Входная контрольная работа по математике
Раздел 1. Спецификация контрольной работы
№ | Раздел | Примерное содержание |
1. | Назначение КИМ | Работа предназначена для проведения процедуры стартовой диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Математика» в 3классе. |
2. | Характеристика структуры и содержания КИМ | КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя 5 заданий. По уровню сложности: Базовый уровень – 4 задания, повышенный уровень – 1 задание. В контрольной работе предлагаются задания по основным содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального общего образования: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры». Оценочный материал включает текст контрольной работы в 2-х вариантах и спецификацию. Варианты контрольных работ равноценны, каждый состоит из 5 заданий. |
3. | Продолжительность контрольной работы | На выполнение работы отводится 45 минут. |
4. | Дополнительные материалы и оборудование | Дополнительные материалы и оборудование не используются. |
5. | Система оценивания | |
План входной контрольной работы по математике для учащихся 3 класса
Условные обозначения:
Б – базовая сложность,
П – повышенная сложность,
ВО – выбор ответа,
КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов),
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного
ответа).
№ задания | Код ПРО | Код КЭС | Элемент содержания | Тип задания (ВО, КО, РО) | Уровень сложности (Б, П) | Примерное время выполнения, мин. | Максбалл за задание |
1 | 1.1 | 1.3.1 1.3.2 | Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных двузначных чисел, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1). Таблица умножения. Связь между умножением и делением. | КО | Б | 10 | 4 |
2 | 1.4 | 1.4.1 | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, выбирать и объяснять выбор действий, планировать ход решения задачи. | РО | Б | 10 | 4 |
3 | 1.1 | 1.4.1 | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, выбирать и объяснять выбор действий, планировать ход решения задачи. | РО | Б | 15 | 5 |
4 | 1.1 | 1.3.4 | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 арифметических действия со скобками и без скобок. | ВО | Б | 5 | 2 |
5 | 1.4 | 1.1.1 | Читать, записывать, упорядочивать числа от нуля до ста. | КО | П | 5 | 2 |
| | | | | | 45 мин | 17 |
Раздел 2. Входная контрольная работа
1 вариант.
1. Вычисли:
38 – 19 = 7 · 8 = 54 + 37 =
81 : 9 = 72 – 46 = 6 · 4 =
40 + 25 = 36 : 4 = 100 – 63 =
2. Реши задачу.
В шкафу 45 кукол, а машинок в 9 раза меньше. Сколько всего игрушек в шкафу?
3. Реши задачу.
Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите периметр этого прямоугольника.
4. Составь выражения и вычисли их значение:
из суммы чисел 18 и 75 вычесть число 34,
число 46 увеличить на частное чисел 49 и 7.
5. Найди, запиши и продолжи последовательность чисел, составленную по правилу: «Каждое следующее число меньше предыдущего в 2 раза».
1) 1, 3, 9, 27, …
2) 1, 2, 4, 8, …
3) 16, 8, 4, …
2 вариант.
1. Вычисли:
57 – 28 = 9 · 6 = 35 + 35 =
64 : 8 = 100 - 72 = 5 · 7 =
50 + 39 = 27 : 3 = 83 – 56 =
2. Реши задачу.
Школа закупила в октябре 32 парты, а в мае в 4 раза меньше. Сколько парт купили в октябре и в мае всего?
3. Реши задачу.
Ширина прямоугольника 5 см, а длина в 3 раза больше. Найдите периметр этого прямоугольника.
4. Составь выражения и вычисли их значение:
из суммы чисел 27 и 39 вычесть число 16,
число 63 увеличить на частное чисел 54 и 6.
5. Найди, запиши и продолжи последовательность чисел, составленную по правилу: «Каждое предыдущее число в 3 раза больше следующего».
