долговременные факторы жизнедеятельности: коллектив воспитанников, коллектив воспитателей, детский производительный труд и т.п. С возрастом воспитанников изменяются и средства воспитания.

Среднесрочные цели: связаны с решением воспитательных задач, актуальных для данного возраста, поэтому средства воспитания определяются с учетом возрастных особенностей учащихся. Например, в выпускных классах актуальна проблема выбора профессии, дальнейшего жизненного пути. Для решения этой проблемы воспитанникам предлагаются различные средства по профессиональной ориентации: литература. Кинофильмы, биографии выдающихся специалистов по различным профессиям и др.

Среднесрочные цели:

связаны с решением воспитательных задач, актуальных для данного возраста, поэтому средства воспитания определяются с учетом возрастных особенностей учащихся. Например, в выпускных классах актуальна проблема выбора профессии, дальнейшего жизненного пути. Для решения этой проблемы воспитанникам предлагаются различные средства по профессиональной ориентации: литература. Кинофильмы, биографии выдающихся специалистов по различным профессиям и др.

Текущие цели: определяются воспитателем, исходя из уровня воспитанности детей и необходимости координации перспективных и среднесрочных целей, затем подбираются адекватные средства воспитания. Например, для формирования культурного поведения воспитанникам сообщаются правила поведения, средством также выступает личный пример преподавателя.

Текущие цели:

определяются воспитателем, исходя из уровня воспитанности детей и необходимости координации перспективных и среднесрочных целей, затем подбираются адекватные средства воспитания. Например, для формирования культурного поведения воспитанникам сообщаются правила поведения, средством также выступает личный пример преподавателя.

Цель воспитания - это система решаемых воспитанием задач . Учитель Я

Цель воспитания - это система решаемых воспитанием задач .

Учитель

Я

Цель воспитания определяется потребностями развития общества и зависит от:   - способа производства; - темпов социального и научно-технического прогресса; - достигнутого уровня развития педагогической теории и практики; - возможностей общества, учебных заведений, учителей и учеников.

Цель воспитания определяется потребностями развития общества и зависит от:

  • - способа производства;
  • - темпов социального и научно-технического прогресса;
  • - достигнутого уровня развития педагогической теории и практики;
  • - возможностей общества, учебных заведений, учителей и учеников.
добра Спасибо за внимание !

добра

Спасибо за внимание !