СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку в разделе АУДИРОВАНИЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аудирование занимает существенное место в современных УМК по английскому языку на всех этапах обучения и считается самым сложным в изучении английского языка, наряду с говорением и письмом. Этот вид речевой деятельности требует формирования определенных умений и навыков.Целью данных рекомендаций является помочь учителям и учащимся выстроить алгоритм процесса подготовки к аудированию.

Просмотр содержимого документа
«Практические задания»

Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1–6 и утверждениями, данными в списке А–G. Используйте каждую букву, обозначающую утверждение, только один разВ задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

Практическая часть

Задание 1

Утверждение:
A. Little changes in our lives can change our Mother Earth.
B. Climate change predictions can be more accurate.
C. Human memory can play tricks.
D. The difference between the language and real life.
E. It changed, changes and will change.
F. We will never see it again.
G. They are rare and unforgettable views.


Speaker 1

My Dad always says that the weather was different when he was young. The skies were often blue from horizon to horizon, not always cloudy like now. The English summers were long and warm and in winter there would be decent snow especially in January and February. He says that this has convinced him that climate change is real. But I’m not sure. Maybe he just remembers the best days of his

childhood and conveniently forgets the horrid days.

Speaker 2

The difference between weather and climate is simply time. The weather is what is happening outside right now and the climate is how the atmosphere behaves over relatively long periods of time. I think people talk too casually about climate change. The climate has always been changing since the world was formed. What is important is how we protect the planet as much as possible from the ravages of

pollution. But the climate will continue to change regardless.

Speaker 3
Moonbows are rare. They occur when the moon is full but low in the sky and its rays refract through the spray from waterfalls. Haloes are rings formed around the sun when ice crystals refract light in the upper atmosphere. The bright areas in the arcs are called sundogs. But most dramatic of all are fire rainbows when the sun shines through ice crystals held in high altitude cirrus cloud. It is a great disappointment to me that I have seen none of these but I live in hope.

Speaker 4

What happens outside this week or next week has nothing to do with the role of humans in causing climate change. It is professionally irresponsible for scientists to claim that some weather observed these days is ‘consistent with’ long term predictions for climate change. Any weather and all weather patterns can ‘fit’ long term predictions. What is needed is less headline grabbing statements that frighten

everyone to death and more serious study of long term records.

Speaker 5

The US Environmental Protection agency has an interesting website It supports the view that the rate of unnatural climate change can be reduced by positive action. It challenges the idea that as individuals we are powerless to help our planet. In fact, the site demonstrates that if we all individually change our lives just in small ways, it could make a very big difference to our planet.


Speaker 6

In England, when it rains hard, we often say that it’s raining ‘cats and dogs’. But actually there have been many cases of so called ‘non-aqueous rain’ usually where birds or fish fall like rain. In 1939 in Wiltshire, England, there was a shower of frogs and in 1983, in Dorset, lumps of coal fell from the sky. There are different opinions as to why this happens but as far as I know, so far, no actual cats or dogs fell from the sky! That really would fuel the discussion on climate change.



Задание 2

Вы услышите разговор брата и сестры. Определите, какие из приведённых утверждений (А–G) соответствуют содержанию текста (1 — True), какие не соответствуют (2 — False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 — Not stated). Выберите номер варианта ответа. Вы услышите запись дважды.



A      David invites Anna because she is interested in old schools.

        1) True   2) False   3) Not stated

B      The journey to Kimbolton generally takes about an hour.

1) True   2) False   3) Not stated


C      Katherine was Henry’s second wife.

1) True   2) False   3) Not stated

D      Henry VIII broke away from the Catholic Church for religious reasons

1) True   2) False   3) Not stated


E      Henry married Anne Boleyn after Katherine to get an heir.
1) True   2) False   3) Not stated

F      The Castle is occasionally open to public tours
1) True   2) False   3) Not stated

G      Anna really wants to accept the invitation.

