Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия (внеурочка) "Воспитание"»
Воспитание.
Определение понятия.
Цели воспитания.
Воспитание — особый процесс, специально организуемый с помощью педагогических средств. Мы встречаем на своем пути множество воспитателей. Это родители, работники детского сада, коллектив учителей, общественные организации, сверстники, случайные взрослые люди и т. д.
Множество воспитательных влияний интегрируются в единый воспитательный процесс, способный вызвать целенаправленные изменения на уровне личности.
Цель воспитания - то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия.
Различают цели:
- перспективные (на несколько лет);
- среднесрочные (в основном на год);
- текущие (на неделю или месяц).
Это различение целей по времени их достижения условно.
Перспективные цели:
включают в себя воспитание устойчивых качеств личности. Для их формирования выбирают в качестве средства долговременные факторы жизнедеятельности: коллектив воспитанников, коллектив воспитателей, детский производительный труд и т.п. С возрастом воспитанников изменяются и средства воспитания.
Среднесрочные цели:
связаны с решением воспитательных задач, актуальных для данного возраста, поэтому средства воспитания определяются с учетом возрастных особенностей учащихся. Например, в выпускных классах актуальна проблема выбора профессии, дальнейшего жизненного пути. Для решения этой проблемы воспитанникам предлагаются различные средства по профессиональной ориентации: литература. Кинофильмы, биографии выдающихся специалистов по различным профессиям и др.
Текущие цели:
определяются воспитателем, исходя из уровня воспитанности детей и необходимости координации перспективных и среднесрочных целей, затем подбираются адекватные средства воспитания. Например, для формирования культурного поведения воспитанникам сообщаются правила поведения, средством также выступает личный пример преподавателя.
Цель воспитания - это система решаемых воспитанием задач .
Учитель
Я
Цель воспитания определяется потребностями развития общества и зависит от:
- - темпов социального и научно-технического прогресса;
- - достигнутого уровня развития педагогической теории и практики;
- - возможностей общества, учебных заведений, учителей и учеников.
добра
Спасибо за внимание !