СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические разработки.Оценочные материалы по математике 3 класс по программе " Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из важнейших аспектов педагогической деятельности является оценка полученных результатов, в ходе которой можно установить успешность и результативность образовательного процесса. Сегодня в России в условиях модернизации содержания общего образования и внедрения новых стандартов общего образования перед учителями ставят задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширения оценочного инструментария. Педагог должен овладеть методами и приемами, позволяющими оценивать предметные, метапредметные и личностные образовательные результаты обучающегося на различных этапах образовательного процесса. Причем, эта оценка должна стать средством мотивации обучающегося к достижению высоких образовательных результатов и к личностному развитию.Формирующее оценивание оказалось самым эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика, сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.На сегодняшний день существуют информационные источники, в которых описываются теоретические аспекты введения формирующего оценивания в образовательный процесс, но о его практической реализации в образовательном процессе информация практически отсутствует.Таким образом, актуальность данной работы обусловлена:введением ФГОС в образовательный процесс в начальной школе и поиском новых подходов к оцениванию образовательных результатов;дефицитом информационных источников по практике внедрения элементов формирующего оценивания на уроках в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки.Оценочные материалы по математике 3 класс по программе " Школа России"»


Входная контрольная работа по математике

Раздел 1. Спецификация контрольной работы

Раздел

Примерное содержание

1.

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры стартовой

диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки

обучающихся по предмету «Математика» в 3классе.

2.

Характеристика

структуры и

содержания КИМ

КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя 5 заданий.

По уровню сложности:

Базовый уровень – 4 задания, повышенный уровень – 1 задание.

В контрольной работе предлагаются задания по основным

содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального

общего образования: «Числа и величины», «Арифметические

действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения.

Геометрические фигуры». Оценочный материал включает текст

контрольной работы в 2-х вариантах и спецификацию. Варианты

контрольных работ равноценны, каждый состоит из 5 заданий.

3.

Продолжительность контрольной

работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

4.

Дополнительные

материалы и

оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

5.

Система

оценивания



План входной контрольной работы по математике для учащихся 3 класса

Условные обозначения:

Б – базовая сложность,

П – повышенная сложность,

ВО – выбор ответа,

КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов),

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного

ответа).





задания

Код ПРО

Код КЭС

Элемент содержания

Тип задания (ВО, КО, РО)

Уровень сложности

(Б, П)

Примерное время выполнения, мин.

Максбалл за задание

1

1.1

1.3.1

1.3.2






Выполнять устно

сложение, вычитание,

умножение и деление

однозначных

двузначных чисел,

сводимых к действиям в

пределах 100 (в том

числе с нулём и числом 1).

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

КО

Б

10

4

2

1.4

1.4.1

Устанавливать

зависимость между

величинами,

представленными в

задаче, выбирать и

объяснять выбор

действий, планировать

ход решения задачи.

РО

Б

10

4

3

1.1

1.4.1

Устанавливать

зависимость между

величинами,

представленными в

задаче, выбирать и

объяснять выбор

действий, планировать

ход решения задачи.

РО

Б

15

5

4

1.1

1.3.4

Вычислять значение

числового выражения,

содержащего 2

арифметических

действия со скобками и

без скобок.

ВО

Б

5

2

5

1.4

1.1.1

Читать, записывать,

упорядочивать числа от нуля до ста.

КО

П

5

2







45 мин

17

Раздел 2. Входная контрольная работа

1 вариант.

1. Вычисли:

38 – 19 = 7 · 8 = 54 + 37 =

81 : 9 = 72 – 46 = 6 · 4 =

40 + 25 = 36 : 4 = 100 – 63 =

2. Реши задачу.

В шкафу 45 кукол, а машинок в 9 раза меньше. Сколько всего игрушек в шкафу?


3. Реши задачу.

Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите периметр этого прямоугольника.


4. Составь выражения и вычисли их значение:

из суммы чисел 18 и 75 вычесть число 34,

число 46 увеличить на частное чисел 49 и 7.


5. Найди, запиши и продолжи последовательность чисел, составленную по правилу: «Каждое следующее число меньше предыдущего в 2 раза».

1) 1, 3, 9, 27, …

2) 1, 2, 4, 8, …

3) 16, 8, 4, …

2 вариант.

1. Вычисли:

57 – 28 = 9 · 6 = 35 + 35 =

64 : 8 = 100 - 72 = 5 · 7 =

50 + 39 = 27 : 3 = 83 – 56 =


2. Реши задачу.

