Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации»
Рекомендации по работе с учащимися с низкой мотивацией в обучении
Если , вы учитель то двоечников быть недолжно!
Учитель в случае, если ученик не проявляет интереса к его предмету, или не проявляет познавательной активности, запустил материал, или не поспевает за темпом, или у него происходят какие-то важные таинственные отвлекающие обстоятельства – во всех этих случаях учитель просто должен не ставить этому ученику неудовлетворительные отметки и вместе с классом стараеться вывести его на достойный и соответствующий его способностям и интересам уровень.
Если ученик не находится в конфликте со школой и с учителем, то смысл индивидуализации образования видится в том, чтобы работать с такими учениками в рамках совместно разработанной и принятой учеником, учителем, родителями программы выведения ученика на обязательно необходимый уровень.
Каждый учитель должен ответить себе на следующие вопросы:
- Отметки «1», «2», «3» поставлены за неподготовленное домашнее задание или за отсутствие знаний по предмету? Или…? Или…? Или…?
- Если отметки «1», «2», «3» поставлены за отсутствие знаний по предмету, то при следующем опросе эта отметка, по-видимому, повториться?
- Однако, значит ли это, что в четверти у учеников, которые не знают предмет, будет поставлена отметка «1», «2», «3»?
- Не является ли неудовлетворительная отметка, прежде всего дисциплинарным фактором, показывающим несостоятельность учителя?
Двойки ставить надо за «незнания».И каждый из учеников должен осознано понимать такую истину: Если сегодня я не выучил и знаю на «2», то на завтра я должен приложить максимум усилий и пополнить свои знания. Обидно, конечно если во время это не осознал и получил плохую оценку не только в четверти ,а то и в дипломе! И учителям и родителям необходимо уверовать детей в том , что любое незнание восполнимо.