СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические разработки

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОТА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ КОНСПЕКТ УРОКА РАЗРАБОТАН ДЛЯ  РАБОТЫ С УЧЕНИЦЕЙ 4 КЛАССА УО. ТЕМА УРОКА . 

ТЕМА ДАНОГО УРОКА ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ПЕСКОМ НА ВЫДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки»

15.05 Коломоец Т.В.

Конспект урока по математическому представлению и конструированию

3 класс ( УО)

Тема урока: Практические действия с песком на выделение количества: скатывание, наполнение, пересыпание, вдавливание предметов.

Цель: Развивать активность и любознательность учащейся в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Формировать представления о свойствах песка;

• Формировать навыки экспериментирования с песком;

• Обогащать тактильный опыт учащейся;

• Активизировать словарь обучающейся новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»;

Развивающие задачи:

• Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

• Воспитывать аккуратность;

• Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:
• Емкость с водой для мытья рук, салфетки;
• Поднос с песком;

• Игрушечный телефон;
• Песочница;
• Совочки, формочки;
• Лейка, поднос;
Организационный момент.

(Перед ребенком поднос с песком, закрытый салфеткой).

Психологическая игра «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. Учитель: «Расслабься, положи руки на парту, ладонями вверх, закрой глаза и жди, когда на твоей ладошке появится волшебный камешек.

Учитель кладёт в ладонь камень. При этом учащаяся не должна открывать глаза и двигаться. Учитель напоминает, что всё тело надо расслабить. После обучающаяся открывает глаза и рассматривает свой камень. Учитель говорит: «Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись твоих ладоней, так сразу ты становишься самой доброй, самой умной, самой внимательной, самой послушной и всё, что ты будешь делать, у тебя обязательно всё будет получаться».

Ход урока

Учитель: Посмотри какой красивый поднос стоит перед тобой. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю тебе загадку, а ты попробуй её отгадать:

Загадка:

Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Учитель: Правильно, снимите салфетки, перед вами песок

Учитель: Скажи, а ты любишь играть с песочком? (раздается телефонный звонок)

Учитель: Ты слышишь, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит! Алло. (разговаривает с зайкой)

Учитель: Нам с тобой только, что позвонил зайка. У него сегодня день рождение, он узнал, что мы умеем, печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощение для своих гостей. Хочешь помочь зайке?


Учитель: Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком. При игре с песком нам необходимо надеть фартук, чтобы содержать свою одежду в чистоте. Давай вспомним

Правила игры с песком

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Ярко солнышко сияет,
И ребяток приглашает,
Поиграть в «Песочный дворик».
И в волшебный наш песочек,
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.

Игра «Чувствительные ладошки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Учитель: Давай поздороваемся с песочком. Погрузи свои руки в песочек. - Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.

Учитель: Что ты можем сказать про песочек, какой он? (ответы: желтый, сухой, прохладный.) Молодец!

Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

Залезай сюда, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Игра «Здравствуй, песок! »

Цель: снижение психофизического напряжения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

Учитель просит по-разному «поздороваться с песком».

Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

Воспитатель: А теперь покажем, как

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются») .

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.

Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

Учитель: в сказочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит. (Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.)

Учитель: Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (пересыпает песок из ладошки в ладошку)

Учитель: Давай вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; Как сыплется песочек: струйкой, повтори. (Повтор ребёнком)

Учитель: Подумай и скажи, что еще можно делать на песке? (высказывания ребёнка)

Учитель: Правильно, на песке, мы можем рисовать.

Учитель предлагает ребёнку подойти к «Волшебной песочнице»

Учитель: Я хочу предложить тебе нарисовать на песке пальчиком: дорожку, травку, солнышко. (рисует) Молодец! Весело играли, а теперь пойдем готовить угощение.

Учитель: Сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него мы будем лепить куличики в подарок зайке на день рождение.

Учитель: А помните сказку «Колобок»? Как бабка стряпала колобок, покажем!

Разогреем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);

наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);

посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);

помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);

слепила колобок (имитируют лепку колобка);

покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке; против часовой стрелки);

маслом помазала (гладят одной ладонью другую);

в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);

и положила остудить на окошко (дуют на ладони).

Учитель: Давай возьмём формочки и будем готовить угощения (пробует слепить из сухого песка куличики, не получается)

Учитель: А почему не получаются у тебя куличики? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположение ребёнка)

Учитель: В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хочешь посмотреть, как это происходит?

Учитель делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка:

«Ручеек течет» — воспитатель льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

«Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель.

Взрослый обращает внимание ребёнка на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).

Учитель: А теперь, можно лепить угощение

Игра «Я пеку, пеку»

Цель: Развитие мышления, моторики.

Оборудование: Песочница, набор формочек.

Ход игры: Ребенок "выпекает" из песка куличики. Для этого влажный песок совочком накладывают в формочку и утрамбовывают его тыльной стороной совка. Затем переворачивают формочку, придерживая песок, кладут на твердую поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку. "Куличек" готов.

Если сыплешь ты песок –
Рядом веник и совок.

Учитель: Молодец! Какие красивые у тебя получились куличики, они обязательно понравятся зайке и его друзьям! Как ты думаешь, теперь можно идти в гости?

Учитель: Посмотри на свои руки, они грязные, какие они? Верно, прежде, чем ты отправишься к зайке в гости, что ты должна сделать? мы должны с тобой, вымыть руки, чтобы они стали чистыми. Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Учитель: Молодец!
Учитель: Теперь мы можем отправляться в гости к зайке.

Физкультминутка:

Встали дети в круг, в круг.
Кулачками стук, стук.
Мы идем вперед, вперед.
Ножками топ, топ.
Мы идем назад, назад,
Вот так, вот так,
Побежали, побежали,
И к зайке прибежали.

Обучающаяся вместе с учителем подходят к домику зайки. Тук-тук-тук (дети стучаться в дверь, появляется зайка)

Учитель: Здравствуй зайка, мы принесли угощение для твоих лесных гостей.

Зайка: Здравствуй! Большое тебе спасибо, ты мне очень помогла.

Зайка: А у меня есть для тебя сюрприз!

Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Вот их сколько посмотрите,
Зайчиков скорей берите.

Гимнастика для глаз “Зайка”.

Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка – вправо, зайка влево,
Ах, какой зайчонок смелый.
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.

Учитель: Давайте скажем спасибо зайке за сюрприз! (Спасибо)

Зайка: Как мне весело с тобой. Давай еще поиграем !
Учитель: Спасибо тебе зайка за приглашения, но уже поздно и нам пора возвращаться домой.

Учитель: А что еще нужно говорить, когда уходишь? (Ответы детей, прощаются, уходят)

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Покружились, покружились,

Снова в классе очутились.







7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!