СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая рекомендация к теме : Перемены в повседневной жизни в 1953-1964 гг

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка к учебнику "История России", В.Р. Мединский, А.В. Торкунов, (базовый уровень).

Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация к теме : Перемены в повседневной жизни в 1953-1964 гг»

Методические рекомендации

к уроку «Перемены в повседневной жизни в 1953-1964 гг.

  1. Мотивация. Учитель обращает внимание учащихся на фотографию, на хронологию событий в начале параграфа «Россия» и «Мир».

  2. «Мозговой штурм». Какие выводы можно сделать, анализируя иллюстративный материал и хронологию данных событий?

Составляем таблицу «Что я хочу узнать по теме (формулируем 3-4 вопроса). Что я узнал (В конце урока кратко записываем 3-4 тезиса.

Учащиеся дома прочитали параграф, и учитель делит класс на группы, каждая получает определенную роль.

1-я группа – журналисты, которые делают передачу об изменениях в повседневной жизни людей.

2-я группа – культурологи, которые рассказывают о новых формах досуга человека.

3-я группа – аналитики, которые анализируют структуру питания, как и почему она изменилась, какие товары можно было купить в магазине, а какие нет, почему возрос спрос на книги.

4-я группа – рассказывает о стилягах и изменениях в общественных настроениях.

  1. Закрепление: Сформулировать ответ на главный вопрос параграфа.

Историки часто время Хрущёва называют «революцией благосостояния». Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите аргументы за и против.

Составляем опросный лист о повседневной жизни советского человека в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.

Работаем с источником: «Прочитайте отрывок из доклада Центрального статистического управления СССР о предварительных итогах всесоюзной переписи населения на 15 января 1959 г. ответьте на вопросы и выполните задания».

Д/з: опережающее чтение параграфа 10. «Внешняя политика в 1953-1964 гг.»