1) True   2) False   3) Not stated



David:      Anna, if you are interested, I’m going to make a visit to my old school next Saturday. Would you like to come?
Anna:      Why on earth would I want to visit your old school?
David:      Because I know you’re studying the Tudors at the moment — Henry VIII and the reformation — right?
Anna:      Yes, and so?
David:      Well, I went to school at a place called Kimbolton, in Cambridgeshire. It’s about one-hour drive from here if the traffic isn’t too bad.
Anna:      And the connection with Henry VIII is…?
David:      Henry VIII had six wives — but arguably the most important one historically was Katherine of Aragon, his first wife.
Anna:      That’s right. Because he wanted a son to be King after him and he only had a daughter — Mary. He divorced Katherine because she was past child bearing age and he needed to marry again to have a son. The Catholic Pope refused to give him a divorce, so Henry broke away from the Catholic Church, destroyed all the monasteries and steered England towards the protestant church. What on earth has this got to do with your school?
David:      When Henry separated from Katherine and married Anne Boleyn — he sent Katherine to a castle — in Kimbolton.
Anna:      You’re joking?
David:      The headmaster’s office is in the room that was formerly her bedroom. She lived there until she died. After her death her coffin was carried to London — about 60 miles — and people lined the route all the way to say goodbye to her. When I was at school there were plenty of stories about her ghost that still walks the corridors of Kimbolton Castle.
Anna:      Is it open to the public then?
David:      No, I’m afraid it isn’t. But because I went to school I can go back on special school reunion days. They’re called ‘Old Kimboltonian Days’. And I can take a guest. There will be a tour. Probably we’ll see a game of cricket in the afternoon and in the evening there will be a dinner dance. What do you say?
Anna:      I’m not sure. On Sunday I’m going to Brighton for the day and will need to get up early. Can I think about it? I’ll let you know by tomorrow.



Задание 3

Вы услышите рассказ о том, как извержение вулкана в Исландии повлияло на отпуск одной семьи. В заданиях 3-9 обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.


3. Apart from Lucy, the number in her holiday group was  . . . 

    1. seven.

    2. sixteen.

    3. five.

4. When the holiday makers first heard about the volcano they were  . . . 

  1. impressed by the power of nature.

  2. worried it might be like the 1783 eruption.

  3. certain it would not affect their home country.

5. By the weekend, Lucy’s family understood  . .

    1. that they were trapped.

    2. that more than 73,000 flights were cancelled.

    3. much more about the global economy.

6. The owner of the chalet let Lucy and her relatives stay for  . . . 

  1. free.

  2. a whole week’s price.

  3. half price.

7. Which is TRUE about Lucy’s Mum and Aunty Jane?

    1. They could work remotely with Wi Fi if needed.

    2. They thought it would be nice to stay a bit longer.

    3. They urgently needed to be home by Monday.

8. At Geneva Airport Lucy and her relatives learned that  . . . 

  1. flights would probably resume later in the week.

  2. the next flight to Birmingham had 8 available places.

  3. there would be no flights that weekend.

9. On the journey home, Lucy reflected that  . . . 

    1. in the future, international travel could be unpredictable.

    2. the ash cloud made it hard to think about the past and the future.

    3. the planet was still quite young.

The Volcano 

Altogether, we were 5 adults and 3 children (5 to 16 years old). I’m Lucy Brown, the 16 years old. The rest of the group consisted of my parents — Gordon and Mary. Before you ask — my Dad isn’t the Prime Minister! Also with us were Uncle Bob, Aunty June and their kids — Alice (aged 1and Robin (aged 5) and finally Grandma — who refuses to tell me her age and seems to think she’s still a teenager! We were enjoying an end of season visit to Courcheval, in the French Alps, when on 14th of April, 2010, we saw a news report about a volcano in Iceland.
At first we were simply impressed by the power of nature and happy to hear that there weren’t huge numbers of people killed. Dad told me that there was a Volcano in Iceland in 1783 called Laki, which directly or indirectly killed 2 million people through sulfur dioxide poisoning. So we watched the TV and were quietly glad that the volcano was so far away. It couldn’t possibly trouble us, could it?
By the weekend, more than 63,000 flights had been canceled in 23 European countries. The TV broadcasts were discussing the implications for the global economy and millions of travelers were stranded — including us!

Because no new holiday makers arrived in Courcheval, our accommodation was still available. We were sharing a 6-bedroom chalet. Dad and Uncle Bob went to see the owner, who told them that she couldn’t afford to let us stay for free. The chalet was normally rented for one week at a time for 1400 Euros. But she kindly agreed to a daily rate of just 100 Euros for every day that we were stranded.
It thought it would have been nice to stay a bit longer — but by that weekend no one knew how long the disruption would last. All the adults were supposed to be at work on Monday. Aunty June’s a Primary School teacher and Mum’s a nurse. There would be problems if they couldn’t get back. My cousins and I needed to be back at school — especially me, with exams coming up. Only Dad and Uncle Bob were alright as they both had laptop computers with Wi-Fi and could work remotely; but the inevitable decision was taken — we had to get home.