1) 1, 3, 9, 27, …
2) 27, 9, 3, 1, …
3) 1, 4, 7, 10, …
Контрольная работа по математике за 1 четверть
Раздел 1. Спецификация контрольной работы
№ | Раздел | Примерное содержание |
1. | Назначение КИМ | Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Математика» в 3классе. |
2. | Характеристика структуры и содержания КИМ | КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя 6 заданий. По уровню сложности: Базовый уровень – 5 заданий, повышенный уровень – 1 задание. В контрольной работе предлагаются задания по основным содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального общего образования: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры». Оценочный материал включает текст контрольной работы в 2-х вариантах и спецификацию. Варианты контрольных работ равноценны, каждый состоит из 6 заданий. |
3. | Продолжительность контрольной работы | На выполнение работы отводится 45 минут. |
4. | Дополнительные материалы и оборудование | Дополнительные материалы и оборудование не используются. |
5. | Система оценивания | |
План итоговой контрольной работы за 1 четверть по математике для учащихся 3 класса
Условные обозначения:
Б – базовая сложность,
П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа,
КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
№ задания | Код ПРО | Код КЭС | Элемент содержания | Тип задания (ВО, КО, РО) | Уровень сложности (Б, П) | Примерное время выполнения, мин. | Максбалл за задание |
1 | 1.1 | 1.1.2 | Классы и разряды. | КО | Б | 5 | 3 |
2 | 2.1 | 1.3.6 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | РО | Б | 10 | 3 |
3 | 1.4 | 1.2.3 | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | КО | Б | 5 | 2 |
4 | 3.1 | 1.4.1 | Нахождение значения числового выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом. | РО | Б | 15 | 4 |
5 | 3.1 | 1.7.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | РО | П | 5 | 3 |
6 | 1.1 | 1.1.4 | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | РО | П | 5 | 2 |
| | | | | | 45 мин | 17 |
Раздел 2. Контрольная работа за 1 четверть
1 вариант.
1. Запиши цифрами число:
пятьсот _____________
следующее число за пятьсот ____________
предшествующее числу пятьсот _________
2. Вычисли столбиком.
308+492 180+239 384+616
612+283 701+299 121 + 700
3. Заполни пропуски.
50мм=…см
1000 г=…кг
48 мм=…см…мм
61 м= …дм
4. Реши задачу.
В парке посадили 180 саженцев клёна и 63 саженца каштана. После этого в парке стало 800 деревьев. Сколько деревьев в парке росло вначале?
5* Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 100, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье – на 100 больше второго слагаемого.
6* Запиши все цифры, которые можно подставить вместо знака *, чтобы запись была верной.
32* 324
2 вариант
1. Запиши цифрами число:
семьсот _____________
следующее число за семьсот ____________
предшествующее числу семьсот _________
2. Вычисли столбиком.
204+589 270+648 435+565
721+200 802 + 198 567 + 23
3.Заполни пропуски.
8 см =… мм
1 кг =… г
72 мм = …см…мм
45 м = …дм
4. Реши задачу.
В спортивную секцию в этом году впервые пришло на занятия 120 мальчиков и 32 девочки. После этого в секции всего стало заниматься 400 детей. Сколько детей занималось в прошлом году?
5* Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 200, второе – на 200 меньше первого слагаемого, а третье – на 200 больше второго слагаемого.
6* Запиши все цифры, которые можно подставить вместо знака *, чтобы запись была верной.
45* 456
Контрольная работа по математике за 1 полугодие
Раздел 1. Спецификация контрольной работы
№ | Раздел | Примерное содержание |
1. | Назначение КИМ | Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Математика» в 3классе. |
2. | Характеристика структуры и содержания КИМ | КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя 6 заданий. По уровню сложности: Базовый уровень – 5 заданий, повышенный уровень – 1 задание. В контрольной работе предлагаются задания по основным содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального общего образования: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры». Оценочный материал включает текст контрольной работы в 2-х вариантах и спецификацию. Варианты контрольных работ равноценны, каждый состоит из 6 заданий. |
3. | Продолжительность контрольной работы | На выполнение работы отводится 45 минут. |
4. | Дополнительные материалы и оборудование | Дополнительные материалы и оборудование не используются. |
5. | Система оценивания | |
План итоговой контрольной работы за1 полугодие по математике для учащихся 3 класса
Условные обозначения:
Б – базовая сложность,
П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа,
КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
№ задания | Код ПРО | Код КЭС | Элемент содержания | Тип задания (ВО, КО, РО) | Уровень сложности (Б, П) | Примерное время выполнения, мин. | Максбалл за задание |
1 | 1.1 | 2.6 | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения | РО | Б | 10 | 3 |
2 | 3.1 | 3.1 | Работа с текстовыми задачами | РО | Б | 10 | 4 |
3 | 3.1 | 2.3 | Связь между сложением, вычитанием, умножением, делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | РО | Б | 5 | 3 |
4 | 1.4 | 1.2.3 | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин | КО | Б | 5 | 2 |
5 | 1.4 | 1.6.6 | Вычисление периметра и площади геометрической фигуры | РО | Б | 10 | 3 |
6 | 1.4 | 1.2.2 | Единицы времени (секунда, минута, час), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр). | КО | П | 5 | 2 |
| | | | | | 45 мин | 17 |
Раздел 2. Контрольная работа за 1 полугодие
1 вариант
Реши выражение по действиям
912 – (359 +67) +265
128 + 6 · 9 – 7 · 4
Реши задачу
На склад привезли 9 ящиков яблок по 7 кг в каждом и 3 ящика винограда по 8 кг в каждом. Продали 56 кг фруктов. Сколько кг фруктов осталось?
