15.05. 2020г
Методические рекомендации для родителей по музыкальному занятию
для детей разновозрастной группы с крымско-татарским языком обучения
Музыкальный руководитель Заика Тамара Борисовна
Программное содержание: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе муз. произведений учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятия и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) в пределах «до» первой октавы до «ре» второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Сохранять правильное положение корпуса при пении.
Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом. Поупражняться прямым и боковым галопом .Разучить движение танца..
1.Слушание музыки «Старинная французская песенка» муз.Чайковского
Предложить послушать музыку в спокойной обстановке ,рассказать о стране Франции,
-Музыка эта лирическая, рассказывает о любви молодых людей .Она по характеру романтическая
Спросить у детей какая еще музыка- грустная или веселая? Какой темп? Какие инструменты исполняют это произведение?
Песня « До свиданья, детский сад»
1.А на горку и качели мы взбирались еле – еле,
У зеленой лавочки мы играли в салочки!
Пр: До свиданья детский сад, плюшевые мишки!
Ждут девчонок и ребят
1 – ый класс и книжки!
2 .В паровозик мы играли,
Громче радио кричали!
А в песочке калачи, Айболит, зверей лечи!
Пр:-тот же
3. Воспитатели учили, что бы дружными мы были,
Не забудем мы про вас, шлет привет нам первый класс!
Пр:-тот же
3.Разучить хоровод «Шире круг»
Рассказать о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей и все они живут дружно «Когда мы едины ,мы непобедимы»,поводить хоровод с детьми
Шире круг, шире круг, -идут по кругу ,взявшись за руку
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,- машут двумя руками над головой вправо-влево-
Дружат рыбы в глубине, -машут двумя руками внизу вправо-влево
Дружит с небом океан, -обе руки вверх, затем вниз
Дружат люди разных стран. – кружатся вокруг себя, обе руки вверху
Шире круг, шире круг, (опять идут по кругу, взявшись за руки)
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат солнце и весна, -идут в середину круга, медленно поднимая руки вверх)
Дружат звёзды и луна. – вращают кистями рук
Дружат в море корабли – отходят назад, руки разводят в стороны
Дружат дети всей земли! - Кружатся вокруг себя, размахивая руками вправо -влево
Шире круг, шире круг, -опять идут по кругу, взявшись за руки
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!