СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические материалы к школьному этапу Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий школьного этапа конкурса чтецов прозы, репертуар школьников и итоговая таблица оценивания результатов.

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы к школьному этапу Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика"»

Сценарий

школьного этапа МКОУ «Маховоколодезская ООШ»

Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». 2021-22 уч. год

Учитель: Приветствую вас на ежегодном школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Сегодня мы посвятим его взаимной любви, дружбе, преданности между животными и людьми. Каждый из вас подготовил к сегодняшнему дню рассказ об одном из животных.

Учитель: Все вы знаете, что на селе живут самые трудолюбивые люди. Но так складываются обстоятельства, что закончив школу, дети селян уезжают из родительского гнезда, привыкают к городской жизни. И им не всегда хочется помогать родителям. Вот о таком случае и расскажет нам Димитрова Диана. Лев Николаевич Толстой «Ученый сын».

(выступление)

Учитель:Второй наш рассказ будет о насекомом. Угадайте о ком? «Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу».

Ученики: Муравей.

Учитель:А какие вы знаете пословицы о муравьях?

Ученики:

-Мал муравей телом, да велик делом.

-Ступай к муравью, ленивый, поучись у него благоразумию.

-Трудолюбив как муравей.

-Муравьи сообща и льва одолеют.

Учитель: Вот о муравьях нам и расскажет ученица 9 класса Логвинова Кристина. Лев Николаевич Толстой « О муравьях».

Учитель: Спасибо. Cледующий наш рассказ об одной из представительниц домашнего скота, корове. Для чего люди держат коров?

Ученики: Они дают молоко, мясо человеку.

Учитель: А давайте устроим маленькое соревнование. Кто из вас без ошибок выговорит такую скороговорку? « Иван болван молоко болтал, да не выболтал».

Ученики: По очереди говорят скороговорку.

Учитель: А давайте вспомним еще и пословицы о корове.

Ученики:

-Корова во дворе, так еда на столе.

-Чья бы корова мычала, а твоя молчала.

-Корова черная, да молочко белое.

-Молоко коровье кушай на здоровье.

Учитель: Слово предоставляется ученице 6 класса Бабкиной Оксане. Константин Ушинский «Бодливая корова».

(декламирует рассказ)

Учитель: А теперь речь пойдет о наших любимых домашних питомцах.

Как животных в мире много

Грозных, добрых и смешных.

Все идут своей дорогой

Кто с людьми, а кто без них.

Наши кошки и собаки

Стали членами семьи.

Разнимаем мы их драки,

Дарим ласки им свои.

А в ответ мы получаем

Эту преданность во всем.

С ними мы не заскучаем

В доме маленьком своем.

Как мало вам от человека надо.

Как много получает он от вас

Так пусть же человек-венец творенья,

Каких бы в жизни не достиг вершин

Склонит чело с любовью и почтеньем

К четвероногим врачевателям души.

Учитель: Слово предоставляется ученице 7 класса Бабкиной Оксане. Куприн Александр Иванович «Кошка Ю-Ю»

(декламирует рассказ)

Учитель: Человечество не представляет своей жизни без домашних питомцев. Первым животным, которого приручили люди, является собака. И вот уже более двух тысяч лет собака и человек неразлучны. Эти животные приносят огромную пользу сегодня. Они могут искать преступников, помогают в социализации детям с особенностями развития, являются поводырями слепых людей. Их любят за преданность. Даже Бернард Шоу когда-то заметил, что «чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак». Это животное не обманет и не предаст. Оно может стать самым верным другом. Идеалом верности и преданности является пес Хатико из одноименного фильма, ждавший своего хозяина, который навсегда ушел.

В русской и зарубежной литературе писатели уделяли особое внимание собакам. Иван Иванович – главный герой из повести Г. Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо» любил своего пса, брал его с собой на охоту. Пришла беда – Иван Иванович ложится в больницу из-за осколка в сердце, а пса мужчина отдает соседке. Бим убегает от новой хозяйки и отправляется на поиски своего Ивана Ивановича. Вот это и есть самая настоящая преданность животного. Жаль, что люди не обладают такими прекрасными качествами. Идеалом верности и преданности для всех людей в мире является японский пес Хатико, ждавший своего хозяина 10 лет, который навсегда ушел.

Учитель: Собаки не могут легко найти себе замену. Они привязываются к одному человеку раз и на всю жизнь. Бим повидал много людей и не все из них желали ему добра. Троепольский показывает жесткость человека по отношению к животным, что нет страшнее зверя, чем двуногое существо. Ивану Ивановичу уже не суждено встретиться с Бимом: пес умер. Он царапал всю ночь двери вольера, но ему не открыли. К сожалению, люди по своей натуре очень эгоистичны и для них в смерти животного нет ничего особенного. Это очень удручает. (Дайана Джессап. «Пес, который говорил с Богами»)

Мне кажется, что Бог, создавая собак, шепнул им на ухо какую-то очень важную тайну о людях, не дав возможности о ней рассказать. Знание этой тайны отражается глубокой тайной в их глазах…И выражается в бесконечной преданности человеку.

Глаза собаки – капли янтаря, в них грусть и радость , преданность и ласка… Они не льстят, прикрывшись пошлой маской, они не лгут и не болтают зря…(Сара Бет Бернар)

Как животных в мире много

Грозных, добрых и смешных.

