Отдел образования администрации
Первомайского района Тамбовской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества»
Первомайского района Тамбовской области
Методические рекомендации
для квеста-игры
«Путешествие в мир вокального искусства»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Ломакина О.А.
р.п.Первомайский, 2025г.
Методические рекомендации
для квеста-игры
«Путешествие в мир вокального искусства»
Актуальность
Вокал является одним из самых доступных и выразительных способов самовыражения. Квест, в свою очередь, стимулирует интерес к музыке и вокалу в игровой форме. Квест способствует раскрытию потенциала, помогает участникам осознать свои вокальные возможности и развить их, ствасспособствует развитию творческих способностей, мышления, повышению культурного уровня, развитию коммуникативных навыков, снятию стресса и популяризации вокального искусства в современном обществе. Квест-игра по теме «Путешествие в мир вокального искусства» является современной и актуальной инициативой, способствующей всестороннему развитию личности учащихся, формированию устойчивых мотиваций к активному творчеству и позитивному общению со сверстниками
Формирование мотивации к творческой деятельности
Дети активно интересуются вокалом, вдохновляясь популярными средствами массовой информации, социальными сетями и культурой развлечения. Квест-игра даёт возможность развиваться в художественном направлении, укреплять эстетическое восприятие и социальные компетенции через совместную работу в вокальном искусстве.
Воспитание патриотизма и уважения к культурной идентичности
Изучение вокальных произведений знакомит ребят с многообразием русской культуры, формируя любовь к родному краю и умение воспринимать другие национальные традиции с уважением.
Социальная адаптация и коммуникационные навыки
Участие в квесте помогает учащимся налаживать общение, учиться совместной работе и эффективно сотрудничать ради общего результата, повышая доверие и эмпатию. Таким образом, квест-игра актуальна, способствует разностороннему развитию детской личности, воспитанию любви к музыке, творчеству и доброжелательному отношению к окружающим.
Цель:
-развитие личностных и музыкальных компетенций, формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий и навыков поведения посредством современной игровой технологии квеста.
Задачи:
-образовательные: выявить качество и уровень овладения вокальными знаниями и умениями.
-воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, воспитывать умение работать в команде.
-развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять, анализировать: сопоставлять, сравнивать.
Разработка заданий:
Каждая станция может включать в себя разные задания, такие как:
-упражнения на дыхание и дикцию;
-изучение различных стилей пения (оперное, эстрадное, народное);
-импровизационные задания;
-прослушивание и разбор вокальных произведений.
Оборудование и материалы:
-звуковое оборудование (микрофоны, колонки).
-ноты и тексты песен.
-инструменты для сопровождения (фортепиано, гитары и др.).
-раздаточный материал с теоретической информацией.
Проведение квеста
1. Организация групп:
участников можно разделить на команды в зависимости от уровня подготовки или по случайному принципу.
2.Инструктаж:
перед началом квеста провести инструктаж, объяснить правила и цели каждой станции.
3.Поддержка и наставничество:
на каждой станции должен быть руководитель или наставник, который будет помогать и оценивать участников.
4. Соревнование и поощрение:
в конце квеста можно провести небольшое выступление, где каждая группа продемонстрирует свои достижения. Наградить участников памятными призами или сертификатами.
Рефлексия и оценка результатов:
- по окончании квеста предоставить время для обсуждения впечатлений и полученных знаний.
- провести анкетирование для оценки качества мероприятий и выявления дальнейших интересов участников.
Награждение активных обучающихся дипломами и сертификатами.
Заключение
Квест "Путешествие в мир вокального искусства" — это отличная возможность для участников не только узнать больше о вокальном искусстве, но и развить свои творческие способности, научиться работать в команде и получить новые навыки.
Эти методические рекомендации позволят успешно организовать квест, учитывая интересы современных обучающихся и современные образовательные потребности, обеспечивая увлекательное и полезное погружение детей в мир вокального искусства.