СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая записка к уроку "Создание алгоритмов ветвления"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая записка к уроку "Создание алгоритмов ветвления"»

Методическая записка

Вид деятельности

Учитель математики и информатики

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Форма проведения урока

Урок-практикум

Целеполагание образовательный результат:

Цель урока: создание моделей и алгоритмов для решения практических задач с использованием разветвляющихся алгоритмов.

Задачи урока:

  1. повторение алгоритмической структуры разветвляющихся алгоритмов;

  2. изучение основ алгоритмизации циклов;

  3. закрепление навыков создания программ на языке программирования Кумир;

  4. подготовка к ОГЭ по информатике (формирование и развитие навыков по решению заданий).

Проектирование образовательных результатов:

Образовательные результаты:

  1. Личностные: мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в сфере IT; готовность учащихся к профессиональному самоопределению.

  2. Метапредметные:

  1. Регулятивные УУД: умения самостоятельно планировать пути достижения целей; осуществлять контроль и коррекцию текущей деятельности.

  2. Коммуникативные УУД: умения работать в группах, принимать активное участие в продуктивном сотрудничестве на протяжении урока с учителем и одноклассниками.

  3. Познавательные УУД: моделирование логической цепочки рассуждений; поиск необходимой информации в соответствии с поставленной учебной задачей.

  1. Предметные: повторение понятий «алгоритм», «программа», «простые условия» через решение практических задач на составление программного кода, развитие практических умений по разработке программ с применением составных условий, циклов со счетчиком и предусловием, формирование и развитие навыков по решению задания №15.1 из ОГЭ по информатике.

Информационно-образовательная среда урока/занятия

Техническое оборудование: компьютеры и нетбуки с доступом к сети Интернет, интерактивная доска.

Электронный интерактивный практикум: https://www.niisi.ru/kumir/

На этапе коррекции и закреплении учащиеся используют Всероссийский образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ». На этапе рефлексии учащиеся используют виртуальную доску «Padlet».

Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприятии)

  1. Всероссийский образовательный портал для подготовки к экзаменам (ссылка: https://inf-oge.sdamgia.ru/) используется в рамках подготовки к ОГЭ по информатике, что соответствует поставленным задачам к уроку.

  2. Виртуальная доска «Padlet» (ссылка: https://ru.padlet.com) используется как сервер для хранения выделенной учащимися информации, что способствует достижению планируемых результатов этапа рефлексии.

  3. Интерактивный материал по работе со средой программирования КУМИР (ссылка: https://www.niisi.ru/kumir/meth.htm) используется на этапе систематизации знаний в качестве вспомогательного материала при заполнении пробелов в предложенной таблице. Использование данного материала способствует развитию таких навыков при работе с информационными текстами, как искать и извлекать информацию, связывать и толковать сообщения текста, осмысливать и оценивать содержание и форму текста.

  4. Онлайн-редактор для разработки блок-схем (ссылка: https://programforyou.ru/block-diagram-redactor) используется на этапе систематизации знаний с целью развития навыков конструирования блок-схем, закрепления понятий «алгоритм», «ветвление», «цикл», что соответствует поставленным задачам к уроку.

Методические приемы

  1. Анализ источников информации.

  2. Пробные поисковые, тренировочные упражнения.

  3. Практическое исследование объекта.

  4. Погружение: индивидуальная работа каждого ученика при поиске возможного решения поставленной проблемы.

  5. Обмен опытом: работа в парах, группах.

  6. Приём «Читаем с пометками».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!