Все идут своей дорогой

Кто с людьми, а кто без них.

Наши кошки и собаки

Стали членами семьи.

Разнимаем мы их драки, Дарим ласки им свои.

А в ответ мы получаем

Эту преданность во всем.

С ними мы не заскучаем

В доме маленьком своем. Как мало вам от человека надо.

Как много получает он от вас

Так пусть же человек-венец творенья,

Каких бы в жизни не достиг вершин

Склонит чело с любовью и почтеньем

К четвероногим врачевателям души.









Пословицы о белках:

Какую поговорку используют, когда хотят сказать, что человек много суетится, хлопочет?

Крутится как белка в колесе

Загадка: «Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Собаки, Бог вас людям дал в награду,

Чтоб грели душу, радовали глаз

Он живет не на земле, а на дереве в дупле.

Пословицы о волках:

Волка ноги носят.

Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу сьел.

Волков бояться – в лес не ходить.

Сколько волка не корми, а он все в лес смотрит.

И волки сыты, и овцы целы.

На то и волк в лесу, чтобы заяц ушами не хлопал.

С волками жить – по-волчьи выть.

Волк в овечьей шкуре.









Пословицы о собаках:

1.Дети и собаки идут впереди.

2. И собака старое добро помнит.

3.Как собака – все понимаю, а сказать не могу.

4. Каков хозяин, такова и собака.

5.Можно доверять тому, кто нравится собакам и детям.

6. Собака – друг человека.

7. Собака помнит кто ее кормит.

8. И собака доброе слово знает.

9. Собака образец верности.



Мы перед ними в долгу будем вечном.

Ине понять тех, кто мыслит иначе.

Что человеку, чтоб стать человечней,

Преданность надо увидеть собачью.

Как я хочу, чтоб в грядущем столетье,

Так же как мы , средь осеннего мрака

Шли по тропе под созвездием этим

Двое друзей: человек и собака.



Расскажу про собаку,

Про то, как верна

Людям собака

Во все времена

Про то, как приручена.

И о том, сколько дел

собаке поручено.



Пословицы про кошек:

Знай, кошка, свое лукошко.

Кошка да баба всегда в избе, а мужик да собака всегда во дворе.

Кошке – игрушки, а мышке слезы.

Не все коту масленица.

Купить кота в мешеке.

Собака – обжора, а мышка – сластена.

Богат Ермошка: завел кота и кошку.

Не все коту Масленица, будет и Великий Пост.

Кошки скребут на душе.



Пословицы о корове:

Корова во дворе, так еда на столе.

Бодливой корове бог рог не дает

Чья бы корова мычала, а твоя молчала

Корова черная, да молочко белое.

Молоко коровье кушай на здоровье.

Иван болван молоко болтал, да не выболтал-скороговорка.





Репертуар выступлений учащихся МКОУ «Маховоколодезская ООШ» на школьном этапе Всероссийского конкурса

«Живая классика».

п\п

Фамилия, имя обучающего

Класс

Автор произведения

Название произведения

1.

Михайлевский Богдан

1 класс

А.П.Чехов

«Лес»

2.

Лебедева Мирослава

2 класс

Л.Н.Толстой

«Солдат»

3.

Логвинов Илья

2 класс

Л.Н. Толстой

«Хозяин и собака»

4.

Димитрова Ангелина

2 класс

Л.Н.Толстой

«Собака и вор»

5.

Пашин Артем

3 класс

Л.Н.Толстой

«Белка и Волк»

6.

Михайлевский Дмитрий

4 класс

Л.Н. Толстой


«Ноша»

7.

Душин Иван

5 класс

К.Ушинский

«Гадюка»

8.

Кабанцова Алеся

5 класс

Иван Сергеевич Шмелев

«Мой Марс»

9.

Бабкина Оксана

6 класс

К.Ушинский

«Бодливая корова»

10.

Логвинов Богдан

6 класс

Л.Н.Толстой

«Собака Якова»

11.

Логвинова Ляля

7 класс

Н.Г.Гарин-Михайловский

«Тема и Жучка»

12.

Логвинова Соня

7 класс

А.И.Куприн

«Кошка Ю-ю»

13.

Балашов Иван

7 класс


«Хатико»

14.

Михайлевская Вилолетта

8 класс

Федор Александрович Абрамов

«Пес Дар»

15.

Димитрова Диана

8 класс

Л.Н.Толстой

«Ученый сын»

16.

Логвинова Кристина

9 класс

Л.Н.Толстой

«О муравьях»





Критерии оценки выступлений

обучающихся 5-9 классов МКОУ «Маховоколодезская ООШ» на школьном этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».

ФИО,

класс

Выбор текста

0-5 бал

Способность оказывать эстетичес-кое, интел-лектуальное и эмоцио-нальное воздействие

0-5 бал

Грамот-ная речь

0-5 бал

Дикция, расстановка логических ударений и пауз

0-5 бал

Итого баллов

Заня-тое мес-то

Душин Иван,

5 класс







Кабанцова Алеся, 5 класс







Бабкина Оксана,

6 класс







Логвинов Богдан,

6 класс







Логвинова Ляля,

7 класс







Логвинова Соня,

7 класс







Балашов Ваня,

7 класс







Михайлевская Виолетта,

8 класс







Димитрова Диана,

8 класс







Логвинова Кристина,

9 класс






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!