СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для педагогов по созданию электронного портфолио педагога в программе MS PowerPoint

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Создание портфолио педагога ДДО – это новая технология оценки профессионального роста педагога в современном образовании. Представленный мною материал является попыткой разработки условий, направленных на приобретение педагогами ДДО практического опыта формирования портфолио. Это первые шаги, позволяющие реализовать данную идею, предполагающие дальнейшее совершенствование опыта внедрения порфолио в образовательное пространство дошкольных организаций.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для педагогов по созданию электронного портфолио педагога в программе MS PowerPoint»












Методические рекомендации для педагогов

по созданию электронного портфолио педагога

в программе MS PowerPoint


















Подготовила:Есенгазина А.Е.











2019-2020 учебный год




Содержание:

  1. Содержание…………………………………………………………….стр. 2

  2. Введение …………………...…….…………………………. ………стр. 3-4

  3. Понятие «портфолио»………………...………….……………………стр. 4

  4. Функции и типы портфолио …...……………….…………………..стр. 4-5

  5. Электронное портфолио педагога.........................................................стр. 5

  6. Практическая значимость портфолио ………………………………..стр. 5

  7. Задачи портфолио педагога …………………………………………..стр. 5

  8. Методические рекомендации по созданию электронного портфолио педагога ………………… ………………………………………...…..стр. 5

  9. Требования к оформлению портфолио………………… …………....стр. 6

  10. Структура портфолио………………… ………………………………стр. 7

  11. Содержание разделов портфолио: ………………………………....стр. 7-8

Раздел 1. Общие сведения о педагоге…………………………… стр. 7-8

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности…………… стр. 7-8

Раздел 3. Научно-методическая деятельность педагога……….. стр. 7-8

Раздел 4. Итоги независимой оценки профессиональной компетентности педагогического работника………………………стр. 8

Раздел 5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности………………………………………………………….стр. 8

  1. Заключение……………………………………………………………. стр. 9

  2. Список использованной литературы………………… …………стр. 10-11






















Введение.


Педагогическое сообщество Республики Казахстан переживает сложный и многогранный процесс модернизации образования, в том числе и дошкольного. Процессы модернизации содержания образования обуславливают потребность в специалистах новой формации, способных совершенствовать свою профессиональную деятельность посредством

критического творческого осмысления и применения на практике достижений науки и передового педагогического опыта. Современный педагог дошкольного образования должен быть конкурентоспособным, иметь высокую профессиональную компетентность.

В условиях существенных изменений, происходящих в системе образования, особое значение приобретают вопросы, связанные с усилением непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым обстоятельствам и моделям деятельности, подготовки к решению новых профессиональных задач.

Цепочка действий по организации непрерывного педагогического образования может быть представлена в следующем виде: потребность – мотив – цель – условия – реализация процесса образования – результат – рефлексия.

Для обеспечения участия педагога в процессе самообразования необходимо:

  • выявить его профессиональные потребности (понять, чем они обусловлены, как на их развитие можно влиять и кто это должен делать);

  • создать условия для мотивации образовательной деятельности педагогов как процесса непрерывного обновления компетенций;

  • оказать помощь в определении собственных образовательных целей педагога;

  • создать условия для того, чтобы педагог в наиболее комфортном режиме мог удовлетворить свой образовательный запрос, а руководитель учреждения понимал необходимость создания условий непрерывного образования кадров для успешной работы учреждения и способствовал этому;

  • организовать индивидуальную и коллективную рефлексию результатов образовательного процесса.

Одной из наиболее острых проблем в этой области является поиск средств, способствующих пробуждению у педагога потребности в обновлении своего педагогического мышления, повышения мотивационной готовности к осуществлению инновационной деятельности и профессионального роста.

Средством мотивации профессионального роста и развития педагога является создание персонального портфолио педагога, который служит альтернативной оценкой и самооценкой для педагога.


3.Понятие «Портфолио»

В переводе с французского это слово означает "излагать", "сформулировать", "нести", а также "лист", "досье", "собрание достижений"; в переводе с итальянского – "папка с документами", "папка специалиста"

Согласно современным словарям, портфолио – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.

Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио педагога:

индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени;

- набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;

- набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.


Функции портфолио:


накопительная (подборка, коллекция работ демонстрируют профессиональные достижения педагога);

моделирующая (отражает динамику развития педагога, результаты его самореализации; помогает педагогу проводить рефлексию собственной профессиональной деятельности);

педагогическая (поддерживает и стимулирует деятельностную мотивацию педагогов; формирует умение ставить цели, планировать и организовывать собственную профессиональную деятельность).


