СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для родителей по лексической теме "Овощи"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методические рекомендации помогают родителям дома,  закрепить лексический материал по данной теме с ребенком.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для родителей по лексической теме "Овощи"»

Лексическая тема «Овощи»





1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Объяснить, что это все можно назвать одним словом "овощи", помочь запомнить обобщающее понятие "овощи". 

2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей. 

3. По возможности показать и рассказать, где растут овощи. 

4. Рассказать, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет). 

5. Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с прилагательным.

Морковь (какая?) - оранжевая, овальная...
Помидор (какой?) - ...
Огурец (какой?) - ...
И так далее.

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

1 помидор, 2 помидора, 3 ..., 4 ..., 5 помидоров.
1 огурец, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 репа, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 кабачок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И так далее.

7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Помидор - помидорчик.
Репа - репка.
И так далее.

8. Упражнение "Один-много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Один помидор - много помидоров.
Одна морковь - много моркови.
И так далее.

9. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

Огурец - огурцы.
Помидор - помидоры.
Репа - репы.
И так далее.



10. Упражнение "Измени по образцу" на употребление глаголов настоящего времени во множественном числе.

Растет - растут.
Зреет - ...
Зеленеет - ...
Краснеет - ...
Сажает - ...
Копает - ...
Окучивает - ...
Рыхлит - ...
Поливает - ...
Убирает - ...
Спеет - ...

11. Развитие слухового внимания. Послушать стихотворение и ответить на вопрос: "Из чего хозяйка варила суп?"

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковь, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковь, горох
Петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
(Ю. Тувим) 
12. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

  • Красная девица сидит в темницы, а коса на улице (морковь)

  • Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
    К земле прирос крепко. Что это? (репка)

  • Сидит дед, во сто шуб одет.
    Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

13. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение.

Огород

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.