We had already booked a 12-seater taxi van to take us to Geneva on Saturday, from where we were supposed to fly to Birmingham (we live in Wolverhampton and Birmingham is our nearest airport). We were at Geneva airport for about an hour. During that time, we learned that there would be no flights over the weekend and no guarantees as to when they would resume. Also — when the services did start again, we would have to wait until there was flight with 8 available places! The rest of our delay in Geneva was for the negotiation with our taxi van driver. In the end a price was agreed of 2200 Euros to take us to Calais. From there we would get a Ferry to Dover and a train home.
I thought about the volcano (whose name I couldn’t pronounce) quite a bit on the way home. It seems to me that the planet we live on is still quite young, rather than old: Probably it has as much future as it has past and that both the distant past and the future are as impenetrable as the ash cloud pouring from the volcano.







Просмотр содержимого документа
«Стратегии выполнения упражнений»

Муниципальное образовательное учреждение

«Шумиловская средняя общеобразовательная школа»

Приозерского района Ленинградской области












Методическая разработка



Методические рекомендации для подготовки к сдаче ЕГЭ

по английскому языку в разделе

АУДИРОВАНИЕ




















Автор разработки

Амброс Елена Ростиславовна

Учитель английского языка

МОУ «Шумиловская СОШ»














2019 г

Аудирование занимает существенное место в современных УМК по английскому языку на всех этапах обучения и считается самым сложным в изучении английского языка, наряду с говорением и письмом. Этот вид речевой деятельности требует формирования определенных умений и навыков.

В этот раздел экзаменационной работы входят 3 задания разного уровня сложности и разного типа. Они проверяют умения и навыки в разных типах аудирования, которые должны быть сформированы у учащихся. Целью данных рекомендаций является помочь учителям и учащимся выстроить алгоритм процесса подготовки к аудированию. В рекомендациях делается акцент на третий тип заданий, а именно, аудирование с полным пониманием содержания прослушанного высказывания. Также предлагается система упражнений по формированию умения «Полное понимание содержания прослушанного высказывания».

Важно, чтобы в тренировке умений аудирования четко ставилась коммуникативная задача и было ясно, какого рода аудирование требуется от учащегося: восприятие на слух основного содержания звучащего текста, восприятие запрашиваемой информации, аудирование с полным и детальным пониманием текста.

Готовясь к экзамену, выполняя тренировочные задания и на самом экзамене, прежде чем приступить к прослушиванию, надо внимательно прочитать инструкцию и разобраться, что следует сделать и какого вида аудирование от вас требуется. Учащемуся важно уяснить и запомнить, что требуются разные стратегии к выполнению заданий по аудированию. Подробное описание стратегий для выполнения каждого задания аудирования, а так же тренировочные задания рассмотрим далее.

Стратегия выполнения заданий различного типа

Вид аудирования

Умения

Стратегия

Аудирование

с пониманием

основного

содержания


Определить

Основную мысль

высказывания


1.Прочитайте задания, они помогут сориентироваться в теме высказывания.

2. Постарайтесь ответить на вопрос, используя свою осведомленность по данному материалу.

3 Подчеркните ключевые слова в заданиях..

4. Подумайте о синонимах к ключевым словам, т.к. в аудиотексте используются синонимичные выражения, а не слова данные в заданиях.

5. В задании на установление соответствия основная мысль, как правило, звучит в конце аудиотекста.

6. При первичном прослушивании аудиотекста сконцентрируйтесь на ключевых словах/ их синонимах, они помогут определить основную мысль высказывания.

7. При повторном прослушивании сделайте окончательный выбор.

Аудирование

С извлечением

необходимой

информации


Извлекать

запрашиваемую

информацию


2.Прочитайте задания и решите, какая информация запрашивается:

«Where?» -место, «When?» -время, год и т.п.

3.Постарайтесь определить, какая часть речи отсутствует.

4 Постарайтесь предугадать ответ.

5. При прослушивании аудиотекста не обращайте внимание на незнакомые слова, сконцентрируйте внимание на поиске только запрашиваемой информации.

Аудирование

с полным

пониманием


Определять причинно-следственные связи; делать выводы Определять последовательность фактов и событий Определять отношение говорящего к событиям и действующим лицам Догадываться из контекста о значении незнакомых слов и выражений

2. Прочитайте задания, они помогут сориентироваться в теме высказывания.

3. Подчеркните ключевые слова в заданиях. Подумайте, какими синонимами их можно заменить.

