СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая служба в ГДОУ "Огонек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая работа в ГДОУ - это специальный комплекс мероприятий, направленный на повышение профессионального мастерства педагога

Просмотр содержимого документа
«Методическая служба в ГДОУ "Огонек"»

 Методическая служба в Государственном дошкольном образовательном учреждении Луганской Народной Республики» Огонек» г. Артемовска

Методическая служба в

Государственном дошкольном образовательном учреждении Луганской Народной Республики» Огонек» г. Артемовска

Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов. Ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения, методическая служба призвана обеспечить:* достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;* адаптацию ДОУ к социальному заказу
  • Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов. Ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения, методическая служба призвана обеспечить:* достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;* адаптацию ДОУ к социальному заказу
 Задачи методической службы  * управление образовательным процессом ГДОУ; *обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей; *создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога; *проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.

Задачи методической службы

  • * управление образовательным процессом ГДОУ; *обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей; *создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога; *проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.
Определение методической работы Методическая работа в ГДОУ-специальный комплекс мероприятий базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта, направленное на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов

Определение методической работы

  • Методическая работа в ГДОУ-специальный комплекс мероприятий базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта, направленное на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов
Успешность и содержание методологической работы Успешность функционирования системы зависит от обоснованности и оптимальности выбора содержания методической работы, учета важных проблем и тенденций в развитии воспитательно-образовательного процесса ДОУ и профессионального мастерства педагогов. Содержание методической работы формируется на основе различных источников, как общих для всех дошкольных учреждений региона, так и исходя из реальных, неповторимых условий каждого дошкольного учреждения.

Успешность и содержание методологической работы

  • Успешность функционирования системы зависит от обоснованности и оптимальности выбора содержания методической работы, учета важных проблем и тенденций в развитии воспитательно-образовательного процесса ДОУ и профессионального мастерства педагогов. Содержание методической работы формируется на основе различных источников, как общих для всех дошкольных учреждений региона, так и исходя из реальных, неповторимых условий каждого дошкольного учреждения.
. Задача методиста– умение организовать работу педагогического коллектива, распределить обязанности в коллективе с учетом личных качеств каждого педагога, а та проявить принципиальность в достижении поставленной цели.Структура методической службы детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.
  • . Задача методиста– умение организовать работу педагогического коллектива, распределить обязанности в коллективе с учетом личных качеств каждого педагога, а та проявить принципиальность в достижении поставленной цели.Структура методической службы детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.
При грамотном построении образовательного процесса деятельность педагогических кадров должна быть направлена: на индивидуально-ориентированное воспитание и обучение, сохраняющее здоровье воспитанника; развитие интеллектуальных, творческих способностей; воспитание личности, формирующее духовно-нравственную сферу человека.Определение задач методической службы помогло нам выбрать наиболее эффективные формы работы с отдельными педагогами и педагогическим коллективом в целом. Ими стали активные (формирующие) формы работы, которые позволяют: максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе; обеспечить оптимальные условия для обмена опытом; опробовать педагога в новой роли.

При грамотном построении образовательного процесса деятельность педагогических кадров должна быть направлена: на индивидуально-ориентированное воспитание и обучение, сохраняющее здоровье воспитанника; развитие интеллектуальных, творческих способностей; воспитание личности, формирующее духовно-нравственную сферу человека.Определение задач методической службы помогло нам выбрать наиболее эффективные формы работы с отдельными педагогами и педагогическим коллективом в целом. Ими стали активные (формирующие) формы работы, которые позволяют: максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе; обеспечить оптимальные условия для обмена опытом; опробовать педагога в новой роли.

Критерии эффективности работы методической службы:   эффективность для ребенка:* положительная динамика качества обучения и воспитания;* отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников;* дифференцированный подход к каждому ребенку;* эффективность для родителя:* положительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей;* готовность и желание родителей помогать ГДОУ;* высокая степень информированности о состоянии дел в ГДОУ среди родителей;* эффективность для педагога:* положительный психологический климат в коллективе;* заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.

Критерии эффективности работы методической службы:

  •   эффективность для ребенка:* положительная динамика качества обучения и воспитания;* отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников;* дифференцированный подход к каждому ребенку;* эффективность для родителя:* положительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей;* готовность и желание родителей помогать ГДОУ;* высокая степень информированности о состоянии дел в ГДОУ среди родителей;* эффективность для педагога:* положительный психологический климат в коллективе;* заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
Таким образом, выбранная нами модель методической службы позволяет обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.

Таким образом, выбранная нами модель методической службы позволяет обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.

Самое большое наследство - воспитанность . 

Самое большое наследство - воспитанность