СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая учёба для педагогов "Работа со школьным активом"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа - это маленькая модель общества. Если мы хотим, чтобы школьники во взрослой жизни стали инициативными людьми, то необходимо сделать их инициативными уже в школе. Когда мы говорим слова «школьное самоуправление», мы подразумеваем, особый способ воспитательной работы, когда дети как бы «играют в демократию».

Просмотр содержимого документа
«Методическая учёба для педагогов "Работа со школьным активом"»

Притча «Лошадь на дороге».

Однажды, к семье фермеров, во двор забрела чужая лошадь. На ней не было ни клейма, ни других примет, по которым можно было узнать, кто её хозяин. И никто не знал, чья она. Все же фермер решил попробовать вернуть лошадь хозяину.

Он сел на лошадь, выехал на дорогу и стал просто смотреть, куда она пойдет. Время от времени лошадь сходила с дороги или останавливалась, пощипать травку на ближайшем поле. Тогда фермер мягко возвращал её на дорогу.

В конце концов, лошадь привела его во двор к соседям, жившим в нескольких километрах от семьи фермера. Здесь она остановилась. Из дома вышел сосед, узнал свою лошадь, поблагодарил фермера за то, что тот вернул её, и спросил: «А как ты узнал, что это наша лошадь? Фермер ответил: «Я не знал, где она живет, но она сама это знала. Мне нужно было просто не позволять ей сходить с дороги».

Мораль: прежде, чем начать беспокоиться о том, как достичь пункта назначения, убедитесь, что знаете, где он находится.


Школа - это маленькая модель общества. Если мы хотим, чтобы школьники во взрослой жизни стали инициативными людьми, то необходимо сделать их инициативными уже в школе. Если мы хотим, чтобы ребята научились быть самостоятельными, то уже в школе они должны стать самостоятельными. И эта задача выполнима только в школьной жизни. Школа должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Кроме получения знаний, учащийся в процессе обучения должен подготовиться к жизни. Ученическое самоуправление - это одна из первых общественных организаций в стенах школы, которая поможет ребятам стать активными гражданами общества и добиться успеха в жизни.

Когда мы говорим слова «школьное самоуправление», мы подразумеваем, особый способ воспитательной работы, когда дети как бы «играют в демократию». Лишь в последние годы, в связи с переменой в политическом курсе, на передний план стало выходить требование о реальном участии обществественности в управлении школой. Однако, школьное самоуправление может быть чем-то совершенно иным, а именно - реальной частью педагогического процесса

- принципы

- условия развития

- причины недееспособности ОСУ

Важное место в работе вожатого, как организатора, занимает школа актива. Она состоит из отдельных подразделений, в которых обучаются активисты определенного профиля своей общественной занятости. Эти подразделения носят названия секции (министерства, центры, сектора, службы), но также имеют место названия, определяющие профиль обучения активистов:


  • Пресс – центр – собираются создатели газет

  • Досуговый центр (Культурный) – организаторы мероприятий

  • Центр физ. подготовки – физорги

  • Бытовой центр – ответственные за уборку

  • И т.д.

Сам вожатый организует работу всей школы актива: выявляет активистов по коллективам, определяет направления их деятельности и создает соответствующие секции, подбирает из числа педагогов, родителей, представителей общественности наставников по секциям, помогает им спланировать содержание работы в секции, составляет расписание занятий, выступает сам организатором какой-нибудь секции и ее наставником. Вместе с активистами и другими помощниками разрабатывает и внедряет в практику символику школы актива, церемониал начала ее занятий и т.п. Разрабатывает критерии оценки активности ребят на занятиях школы актива, критерии оценки результативности занятий школы актива, формы стимулирования общественной активности ребят и т.п. Многолетняя практика деятельности школы актива показала, что занятия этой школы лучше проводить в твердо установленные дни месяца (например, 1 и 3-я среда месяца. Школа актива может иметь свои традиции, в ее рамках могут проводиться познавательно-развлекательные мероприятия только для ее обучающихся, специальные коммунарские сборы, коллективные творческие дел.

- разработка положения об ОСУ, совете старшеклассников.

Необходимо разработать программу обучения, с четко прописанным тематическим планом. Причем, для каждой службы (сектора, центра) свой план. Обязательные блоки:

  • Формирование и развитие лидерского потенциала (кто такой лидер, роли лидера, качества и др.)

  • Нормативные документы

  • Этапы развития детского коллектива («Песчаная россыпь»,«Мягкая глина»,«Мерцающий маяк»,«Алый парус»,«Пылающий факел»).

  • Основы организаторской работы

  • Методика подготовки и проведения массовых дел

  • Методика КТД (этапы)

  • Методика организации трудовых дел

  • И др.

Каждая служба занимается отдельно. Формы работы должны быть активные:

  • Тренинги

  • Деловые и ролевые игры

  • Дискуссии и дебаты

  • Практикумы (игровые, песенные, на командообразование)

  • Проектная деятельность

  • И др.

Упражнение, которое позволит вам определить активистов и лидеров в классе. ПРО-активность – единица измерения лидерства, вам необходимо прописать 20 условий, обстоятельств, которые сделают вашу жизнь счастливей. Из них нужно выбрать:

  • + отметить которые зависят от вас

  • - не зависят от вас

  • +- зависят не только от вас.

Количество +- определяет ПРО – активность

0 – 5 низкий уровень

6 – 11 уровень большинства

12 - 20 высокий