4. Не выбирайте варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в аудиотексте – как правило, это дистракторы. Правильный ответ, как правило выражен синонимичными выражениями.

5. Обращайте внимание на информацию, звучащую после противопоставительных союзов: «but», «however» и т.д.

6. При первичном прослушивании постарайтесь понять основную мысль высказывания.

7.При повторном прослушивании сконцентрируйте внимание на синонимах к ключевым словам, сделайте свой выбор.


Собственно умение аудировать с вышеобозначенными целями являются комплексными специфическими умениями. Среди них следует назвать:

• умение догадаться о значении незнакомого слова по контексту или по аналогии с родным языком;

• умение понимать информацию в перефразированном виде (при использовании синонимов, антонимов и т.д.);

• умение обойтись без понимания значения незнакомого слова без ущерба для понимания текста в целом;

• умение прогнозировать развитие высказывания;

• умение понимать лексические и грамматические средства связи в тексте;

• умение понимать причинно-следственные связи в тексте;

• умение понимать и использовать невербальные способы представления информации в звучащем тексте (интонацию, логическое ударение);

• умение делать выводы из услышанного;

• умение отделять главную информацию от второстепенной (особенно при аудировании с целью основного понимания).

Недостаточная сформированность этих отдельных умений может влиять на успешность понимания звучащего текста в целом. В связи с этим необходимо очертить круг системы обучения аудированию. Он включает три основных уровня:

– элементарный – посвящается формированию перцептивной базы аудирования

– продвинутый – развитию аудирования как вида речевой деятельности;

– завершающий – овладению устным общением, в ходе которого ученик выступает в роли слушающего. Таким образом, требуется соблюдение последовательности. Формирования умений и навыков восприятия речи на слух реализуется с помощью упражнений, которые расчленяются на две подсистемы: тренировочную (подготовительную) и речевую (коммуникативную).

Подсистема тренировочных (подготовительных) упражнений является крайне важным звеном общей системы упражнений, хотя это ещё не речевая деятельность, а создание основы и средств для её осуществления. Она призвана обеспечить техническую сторону аудирования, снять лингвистические и психологические сложности смыслового восприятия, развить умения смысловой обработки знаков более низкого уровня – от слов до микротекстов. Примеры подготовительных упражнений это:

  1. Упражнения для обучения речевому слуху:

- прослушайте и повторите несколько пар слов: law – low, saw – so, coke – cock;

- прочитайте вслух текст с фонетическими пометками и др.

  1. Упражнения для обучения вероятностному прогнозированию:

- подобрать как можно больше определений к словам.

- составить возможные словосочетания с существительными / глаголами / наречиями / прилагательными;

- в рамках конкретных ситуаций составить наиболее типичные словосочетания / клише и перевести их;

- упражнения в логическом развитии замысла, которые предполагают умение закончить фразу, текст и т.д.;

- определить содержание по заголовку, иллюстрациям, ключевым словам, вопросам и т.д.

3. Упражнения для развития словесно-логической памяти.

- прослушайте ряд изолированных слов, запомните и воспроизведите из них те, которые относятся к одной теме;

- прослушайте две-три короткие фразы, соедините их в одно предложение; прослушайте фразу, добавьте к ней еще одну, связанную по смыслу и др.

  1. Упражнения в распознавании на слух реалий и аббревиатур:

- прослушать фразы, содержащие реалии; переведите их (запишите реалии в процессе восприятия);

- прослушать текст, содержащий реалии; сгруппировать понятые вами реалии (имена собственные, географические названия, названия учреждений и т.д.). Проверьте себя по ключу;

- прослушать фразы, содержащие географические названия, сходные по звучанию (например: Brazil — Brasilia,). Объясните разницу на иностранном (или родном) языке.

Подсистема коммуникативных упражнений нацелена на обучение восприятию диалогической речи, восприятию речи при участии в диалоге, монологической речи, применение видео. Упражнения данной подсистемы помогают достичь определенных умений. Сюда входят:

1) определять наиболее информативные части сообщения;

2) устранять проблемы в понимании за счет прогнозирования на уровне текста;

3) соотносить содержание с ситуацией общения;

4) членить аудиотекст на смысловые части и определять основную мысль в каждой из них;

5) объединять разрозненные смысловые куски в целый текст;

6) использовать ориентиры восприятия (паузы, ударения, интонацию, риторические вопросы, повторы, клише) для создания установки на выполнение определенной деятельности с речевым сообщением; При проведении подготовительных упражнений основная цель заключается в том, чтобы предварительно (до слушания текста) снять трудности лингвистического или психологического характера, что позволит ученику сосредоточить свое внимание на восприятии содержания.

