© 2018, id30918353 4271 26
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности "Педагогика дополнительного образования в области музыкальной деятельности"
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ОГАПОУ СПК)
Методические рекомендации
по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения
ПМ.02. Организация досуговых мероприятий
МДК.02.01. Методика организации досуговых мероприятий
Специальность: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)
Составитель:
Папанова Е.И.
преподаватель методики
дополнительного образования
Старый Оскол
2017 г.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения ПМ 02 Организация досуговых мероприятий Методические рекомендации разработаны в соответствии с рабоче программой ПМ.02. Организация досуговых мероприятий с целью оказания методической помощи студентам колледжа в ходе изучения МДК 02.01. Методика организации досуговых мероприятий. Данные рекомендации предназначены для использования в процессе самостоятельной работы будущих педагогов дополнительного образования, адресованы студентам и преподавателям колледжа.
Рецензент:
Степанова Т.И., и.о. зав. кафедрой Педагогики и физической культуры СОФ НИУ «Бел ГУ» ст. преподаватель, к.п.н.
Составитель:
Папанова Е.И. преподаватель методики дополнительного образования ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж».
Рассмотрено на заседании ПЦК дизайна и хореографических дисциплин
Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.
Председатель ПЦК _______________ Берсенева М.А.
Пояснительная записка
Среди сложившихся форм и методов обучения студентов в колледже все большее значение приобретает самостоятельная работа. Практика подтверждает, что только знания, добытые самостоятельным трудом, делают выпускника продуктивно мыслящим специалистом, способным творчески решать профессиональные задачи, уверенно отстаивать свои позиции.
Самостоятельная работа студентов является одним из эффективных средств развития и активизации творческой деятельности студентов. Ее можно рассматривать как главный резерв повышения качества подготовки специалистов.
Цель организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, будущих педагогов дополнительного образования является: закрепление изученного материала по методике организации досуговых мероприятий, формирования практических навыков по самостоятельному составлению планов досуговых мероприятий, разработке сценариев и проведению различных видов досуговых мероприятий для детей.
Задачами организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, будущих педагогов дополнительного образования являются:
1.Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов.
2. Углубление и расширение теоретических знаний.
3.Развитие творческой инициативы и активности студентов: самостоятельности, ответственности и организованности.
4.Формирование самостоятельности творческого мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
5.Формирование практических профессиональных умений и навыков в области досуговой деятельности.
6. Развитие исследовательских умений.
7.Выработка навыков эффективной самостоятельной профессиональной практической деятельности.
В профессиональной подготовке педагога дополнительного образования большое внимание уделяется формированию и развитию навыков самостоятельного изучения разнообразных типов досуговых программ для детей, самостоятельного анализа планов и сценариев досуговых мероприятий, разработке и проведению досуговых программ, развитию организаторских и творческих способностей.
В качестве видов контроля предусмотрено:
Устный контроль-опрос на лекциях, практических занятиях.
Проведение контрольных уроков
Включение предлагаемого для изучения вопроса в перечень вопросов для экзамена
Тестовый контроль
Защита творческих проектов, рефератов, докладов, презентаций, проверка сообщений
Выступления на семинарских занятиях.
Методические рекомендации по ПМ 02. Организация досуговых мероприятий МДК 02.01. Методика организации досуговых мероприятий составлены в соответствии с положением колледжа об организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся колледжа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОАНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки. |
ПК 2.2. | Организовывать и проводить досуговые мероприятия |
ПК 2.3. | Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях |
ПК 2.4. | Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий |
ПК 2.5. | Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
ОК 12 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в учреждении дополнительного образования;
- определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;
- организации совместной с детьми подготовки мероприятий;
- проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
- наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения различных мероприятий;
- определять цели и задачи мероприятий с учётом индивидуальных, возрастных особенностей детей особенностей группы (коллектива);
- планировать досуговые мероприятия;
- разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
- вести досуговые мероприятия;
- диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
- организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;
- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;
- анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений – социальных партнеров;
знать:
- основные направления досуговой деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования детей;
- основные формы проведения досуговых мероприятий;
- особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий;
- способы выявления интересов детей и родителей в области досуговой деятельности;
- педагогические и гигиенические требования к организации различных мероприятий;
- технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий;
- методы и приёмы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе подготовки и проведения мероприятий;
- хозяйственный механизм, поступление и использование внебюджетных средств от организации учреждением дополнительного образования досуговых мероприятий;
- методику бизнес - планирования, основы взаимодействия с социальными партнёрами при организации досуговых мероприятий;
- виды документации, требования к ее оформлению.
