Сценарий
школьного этапа МКОУ «Маховоколодезская ООШ»
Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». 2021-22 уч. год
Учитель: Приветствую вас на ежегодном школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Сегодня мы посвятим его взаимной любви, дружбе, преданности между животными и людьми. Каждый из вас подготовил к сегодняшнему дню рассказ об одном из животных.
Учитель: Все вы знаете, что на селе живут самые трудолюбивые люди. Но так складываются обстоятельства, что закончив школу, дети селян уезжают из родительского гнезда, привыкают к городской жизни. И им не всегда хочется помогать родителям. Вот о таком случае и расскажет нам Димитрова Диана. Лев Николаевич Толстой «Ученый сын».
(выступление)
Учитель:Второй наш рассказ будет о насекомом. Угадайте о ком? «Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу».
Ученики: Муравей.
Учитель:А какие вы знаете пословицы о муравьях?
Ученики:
-Мал муравей телом, да велик делом.
-Ступай к муравью, ленивый, поучись у него благоразумию.
-Трудолюбив как муравей.
-Муравьи сообща и льва одолеют.
Учитель: Вот о муравьях нам и расскажет ученица 9 класса Логвинова Кристина. Лев Николаевич Толстой « О муравьях».
Учитель: Спасибо. Cледующий наш рассказ об одной из представительниц домашнего скота, корове. Для чего люди держат коров?
Ученики: Они дают молоко, мясо человеку.
Учитель: А давайте устроим маленькое соревнование. Кто из вас без ошибок выговорит такую скороговорку? « Иван болван молоко болтал, да не выболтал».
Ученики: По очереди говорят скороговорку.
Учитель: А давайте вспомним еще и пословицы о корове.
Ученики:
-Корова во дворе, так еда на столе.
-Чья бы корова мычала, а твоя молчала.
-Корова черная, да молочко белое.
-Молоко коровье кушай на здоровье.
Учитель: Слово предоставляется ученице 6 класса Бабкиной Оксане. Константин Ушинский «Бодливая корова».
(декламирует рассказ)
Учитель: А теперь речь пойдет о наших любимых домашних питомцах.
Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.
Как мало вам от человека надо.
Как много получает он от вас
Так пусть же человек-венец творенья,
Каких бы в жизни не достиг вершин
Склонит чело с любовью и почтеньем
К четвероногим врачевателям души.
Учитель: Слово предоставляется ученице 7 класса Бабкиной Оксане. Куприн Александр Иванович «Кошка Ю-Ю»
(декламирует рассказ)
Учитель: Человечество не представляет своей жизни без домашних питомцев. Первым животным, которого приручили люди, является собака. И вот уже более двух тысяч лет собака и человек неразлучны. Эти животные приносят огромную пользу сегодня. Они могут искать преступников, помогают в социализации детям с особенностями развития, являются поводырями слепых людей. Их любят за преданность. Даже Бернард Шоу когда-то заметил, что «чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак». Это животное не обманет и не предаст. Оно может стать самым верным другом. Идеалом верности и преданности является пес Хатико из одноименного фильма, ждавший своего хозяина, который навсегда ушел.
В русской и зарубежной литературе писатели уделяли особое внимание собакам. Иван Иванович – главный герой из повести Г. Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо» любил своего пса, брал его с собой на охоту. Пришла беда – Иван Иванович ложится в больницу из-за осколка в сердце, а пса мужчина отдает соседке. Бим убегает от новой хозяйки и отправляется на поиски своего Ивана Ивановича. Вот это и есть самая настоящая преданность животного. Жаль, что люди не обладают такими прекрасными качествами. Идеалом верности и преданности для всех людей в мире является японский пес Хатико, ждавший своего хозяина 10 лет, который навсегда ушел.
Учитель: Собаки не могут легко найти себе замену. Они привязываются к одному человеку раз и на всю жизнь. Бим повидал много людей и не все из них желали ему добра. Троепольский показывает жесткость человека по отношению к животным, что нет страшнее зверя, чем двуногое существо. Ивану Ивановичу уже не суждено встретиться с Бимом: пес умер. Он царапал всю ночь двери вольера, но ему не открыли. К сожалению, люди по своей натуре очень эгоистичны и для них в смерти животного нет ничего особенного. Это очень удручает. (Дайана Джессап. «Пес, который говорил с Богами»)
Мне кажется, что Бог, создавая собак, шепнул им на ухо какую-то очень важную тайну о людях, не дав возможности о ней рассказать. Знание этой тайны отражается глубокой тайной в их глазах…И выражается в бесконечной преданности человеку.
Глаза собаки – капли янтаря, в них грусть и радость , преданность и ласка… Они не льстят, прикрывшись пошлой маской, они не лгут и не болтают зря…(Сара Бет Бернар)
Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки, Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем. Как мало вам от человека надо.
Как много получает он от вас
Так пусть же человек-венец творенья,
Каких бы в жизни не достиг вершин
Склонит чело с любовью и почтеньем
К четвероногим врачевателям души.