Реши уравнения
Х – 45 = 19
Сравни
20дм 4см….2м
145 см….15дм
6м 5см…..6м 5дм
Реши задачу.
Длина прямоугольника 15см, а ширина в 3 раз короче. Найди площадь и периметр этого прямоугольника. Найди сторону квадрата, если периметр квадрата равен периметру прямоугольника.
Электричка отправляется с вокзала в 12ч20мин и через 2ч20 мин прибывает на конечную станцию в 11ч30мин. Во сколько прибыла на конечную станцию?
вариант
1Реши выражение по действиям
822 – (357 +97) +340
202 + 7 ·8 – 9 ·4
2.Реши задачу
В ларек привезли 112 кг фруктов. В конце рабочего дня в ларьке осталось 3 ящика груш по 7 кг в каждом и 4ящика яблок по 8 кг в каждом. Сколько кг фруктов продали?
Реши уравнение
62 – Х = 19
Сравни
2м 6см….2м 6дм
15дм3см….158см
8м17см…..81дм
Реши задачу.
Ширина прямоугольника 4см, а длина в 3 раз больше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника. Найди сторону квадрата, если периметр квадрата равен периметру прямоугольника.
Автобус отправляется в 9ч50мин и прибывает на конечную станцию в 11ч30мин. Сколько времени идет автобус до конечной станции?
Контрольная работа по математике за 3 четверть
Раздел 1. Спецификация контрольной работы
№ | Раздел | Примерное содержание |
1. | Назначение КИМ | Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Математика» в 3классе. |
2. | Характеристика структуры и содержания КИМ | КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя 6 заданий. По уровню сложности: Базовый уровень – 5 заданий, повышенный уровень – 1 задание. В контрольной работе предлагаются задания по основным содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального общего образования: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры». Оценочный материал включает текст контрольной работы в 2-х вариантах и спецификацию. Варианты контрольных работ равноценны, каждый состоит из 6 заданий. |
3. | Продолжительность контрольной работы | На выполнение работы отводится 45 минут. |
4. | Дополнительные материалы и оборудование | Дополнительные материалы и оборудование не используются. |
5. | Система оценивания | |
План итоговой контрольной работы по математике за 3 четверть для учащихся 3 класса
Условные обозначения:
Б – базовая сложность,
П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа,
КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
№ задания | Код ПРО | Код КЭС | Элемент содержания | Тип задания (ВО, КО, РО) | Уровень сложности (Б, П) | Примерное время выполнения, мин. | Максбалл за задание |
1 | 1.1 | 3.1 | решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи | РО | Б | 10 | 4 |
2 | 3.1 | 2.1.1 | выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); | КО | Б | 10 | 4 |
3 | 3.1 | 1.1.4 | читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час). | ВО | Б | 10 | 3 |
4 | 1.4 | 5.1.2 | вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | РО | Б | 10 | 4 |
5 | 1.4 | 1.7.5 | Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), фиксирование, анализ полученной информации. Составление конечной последовательности (цепочки) чисел, предметов, геометрических фигур и др. по правилу. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы | КО | П | 5 | 2 |
| | | | | | 45 мин | 17 |
Раздел 2. Контрольная работа за 3 четверть
Вариант 1
Реши задачу.
Света купила 4 коробки пластилина по 35 рублей каждая и 12 тетрадей по 8 рублей. Сколько денег Света заплатила за покупку?
18 · 5 + 15 · 6 12 · 3 : 6 286 · 3
80 · 9 – 410 16 · 5 : 10 399 · 2
700 : 10 · 6 14 · 3 : 7 430 · 2
Заполни пропуски.