  1. Тренировочные задания

Для успешного выполнения заданий этого раздела надо развивать умения восприятия звучащего текста на слух. Даже если на занятиях этому уделяется не так много времени, надо настраивать учащихся на обязательное слушание «дома».

Много интересных аудиозаписей можно найти в сети интернет, смотреть фильмы и слушать песни на английском языке, стараясь уловить хотя бы общее содержание и ключевые слова.

  1. Задания формата ЕГЭ с алгоритмом выполнения

I. Общие рекомендации по выполнению заданий аудирования

  1. Прежде чем приступить к прослушиванию, надо внимательно прочитать инструкцию и разобраться, что требуется сделать, какого вида аудирование вам предстоит выполнить.

  2. Во время прослушивания можно делать заметки на страницах Кима. Переносить ответы в бланк ответов №1 только после полного выполнения задания.

  3. После первого прослушивания надо отметить в черновике наиболее вероятные ответы.

  4. Во время второго прослушивания следует уделить особое внимание информации, которая была упущена при первом прослушивании.

  5. Будьте внимательны! Если вы в тексте слышите прямой повтор слова или словосочетания из вашего задания это не означает, что именно это будет правильным ответом, слушайте внимательно контекст и особое внимание уделяйте словам с отрицательным значением. Они могут соответствовать словам с утвердительным контекстом.

  6. Не бойтесь незнакомых слов! Внимательно слушайте основной контекст, выделяйте ключевые слова и основной смысл текста.

  7. Не оставляйте ни одного вопроса без ответа, даже если нет полной уверенности в его правильности. По окончании задания перенесите все свои варианты ответов в бланк.


II. Задание 1 и рекомендации к его выполнению.

Задание 1(первое задание раздела) – это задание базового уровня на понимание основного содержания прослушанного и установление соответствий.

Предлагается соотнести 7 высказываний и шесть кратких текстов, обозначенных буквами. Одно из высказываний является лишним. За каждый правильный ответ получаем 1 балл- максимально 6 баллов.

Перед прослушиванием текстов дается пауза для ознакомления с заданием.

Читаем утверждения и подчеркиваем ключевые слова, определяем тематику высказываний, пытаемся найти отличия между ними. Подчеркнув ключевые слова, думаем, какие синонимы могут появиться в текстах.

Во время первого прослушивания пытаемся уловить общий смысл текстов и найти соответствия в высказываниях, соотнося ключевые слова из текстов с подчеркнутыми в утверждениях. Даже если вы нашли не все соответствия после первого прослушивания надо занести свои ответы в черновик, поставив знаки вопросов там, где вы больше всего сомневаетесь. Во время второго прослушивания следует проверить правильность ответов, обращая особое внимание на то, в чем вы больше всего сомневались. Не следует забывать, что один вариант должен быть лишним.

Можно предложить экзаменуемым следующий алгоритм выполнения задания В1:

- Внимательно прочитать инструкцию и понять, что требуется сделать в задании.

- Прочитать формулировку задания, т.е. утверждения, (высказывания, заголовки, подзаголовки) A–G и подчеркнуть в них ключевые слова. Как правило, они близки тематически, поэтому следует искать различия, стараясь ответить на вопрос "Чем высказывания отличаются друг от друга?"

- Определив различия, следует подумать об ассоциациях, которые связаны с заголовками. Заголовок, подзаголовок и т.д. формулирует главную мысль фрагмента.

- В данном задании не требуется полное понимание текста, здесь необходимо быстро по ключевым словам уяснить основное содержание, не обращая внимания на слова, от которых не зависит общее понимание текста.

- После первого прослушивания следует отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже подчеркнуты в утверждениях.

- Во время второго прослушивания необходимо сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которой есть сомнения. Задача – проверить правильность первоначальных ответов.



III. Задание 2 и рекомендации к его выполнению

Задания 2 (второе задание раздела)- это задание повышенного уровня на понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации- по формату это задание на выбор ответа из трех предложенных: «верно», «неверно», «в тексте не сказано». Предлагаемый текст представлен в виде беседы, диалога в стандартных ситуация повседневного общения и семь утверждений связанных с темой этого текста. Для выполнения этого задания важно понимать разницу между вариантами « неверно» и « в тексте не сказано». Неверное утверждение содержит информацию, которая противоречит содержанию текста, а вариант « в тексте не сказано» означает, что информация по этому вопросу просто отсутствует, но не является неверной. Максимальное количество баллов за это задание-7.