4.Типы портфолио:


портфолио документов – подборка сертифицированных индивидуальных образовательных достижений педагога (дипломы, грамоты, свидетельства, другие документы, подтверждающие достижения педагога);

-портфолио работ – собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ педагога, а также описание основных форм и направлений его педагогической деятельности (свидетельство или сертификат о прохождении курсов; творческие работы; отчеты и анализ о проделанной работе);

портфолио отзывов – оценка педагогом своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, отзывы, представленные детьми, родителями, коллегами, администрацией;

комплексный портфолио – включает в себя описанные выше типы в качестве разделов.


5.Электронный портфолио педагога:


 – это портфолио, подготовленный средствами коммуникационных технологий и читаемый с помощью компьютера.


6.Практическая значимость портфолио:


- аттестация педагогического работника;

- аттестация ДДО;

- систематизация педагогической деятельности;

- стимулирующий фактор профессионального развития.


7.Задачи портфолио педагога:

- формирование профессиональных характеристик педагога;

- развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций;

- повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности;

- содействие профессиональному росту педагогов.

Электронный портфолио может быть создан в различных приложениях Windows: электронной презентации в Power Point, Word или в виде Web -страницы, созданной в различных интернет - сервисах: http://netfolio.ru /; http://uportfolio.ru/; http://uchportfolio.ru/; http://www.openclass.ru /; http://www.weebly.com; http://portfolios.ru/ и т.д.


8.Методические рекомендации по созданию электронного портфолио педагога:

  1. Определение цели.

Необходимо четко определить для себя цель создания портфолио, среди которых могут быть:

- информирование коллег о своих навыках и умениях;

-ведение отчетности;

-накопление и систематизация опыта;

-объективная оценка профессиональных умений;

-подведение итогов работы;

-повышение самооценки;

-помощь в аттестации; в получении более высокой категории; более высокой должности; при участии в конкурсе.

Возможно, что портфолио одновременно выполняет несколько целей.


2.Соблюдение структуры портфолио.

Например, раздел «Общие сведения о педагоге» обязателен для каждого портфолио, но рубрики в нем могут быть разные: в одних случаях это автобиография, в других -резюме, может быть эссе «Мое педагогическое кредо» и т.д.


3. Определение времени работы над портфолио, места хранения.

Одним из условий является удобство хранения, поэтому портфолио не должен превращаться в «бабушкин сундук». Хранить портфолио можно в группе, в методическом кабинете, главное - удобство хранения, свобода доступа и возможность для внесения изменений, новых материалов.


4. Сбор материалов.


5. Оформление портфолио.

Несмотря на то, что внешний вид портфолио не оценивается, он имеет большое значение. Портфолио отражает индивидуальность автора, его творческие способности, креативность, мастерство.


6. Презентация портфолио.

Презентация - это итог работы, она должна быть продумана в соответствии с видом и целью. Это может быть защита материалов, выступление на методическом объединении. Презентация портфолио может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера Power Point, слайд-шоу.


9.Требования к оформлению портфолио:


- систематичность и регулярность самомониторинга (сбор и наполнение материалов в соответствии с разделами портфолио осуществляет работник в течение всей своей деятельности);

- аккуратность и эстетичность оформления;

- целостность, тематическая завершенность представленных материалов;

- собранные материалы датируются, разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются;

-достоверность, включенных в портфолио материалов;

- аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;

- отметка-подтверждение методиста или заведующей ДДО.





10.Структура портфолио:


Раздел 1. Общие сведения о педагоге.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность педагога.

Раздел 4. Итоги независимой оценки профессиональной компетентности педагогического работника.

Раздел 5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности.


11.Содержание разделов портфолио:


Титульный лист: фото (размер 5х6), фамилия, имя, отчество; занимаемая должность; наименование учебного заведения, район /город.


Раздел 1. Общие сведения о педагоге.

Дата рождения; национальность; образование; специальность по диплому; стаж работы в данной организации образования; копия документа, удостоверяющего личность; копия диплома об образовании; копия трудовой книжки; копия удостоверения о присвоенной квалификационной категории; копии документов о прохождении курсов повышения квалификации  по заявленной специальности; копия документа о прохождении курсов по дополнительным дисциплинам;

Примечание: все копии документов заверяются подписью руководителя и печатью данной организации образования.


Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.

Сертифицированные документыподтверждающие результаты профессиональной деятельности и профессионального роста педагога: копии удостоверений правительственных наград; копии грамот, дипломов;

копии благодарственных писем; копии сертификатов, свидетельств;

Сертифицированные документыподтверждающие результаты профессиональной деятельности педагога через образовательные достижения учащихся, воспитанников: копии грамот, дипломов; копии благодарственных писем; копии сертификатов, свидетельств.