3 мин 40 с = …с 2 сут 4 ч = …ч
600 с = …мин 2 года 3 мес = …мес
620 лет = …в…лет 16 сут = …нед …сут
Длина прямоугольника 2 дм, а ширина 9 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
Маша, Оля и Настя заняли в соревнованиях 1, 2, 3 места. У Оли не 1 место, у Маши не 1 и не 2 место. Кто какое место занял?
Вариант 2
Реши задачу.
Мама купила 3 плитки шоколада по 56 рублей каждая и 4 пачки печенья по 32 рубля. Сколько денег мама заплатила за эту покупку?
16 · 5 + 15 · 8 15 · 3 : 9 359 · 2
70 · 6 + 230 15 · 6 : 10 218 · 4
900 : 100 · 50 24 · 3 : 8 190 · 5
Заполни пропуски.
2 мин 40 с = …с 1 сут 15 ч = …ч
300 с = … мин 3 года 2 мес = … мес
440 лет = …в…лет 18 сут = …нед…сут
Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если его ширина 8 см, а длина 3 дм.
У Вити, Юры и Толи живут собака, кошка и попугай. У Юры – не кошка, у Вити – не кошка и не попугай. У кого какое животное?
Годовая контрольная работа
Раздел 1. Спецификация контрольной работы
№ | Раздел | Примерное содержание |
1. | Назначение КИМ | Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Математика» в 3классе. |
2. | Характеристика структуры и содержания КИМ | КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя 6 заданий. По уровню сложности: Базовый уровень – 5 заданий, повышенный уровень – 1 задание. В контрольной работе предлагаются задания по основным содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального общего образования: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры». Оценочный материал включает текст контрольной работы в 2-х вариантах и спецификацию. Варианты контрольных работ равноценны, каждый состоит из 6 заданий. |
3. | Продолжительность контрольной работы | На выполнение работы отводится 45 минут. |
4. | Дополнительные материалы и оборудование | Дополнительные материалы и оборудование не используются. |
5. | Система оценивания | |
План годовой контрольной работы по математике для учащихся 3 класса
Условные обозначения:
Б – базовая сложность,
П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа,
КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
№ задания | Код ПРО | Код КЭС | Элемент содержания | Тип задания (ВО, КО, РО) | Уровень сложности (Б, П) | Примерное время выполнения, мин. | Максбалл за задание |
1 | 1.1 | 2.1.2 | выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1). | РО | Б | 10 | 3 |
2 | 1.4 | 2.1.1 | выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); | РО | Б | 10 | 4 |
3 | 3.1 | 5.1.2 | вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | РО | Б | 5 | 3 |
4 | 3.1 | 3.1.2 | решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | РО | Б | 5 | 2 |
5 | 1.4 | 1.1.4 | читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час). | РО | Б | 10 | 3 |
6 | 3.1 | 3.1.2 | решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | КО | П | 5 | 2 |
| | | | | | 45 мин | 17 |
Раздел 2. Годовая контрольная работа
Вариант 1.
1. Вычисли.
75 : 5 203 х 4
33 : 3 900 : 30
23 х 4 760 : 4
2. Выполни вычисления в столбик и проверь.
345+267 610-345
3. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 6см. Найди его периметр и площадь.
4. Реши задачу.
В магазине было 115 белых гвоздик и 67 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?
5. Сравни. Поставь знак, .
1 кг…532г
1 сут. …23ч
6 дм …630 мм
5м 2 дм ..25 дм
3 дм2… 200см2
3ч… 120мин
6*. Мальчик наловил пауков и жуков- всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них лап, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик. Вспомни, что у паука 8 лап, а у жука- 6.
Вариант 2
1. Вычисли.
105 : 7 305 х 3
66 : 6 100 : 50
28 х 4 960 : 4
2. Выполни вычисления в столбик и проверь.
438+178 712-333
3. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. Найди его периметр и площадь.
4. Реши задачу.
С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?
5. Сравни. Поставь знак , .
300г…1 кг 6м 3 дм ..66 дм
2 сут. …40 ч 6 дм2… 600 см2
3 дм 2 см …320 см
100 мин… 1 ч
6*. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 56 ног. Сколько всего кур и сколько поросят?