Пословицы о белках:
Какую поговорку используют, когда хотят сказать, что человек много суетится, хлопочет?
Крутится как белка в колесе
Загадка: «Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Собаки, Бог вас людям дал в награду,
Чтоб грели душу, радовали глаз
Он живет не на земле, а на дереве в дупле.
Пословицы о волках:
Волка ноги носят.
Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу сьел.
Волков бояться – в лес не ходить.
Сколько волка не корми, а он все в лес смотрит.
И волки сыты, и овцы целы.
На то и волк в лесу, чтобы заяц ушами не хлопал.
С волками жить – по-волчьи выть.
Волк в овечьей шкуре.
Пословицы о собаках:
1.Дети и собаки идут впереди.
2. И собака старое добро помнит.
3.Как собака – все понимаю, а сказать не могу.
4. Каков хозяин, такова и собака.
5.Можно доверять тому, кто нравится собакам и детям.
6. Собака – друг человека.
7. Собака помнит кто ее кормит.
8. И собака доброе слово знает.
9. Собака образец верности.
Мы перед ними в долгу будем вечном.
Ине понять тех, кто мыслит иначе.
Что человеку, чтоб стать человечней,
Преданность надо увидеть собачью.
Как я хочу, чтоб в грядущем столетье,
Так же как мы , средь осеннего мрака
Шли по тропе под созвездием этим
Двое друзей: человек и собака.
Расскажу про собаку,
Про то, как верна
Людям собака
Во все времена
Про то, как приручена.
И о том, сколько дел
собаке поручено.
Пословицы про кошек:
Знай, кошка, свое лукошко.
Кошка да баба всегда в избе, а мужик да собака всегда во дворе.
Кошке – игрушки, а мышке слезы.
Не все коту масленица.
Купить кота в мешеке.
Собака – обжора, а мышка – сластена.
Богат Ермошка: завел кота и кошку.
Не все коту Масленица, будет и Великий Пост.
Кошки скребут на душе.
Пословицы о корове:
Корова во дворе, так еда на столе.
Бодливой корове бог рог не дает
Чья бы корова мычала, а твоя молчала
Корова черная, да молочко белое.
Молоко коровье кушай на здоровье.
Иван болван молоко болтал, да не выболтал-скороговорка.
Репертуар выступлений учащихся МКОУ «Маховоколодезская ООШ» на школьном этапе Всероссийского конкурса
«Живая классика».
№ п\п | Фамилия, имя обучающего | Класс | Автор произведения | Название произведения |
1. | Михайлевский Богдан | 1 класс | А.П.Чехов | «Лес» |
2. | Лебедева Мирослава | 2 класс | Л.Н.Толстой | «Солдат» |
3. | Логвинов Илья | 2 класс | Л.Н. Толстой | «Хозяин и собака» |
4. | Димитрова Ангелина | 2 класс | Л.Н.Толстой | «Собака и вор» |
5. | Пашин Артем | 3 класс | Л.Н.Толстой | «Белка и Волк» |
6. | Михайлевский Дмитрий | 4 класс | Л.Н. Толстой | «Ноша» |
7. | Душин Иван | 5 класс | К.Ушинский | «Гадюка» |
8. | Кабанцова Алеся | 5 класс | Иван Сергеевич Шмелев | «Мой Марс» |
9. | Бабкина Оксана | 6 класс | К.Ушинский | «Бодливая корова» |
10. | Логвинов Богдан | 6 класс | Л.Н.Толстой | «Собака Якова» |
11. | Логвинова Ляля | 7 класс | Н.Г.Гарин-Михайловский | «Тема и Жучка» |
12. | Логвинова Соня | 7 класс | А.И.Куприн | «Кошка Ю-ю» |
13. | Балашов Иван | 7 класс | | «Хатико» |
14. | Михайлевская Вилолетта | 8 класс | Федор Александрович Абрамов | «Пес Дар» |
15. | Димитрова Диана | 8 класс | Л.Н.Толстой | «Ученый сын» |
16. | Логвинова Кристина | 9 класс | Л.Н.Толстой | «О муравьях» |
Критерии оценки выступлений
обучающихся 5-9 классов МКОУ «Маховоколодезская ООШ» на школьном этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».
ФИО, класс | Выбор текста 0-5 бал | Способность оказывать эстетичес-кое, интел-лектуальное и эмоцио-нальное воздействие 0-5 бал | Грамот-ная речь 0-5 бал | Дикция, расстановка логических ударений и пауз 0-5 бал | Итого баллов | Заня-тое мес-то |
Душин Иван, 5 класс | | | | | | |
Кабанцова Алеся, 5 класс | | | | | | |
Бабкина Оксана, 6 класс | | | | | | |
Логвинов Богдан, 6 класс | | | | | | |
Логвинова Ляля, 7 класс | | | | | | |
Логвинова Соня, 7 класс | | | | | | |
Балашов Ваня, 7 класс | | | | | | |
Михайлевская Виолетта, 8 класс | | | | | | |
Димитрова Диана, 8 класс | | | | | | |
Логвинова Кристина, 9 класс | | | | | | |