Перед прослушиванием внимательно читаем утверждения, но не пытаемся определить правильный ответ заранее. Ответ зависит только от содержания текста, общие знания или ваши предположения могут вас подвести.

Просматривая утверждения, думаем, какого рода информация потребуется для определения правильного ответа. Порядок приведенных утверждений, как правило, соответствует порядку предоставляемой информации в записи, но бывают и исключения, когда информация перемешана. Будьте внимательны! Если вы упустили какую-то информацию и слышите реплики, которые относятся к следующему этапу, не останавливайтесь и слушайте дальше внимательно, при втором прослушивание вы сможете восполнить пробел.

Во время первого прослушивания внимание концентрируем на соотнесение правильных и неправильных утверждений по тексту. Если мы не услышали нужной информации, то можно её выделить как «несказанную». Во время второго прослушивания проверяем “правильность” и особое внимание уделяем пропущенной информации. Заносим свои ответы в таблицу и не оставляем пустых мест.

Во время выполнения данного задания типичной ошибкой экзаменуемых является выбор положительного или отрицательного ответа без опоры на аудиотекст, исходя из собственных представлений и общих знаний, не учитывая разницу между вариантом "неверно" и " в тексте не сказано".

При выполнении задания 2 необходимо:

- Перед прослушиванием записи внимательно прочитать текст инструкции и сами утверждения.

- В этом задании не надо пытаться определить правильный ответ до прослушивания текста, т.к. ответ зависит исключительно от содержания текста. Общие знания и догадка в данном случае могут подвести.

- Следует также продумать, какого рода информация потребуется (например, цифры, время, имена собственные, какие-то детали), чтобы определить данное утверждение как верное, неверное или не упомянутое в тексте.

- Необходимо учитывать разницу между вариантом "Неверно" и вариантом "В тексте не сказано". Неверное предложение содержит информацию, которая противоречит тексту, а вариант " В тексте не сказано" означает, что в тексте по этому поводу конкретной информации нет.

- В заданиях такого типа порядок приведенных утверждений, как правило, соответствует тому порядку, в каком информация даётся в аудиозаписи.

- При прослушивании текста следует обратить внимание на отрицательные предложения, поскольку правильный ответ часто имеет форму утвердительного предложения, которое включает слово, противоположное по значению тому, что прозвучало в записи.


2. Определите, какие из приведенных утверждений А1-А7 соответствуют содержанию текста (1-True), какие не соответствуют (2-False), и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3-Notstated). Обведите номер выбранного вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды.

A. The job gives Lisa an opportunity to travel abroad.

  1. True 2. False 3. Not stated

B. The check-in process at the airport makes Lisa nervous.

  1. True 2. False 3. Not stated

C. Lisa always feels comfortable during the flight.

  1. True 2. False 3. Not stated

D. When on business trips Lisa doesn’t have to work long hours.

  1. True 2. False 3. Not stated

E. On her business trips Lisa sings a lot of important contracts.

  1. True 2. False 3. Not stated

F. Lisa spends a lot of money in duty-free shops.

  1. True 2 False 3. Not stated

G. There is a computer in the business lounge for passengers that want to do some urgent work.

  1. True 2 False 3. Not state





IV. Задание 3-9 и рекомендации к его выполнению


Здания 3-9 (третье задание раздела аудирование) – задание высокого уровня на полное понимание услышанного текста- по формату задание на множественный выбор.

Предлагается прослушать интервью, репортаж, радио-телепередачу и семь вопросов к услышанному. К каждому вопросу предлагается три варианта ответов и надо выбрать правильный, соответствующий содержанию услышанного. Максимальное количество баллов – 7.

В этих заданиях проверяется полное и детальное понимание текста, поэтому некоторые вопросы очень конкретны, нацелены на определенные моменты текста, другие связаны с общим содержанием, чувствами говорящего. Поэтому в этих задания надо не только услышать, но и логически интерпретировать, размышлять. Задания могу быть представлены как в виде вопросов, так и в виде незаконченных утвердительных предложений с вариантами концовки.

Если вопросы представляют собой полные предложения, надо прочитать только их перед прослушиванием, без вариантов ответов. Если же вопрос не закончен, надо читать его вместе с вариантом ответа. Найдите в вопросах ключевые слова и подумайте о синонимах. Порядок вопросов соответствует порядку информации в тексте, но есть вопросы, которые относятся ко всему тексту в целом.

