СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая урока технологии в 6 классе по теме "Технологические операции изготовления швейных изделий на производстве"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока разработана в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Методическая урока технологии в 6 классе по теме "Технологические операции изготовления швейных изделий на производстве"»

Тема: Технологические операции изготовления швейных изделий на  производстве

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об основах организации труда и производства на швейных предприятиях, профориентационная  работа .

Задачи урока:

- образовательная: ознакомить обучающихся с технологией производственного процесса изготовления одежды, расширить представление учащихся о современном швейном производстве; сформировать знания об основных профессиях швейного производства;

 - развивающая: развить познавательный интерес к швейному делу, творческое мышление;

- воспитательная: воспитать чувства уважения к культуре труда, внимательность, активность, формировать умения общаться и работать в команде.

Тип урока: : урок открытия новых знаний.

Материально-техническое оснащение урока: интерактивное оборудование, презентация «Швейное производство», карточки-лото .

 

                                                                 Ход урока

1.Организационная часть.

2.Мотивация . Целеполагание .

3.Формирование новых знаний.

                                         Виды  производства одежды.

 Изготовлением одежды для населения занимается швейная промышленность.

   Моделированием и конструированием одежды в швейной промышленности занимаются Дома моделей. Они открыты во многих крупных городах.

    Массовое  производство - изготовление одежды на крупных швейных предприятиях. Оно характеризуется непрерывностью и ритмичностью производственного процесса, что позволяет выпускать большое количество однородных изделий. Крупные швейные предприятия специализируются на производстве какой-то определенной группы швейных изделий: женского платья, мужских костюмов, женских пальто, детской одежды, белья и т.д.

    Ателье и швейные мастерские службы быта занимаются пошивом и ремонтом одежды по индивидуальным заказам населения в соответствие с направлением современной моды.

     Предприятия швейной промышленности представляют собой производства с быстроходными швейными машинами, с механизацией процесса раскроя деталей изделия и применением различных приспособлений и механизмов для влажно-тепловой обработки. На швейных предприятиях разрабатываются и применяются новые приемы при пошиве изделий.      Детали изделий соединяют не только ниточным способом, но и при помощи сварных машин или различных клеящих материалов.

             

               Производственный технологический процесс изготовления одежды.

Процесс изготовления одежды на швейном предприятии состоит из трех основных этапов:

- разработка модели, изготовление лекал;

- подготовка ткани к раскрою и раскрой;

- пошив изделия и его окончательная отделка.

  Эти работы выполняются в разных цехах:

- экспериментальном,

- подготовительном,

- раскройном,

- швейном ,

- отделочном.

                                                Игра «Лото».

(На карточках-лото предоставлена информация о цехах швейного предприятия. Задача обучающихся  самостоятельно изучить и сопоставить информацию по карточкам. В процессе игры на магнитной доске последовательно составляется общая иллюстрация швейного производства. По полученной иллюстрации учитель обобщает изложенный материал по швейному производству.)

Экспериментальный цех. 

Работники этого цеха получают из Дома моделей образец изделия, лекала, правила пошива изделия (техническую документацию). На крупных швейных фабриках экспериментальные цеха сами разрабатывают новые модели. Затем на каждый размер изготавливают лекала, маркируют их, производят пробную раскладку их на ткани, чтобы установить норму расхода ткани на это изделие. На каждую модель в экспериментальном цехе шьют несколько опытных образцов изделий. Их проверяют и утверждают на специальном совете.

Основной задачей экспериментального производства является своевременное и высококачественное проектирование моделей и их подготовка к запуску в производство, включающая в себя:

         конструкторскую и технологическую проработку моделей;

         разработку оптимальных режимов технологического процесса;

         изготовление лекал, градацию (техническое размножение) лекал;

         нормирование расхода всех используемых для изготовления изделий материалов;

         изготовление типовых раскладок лекал, трафаретов, светокопий;

         подготовку технической документации на модели.

Кроме работ, относящихся к подготовке моделей к запуску в производство, в функции экспериментального цеха входят:

         осуществление авторского надзора за моделями, внедренными в производство;

         исследование покупательского спроса, направления моды и обновление моделей выпускаемого ассортимента с учетом этих сведений;

         совершенствование конструкции моделей (разработка базовых конструкций, унификация и стандартизация деталей) и технологии изготовления изделий (с учетом применения новых материалов и нового оборудования);

         разработка мероприятий по уменьшению потерь материалов и использованию их для изготовления дополнительной продукции;

         апробирование нового оборудования и средств малой механизации;

         оказание технической помощи цехам в освоении новых видов изделий, оборудования, приспособлений.

