СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические материалы по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами времени», 6 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Методическая разработка данного конспекта урока является авторской. Буду очень признательна вам, уважаемые коллеги, если  оставите свой отзыв!

 Урок отвечает требованиям ФАООП  и входит в  раздел программы  по математике «Числа, полученные при измерении величин»

Цель урока: Формирование   вычислительных  умений и навыков  сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. 

   Урок отвечает требованиям ФАООП  и входит в  раздел программы  по математике «Числа, полученные при измерении величин»

Цель урока: Формирование   вычислительных  умений и навыков  сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. 

   Урок отвечает требованиям ФАООП  и входит в  раздел программы  по математике «Числа, полученные при измерении величин»

Цель урока: Формирование   вычислительных  умений и навыков  сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. 

   Урок отвечает требованиям ФАООП  и входит в  раздел программы  по математике «Числа, полученные при измерении величин»

Цель урока: Формирование   вычислительных  умений и навыков  сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. 

   Урок отвечает требованиям ФАООП  и входит в  раздел программы  по математике «Числа, полученные при измерении величин»

Цель урока: Формирование   вычислительных  умений и навыков  сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. 

   Урок отвечает требованиям ФАООП  и входит в  раздел программы  по математике «Числа, полученные при измерении величин»

Цель урока: Формирование   вычислительных  умений и навыков  сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами времени», 6 класс.»

Г БПОУ « Варгашинский образовательный центр»









Конспект урока по математике в 6 классе по теме

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами времени»











Автор: учитель математики Веретенникова Наталья Александровна





2024


Степень авторства: автор

Адресат: 6 класс

Тип урока: комбинированный (смешанный) урок

Урок отвечает требованиям ФАООП и входит в раздел программы по математике «Числа, полученные при измерении величин»

Цель урока: Формирование вычислительных умений и навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени.

Задачи урока:

1. Формировать практические умения и вычислительные навыки решения практикоориентированных заданий с опорой на кругозор детей.

2. Развивать мыслительные процессы на основе анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, проектной и проблемно-поисковой деятельности.

3. Содействовать установке личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростка.


Оборудование, ресурсы: компьютер, мультимедиа-проектор, экран; карточки с заданиями для индивидуальной работы, работы в паре, тематические закладки; дидактические материалы для игры «Магнитные формулы» и игры «Скоростная цепочка».


Межпредметные связи: ОСЖ

Формы работы: групповая, коллективная, индивидуальная.

Используемые методы и приемы:

Методы: словесные, наглядные, практические; интерактивные методы обучения (проектная деятельность, мозговой штурм, деловая игра, обсуждение вполголоса, «Думай и слушай», «Учебное сотрудничество», «Проблемная ситуация».


Приемы: организационные, структуризации учебного материала, применения дидактических средств, активизации учебно-поисковой деятельности (проблемный вопрос, занимательные задания, организация игровых моментов, создание ситуации успеха).

Использование современных образовательных технологий:

Проблемное обучение, проектные методы обучения, игровые методы, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Содержание урока направлено на формирование 4 видов базовых учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.




Ход урока:


Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учеников

Примечание

1.

Организационный этап


Приветствие: Желаю, чтобы ваши мысли были светлые, мои объяснения- понятные и время прошло с пользой!

- Возьмите карточки, которые у вас на столе

- Что вы прочитали? Как назвать эти все числа?

-Подойдите к демонтрационному столу и найдите тот прибор, с помощью которого измеряют данную величину. Выполните измерения с помощью приборов.

- Если вы все справитесь с заданиями, то получите карточку со словом, которое является главным на нашем уроке.






- Какой прибор оказался лишним?





ВЕЛИЧИНЫ




Работа за практическим столом

(мини-группы):

  • измерение веса

  • измерение веса луковицы

  • измерение длины ленты

  • измерение роста

  • измерение ширины учебника

  • счет денег

- Часы

На столе карточки


Слайд 1 «Думай»

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Какую величину они измеряют?

- Точнее тема нашего урока «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами времени.»

- Посмотрите на наших знающих человечков и определите, чем мы будем заниматься на уроке.




- Девизом к нашему уроку будет пословица, которую я очень люблю. Отгадайте её!


- Время




Определяют задачи к уроку. Находят лишнюю задачу. Аргументируют выбор.




-«Делу-время, потехе-час!»


Слайд 2 «Тема. Задачи урока.»




ЗУН-человечки


Слайд 3 «Пословица»




Актуализация знаний.

- Не будем терять время.

- Сколько в 1 часе минут?

-Сколько в 1 минуте секунд?

- Сколько в 1 сутках часов?

- Какие меры вы еще знаете?