Школа закупила в октябре 32 парты, а в мае в 4 раза меньше. Сколько парт купили в октябре и в мае всего?


3. Реши задачу.

Ширина прямоугольника 5 см, а длина в 3 раза больше. Найдите периметр этого прямоугольника.


4. Составь выражения и вычисли их значение:

из суммы чисел 27 и 39 вычесть число 16,

число 63 увеличить на частное чисел 54 и 6.


5. Найди, запиши и продолжи последовательность чисел, составленную по правилу: «Каждое предыдущее число в 3 раза больше следующего».

1) 1, 3, 9, 27, …

2) 27, 9, 3, 1, …

3) 1, 4, 7, 10, …


Контрольная работа по математике за 1 четверть

Раздел 1. Спецификация контрольной работы

Раздел

Примерное содержание

1.

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной

диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки

обучающихся по предмету «Математика» в 3классе.

2.

Характеристика

структуры и

содержания КИМ

КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя 6

заданий.

По уровню сложности:

Базовый уровень – 5 заданий, повышенный уровень – 1 задание.

В контрольной работе предлагаются задания по основным

содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального

общего образования: «Числа и величины», «Арифметические

действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения.

Геометрические фигуры». Оценочный материал включает текст

контрольной работы в 2-х вариантах и спецификацию. Варианты

контрольных работ равноценны, каждый состоит из 6 заданий.

3.

Продолжительность контрольной

работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

4.

Дополнительные

материалы и

оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

5.

Система

оценивания



План итоговой контрольной работы за 1 четверть по математике для учащихся 3 класса

Условные обозначения:

Б – базовая сложность,

П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа,

КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).





задания

Код ПРО

Код КЭС

Элемент содержания

Тип задания (ВО, КО, РО)

Уровень сложности

(Б, П)

Примерное время выполнения, мин.

Максбалл за задание

1

1.1

1.1.2

Классы и разряды.

КО

Б

5

3

2

2.1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

РО

Б

10

3

3

1.4

1.2.3

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

КО

Б

5

2

4

3.1

1.4.1

Нахождение значения числового выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

РО

Б

15

4

5

3.1

1.7.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

РО

П

5

3

6

1.1

1.1.4

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

РО

П

5

2







45 мин

17









Раздел 2. Контрольная работа за 1 четверть

1 вариант.

1. Запиши цифрами число:

пятьсот _____________

следующее число за пятьсот ____________

предшествующее числу пятьсот _________

2. Вычисли столбиком.

308+492 180+239 384+616

612+283 701+299 121 + 700

3. Заполни пропуски.

50мм=…см

1000 г=…кг

48 мм=…см…мм

61 м= …дм

4. Реши задачу.

В парке посадили 180 саженцев клёна и 63 саженца каштана. После этого в парке стало 800 деревьев. Сколько деревьев в парке росло вначале?

5* Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 100, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье – на 100 больше второго слагаемого.

6* Запиши все цифры, которые можно подставить вместо знака *, чтобы запись была верной.

32* 324

2 вариант

1. Запиши цифрами число:

семьсот _____________

следующее число за семьсот ____________

предшествующее числу семьсот _________

2. Вычисли столбиком.

204+589 270+648 435+565

721+200 802 + 198 567 + 23

3.Заполни пропуски.

8 см =… мм

1 кг =… г

72 мм = …см…мм

45 м = …дм

4. Реши задачу.

В спортивную секцию в этом году впервые пришло на занятия 120 мальчиков и 32 девочки. После этого в секции всего стало заниматься 400 детей. Сколько детей занималось в прошлом году?

5* Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 200, второе – на 200 меньше первого слагаемого, а третье – на 200 больше второго слагаемого.

6* Запиши все цифры, которые можно подставить вместо знака *, чтобы запись была верной.

45* 456






Контрольная работа по математике за 1 полугодие

Раздел 1. Спецификация контрольной работы

Раздел

Примерное содержание

1.

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной

диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки

обучающихся по предмету «Математика» в 3классе.

2.

Характеристика

структуры и

содержания КИМ

КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя 6

заданий.

По уровню сложности:

Базовый уровень – 5 заданий, повышенный уровень – 1 задание.

В контрольной работе предлагаются задания по основным

содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального

общего образования: «Числа и величины», «Арифметические

действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения.

Геометрические фигуры». Оценочный материал включает текст

контрольной работы в 2-х вариантах и спецификацию. Варианты

контрольных работ равноценны, каждый состоит из 6 заданий.

3.

