СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для отработки сложных звуков английского языка через фонетические игры и скороговороки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные фонетические игры и скороговорки помогут учащимся в тренировке распознания и произношения проблемных звуков, отработке артикуляции, тренировке слухового восприятия. Материал структурирован, включает игровые форматы и подходит для разных возрастов.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для отработки сложных звуков английского языка через фонетические игры и скороговороки.»


Методические рекомендации для отработки сложных звуков английского языка через фонетические игры и скороговороки.


1. Игры для отработки звуков

Игра 1: «Sound Hunt» (Охота за звуками)

Цель: Тренировка распознавания и произношения конкретных звуков (например, /θ/, /ð/, /w/, /v/).
Правила:

  • Учитель называет звук (например, /θ/).

  • Ученики хлопают, когда слышат его в словах:

    • think (/θ/) — хлопок.

    • this (/ð/) — нет.

    • three (/θ/) — хлопок.

Усложнение: Ученики придумывают свои слова с этим звуком.


Игра 2: «Мини-диалоги с акцентом»

Цель: Отработка звуков в контексте.
Правила:

  • Ученики получают карточки с фразами, где повторяется сложный звук:

    • /ð/: "This and that" → "This is my brother, and that is their mother."

    • /w/: "Why do you want water?" → "We want water because we’re warm!"

  • Задача: произнести фразу с exaggerated (преувеличенной) артикуляцией.


Игра 3: «Испорченный телефон» (Chinese Whisper)

Цель: Тренировка слухового восприятия и произношения.
Правила:

  • Учитель шепчет слово с трудным звуком (например, "thirsty" /θɜːrsti/) первому ученику.

  • Ученики передают его по цепочке шепотом.

  • Последний ученик произносит слово вслух. Сравниваем с исходным!


2. Скороговорки (Tongue Twisters)

Для звука /θ/ и /ð/:

  1. "Thirty-three thirsty thieves thought Thursday was their luckiest day."

  2. "This thatched roof is thick, that thatched roof is thin."

Для звуков /w/ и /v/:

  1. "William always wears a very warm vest in winter."

  2. "Vera washed violets in a white vase."

Для звука /r/ (сложен для русскоговорящих):

  1. "Red rabbits run really fast around the river."

  2. "Round and round the rugged rock the ragged rascal ran."

Для звука /æ/ (cat, bat):

  1. "A black cat sat on a mat and ate a fat rat."


3. Творческие задания

«Звуковая пантомима»

  • Ученики получают карточку со звуком (например, /θ/).

  • Они должны изобразить его артикуляцию без звука, а другие угадывают.

«Рэп-бит»

  • Разбейте скороговорку на ритм (например, хлопки).

  • Ученики проговаривают её под бит, сохраняя чёткость звуков.



Актуальность

  • Игры снижают стресс и помогают автоматизировать звуки.

  • Скороговорки улучшают дикцию и скорость речи.

  • Творческие задания делают процесс увлекательным.