Раздел 3. Научно-методическая деятельность педагога.

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога. Результаты работы по самообразованию, обобщению опыта, выступления, участие в конференциях, «круглых столах», семинарах, мастер- классов, методических объединениях учебного заведения, города, участие в экспериментальной работе, профессиональных  конкурсах, распространение передового опыта (открытые занятия, их анализ, выступления на семинарах, конференциях, материалы выступлений, тексты докладов на городских семинарах, МО, публикации, иллюстрирующие педагогический опыт, статьи в газетах, журналах, на сайтах, разработка авторских, рабочих программ).


Раздел 4. Итоги независимой оценки профессиональной компетентности педагогического работника.

Отзывы о профессиональной деятельности педагога администрации, коллег, родителей и др.; (характеристика, итоги контроля, благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и т.д.)


Раздел 5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности.

Анализ различных видов собственной педагогической деятельности и её результатов, используемых педагогических технологий;  динамика результативности профессиональной деятельности (мониторинг развития  умений и навыков детей по усвоению содержания Типовой программы).

























Заключение


Создание портфолио педагога ДДО – это новая технология оценки профессионального роста педагога в современном образовании. Представленный мною материал является попыткой разработки условий, направленных на приобретение педагогами ДДО практического опыта формирования портфолио. Это первые шаги, позволяющие реализовать данную идею, предполагающие дальнейшее совершенствование опыта внедрения порфолио в образовательное пространство дошкольных организаций. Также в электронный портфолио можно поместить то, чего не покажешь на бумажных носителях. Это могут быть мультимедийные продукты, созданные к занятиям или досуговым мероприятиям: презентации, графические объекты, видеоматериалы и другое.

Таким образом, создавая электронный портфолио, педагог, фиксируя свои достижения, одновременно создает структурированную медиатеку цифровых образовательных ресурсов, которую может постоянно пополнять.





























Список использованной литературы:



  1. Закон РК «Об образовании» от 7 июля 1999 года

  2. Концепция развития образования в РК до 2015 года

  3. Государственный общеобязательный стандарт образования РК. Астана, 2004

  4. Программа «Балбобек», Алматы, 2005 год

  5. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду. Алма-Ата «Мектеп», 1989

  6. Программа предшкольной подготовки детей 5-7 лет в детском саду. Астана – Алматы, 1999 год

  7. Закон РК «О правах ребёнка в Республике Казахстан», Алматы, 2006 года

  8. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и (Приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 24 декабря 2004 г. № 1051)

  9. Приказ Министерства здравоохранения РК от 25.07.2003 года № 571 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию дошкольных организаций»

  10. «Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения», Кучергина О.В. Научно-практический журнал «Управление ДУ», №2, М., 2006 года

  11. «Региональный опыт использования технологии портфолио в практике российской школы», Новикова Т.Г. Научно-методический журнал «Методист», №4, АПКиППРО, 2005 года

  12. «Зарубежный опыт использования портфолио», Федотова Е.Е. Научно-методический журнал «Методист» № 5, АПКиППРО, 2005 года

  13. «Руководство по использованию портфолио в классе (на основе зарубежного опыта)», Новикова Т.Г. Научно-методический журнал «Методист», №6, АПКиППРО, 2005 года

  14. «Педагогический совет на тему: «Портфолио образовательного учреждения», Пономарёва Е.А. Научно-методический журнал «Методист», №2, АПКиППРО, 2006 го

  15. «Информационное сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения», Аницына Т.Н. Научно-методический журнал «Методист», №3, АПКиППРО, 2006 года

  16. «Методика оценки и измерения качества освоения и усвоения детьми базового содержания дошкольных образовательных программ» - Министерство образования и науки РК – Представительство ЮНЕСКО в Алматы, Казахстан - Изд. «Арман», Астана – 2004 года

  17. Пинская М.А., Портфолио как инструмент оценивания образовательных достижений учащегося в условиях профильного обучения: дис. канд. пед. наук/ М.А. Пинская. – М., 2007 https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-portfolio-kak-innovatsionnaya-tehnologiya-inzhenernogo-obrazovaniya

  18. Путинцева Т.С., Памятка по составлению портфолио педагога к аттестации2015, http://astrahanka.akmoedu.kz

  19. Смирнова И.Н., Методика создания электронного портфолио, 2016, http://keepslide.com/

  20. Тишкова И.А., Портфолио как творческая форма развития компетентности педагога 2015, http://www.myshared.ru/

  21.  Финк В.Г., Рекомендации и методика создания электронного портфолио, 2016, https://infourok.ru/