СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические материалы к уроку «Нравственные чувства человека, совесть и стыд»

Тема: Глава I

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические материалы (рабочий лист) можно использовтаь для организации работы на уроке при изучениии темы «Нравственные чувства человека, совесть и стыд». С заданиями можно работать устно и письменно, в режиме фронтальной работы, в парах и группах, в зависимости от готовности класса. 

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы к уроку «Нравственные чувства человека, совесть и стыд»»

Рабочий лист к уроку «Нравственные чувства человека, совесть и стыд»

Задание 1. Поясни смысл высказываний

    1. «Закон, живущий в нас, называется совестью». И. Кант

    2. «Совесть — это наш внутренний судья, безошибочно свидетельствующий о том, насколько наши поступки заслуживают уважения или порицания наших близких». Суворов А. В.

    3. «Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце». Пушкин А. С.

    4. «Совесть – это внутренний голос, предупреждающий о том, что за нами кто-то следит». Антуан де Сент-Экзюпери

    5. «Совесть – это правильный суд доброго человека». Аристотель

Задание 2. Поясни своими словами, что означает понятие «совесть»? для чего она нужна?

Задание 3. Прочитай притчу. Ответь на вопросы

«Совесть без муки» (притча для детей и взрослых)

Нашел совестливый человек чужой кошелек. А в нем – столько денег, что ему, жившему на пороге бедности, на всю жизнь бы хватило. Да еще и осталось! Обрадовался человек. Но не деньгам. А тому… что в кошельке визитка хозяина оказалась. С адресом, по которому находку можно было вернуть. Иначе – вся эта сытая и безбедная жизнь была бы сплошной мукой. Да еще б и на вечность хватило!

Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги: Маленькие притчи для детей и взрослых.

Вопросы по притче. 1. Как поступит герой притчи? 2. Почему он вернет кошелек хозяину? 3.Что помогает человеку отличить добро от зла? 4. В чем смысл притчи? 5. Чему она нас учит?

Задание 4. Составьте словесный образ совестливого человека. Для этого опиши качества личности совестливого человека, опиши его поступки, приведи примеры, описывающие его поведение. Ответ должен быть развернутым

Задание 5. Прочитай утверждения. Выбери неверные и поясни в чем ошибка.

  1. у всех людей есть совесть;

  2. «голос совести» можно услышать только после совершения плохого поступка;

  3. плохих людей, преступников совесть не мучает;

  4. бессовестному человеку жить легче

Задание 6. Прочитай притчу и ответь на вопросы

Однажды молодой человек шёл по улице и увидел слепого с кружкой мелочи у ног. То ли настроение у человека было дурное, то ли ещё что, только бросил он в эту кружку осколки битого стекла – и пошёл себе дальше. Прошло 50 лет. Человек этот добился в жизни всего. И дети, и внуки, и деньги, и хороший дом, и всеобщее уважение – всё у него было. Только этот эпизод из далёкой молодости не давал ему покоя. Мучила его совесть, грызла, не давала спать. И вот на склоне лет он решил найти слепого и покаяться. Приехал в город, где родился и вырос, а слепой так и сидит на том же месте с той же кружкой.

– Помнишь, много лет назад кто-то кинул тебе в кружку битое стекло – это был я. Прости меня, - сказал человек.

– Те осколки я выбросил в тот же день, а ты носил их в своём сердце 50 лет, - ответил слепой.

Ответьте на вопросы :

6.1 Почему герой рассказа бросил осколки в кружку слепого?

6.2 Как вы думаете, почему герой рассказа всю жизнь помнил о каком-то нищем слепом старике?

6.3 Как вы думаете, когда у него появились муки совести?

6.4 Какими словами выразил слепой эти мучительные угрызения совести?

6.5 Как вы думаете, хороших ли детей воспитает герой рассказа?


Задание 7. Часто по отношению к нам люди совершают, как нам кажется, несправедливые поступки. У нас возникает чувство обиды на других людей. Ответь на вопросы:

7.1 что такое обида?

7.2 почему нельзя долго обижаться?

7.3 что делать, если обида не проходит?

7.4 как простить обидчика?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!