СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая система современного учителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная методическая система позволяет каждому ученику проявлять свои творческие способности, активно участвовать в жизни класса и школы, выбирая себе дело по интересам.

Просмотр содержимого документа
«Методическая система современного учителя.»







«МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ»











Выполнила:

учитель начальных классов

Ю-Плетневская СОШ филиал МАОУ Вагайская СОШ

Кузьмина Галина Александровна









с. Ю-Плетнёво,

2018 год







«Чтобы дарить ребёнку искорку света, 

учителю надо впитать море света...»

Ш.А. Амонашвили

Тут вдруг слышу я приказ: Приготовить статью-рассказ, О методической системе современного учителя. Эффективен ли урок? Есть ли толк, и есть ли прок? По старинке мы живём иль с развитием идём? Начинаю свой рассказ.

Современное состояние образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. В настоящее время преподаватель должен быть таким, который способен не только передать определенный уровень знаний обучаемым, но и должен обладать проектировочным и рефлективным мышлением, уметь работать с использованием современной мультимедийной техники, по которым проводятся физминутки и работа на уроках, быть режиссером обучения, воспитания и развития Разработанная методическая система позволяет каждому ученику проявлять свои творческие способности, активно участвовать в жизни класса и школы, выбирая себе дело по интересам. Результатом деятельности данной методической системы являются: ●  Высокая активность и заинтересованность к процессу обучения ●  Способность самостоятельно добывать знания и использовать их в практической деятельности. ●  Умение взаимодействовать в коллективе.

Школа – это самая удивительная, современная лаборатория, потому что в ней создаётся будущее. Многое зависит от моей работы. Я искренне люблю свою работу, стремлюсь сделать её качественно, но работая сразу с двумя классами, да ещё по ФГОС очень трудно, мало времени уделяется на уроках, но стараюсь выстраивать свою методическую систему. Древняя мудрость гласит: «Учиться надо не для того, чтобы удивить других, а для того, чтобы совершенствовать себя» Ставлю перед собой цель моей работы: - формирование личности, способной самостоятельно и успешно усваивать новые знания, умения и компетенции.

Для достижения цели мне необходимо решать следующие задачи: 1.Создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей на уроке и внеурочное время, повышая мотивацию учащихся к обучению. 2.Учить самостоятельно или в группе осуществлять продуктивную деятельность, направленную на поиск новых знаний. 3.Развивать творческий потенциал детей. 4. Учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. 5. Использовать в работе современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные технологии. 6. Охрана и укрепление физического и психического здоровье детей.


Для реализации методической системы приведу некоторые виды деятельности, которые использую в рамках урочного и внеурочного времени: учебно- познавательную;

проектно-исследовательскую;

Учебно- познавательная деятельность.

Учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является

расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.

На уроках особое место я уделяю разнообразию форм организации учебной деятельности школьников, системе специальных заданий, использую различные технологии. Детям нравится составлять синквейн. На уроке русского языка Ваня может при составлении предложения написать его в стихотворной форме. На уроках использую сингапурскую технологию (ХАЙ ВАЙ) говорю слова и поднимаю ладонь, обозначает тишина, дети проговаривают и поднимают ладонь. Ребятам нравятся новые слова и эксперименты. Процесс обучения становится успешным. В своей педагогической деятельности наиболее продуктивно использую игровые ситуации. Игровая технология – самая актуальная для учителя начальных классов, так как первый год обучения первоклашек является стартовым и крайне важный для формирования универсальных учебных действий, именно в этот год происходит переход от игровой деятельности к учебной. До окончания начальной школы эта технология продолжается, например: ученику 3-4 класса надо определить род существительного кидаешь мяч и называешь слово, а он определяет род, передаёт другому. По этой технологии дети хорошо запоминают род.

Проектно – исследовательская деятельность.

Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах. Развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения построения гипотез, общения).

Исследовательские технологии (метод проектов, эксперимент, моделирование). Учу детей мыслить логично, научно. Творчески, с учётом возрастных особенностей. Для исследовательской деятельности предлагаются темы, которые им более близки и значимы. Во 2 классе дети пользуются той литературой, которую предлагает учитель. В 3-4 классах уже расширяется информация источников: энциклопедии, Интернет-источники. Большую часть работы учащиеся выполняют самостоятельно, учитель выступает в роли консультанта и наставника. Технология « Учебного портфолио» способствует формированию необходимых навыков рефлексии, т.е. формированию самонаблюдения, размышления. Технология является для формирования мотивации достижения.

Портфель достижений как инструмент оценки динамики ученика. Можно оценить эффективность учебного процесса и работу учителя, эффективность системы образования в целом. Портфель достижений – это действенное средство для решения педагогических задач, позволяющее: поддерживать высокую учебную мотивацию ученика; поощрять их активность и самостоятельность. Портфолио – это накопительная система оценивания. Дети, подсчитывая свои достижения, тянутся за этим учеником, у которого больше грамот. Большое количество стало участвовать в различных конкурсах.

На уроках нужно общаться: слушать товарища, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, уметь договариваться, уступать. Этого я добиваюсь, работая в группах, парах. Научить ребёнка планировать, выбирать различные пути решения. Для этого применяем метод проектов, создаём проблемные ситуации на уроках, используем поисковый метод. Применяем на уроках и внеурочное время средства ИКТ, чтобы идти в ногу с учащимися и немного впереди.


Родитель, учитель и дети. Всегда неразлучны на свете!


Семья так же заинтересованная сторона в судьбе ребёнка. Важно услышать родительское мнение, вовлечь их в сотрудничество со школой. Всю работу в классе планирую совместно с родителями. В наши мероприятия входят спортивные состязания с мамами и папами, тематические классные часы с приглашением родителей. Изготовление проектов учениками совместно с родителями. Проводим экскурсии, которые расширяют представления детей о своей малой родине. Экскурсии в краеведческие музеи. Все учащиеся участвуют в Уч ру, благодаря моим помощникам-родителям. Не у всех призовые места, но детки стараются.


Родители рядом. Они – как опора,

Мы радости, горести делим на всех.

Любовь и согласие, а вовсе не споры,

Рождают удачу, победу, успех!

«Уча, учись сам»

Курсы повышения квалификации, конкурсы, мастер-классы помогают мне осмыслить современные требования к педагогике. Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим. Статья в журнале «Региональное образование 21 века: проблемы и перспективы» 2012 г. Методические разработки «Метод-сборник» 2013 г.,2016 г.

Меняются времена, не меняется моё кредо:

- ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и всю свою душу.

- уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.

- «плохой» ученик не есть плохой человек.

- каждый ребёнок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь.

- учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. А какая гордость за моих учеников, которые работают в нашей школе: Татурина Т.В., Ткачук Н.Н. и продолжаю учить их детей.

Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель»

Таким образом, описываемая методическая система, основывается на принципах разнообразия видов деятельности, взаимодействия ученика, родителя и учителя, учёта индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческого потенциала, использовании современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных технологий. Также умению самостоятельно или в группе осуществлять продуктивную деятельность, направленную на поиск новых знаний.











Та



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!