Рекомендации по системе оценки урока будут полезны не только учителям, но и методистам, заместителям директора по УВР. В рамках предметных недель в школе организовываются посещения уроков и взаимопосещения педагогами друг друга для обмена опытом. Чтобы представить отчет о взаимопосещении педагогов можно воспользоваться данным бланком оценки урока, где представлена не только таблица, но и даны разъяснения по системе оценивания урока
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Бланк оценки урока"»
КГКОУ ШИ № 3 г. Хабаровска
Бланк наблюдений и оценки урока в ___ классе
Требования к уроку: | Показатели оценивания урока |
1.Наличие системы контроля и учета знаний | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Соблюдение принципов обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3.Приемы обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Формы обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5.Деятельность учащихся | 1 | 2 | 3 | _ | _ |
6.Здоровьесберегающие технологии | 1 | 2 | 3 | - | - |
7.Единство требований к учащимся | 1 | 2 | 3 | - | - |
8.Психологический климат на уроке | 1 | 2 | - | - | - |
Оценка эффективности | | | | | |
ФИО преподавателя Дата
ФИО проверяющего
КГКОУ ШИ № 3 г. Хабаровска
Бланк наблюдений и оценки урока в ___ классе
Требования к уроку: | Показатели оценивания урока |
1.Наличие системы контроля и учета знаний | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Соблюдение принципов обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3.Приемы обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Формы обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5.Деятельность учащихся | 1 | 2 | 3 | _ | _ |
6.Здоровьесберегающие технологии | 1 | 2 | 3 | - | - |
7.Единство требований к учащимся | 1 | 2 | 3 | - | - |
8.Психологический климат на уроке | 1 | 2 | - | - | - |
Оценка эффективности | | | | | |
ФИО преподавателя Дата
ФИО проверяющего
Расшифровка требований к проведению урока:
Накопляемость оценок.
Объективность.
Аргументированность.
Словесное поощрение и критика.
Работа с дневниками.
2.1. Научность.
2.2. Посильность.
2.3. Доступность.
2.4. Наглядность.
2.5. Дифференцированность.
3.1. Рассказ.
3.2. Беседа.
3.3. Дискуссия.
3.4. Демонстрация опыта, использование дидактического материала.
3.5. Работа с книгой, тетрадью.
4.1. Работа в парах.
4.2. Индивидуальная работа.
4.3. Самостоятельная работа.
4.4. Фронтальная работа.
4.5. Тестирование.
5.1. Познавательная активность.
5.2. Интерес к уроку.
5.3. Дисциплина.
6.1. Режим проветривания.
6.2. Физкультминутка.
6.3. Смена видов деятельности.
7.1. Начало урока.
7.2. Работа с дневниками, домашнее задание.
7.3. Ответы учащихся.
8.1. Доброжелательная атмосфера.
8.2. Деловой контакт.
Система оценки урока.
За каждое выполненное требование – 2 балла.
За частичное выполнение – 1 балл.
За невыполнение – 0 баллов.
Эффективность определяется путем деления общего количества полученных баллов на 66 и умножения на 100.
Если эффективность урока 75 – 80%, то урок отличный.
Если эффективность урока 65 – 74%, то урок хороший.
Если эффективность урока 50 -64%, то урок удовлетворительный.
Если эффективность урока ниже 50%, то урок неудовлетворительный.
Педагог-психолог Лариса Александровна Жабина