- Для чего нужно знать время?

- Давайте определим время по часам.

- Но сначала вспомните какие стрелки есть у часов?


Пока сыпется песок в песочных часах, мы должны выполнить с вами задания:



- Определите время



- Решите задачки устно и покажите время на часах:

1. Папа выехал на работу в 7 ч утра. В дороге был 30 минут. Во сколько часов он будет на работе?

2. У мамы обед начинается в 12.00 и длится 1 час. Во сколько часов мама приступит к работе?

3. У брата тренировка в субботу начинается в 9 ч утра, а заканчивается через 2 часа 30 минут. Во сколько заканчивается у брата тренировка?


- Проверка ученика у доски.







Минутная, секундная, часовая



Игра «Песочные часы» + эксперт


Ученики выполняют задания:

1. тест

2. у доски и по карточкам (эксперты)

3. остальные с макетами часов


Показывают на макете и проверяют по образцу.


Стенд

« Меры времени»










Слайд 4 «Часы»



Первичное усвоение новых знаний.

Объясните, какие показания на часах лишние и почему?

- Какое выполнили действие?

- Мной выполнено сложение чисел. Найдите ошибку

- Откройте тетради и запишите число, классная работа

ДАТА это тоже число, полученное при измерении времени

- Выполним вычитание

-Рассмотрите решение примеров и сделайте выводы


- 1 пример с пояснением у доски (самый трудный)


Все числа с двумя мерами

Сложение


Находят ошибку





Работа по карточкам.

Делают вывод.


Запись в тетрадь




На доске примеры




Слайд 5

«Вычитание»



Физминутка


Первичная проверка понимания

-Выполните задание по карточке № 2

Дополните решение примеров

( 1 у доски)


Проверка ответы на доске


Первичное закрепление

Работа с учебником

С. 76 № 302 (2)

Прочитайте задачу. Выберите соответствующие карточки для краткой записи. Составьте и решите задачу по краткой записи.

Работа с карточками ( в парах)



Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Если вы правильно решили, то ваш ответ вы увидите на доске, он совпадет со временем на часах.


Решение на доске

Слайд 6

«Задача»



Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выберите домашнее задание по своим силам:

если уверены в своих силах – вариант 1;

если сомневаетесь в своих силах - вариант 2

Творческое задание: составить режим дня школьника ( на каникулы)


Выбирают для себя домашнее задание.

Слайд 7

«Домашнее задание»



Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Вернемся к задачам нашего урока. Выполнили мы их? Что узнали нового?

Чему научились? Какие затруднения испытывали?

Комментирование оценок

Человечки- ЗУН


Слайд 8

«Пословица»


Приложение





42 кг

1 м 30 см

300 г







2 м 15 см

4 см 5 мм

50 р. 16 к.





























































Карточки для домашнего задания

В-2

14 мин 28 сек + 26 мин 23 сек =

15 ч 44 мин + 7 ч 36 мин =

7 ч + 5 ч 14 мин =

23 ч 45 мин – 17 ч 50 мин =

19 ч – 2 ч 36 мин =

25 сут. – 12 сут. 14 ч =

В-2

14 мин 28 сек + 26 мин 23 сек =

15 ч 44 мин + 7 ч 36 мин =

7 ч + 5 ч 14 мин =

23 ч 45 мин – 17 ч 50 мин =

19 ч – 2 ч 36 мин =

25 сут. – 12 сут. 14 ч =















Задачки для устного счета



1. Папа выехал на работу в 7 ч утра. В дороге был 30 минут. Во сколько часов он будет на работе?

2. У мамы обед начинается в 12.00 и длится 1 час. Во сколько часов мама приступит к работе?

3. У брата тренировка в субботу начинается в 9 ч утра, а заканчивается через 2 часа 30 минут. Во сколько заканчивается у брата тренировка?



Игра «Что лишнее?»

Задание: Определить задачи к уроку. Объяснить выбор. Найти лишнюю задачу.

Учиться определять время по часам.

Чертить окружность и линии в круге.





Решать примеры на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.



Составлять и решать задачи на определение начала и конца мероприятия.







Человечки ЗУН (для рефлексии)





































лист эксперта





































1 ч = 60 мин

1 мин = 60 с

1 сут.= 24 ч




















Опорные карточки для задач

Начало

Продолжался

Длительность

Окончание

Закончился

Сколько…

Отправление

Прибытие

В пути

? ч

? ч

11 ч 10 мин

40 мин

10 ч 50 мин

3 ч 40 мин



Ссылка для прохождения онлайн-тестирования по теме (индивидуальное задание) – интернет-ресурсы

https://pencup.ru/test/198?ysclid=lnucqzjpkf610188741




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!