Г
БПОУ « Варгашинский образовательный центр»
Конспект урока по математике в 6 классе по теме
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами времени»
Автор: учитель математики Веретенникова Наталья Александровна
2024
Степень авторства: автор
Адресат: 6 класс
Тип урока: комбинированный (смешанный) урок
Урок отвечает требованиям ФАООП и входит в раздел программы по математике «Числа, полученные при измерении величин»
Цель урока: Формирование вычислительных умений и навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени.
Задачи урока:
1. Формировать практические умения и вычислительные навыки решения практикоориентированных заданий с опорой на кругозор детей.
2. Развивать мыслительные процессы на основе анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, проектной и проблемно-поисковой деятельности.
3. Содействовать установке личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростка.
Оборудование, ресурсы: компьютер, мультимедиа-проектор, экран; карточки с заданиями для индивидуальной работы, работы в паре, тематические закладки; дидактические материалы для игры «Магнитные формулы» и игры «Скоростная цепочка».
Межпредметные связи: ОСЖ
Формы работы: групповая, коллективная, индивидуальная.
Используемые методы и приемы:
Методы: словесные, наглядные, практические; интерактивные методы обучения (проектная деятельность, мозговой штурм, деловая игра, обсуждение вполголоса, «Думай и слушай», «Учебное сотрудничество», «Проблемная ситуация».
Приемы: организационные, структуризации учебного материала, применения дидактических средств, активизации учебно-поисковой деятельности (проблемный вопрос, занимательные задания, организация игровых моментов, создание ситуации успеха).
Использование современных образовательных технологий:
Проблемное обучение, проектные методы обучения, игровые методы, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Содержание урока направлено на формирование 4 видов базовых учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.
Ход урока:
№ | Этап урока | Содержание этапа | Деятельность учеников | Примечание |
1. | Организационный этап | Приветствие: Желаю, чтобы ваши мысли были светлые, мои объяснения- понятные и время прошло с пользой! - Возьмите карточки, которые у вас на столе - Что вы прочитали? Как назвать эти все числа? -Подойдите к демонтрационному столу и найдите тот прибор, с помощью которого измеряют данную величину. Выполните измерения с помощью приборов. - Если вы все справитесь с заданиями, то получите карточку со словом, которое является главным на нашем уроке. - Какой прибор оказался лишним? | ВЕЛИЧИНЫ Работа за практическим столом (мини-группы): - Часы | На столе карточки Слайд 1 «Думай» |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Какую величину они измеряют? - Точнее тема нашего урока «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами времени.» - Посмотрите на наших знающих человечков и определите, чем мы будем заниматься на уроке. - Девизом к нашему уроку будет пословица, которую я очень люблю. Отгадайте её! | - Время Определяют задачи к уроку. Находят лишнюю задачу. Аргументируют выбор. -«Делу-время, потехе-час!» | Слайд 2 «Тема. Задачи урока.» ЗУН-человечки Слайд 3 «Пословица» |
