СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Разговоры о важном" по теме "Языки и культура народов России"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой план занятия внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 7 класса по теме "Языки и культура народов России" с использованием регионального компонента (представлен материал по истории Кузбасса)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Разговоры о важном" по теме "Языки и культура народов России"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»

Новокузнецкий городской округ

Кемеровская область Кузбасс











Проектирование фрагмента занятия (содержательная часть) «Разговоры о важном»

по теме «ЯЗЫКИ И КУЛЬТУРА НАРОДОВ РОССИИ:

ЕДИНСТВО В РАЗНООБРАЗИИ»

















Выполнила Свиридова Нина Владимировна,

учитель русского языка и литературы























Содержательная часть занятия для обучающихся 7 классов

по теме «ЯЗЫКИ И КУЛЬТУРА НАРОДОВ РОССИИ: ЕДИНСТВО В РАЗНООБРАЗИИ»

Цель занятия: формирование у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия родного края, чувства гордости за культуру нашей страны.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, единство народов России, любовь к родному краю.

Планируемые результаты

Личностные

В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в  жизни семьи, родного края, страны;

В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к  познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к  традициям и  творчеству своего и  других народов, понимание роли этнических культурных традиций и народного творчества.

Метапредметные

выбирать, анализировать, систематизировать и  интерпретировать информацию различных видов и  форм представления;

воспринимать и  формулировать суждения, выражать эмоции в  соответствии с  целями и  условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и  сходство позиций;

понимать и  использовать преимущества командной и  индивидуальной работы при решении конкретной проблемы.

Продолжительность фрагмента занятия: 20 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, интерактивных заданий, включает анализ визуальной и текстовой информации и групповую работу.

Комплект материалов:

- сценарий;

- методические рекомендации;

- комплект интерактивных заданий;

- презентационные материалы;

- видеоролик.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Вступительное слово учителя, беседа с обучающимися о том, какое

значение имеет государственный язык Российской Федерации, какие особенности имеют языки народов Российской Федерации, какую роль играет родной язык в жизни каждого человека; о некоторых особенностях культур народов, населяющих Кемеровскую область.

Часть 2. Основная. Показ видеофильма, обсуждение. Выполнение интерактивных заданий и/или организация работы в группах (предложены варианты организации работы).



СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Учитель:

Больше узнать об особенностях каждого региона нашей страны можно, если посещать музеи и выставки, театры и концерты, ходить на экскурсии по родному краю. Картина нашей уникальной России – это картина нашей с вами жизни! Наш Кузнецкий край тоже богат своими традициями. На предыдущих занятиях вы уже узнали о народах, населяющих Кузбасс. Познакомьтесь с культурными традициями этих народов

Просмотр видеоролика о культурных традициях Кузбасса

https://yandex.ru/video/preview/4648321694909844181

Какой проект показался вам интересным?

В каком хотели бы поучаствовать?

Постарайтесь найти время и загляните на сайт проекта «Большая перемена»

(https://community.bolshayaperemena.online).

Какие направления вам показались интересными? В чём бы вы хотели принять участие? Обсудите это с родителями, друзьями, одноклассниками.



Интерактивное задание (презентация)

Соотнесите изображения достопримечательностей Кузбасса и их названий

Класс делится на две команды – каждой по 4 изображения. Выигрывает команда, которая правильно назвала все изображения.



Спасо-Преображенский собор в Новокузнецке


Новокузнецкий драматический театр





Музей Ф. М. Достоевского в Новокузнецке


Горнолыжный курорт «Шерегеш»


Озеро Большой Берчикуль


Скульптура «Золотая Шория»



Кузнецкая крепость

Музей-заповедник Томская писаница

Какие памятные места родного края вы добавили бы к этому списку?

Представьте, что вам нужно провести экскурсию для друга, приехавшего из другого региона.

Напишите текст экскурсии по одному из таких мест. Ребята делятся на две команды и представляют свой проект

Учитель оценивает работу, благодарит ребят.

Заключение

Понравилась ли занятие?

Что запомнилось?



Самооценка разработки – 10 баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!