СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая рекомендация Проблема дистанционного обучение в ДМШ и ДШИ на уроках хоровое и сольное пение

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с пандемией COVID-19 в России, в марте 2020 года, все российские школы перешли на дистанционное обучение. Для многих педагогов и учеников эта ситуация стала новой, обременительной и неожиданной. Педагоги привыкли к «живому» общению с учениками, а ученики с педагогами. Возникла масса вопросов «Как обучать детей дистанционно?», «Как объяснить новую тему урока?», «Как проследить выполненное задание?», «Как создать условия для успешного выполнения задания?», «Как проводить урок, чтобы было интересно и ребята не утратили мотивацию к учебе?», «Как учиться?», и т.д.

На каждый вопрос есть ответ! Изучая статьи и сайты многих преподавателей, выбирая для себя удобный и правильный вариант работы, я наткнулась на массу интересного.  Наши российские педагоги, находясь в условиях «поиска» решения проблемы, «поделились» своими разработками и идеями. Я решила не оставаться в стороне и рассказать, как можно дистанционно учить детей вокалу и хору и при этом не отставать от программы, сдать в срок экзамены и зачеты и не ухудшить успеваемость или просто продолжить обучение «без потерь».

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация Проблема дистанционного обучение в ДМШ и ДШИ на уроках хоровое и сольное пение»

Управление культуры МОГО Сыктывкар

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа» п.г.т. Седкыркещ















Методическая рекомендация

Проблема дистанционного обучение

в ДМШ и ДШИ на уроках

хоровое и сольное пение













г. Сыктывкар, 2020 год



Оглавление

1. Введение 4

2. Дистанционное обучение: минусы и плюсы. 5

3. Методы и приемы дистанционного обучения по «Хору» и «Вокалу». 8

4. Заключение 14

5. Используемые источники 15





  1. Введение

В связи с пандемией COVID-19 в России, в марте 2020 года, все российские школы перешли на дистанционное обучение. Для многих педагогов и учеников эта ситуация стала новой, обременительной и неожиданной. Педагоги привыкли к «живому» общению с учениками, а ученики с педагогами. Возникла масса вопросов «Как обучать детей дистанционно?», «Как объяснить новую тему урока?», «Как проследить выполненное задание?», «Как создать условия для успешного выполнения задания?», «Как проводить урок, чтобы было интересно и ребята не утратили мотивацию к учебе?», «Как учиться?», и т.д.

На каждый вопрос есть ответ! Изучая статьи и сайты многих преподавателей, выбирая для себя удобный и правильный вариант работы, я наткнулась на массу интересного. Наши российские педагоги, находясь в условиях «поиска» решения проблемы, «поделились» своими разработками и идеями. Я решила не оставаться в стороне и рассказать, как можно дистанционно учить детей вокалу и хору и при этом не отставать от программы, сдать в срок экзамены и зачеты и не ухудшить успеваемость или просто продолжить обучение «без потерь».



  1. Дистанционное обучение: минусы и плюсы.

Дистанционное обучение – процесс взаимодействия ученика и учителя на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств (интернет-технологий или других интерактивных сред). [1]

Если немного упростить, то дистанционное обучение является самостоятельной формой обучения с использованием информационных технологий как основного средства обучения.

До начала карантина дистанционное обучение в нашей стране уже существовало. В основном такое обучение проходит в ВУЗах, где студенты имеют возможность получать профессию, не выезжая из своего города. Но, речь идет о студентах, которым от 15-ти лет и выше. Большинство из них имеют высокий уровень самодисциплины и самоконтроля. Не все учащиеся школ могут самостоятельно контролировать процесс обучения. Поэтому здесь большую роль играют родители.

Минусы:

  1. Многие родители, несмотря на самоизоляцию, вынуждены работать. Кто-то работает дистанционно, кто-то продолжает ходить на работу. Дети остаются дома одни без контроля. Либо ребенок просто игнорирует выполнение школьных уроков, либо просто не может сориентироваться и найти нужное задание.

  2. Если средние образовательные школы – это первостепенно для родителей и детей, то дополнительное образование остается в стороне. Из-за большой нагрузки в общеобразовательной школе дети устают, а родители не хотят перегружать ребенка.

  3. У большинства семей попросту нет доступа в интернет. У кого-то один планшет, ноутбук, компьютер, а детей больше двух.

  4. От скучных урочных презентаций, обилия теории у детей пропадает интерес к учебе. Информация не усваивается.

  5. Отсутствие коммуникабельности. Весть процесс обучения происходит при минимальном общении с другими участниками учебного процесса.

  6. Недостаточно практических знаний.