Во время первого прослушивания надо отметить те варианты, которые вы считаете верными, при выборе ответа руководствуйтесь только той информацией, которая дается в тексте, а не вашими знаниями по этому вопросу. И правильные и неправильные могут включать слова и выражения из текста аудиозаписи, надо обращать внимание не столько на слова, сколько на контекст. Правильный ответ не обязательно включает всю ту информацию, которая звучит в записи.


Стратегии выполнения


I. До и во время первого прослушивания

  • 1. В течение отведённого времени просмотреть все тестовые вопросы к данному тесту.

  • 2. Найти в вопросах ключевые слова и подобрать к ним синонимы.

  • 3. При первом прослушивании отмечать ответы, кажущиеся правильными. В случае сомнения целесообразно использовать ?


II. Во время второго прослушивания

  • 1. Проверить ответы и восполнить недостающие.

  • 2. Обратить особое внимание на общий смысл и на контекст, т.к. слова в аудиозаписи и в вариантах ответа могут быть одни и те же, но употребляться в разных контекстах.

  • 3. Помнить, что и двух синонимичных вариантов ответа ни один не может быть правильным.

  • 4. Помнить, что правильный ответ не обязательно включает всю информацию из аудиотекста.


III. Заключительный этап

  • 1. Прочитать выбранные ответы все подряд.

  • 2. Проверить, нет ли в выбранных ответах нарушенной логики и противоречий.




Просмотр содержимого презентации
«ЕГЭ. Подготовка к аудированию.»

Аудирование  Комплекс подготовительных упражнений для выполнения заданий 3-9 ЕГЭ

Аудирование Комплекс подготовительных упражнений для выполнения заданий 3-9 ЕГЭ

  • В заданиях 3-9 надо выбрать правильный ответ из трёх предложенных множественный выбор). Проверяется полное и детальное понимание аудиотекста
  • Уровень сложности – высокий.
  • Задание предназначено для дифференциации участников экзамена, претендующих на самые высокие баллы (80-100).
Стратегии выполнения  I. До и во время первого прослушивания

Стратегии выполнения I. До и во время первого прослушивания

  • 1. В течение отведённого времени просмотреть все тестовые вопросы к данному тесту.
  • 2. Найти в вопросах ключевые слова и подобрать к ним синонимы .
  • 3. При первом прослушивании отмечать ответы, кажущиеся правильными. В случае сомнения целесообразно использовать ?
Стратегии выполнения  II . Во время второго прослушивания

Стратегии выполнения II . Во время второго прослушивания

  • 1. Проверить ответы и восполнить недостающие.
  • 2. Обратить особое внимание на общий смысл и на контекст , т.к. слова в аудиозаписи и в вариантах ответа могут быть одни и те же, но употребляться в разных контекстах.
  • 3. Помнить, что и двух синонимичных вариантов ответа ни один не может быть правильным.
  • 4. Помнить, что правильный ответ не обязательно включает всю информацию из аудиотекста.
  • 5.
Стратегии выполнения  III. Заключительный этап

Стратегии выполнения III. Заключительный этап

  • 1. Прочитать выбранные ответы все подряд.
  • 2. Проверить, нет ли в выбранных ответах нарушенной логики и противоречий.
Подготовительные упражнения к заданиям 3-9.  1. Определить по ключевым словам, о чём будет идти речь в тексте.    Prime places, inns, in the heart of the English countryside, attractive, own gardens, competition, not so close to centers of big cities, worth visiting, close to а tourist attraction, high quality menu, standards of service, unique character, styles of architecture, traditional home style cooking, a contemporary twist.

Подготовительные упражнения к заданиям 3-9. 1. Определить по ключевым словам, о чём будет идти речь в тексте.

Prime places, inns, in the heart of the English countryside, attractive, own gardens, competition, not so close to centers of big cities, worth visiting, close to а tourist attraction, high quality menu, standards of service, unique character, styles of architecture, traditional home style cooking, a contemporary twist.

Подготовительные упражнения к заданиям 3-9.  2. Подчеркните ключевые слова и фразы и подберите к ним синонимы.

Подготовительные упражнения к заданиям 3-9. 2. Подчеркните ключевые слова и фразы и подберите к ним синонимы.