Продолжительность контрольной

работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

4.

Дополнительные

материалы и

оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

5.

Система

оценивания



План итоговой контрольной работы за1 полугодие по математике для учащихся 3 класса

Условные обозначения:

Б – базовая сложность,

П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа,

КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).







задания

Код ПРО

Код КЭС

Элемент содержания

Тип задания (ВО, КО, РО)

Уровень сложности

(Б, П)

Примерное время выполнения, мин.

Максбалл за задание

1

1.1

2.6

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

РО

Б

10

3

2

3.1

3.1

Работа с текстовыми задачами

РО

Б

10

4

3

3.1

2.3

Связь между сложением, вычитанием, умножением, делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

РО

Б

5

3

4

1.4

1.2.3

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин

КО

Б

5

2

5

1.4

1.6.6

Вычисление периметра и площади геометрической фигуры

РО

Б

10

3

6

1.4

1.2.2




Единицы времени (секунда, минута, час), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр).


КО

П

5

2







45 мин

17







Раздел 2. Контрольная работа за 1 полугодие

1 вариант

  1. Реши выражение по действиям

912 – (359 +67) +265

128 + 6 · 9 – 7 · 4

  1. Реши задачу

На склад привезли 9 ящиков яблок по 7 кг в каждом и 3 ящика винограда по 8 кг в каждом. Продали 56 кг фруктов. Сколько кг фруктов осталось?

  1. Реши уравнения

Х – 45 = 19

  1. Сравни

20дм 4см….2м

145 см….15дм

6м 5см…..6м 5дм

  1. Реши задачу.

Длина прямоугольника 15см, а ширина в 3 раз короче. Найди площадь и периметр этого прямоугольника. Найди сторону квадрата, если периметр квадрата равен периметру прямоугольника.

  1. Электричка отправляется с вокзала в 12ч20мин и через 2ч20 мин прибывает на конечную станцию в 11ч30мин. Во сколько прибыла на конечную станцию?

  1. вариант

1Реши выражение по действиям

822 – (357 +97) +340

202 + 7 ·8 – 9 ·4

2.Реши задачу

В ларек привезли 112 кг фруктов. В конце рабочего дня в ларьке осталось 3 ящика груш по 7 кг в каждом и 4ящика яблок по 8 кг в каждом. Сколько кг фруктов продали?

  1. Реши уравнение

62 – Х = 19

  1. Сравни

2м 6см….2м 6дм

15дм3см….158см

8м17см…..81дм

  1. Реши задачу.

Ширина прямоугольника 4см, а длина в 3 раз больше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника. Найди сторону квадрата, если периметр квадрата равен периметру прямоугольника.

  1. Автобус отправляется в 9ч50мин и прибывает на конечную станцию в 11ч30мин. Сколько времени идет автобус до конечной станции?













Контрольная работа по математике за 3 четверть

Раздел 1. Спецификация контрольной работы

Раздел

Примерное содержание

1.

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной

диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки

обучающихся по предмету «Математика» в 3классе.

2.

Характеристика

структуры и

содержания КИМ

КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя 6

заданий.

По уровню сложности:

Базовый уровень – 5 заданий, повышенный уровень – 1 задание.

В контрольной работе предлагаются задания по основным

содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального

общего образования: «Числа и величины», «Арифметические

действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения.

Геометрические фигуры». Оценочный материал включает текст

контрольной работы в 2-х вариантах и спецификацию. Варианты

контрольных работ равноценны, каждый состоит из 6 заданий.

3.

Продолжительность контрольной

работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

4.

Дополнительные

материалы и

оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

5.

Система

оценивания



План итоговой контрольной работы по математике за 3 четверть для учащихся 3 класса

Условные обозначения:

Б – базовая сложность,

П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа,

КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).





задания

Код ПРО

Код КЭС

Элемент содержания

Тип задания (ВО, КО, РО)

Уровень сложности

(Б, П)

Примерное время выполнения, мин.

Максбалл за задание

1

1.1

3.1

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи

РО

Б

10

4

2

3.1

2.1.1

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

КО

Б

10

4

3

3.1

1.1.4

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час).

ВО

Б

10

3

4

1.4

5.1.2

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

РО

Б

10

4

5

1.4

1.7.5

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), фиксирование, анализ полученной информации.

Составление конечной последовательности (цепочки) чисел, предметов, геометрических фигур и др. по правилу.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы

КО

П

5

2







45 мин

17





























Раздел 2. Контрольная работа за 3 четверть


Вариант 1

  1. Реши задачу.