Содержание
| Раздел 1. Педагогика досуга |
|
1 | Самостоятельная работа №1 Тема 1.1. Принципы досуговой деятельности | 10 |
2 | Самостоятельная работа №2 Тема 1.2. Основные направления организации досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования | 12 |
3 | Самостоятельная работа №3 Тема 1.3. Основные формы воспитательных мероприятий в системе дополнительного образования | 14 |
4 | Самостоятельная работа №4 Тема 1.4. Методика организации воспитательных мероприятий | 16 |
5 | Самостоятельная работа №5 Тема 1.5. Разработка содержания досугового КТД | 19 |
| Раздел 2. Режиссерские основы постановки культурно-досуговых программ |
|
6 | Самостоятельная работа № 6 Тема 2.1. Особенности режиссуры игровых, конкурсно- игровых, информационно-развлекательных, художественно- публицистических программ | 22 |
7 | Самостоятельная работа №7 Тема 2.2. Основные этапы работы педагога над режиссурой досуговой программы для детей | 24 |
| Раздел 3. Методика работы над театрализованным представлением |
|
8 | Самостоятельная работа № 8 Тема 3.1. Театрализованные представления как род сценического искусства | 26 |
9 | Самостоятельная работа №9 Тема 3.2. Методика работы над сценарно-драматургическими решениями театрализованных представлений для детей младшего школьного возраста | 29 |
10 | Самостоятельная работа №10 Тема 3.3. Методические основы работы над театрализованным представлением - сказкой для детей младшего школьного возраста | 31 |
| Раздел 4. Риторика как мастерство речевого взаимодействия участников досуговых программ |
|
11 | Самостоятельная работа №11 Тема 4.1. Техника звучащего слова: артикуляция, дикция, дыхание, голосоведение | 34 |
| Раздел 5. Методика игровой деятельности |
|
12 | Самостоятельная работа №12 Тема 5.1. Методика проведения игрового общения | 36 |
| Раздел 6. Основы режиссуры массовых праздников |
|
13 | Самостоятельная работа №13 Тема 6.1. Анализ и составление планов организации массовых праздников в учреждениях дополнительного образования | 38 |
| Раздел 7. Методика работы над организацией народного праздника. |
|
14 | Самостоятельная работа №14 Тема 7.1. Методика проведения народного праздника для детей | 41 |
15 | Самостоятельная работа №15 Тема 7.2. Виды русских народных праздников. | 45 |
Самостоятельная работа № 1
Тема 1.1. Принципы досуговой деятельности.
Задание: подготовить реферат по теме: «История досуговой культуры».
Цель выполнения задания: обобщение и закрепление знаний истории развития досуговой культуры. В процессе работы с литературой учиться структурировать материал, выделять главное, делать выводы.
Методические указания к выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы
Прежде чем приступить к подготовке реферата, внимательно изучите указания к его выполнению.
Реферат (от лат. refero — докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников.
В процессе выполнения работы учтите, следующее:
- реферат не копирует дословно книги и статьи и не является конспектом;
реферат не пишется по одному источнику и не является докладом;
реферат не может быть обзором литературы, т.е. не рассказывает о книгах;
в реферате собранный по теме материал систематизируется и обобщается.
Реферат должен иметь следующую структуру.
титульный лист;
оглавление (содержание) требует наличия номеров страниц на каждый раздел реферата;
введение;
основная часть, состоящая из глав;
заключение;
список использованной литературы.
Во введении необходимо указать:
почему выбрана такая тема, чем она важна (личное отношение к теме (проблеме), чем она актуальна (отношение современного общества к этой теме (проблеме), какую культурную или научную ценность представляет с точки зрения исследователей, ученых);
какая литература использована: исследования, научно-популярная литература, учебная, кто авторы… (Клише: «Материалом для написания реферата послужили …»)
из чего состоит реферат (введение, количество глав, заключение, приложения.
Основная часть реферата состоит из нескольких разделов, постепенно раскрывающих тему. Каждый из разделов рассматривает какую-либо из сторон темы. Утверждения позиций подкрепляются доказательствами, взятыми из литературы (цитирование, указание цифр, фактов, определения).
Если доказательства заимствованы у автора используемой литературы — это оформляется как ссылка на источник и имеет порядковый номер.
Ссылки оформляются внизу текста под чертой, где указываются порядковый номер ссылки и данные книги или статьи.
В заключении (очень кратко) формулируются общие выводы по основной теме, перспективы развития исследования, собственный взгляд на решение проблемы и на позиции авторов используемой литературы, о своем согласии или несогласии с ними.