| Актуализация знаний. | - Не будем терять время. - Сколько в 1 часе минут? -Сколько в 1 минуте секунд? - Сколько в 1 сутках часов? - Какие меры вы еще знаете? - Для чего нужно знать время? - Давайте определим время по часам. - Но сначала вспомните какие стрелки есть у часов? Пока сыпется песок в песочных часах, мы должны выполнить с вами задания: - Определите время - Решите задачки устно и покажите время на часах: 1. Папа выехал на работу в 7 ч утра. В дороге был 30 минут. Во сколько часов он будет на работе? 2. У мамы обед начинается в 12.00 и длится 1 час. Во сколько часов мама приступит к работе? 3. У брата тренировка в субботу начинается в 9 ч утра, а заканчивается через 2 часа 30 минут. Во сколько заканчивается у брата тренировка? - Проверка ученика у доски. | Минутная, секундная, часовая Игра «Песочные часы» + эксперт Ученики выполняют задания: 1. тест 2. у доски и по карточкам (эксперты) 3. остальные с макетами часов Показывают на макете и проверяют по образцу. | Стенд « Меры времени» Слайд 4 «Часы» |
| Первичное усвоение новых знаний. | Объясните, какие показания на часах лишние и почему? - Какое выполнили действие? - Мной выполнено сложение чисел. Найдите ошибку - Откройте тетради и запишите число, классная работа ДАТА это тоже число, полученное при измерении времени - Выполним вычитание -Рассмотрите решение примеров и сделайте выводы - 1 пример с пояснением у доски (самый трудный) | Все числа с двумя мерами Сложение Находят ошибку Работа по карточкам. Делают вывод. Запись в тетрадь | На доске примеры Слайд 5 «Вычитание» |
| Физминутка |
| Первичная проверка понимания | -Выполните задание по карточке № 2 | Дополните решение примеров ( 1 у доски) | Проверка ответы на доске |
| Первичное закрепление | Работа с учебником С. 76 № 302 (2) Прочитайте задачу. Выберите соответствующие карточки для краткой записи. Составьте и решите задачу по краткой записи. | Работа с карточками ( в парах) | |
| Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Если вы правильно решили, то ваш ответ вы увидите на доске, он совпадет со временем на часах. | Решение на доске | Слайд 6 «Задача» |
| Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Выберите домашнее задание по своим силам: если уверены в своих силах – вариант 1; если сомневаетесь в своих силах - вариант 2 Творческое задание: составить режим дня школьника ( на каникулы) | Выбирают для себя домашнее задание. | Слайд 7 «Домашнее задание» |
| Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Вернемся к задачам нашего урока. Выполнили мы их? Что узнали нового? Чему научились? Какие затруднения испытывали? Комментирование оценок | Человечки- ЗУН | Слайд 8 «Пословица» |
Приложение
42 кг
1 м 30 см
300 г
2 м 15 см
4 см 5 мм
50 р. 16 к.
Карточки для домашнего задания
В-2 14 мин 28 сек + 26 мин 23 сек = 15 ч 44 мин + 7 ч 36 мин = 7 ч + 5 ч 14 мин = 23 ч 45 мин – 17 ч 50 мин = 19 ч – 2 ч 36 мин = 25 сут. – 12 сут. 14 ч = | В-2 14 мин 28 сек + 26 мин 23 сек = 15 ч 44 мин + 7 ч 36 мин = 7 ч + 5 ч 14 мин = 23 ч 45 мин – 17 ч 50 мин = 19 ч – 2 ч 36 мин = 25 сут. – 12 сут. 14 ч = |
Задачки для устного счета
1. Папа выехал на работу в 7 ч утра. В дороге был 30 минут. Во сколько часов он будет на работе?
2. У мамы обед начинается в 12.00 и длится 1 час. Во сколько часов мама приступит к работе?
3. У брата тренировка в субботу начинается в 9 ч утра, а заканчивается через 2 часа 30 минут. Во сколько заканчивается у брата тренировка?
Игра «Что лишнее?»
Задание: Определить задачи к уроку. Объяснить выбор. Найти лишнюю задачу.
Учиться определять время по часам.
Чертить окружность и линии в круге.
Решать примеры на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.
Составлять и решать задачи на определение начала и конца мероприятия.
Человечки ЗУН (для рефлексии)
лист эксперта
1 ч = 60 мин
1 мин = 60 с
1 сут.= 24 ч
Опорные карточки для задач
Начало
Продолжался
Длительность
Окончание
Закончился
Сколько…
Отправление
Прибытие
В пути
? ч
? ч
11 ч 10 мин
40 мин
10 ч 50 мин
3 ч 40 мин
Ссылка для прохождения онлайн-тестирования по теме (индивидуальное задание) – интернет-ресурсы
https://pencup.ru/test/198?ysclid=lnucqzjpkf610188741