Сейчас век технологий. Наши современные дети имеют сенсорные телефоны, умеют пользоваться различными гаджетами, компьютерами, играют в компьютерные игры, общаются в чатах, записывают видео. Значит им интересно! Почему бы не привлечь их интерес к учебе в игровой форме с помощью сети Интернет?

Плюсы:

  1. Огромное количество Интернет-платформ, где можно собрать большую группу детей онлайн в ЛЮБОЕ удобное время

  2. На время карантина открыты онлайн музеи, библиотеки, галереи, театры, что позволит детям расширить свои знания и кругозор.

  3. В последующем, когда закончится карантин, опыт работы дистанционно поможет учителям и детям заниматься удаленно (в случае отсутствия педагога или ученика по болезни) и не прерывать учебный процесс.

  4. Учитывая то, что современные школьники в большинстве своем активно пользуются социальными сетями, учителя вполне могут использовать для проведения дистанционных уроков, например, сеть «ВКонтакте».

  5. Экономия времени, само организованность и быстрая обратная связь

  6. Непрерывное образование.

  7. Сокращение времени обучения.

  8. Возможность планировать свой график и нагрузку.

  9. Привлечение интереса детей к учебе за счет современных интерактивных технологий.

  10. Спокойная и комфортная обстановка для детей. Ребенок может испытывать меньше стресса и волнений, сдавая экзамены, зачеты, тесты, проверочные работы.

  11. Индивидуальный подход. Здесь как в работе с репетитором: современные системы дистанционного обучения позволяют получить ответ на любой возникающий у ученика вопрос. В традиционной учебе такое редко встречается, ведь преподаватель не может уделить время каждому. [2]

Как видите, по моему мнению, плюсов почти в два раза больше, чем минусов. Поэтому, свой вывод может сделать каждый.

  1. Методы и приемы дистанционного обучения по «Хору» и «Вокалу».

Мой педагогический стаж преподавания этих дисциплин 11 лет. Для меня, как и для многих других преподавателей дополнительного образования, по началу, дистанционное обучение стало огромной проблемой. В любом предмете есть свои сложности, но все же. Приведу пример дистанционного урока: на литературном чтении дети читают, анализируют, делают выводы. Математика – ученики решают примеры, задачи, учат теоремы. География – педагог покажет на карте страну, расскажет о недрах и т.д. А как учить детей петь хором? Как работать над динамикой, фразировкой, звукоизвлечением? Как вместе с ребенком разбирать ноты?

В первую очередь я обдумывала, искала, на какой платформе лучше заниматься. Первоначально я обратилась к интернет-платформам. А их масса: «Российская электронная школа», «Учи.ру», «Moodle», «Я класс», «Skipe», и т.д. В связи с ситуацией в стране многие из них открыли свой доступ без ограничений – совершенно бесплатно. Подробно изучая каждую из них, я решила остановиться на «Skipe», наивно полагая, что «здесь» я смогу общаться с учеником, слышать его, давать рекомендации и советы. Не тут то было. Во время урока видео зависало, когда пыталась остановить ученика на «проблемном» месте, он меня просто не слышал, либо слышал с запозданием. Подыгрывая на фортепиано, ребенок мог петь в своем темпе (по той же причине – зависание). Мы пытались переходить на вайбер, ватсапп – все бесполезно! Ситуация только ухудшалась: то свистящий гул, то слишком резкий звук. И тогда я наткнулась на идею – сделать презентацию урока. Раньше такие презентации мы делали в Microsoft Power Point, теперь же работа «закипела» в Google Презентации.

Google Презентации – это онлайн-приложение, в котором можно создавать и редактировать презентации, а также работать одновременно с другими пользователями. Здесь можно выставить необходимое видео с ю-туб или собственное, можно что-то комментировать, писать домашнее задание, добавлять аудиофайлы. В общем, все то, что было мне необходимо.

Расскажу немного подробнее, как с ним работать. Ведь есть педагоги, для которых очень сложно работать с подобными программами.

Шаг 1. Создайте презентацию.

Вот как это сделать:

Откройте страницу slides.google.com.

Нажмите на значок «Добавить» под заголовком "Создать презентацию" в левом верхнем углу экрана. Откроется новая презентация.



Вы также можете создать презентацию, перейдя по ссылке slides.google.com/create.

Шаг 2. Внесите необходимые изменения.

Вы можете добавлять в презентации текст, изображения и видеозаписи, а также редактировать и форматировать эти данные.



Как добавлять и упорядочивать текст, фигуры и линии:

Откройте файл в Google Презентациях на компьютере.

Перейдите на нужный слайд.