 

В подготовительном цехе ткань принимают со склада, проверяют ее качество, длину и ширину кусков ткани. Эту работу выполняют на специальных проверочных столах. Здесь же производят раскладку и обмеловку лекал для верхних полотен настилов.

Основной задачей подготовительного производства является подготовка материалов для передачи их для раскроя, включающая в себя:

         прием материалов (измерение длины и ширины);

         проверку качества материалов (выявление текстильных дефектов);

         расчет кусков материалов для их использования с минимальными остатками;

         подбор кусков материалов и их передача в раскройный цех;

         изготовление зарисовок раскладок лекал;

         оформление сопроводительной документации.

 

В раскройном цехе с помощью настилочной машины производят настилание тканей. Количество полотен в настиле может быть от 10 до 200. Сверху настила раскладывают полотно с обмеловкой лекал, поступившее из подготовительного цеха. Детали изделия выкраивают в два приема. Сначала настил рассекают на отдельные большие участки, а затем окончательно выкраивают детали изделия.

Раскрой – трудоемкая операция, выполняют ее специальными передвижными электрораскройными машинами с вертикальным или дисковым ножом. Окончательно выкраивают детали из настила на ленточных резальных машинах. После раскроя проверяют качество выкроенных деталей, комплектуют их по размерам и направляют в швейный цех.

Основной задачей раскройного производства является ритмичная подача кроя должного качества и ассортимента в швейные цехи. Для этого в раскройном производстве выполняются следующие работы:

         настилание материалов или нарезанных полотен в настилы по расчетам(количество полотен от 10 до 200).;

         зарисовка раскладок лекал на полотнах с дефектами;

         прикрепление готовых зарисовок раскладок лекал (светокопий, трафаретов и т.п.) к настилу без дефектов материала, рассекание настила на части (если это необходимо) и выкраивание деталей изделия;

         Выкраивание :

         рассекание на большие участки специальными передвижными электрораскройными машинами с вертикальным или дисковым ножом

         окончательное выкраивание детали изделия на ленточных резальных машинах

         выкраивание унифицированных деталей изделия (чаще всего из прикладных материалов) способом вырубания;

         контроль вырезанных деталей;

         подготовка кроя к передаче в швейные цехи (нумерация, подгонка рисунка, нанесение вспомогательных линий и рассечек, комплектование деталей кроя.

 

В швейном цехе производят пошив изделий. В швейном цехе различают два участка:

         заготовительный -  участке выполняют обработку отдельных деталей и узлов изделий (обработка отдельных деталей: воротники, рукава и т.д.).

         монтажный - готовые детали и узлы соединяют в целое изделие  ( стачивание плечевых срезов, втачивание воротников, рукавов и т.д.).

 

В отделочном цехе термоотделочники (утюжильщики) выполняют влажно-тепловую обработку изделий :

         ВТО изделий после выполнения отделочных операций.

         ВТО при окончательной отделке готовых изделий для придания им товарного вида.

 При ВТО на изделия или их детали воздействуют влагой, теплом и давлением. Работу выполняют с помощью специального оборудования: утюгов, гладильных прессов, паровоздушных манекенов разного размера.

 

Основной задачей швейного и отделочного производства является высококачественный технологический процесс пошива изделий, включающий в себя:

         технологическую обработку отдельных деталей и узлов изделий;

         технологическое соединение готовых деталей и узлов в целые изделия;

         проверку качества выполненных отдельных технологических операций;

         проверку качества готовых изделий;

         придание готовым изделиям товарного вида.

 

Физминутка

 

                                                    Игра «Познай профессию».

(Обучающимся предоставлен список профессий швейного производства. Учитель дает характеристику каждой профессии. Задача учащихся найти соответствующее название профессии работника.)

Модельер-дизайнер – проектирует одежду и аксессуары. Выпускает новые модели, линии, стили, подбирает цвета и ткани, т.е. создает определенные тенденции в моде.

Инженер-конструктор – создает чертежи выкроек моделей по эскизам, рисункам, фотографиям, изменяя конфигурацию отдельных элементов деталей чертежа, исходя из эскиза модели. Создаёт лекала для раскроя деталей из ткани.