  • Presenter : So, Michael, what is so special about Vintage Inns for Englishmen or tourists?
  • Michael Mitchell: I must say one of our greatest advantages is that we are in really prime places. Imagine a summer’s day, a river gently flowing past as you enjoy a light lunch or an evening meal with friends. Or, maybe, it is winter and you sit in front of a log fire. Our inns are always in a quaint village in the heart of the English countryside which makes it attractive for both nostalgic British people and enthusiastic tourists.
Подготовительные упражнения к заданиям 3-9.  3. Прочитайте задание, прослушайте фрагмент текста и выберите правильный ответ 4. What point does Michael Mitchell make about Vintage Inns’ gardens?

Подготовительные упражнения к заданиям 3-9. 3. Прочитайте задание, прослушайте фрагмент текста и выберите правильный ответ

4. What point does Michael Mitchell make about Vintage Inns’ gardens?

  • 1) They are perfect for any season.
  • 2) All Vintage Inns must have them.
  • 3) They are an alternative to dine in good weather.
Подготовительные упражнения к заданиям 3-9.  4. Прослушайте фрагмент интервью и впишите пропущенные слова в следующий текст

Подготовительные упражнения к заданиям 3-9. 4. Прослушайте фрагмент интервью и впишите пропущенные слова в следующий текст

  • Presenter: Still, competition is high in your sphere. Being 1)_________ of big cities, what do you do to make sure people will drive specially to you?
  • Michael Mitchell: Actually, I do nothing special 2)_____________ . You see, I do not have to as the inns are generally located in places worth visiting and many 3)_______________ . Very often there is a Vintage Inn close to a stately home or a historic village or 4)___________ . What could be a better way to spend a day off with your family? 5) ____________ cannot offer this.
Подготовительные упражнения к заданиям 3-9.  5. Прочитайте задание, прослушайте фрагмент текста и выберите правильный ответ

Подготовительные упражнения к заданиям 3-9. 5. Прочитайте задание, прослушайте фрагмент текста и выберите правильный ответ

  • 6. What is typical of all the Vintage Inns?
  • 1) Traditional old style.
  • 2) Victorian design.
  • 3) Good food and atmosphere.
Подготовительные упражнения к заданиям 3-9.  5. Составьте утверждение с тремя ответами к следующему фрагменту интервью и выделите правильный ответ.

Подготовительные упражнения к заданиям 3-9. 5. Составьте утверждение с тремя ответами к следующему фрагменту интервью и выделите правильный ответ.

  • Presenter: What about food in Vintage Inns?
  • Michael Mitchell: What we offer is best described as leaning towards traditional home style cooking but with a contemporary twist. Still, we do allow the best of great food from around the world to add a little influence on what we do. Many of our dishes are our own creation – and all dishes are designed to look tempting and great on the plate.
Типичные ошибки при выполнении заданий 3-9 Экзаменуемые:

Типичные ошибки при выполнении заданий 3-9

Экзаменуемые:

  • а) не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотексте;
  • б) выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова есть в тексте, забывая о том, что верный ответ, как правило, перефразирован, т.е. опираются на услышанные слова, а не на понятый смысл высказывания.
Полезные советы

Полезные советы

  • При прослушивании обращайте внимание на слова. Которые выделяются интонацией. Именно они содержат ключевую информацию.
  • Прежде чем начать отвечать на вопросы / утверждения тестового задания на множественный выбор, прочитайте их и выделите ключевые слова.
  • При прослушивании текста ищите эти слова или их синонимы / антонимы, перифраз.
Важно:   Следовать алгоритму выполнения заданий 3-9 раздела «Аудирование». Уметь применять следующие стратегии:  извлекать из текста полную и точную информацию:  - ключевые слова;  - важные детали;  - аргументы;  - примеры;

Важно:

  • Следовать алгоритму выполнения заданий 3-9 раздела «Аудирование».
  • Уметь применять следующие стратегии:
  • извлекать из текста полную и точную информацию:

- ключевые слова;

- важные детали;

- аргументы;

- примеры;

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • игнорировать незнакомую лексику;
  • игнорировать ненужную информацию.
В работе использованы материалы модульного курса М.В. Вербицкой, К.С.Махмурян, Е.Н.Нечаевой «Я сдам ЕГЭ!»
  • В работе использованы материалы модульного курса М.В. Вербицкой, К.С.Махмурян, Е.Н.Нечаевой «Я сдам ЕГЭ!»

Подготовила:

Амброс Елена Ростиславовна

Учитель английского языка

МОУ «Шумиловская СОШ»

Приозерского района

Ленинградской области