Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
Новокузнецкий городской округ
Кемеровская область Кузбасс
Проектирование фрагмента занятия (содержательная часть) «Разговоры о важном»
по теме «ЯЗЫКИ И КУЛЬТУРА НАРОДОВ РОССИИ:
ЕДИНСТВО В РАЗНООБРАЗИИ»
Выполнила Свиридова Нина Владимировна,
учитель русского языка и литературы
Содержательная часть занятия для обучающихся 7 классов
по теме «ЯЗЫКИ И КУЛЬТУРА НАРОДОВ РОССИИ: ЕДИНСТВО В РАЗНООБРАЗИИ»
Цель занятия: формирование у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия родного края, чувства гордости за культуру нашей страны.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, единство народов России, любовь к родному краю.
Планируемые результаты
Личностные
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны;
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к традициям и творчеству своего и других народов, понимание роли этнических культурных традиций и народного творчества.
Метапредметные
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы.
Продолжительность фрагмента занятия: 20 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, интерактивных заданий, включает анализ визуальной и текстовой информации и групповую работу.
Комплект материалов:
- сценарий;
- методические рекомендации;
- комплект интерактивных заданий;
- презентационные материалы;
- видеоролик.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Вступительное слово учителя, беседа с обучающимися о том, какое
значение имеет государственный язык Российской Федерации, какие особенности имеют языки народов Российской Федерации, какую роль играет родной язык в жизни каждого человека; о некоторых особенностях культур народов, населяющих Кемеровскую область.
Часть 2. Основная. Показ видеофильма, обсуждение. Выполнение интерактивных заданий и/или организация работы в группах (предложены варианты организации работы).
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Учитель:
Больше узнать об особенностях каждого региона нашей страны можно, если посещать музеи и выставки, театры и концерты, ходить на экскурсии по родному краю. Картина нашей уникальной России – это картина нашей с вами жизни! Наш Кузнецкий край тоже богат своими традициями. На предыдущих занятиях вы уже узнали о народах, населяющих Кузбасс. Познакомьтесь с культурными традициями этих народов
Просмотр видеоролика о культурных традициях Кузбасса
https://yandex.ru/video/preview/4648321694909844181
Какой проект показался вам интересным?
В каком хотели бы поучаствовать?
Постарайтесь найти время и загляните на сайт проекта «Большая перемена»
(https://community.bolshayaperemena.online).
Какие направления вам показались интересными? В чём бы вы хотели принять участие? Обсудите это с родителями, друзьями, одноклассниками.
Интерактивное задание (презентация)
Соотнесите изображения достопримечательностей Кузбасса и их названий
Класс делится на две команды – каждой по 4 изображения. Выигрывает команда, которая правильно назвала все изображения.
| Спасо-Преображенский собор в Новокузнецке |
| Новокузнецкий драматический театр |
| Музей Ф. М. Достоевского в Новокузнецке |
| Горнолыжный курорт «Шерегеш» |
| Озеро Большой Берчикуль |
| Скульптура «Золотая Шория» |
| Кузнецкая крепость |
| Музей-заповедник Томская писаница |
Какие памятные места родного края вы добавили бы к этому списку?
Представьте, что вам нужно провести экскурсию для друга, приехавшего из другого региона.
Напишите текст экскурсии по одному из таких мест. Ребята делятся на две команды и представляют свой проект
Учитель оценивает работу, благодарит ребят.
Заключение
Понравилась ли занятие?
Что запомнилось?
Самооценка разработки – 10 баллов