Света купила 4 коробки пластилина по 35 рублей каждая и 12 тетрадей по 8 рублей. Сколько денег Света заплатила за покупку?

  1. 18 · 5 + 15 · 6                 12 · 3 : 6                286 · 3

80 · 9 – 410                        16 · 5 : 10                399 · 2

700 : 10 · 6                         14 · 3 : 7                430 · 2

  1. Заполни пропуски.

3 мин 40 с = …с                2 сут 4 ч = …ч

600 с = …мин                 2 года 3 мес = …мес

620 лет = …в…лет         16 сут = …нед …сут

  1. Длина прямоугольника 2 дм, а ширина 9 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

  2. Маша, Оля и Настя заняли в соревнованиях 1, 2, 3 места. У Оли не 1 место, у Маши не 1 и не 2 место. Кто какое место занял?


Вариант 2

  1. Реши задачу.

Мама купила 3 плитки шоколада по 56 рублей каждая и 4 пачки печенья по 32 рубля. Сколько денег мама заплатила за эту покупку?

  1. 16 · 5 + 15 · 8                15 · 3 : 9                359 · 2

70 · 6 + 230                   15 · 6 : 10              218 · 4

900 : 100 · 50                24 · 3 : 8               190 · 5        

  1. Заполни пропуски.

2 мин 40 с = …с                1 сут 15 ч = …ч

300 с = … мин                 3 года 2 мес = … мес

440 лет = …в…лет         18 сут = …нед…сут

  1. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если его ширина 8 см, а длина 3 дм.

  2. У Вити, Юры и Толи живут собака, кошка и попугай. У Юры – не кошка, у Вити – не кошка и не попугай. У кого какое животное?





















Годовая контрольная работа

Раздел 1. Спецификация контрольной работы

Раздел

Примерное содержание

1.

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной

диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки

обучающихся по предмету «Математика» в 3классе.

2.

Характеристика

структуры и

содержания КИМ

КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя 6

заданий.

По уровню сложности:

Базовый уровень – 5 заданий, повышенный уровень – 1 задание.

В контрольной работе предлагаются задания по основным

содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального

общего образования: «Числа и величины», «Арифметические

действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения.

Геометрические фигуры». Оценочный материал включает текст

контрольной работы в 2-х вариантах и спецификацию. Варианты

контрольных работ равноценны, каждый состоит из 6 заданий.

3.

Продолжительность контрольной

работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

4.

Дополнительные

материалы и

оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

5.

Система

оценивания





План годовой контрольной работы по математике для учащихся 3 класса

Условные обозначения:

Б – базовая сложность,

П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа,

КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).



задания

Код ПРО

Код КЭС

Элемент содержания

Тип задания (ВО, КО, РО)

Уровень сложности

(Б, П)

Примерное время выполнения, мин.

Максбалл за задание

1

1.1

2.1.2

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1).

РО

Б

10

3

2

1.4

2.1.1

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

РО

Б

10

4

3

3.1

5.1.2

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

РО

Б

5

3

4

3.1

3.1.2

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

РО

Б

5

2

5

1.4

1.1.4

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час).

РО

Б

10

3

6

3.1

3.1.2

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

КО

П

5

2







45 мин

17



Раздел 2. Годовая контрольная работа


Вариант 1.

1. Вычисли.

75 : 5 203 х 4

33 : 3 900 : 30

23 х 4 760 : 4

2. Выполни вычисления в столбик и проверь.

345+267 610-345

3. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 6см. Найди его периметр и площадь.

4. Реши задачу.

В магазине было 115 белых гвоздик и 67 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?

5. Сравни. Поставь знак, .

1 кг…532г

1 сут. …23ч

6 дм …630 мм

5м 2 дм ..25 дм

3 дм2… 200см2

3ч… 120мин

6*. Мальчик наловил пауков и жуков- всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них лап, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик. Вспомни, что у паука 8 лап, а у жука- 6.

Вариант 2

1. Вычисли.

105 : 7 305 х 3

66 : 6 100 : 50

28 х 4 960 : 4

2. Выполни вычисления в столбик и проверь.

438+178 712-333

3. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. Найди его периметр и площадь.

4. Реши задачу.

С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?

5. Сравни. Поставь знак , .

300г…1 кг 6м 3 дм ..66 дм

2 сут. …40 ч 6 дм2… 600 см2

3 дм 2 см …320 см

100 мин… 1 ч

6*. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 56 ног. Сколько всего кур и сколько поросят?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!