Данные фонетические игры и скороговорки помогут учащимся в тренировке распознания и произношения проблемных звуков, отработке артикуляции, тренировке слухового восприятия. Материал структурирован, включает игровые форматы и подходит для разных возрастов.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для отработки сложных звуков английского языка через фонетические игры и скороговороки.»
Методические рекомендации для отработки сложных звуков английского языка через фонетические игры и скороговороки.
1. Игры для отработки звуков
Игра 1: «Sound Hunt» (Охота за звуками)
Цель: Тренировка распознавания и произношения конкретных звуков (например, /θ/, /ð/, /w/, /v/).
Правила:
Учитель называет звук (например, /θ/).
Ученики хлопают, когда слышат его в словах:
think (/θ/) — хлопок.
this (/ð/) — нет.
three (/θ/) — хлопок.
Усложнение: Ученики придумывают свои слова с этим звуком.
Игра 2: «Мини-диалоги с акцентом»
Цель: Отработка звуков в контексте.
Правила:
Ученики получают карточки с фразами, где повторяется сложный звук:
/ð/: "This and that" → "This is my brother, and that is their mother."
/w/: "Why do you want water?" → "We want water because we’re warm!"
Задача: произнести фразу с exaggerated (преувеличенной) артикуляцией.
Игра 3: «Испорченный телефон» (Chinese Whisper)
Цель: Тренировка слухового восприятия и произношения.
Правила:
Учитель шепчет слово с трудным звуком (например, "thirsty" /θɜːrsti/) первому ученику.
Ученики передают его по цепочке шепотом.
Последний ученик произносит слово вслух. Сравниваем с исходным!
2. Скороговорки (Tongue Twisters)
Для звука /θ/ и /ð/:
"Thirty-three thirsty thieves thought Thursday was their luckiest day."
"This thatched roof is thick, that thatched roof is thin."
Для звуков /w/ и /v/:
"William always wears a very warm vest in winter."
"Vera washed violets in a white vase."
Для звука /r/ (сложен для русскоговорящих):
"Red rabbits run really fast around the river."
"Round and round the rugged rock the ragged rascal ran."
Для звука /æ/ (cat, bat):
"A black cat sat on a mat and ate a fat rat."
3. Творческие задания
«Звуковая пантомима»
Ученики получают карточку со звуком (например, /θ/).
Они должны изобразить его артикуляцию без звука, а другие угадывают.
«Рэп-бит»
Разбейте скороговорку на ритм (например, хлопки).
Ученики проговаривают её под бит, сохраняя чёткость звуков.
Актуальность
Игры снижают стресс и помогают автоматизировать звуки.
Скороговорки улучшают дикцию и скорость речи.
Творческие задания делают процесс увлекательным.