Методическая разработка к учебнику "История России", В.Р. Мединский, А.В. Торкунов, (базовый уровень).
Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация к теме : Перемены в повседневной жизни в 1953-1964 гг»
Методические рекомендации
к уроку «Перемены в повседневной жизни в 1953-1964 гг.
Мотивация. Учитель обращает внимание учащихся на фотографию, на хронологию событий в начале параграфа «Россия» и «Мир».
«Мозговой штурм». Какие выводы можно сделать, анализируя иллюстративный материал и хронологию данных событий?
Составляем таблицу «Что я хочу узнать по теме (формулируем 3-4 вопроса). Что я узнал (В конце урока кратко записываем 3-4 тезиса.
Учащиеся дома прочитали параграф, и учитель делит класс на группы, каждая получает определенную роль.
1-я группа – журналисты, которые делают передачу об изменениях в повседневной жизни людей.
2-я группа – культурологи, которые рассказывают о новых формах досуга человека.
3-я группа – аналитики, которые анализируют структуру питания, как и почему она изменилась, какие товары можно было купить в магазине, а какие нет, почему возрос спрос на книги.
4-я группа – рассказывает о стилягах и изменениях в общественных настроениях.
Закрепление: Сформулировать ответ на главный вопрос параграфа.
Историки часто время Хрущёва называют «революцией благосостояния». Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите аргументы за и против.
Составляем опросный лист о повседневной жизни советского человека в середине 1950-х – первой половине 1960-х гг.
Работаем с источником: «Прочитайте отрывок из доклада Центрального статистического управления СССР о предварительных итогах всесоюзной переписи населения на 15 января 1959 г. ответьте на вопросы и выполните задания».
Д/з: опережающее чтение параграфа 10. «Внешняя политика в 1953-1964 гг.»