Технолог одежды  - определяет способы обработки деталей и узлов швейного изделия,  продумывает последовательность обработки каждого шва, каждой детали .

Портной – высококвалифицированный рабочий, работающий в экспериментальном цехе. В его обязанности входит пошив экспериментальных образцов, разрабатываемых конструктором.

Лекальщик– работает в экспериментальном цехе. Занимается изготовлением картонных лекал на новые изделия. Каждое лекало маркируется: на нем обозначается номер модели, размер изделия, направление долевой нити, направление ворса. Готовые лекала поступают затем в подготовительный цех.

Контролер ткани – работает в подготовительном цехе на специальных промерочных столах или разбраковочных машинах. В его обязанности входит проверка качества ткани, равномерно движущейся по столу или экрану разбраковочной машины. Во время осмотра выявляет дефекты ( утолщение нити, раздвижку, пропуски и обрыв нитей, пороки
крашения и печатания и т.д.)и отмечает их. Одновременно промеряет длину и ширину ткани.

Настильщица  ткани – работает в раскройном цехе на настилочной машине, с помощью которой производится протягивание ткани по настилочному столу, выравнивание полотен при настилании, зажим концов полотен и отрезание ткани. Настильщик проверяет высоту настила,накладывает поверх настила заготовленное полотно с обмеловкой лекал данного изделия.

Обмеловщица – работает в подготовительном цехе. Производит раскладку и обмеловку лекал на полотнище ткани, которое передается в раскройный цех и размещается на верхнем полотне настила ткани.

Раскройщик – работает на раскройных машинах. Производит рассекание настила, а затем раскрой деталей.

Оператор швейного производства (швея) – выполняет различные операции по пошиву швейных изделий на швейном автоматическом и полуавтоматическом оборудовании. В процессе работы следит за качеством шва, регулирует натяжение нити, длину стежка, меняет шпульки. Должен хорошо знать способы обработки изделия, последовательность выполнения операций ,качественно работать на всех видах швейного оборудования.
Термоотделочник (утюжильщик )– рабочий, выполняющий влажно-тепловую обработку изделий с помощью утюгов или гладильных прессов.

Наладчик – занимается наладкой и текущим ремонтом технологического оборудования, следит за работой машин и агрегатов, производит профилактический осмотр оборудования, меняет детали и узлы.

 

Закройщик – работает в ателье по индивидуальному пошиву и ремонту одежды. Может дать совет относительно фасона будущего изделия, основанный на профессиональной оценке особенностей фигуры клиента, назначения и пошивочных свойств ткани, направлений моды. Зарисовывает выбранный вариант фасона. Снимает мерки. Изготавливает лекала для раскроя. Выполняет экономную раскладку лекала на ткани и производит раскрой. Проводит примерку и сдачу заказа клиенту.

Портной – работает вместе с закройщиком. Портной получает уже раскроенную ткань. Он стачивает детали, отделывает швы и горловину, соединяет рукава, обрабатывает низ изделия. Производит тепловую обработку.

 

4.Закрепление нового материала.

                                                Тестовое задание

1. Где на швейной фабрике занимаются непосредственно изготовлением одежды?
А) производственные цеха;
Б) складское хозяйство;
2. В каком цехе разрабатывают новые модели?
А) экспериментальный цех;
Б) раскройный цех;
3. В каком цехе проверяют качество тканей?
А) подготовительный цех;
Б) швейный цех;
4. В каком цехе выполняют настилание тканей и раскрой деталей изделия?
А) подготовительный цех;
Б) раскройный цех.
5.  Подведение итогов урока. Выставление оценок за работу на уроке.

6. Рефлексия

7.Домашнее задание.

УМК «Технология. 6 класс»

  • Технология. 6 класс. Учебник (авторы А. Т. Тищенко, Н.В. Синица), г.Москва, изд. «Вентана-Граф», 2020г., 254 стр.

  • Технология. 6 класс. Электронная форма учебника (авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица).

  • Технология. 6 класс. Методическое пособие (авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица). г.Москва, изд. « Вентана-Граф», 2020г., 140 стр.

  • Технология. 6 класс. Рабочая тетрадь (авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица).

 






Скачать

© 2024, 457 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!