В верхней части экрана нажмите Вставка.

Выберите нужный пункт: Текстовое поле, Изображение, Фигура или Линия.

Объект появится на слайде. Вы сможете изменить или переместить его.

Примечание. Чтобы отредактировать презентацию на устройстве с сенсорным экраном, например на Pixelbook, дважды нажмите на текстовое поле.

Как добавить, удалить и разместить в нужном порядке слайды:

Откройте файл в Google Презентациях на компьютере.

Выберите объект или текстовое поле.

В верхней части экрана нажмите Правка.

Нажмите Удалить.

Более подробно можно ознакомиться здесь: https://support.google.com/docs

Шаг 3. Пригласите соавторов.

Откройте доступ к файлам и папкам и разрешите другим пользователям просматривать, редактировать или комментировать их. Эта кнопка находится в правом верхнем углу «Настройки доступа».

Я использую «Доступ по ссылке». Так можно отправлять ссылку нужному адресату, и он сможет пользоваться вашей презентацией в любое удобное время.

Вот теперь можно творить! Я обратилась к концертмейстерам. Они записали мне «минусы» произведений, которые мы разучивали по программе до карантина. Если не было такой возможности, я играла сама. Здесь первая проблема, с которой я столкнулась – это выставление видео. Записывая видео на телефон – его необходимо выгружать на ю-туб. Это очень долгий трудоемкий процесс и очень неудобный. Здесь я познакомилась еще с интересным приложением «Ю-туб трансляцией». Стоит только нажать на кнопку «Начать трансляцию», ввести данные о трансляции, открыть доступ (можно так-же по ссылке) и записывать нужное видео. После чего отключить трансляцию, копировать ссылку видео и вставлять в презентацию. Это очень удобно. Теперь не надо часами выгружать и ждать нужный файл!

На видео я сама подробно, досконально разбираю нотный материал, пою, хлопаю ритм, прорабатываю сложные вокальные места, показываю артикуляционную гимнастику, проговариваю скороговорки, играю один голос, другой пою. Я разговариваю с ребятами, как будто на уроке. Одна разница, что дети получают материал в другое время. Так же в презентации я скидываю ссылки на ноты (если ребята потеряли свои), делаю скрины вокальной строчки и выставляю на необходимый слайд. Есть еще один плюс. В интернете можно найти много полезного и нужного. Например, произведение, которое разучивается, уже кем-то исполнялось. Это может быть качественное пение хора, ансамбля, или солиста. Неважно. Главное, ребенок слышит пение других детей, может сравнивать, делать выводы. Главное, чтобы пели хорошо!

Обратная связь.

Дети и родители видят ссылки уроков на официальном сайте нашей школы http://www.sedmuzshkola.ru/page/121, проходят нужный урок, записывают видео под заранее приготовленный «минус» произведения» и присылают видео мне. Таким образом, я могу контролировать учебный процесс и понимать, над чем работать дальше «на уроке».

Вот одно из присланных мне работ: вокальный ансамбль «Солнышки» https://www.youtube.com/watch?v=3eOsBkfCXmI&feature=youtu.be

Такой формат работы детям интересен. Это необычно и ново. Можно «разукрасить» презентацию разными картинками и смайлами, чтобы детям было радостно заниматься.



  1. Заключение

Каждый раз, когда педагог сталкивается с очередной проблемой, он начинает находить все больше и лучше способов ее решения. Такое, своего рода, вынужденное самообразование. Для меня, как для педагога, проблема самоизоляции сыграла только положительную роль. Я люблю свою работу и хочу видеть результат – как развиваются мои ученики, могут записывать свое вполне концертное выступление, находясь при этом дома, то, что они продолжают петь!

Из вышесказанного следует, что дистанционное обучение – это не проблема, а способ усовершенствовать образовательный процесс, сделать его ярче и интереснее. Главное, подобрать нужный и удобный формат дистанционного преподавания, чтобы наши дети могли не прерывать учебный процесс, а развиваться дольше.













  1. Используемые источники
  1. АО ИД «Комсомольская правда» [Электронный ресурс], - URL: https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/distantsionnoe-obuchenie-v-shkole/ (дата обращения 15.05.2020)

  2. [Электронный ресурс], - URL: http://www.sano.ru/articles/distanczionnaya-forma-obucheniya-chto-eto-takoe.html (дата обращения 17.05.2020)

  3. Гугл-презентации [Электронный ресурс], - URL: https://support.google.com/docs/answer/2763168?co=GENIE.Platform%3DDesktop&hl=ru (дата обращения 25.05.2020)

  4. http://www.sedmuzshkola.ru








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!