Список литературы составляется в алфавитном порядке в конце реферата по определенным правилам.
Тематика рефератов
Досуг, праздники и зрелищная культура Древней Греции и Древнего Рима.
Проблема свободного времени в эпоху Средневековья.
Народные праздники и развлечения зрелого Средневековья.
Народная итальянская комедия.
Мистерии и карнавалы эпохи Возрождения.
Досуговая культура в России до 1917: пиры и застолья.
Досуговая культура в России до 1917: балы и маскарады.
Досуговая культура в России до 1917: деревенские посиделки, игры, гуляния.
Досуговая культура в России до 1917: зрелища, городские увеселения.
10.Досуговая культура в России до 1917: любительские
спектакли, домашние концерты, музицирование.
Рекомендуемая литература
1. Исаева И.Ю. «Досуговая педагогика» - М; 2012 г
Забелин, М.А. Русский народ. Его обычаи, обряды, придания. М., 2013г.
Генкин Д.М. Массовые праздники – М.: Просвещение, 2014г
Форма отчетности
Оформление реферата и сдача преподавателю для проверки и экспертной оценки. Выступление и защита на семинарском занятии.
Критерии оценки результатов самостоятельной работы
- Оценка «отлично» выставляется студенту, если содержание реферата и его оформление соответствует предъявляемым требованиям в полной мере. Материал четко структурирован, в нем глубоко и полно проработаны ключевые вопросы, характеризующие особенности развития досуговой культуры в разных странах. Отмечается владение основными терминами, студент аргументировано и доказательно отвечает на вопросы, дает исчерпывающую информацию, доказывает свою позицию, способен дать оценочное суждение по сути излагаемого материала.
- Оценка «хорошо» выставляется студенту, если основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты (неточности в изложении материала, имеются незначительные упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы).
- Оценка «удовлетворительно» ставится, если имеются
отступления от требований к реферированию (тема освещена
лишь частично; отсутствует логическая последовательность в
суждениях, не выдержан объём реферата, допущены фактические
ошибки в содержании реферата или при ответе на
дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод)
- Оценка «неудовлетворительно» ставится, если тема реферата не
раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Самостоятельная работа № 2
Раздел 1. Педагогика досуга
Тема 1.2. Основные направления организации досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования.
Задание: подготовить выступление по теме: «Организация досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования»
Цель выполнения задания: обобщить и систематизировать знания основных направлений организации досуговой деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования города Старый Оскол, представление материала по заявленной теме в форме доклада.
Методические указания к подготовке доклада
Доклад - вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Различают устный и письменный доклад.
Этапы работы над докладом:
• подбор и изучение основных источников по теме;
• Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений;
• разработка плана доклада;
• написание доклада
• публичное выступление
В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и ответить на вопросы. Отличительной чертой доклада является научный академический стиль. Академический стиль – это совершенно особый способ подачи материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы: 1. Предложения могут быть длинными и сложными.
2. В тексте употребляются различные термины.
3. Авторская позиция должна быть, как можно менее выражена, не должны присутствовать местоимения «я» «я» «моя точка зрения
4. В тексте могут встречаться штампы и общие слова.
5. Неправильные ответы должны быть разумны, умело
Требования к оформлению письменного доклада:
• титульный лист;
• оглавление;
• введение;
• основная часть;
• заключение;
• список используемых источников;
Рекомендации к выступлению перед аудиторией:
- продолжительность выступления обычно не превышают 10-15 минут;
- в докладе должно быть отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы;
- заучите значение всех терминов которые употребляются в докладе; - не бойтесь аудитории - ваши слушатели дружески настроены;
- выступайте в полной готовности – владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно;
- делайте паузы так часто, как считаете нужным. Не торопитесь и не растягивайте слова;
- подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели и заранее сформулируйте ответы.
Рекомендуемая литература
1.Планы досуговых мероприятий
2.Учебная и дополнительная литература
3.Интернет-ресурсы
Формы отчетности
Выступление с докладом на учебном занятии
Виды контроля самостоятельной работы студентов
- экспертная оценка представленных работ преподавателем или группой студентов-экспертов.
Критерии оценки докладов:
• соответствие содержания доклада теме;
• включение в доклад наиболее важной информации;
• разнообразие используемой информации;
• доклад представлен на контроль в срок.
Самостоятельная работа №3
Раздел 1. Педагогика досуга
Тема 1.3. Основные формы воспитательных мероприятий в системе дополнительного образования.
Задание: ответить на контрольные вопросы «Формы воспитательных мероприятий в учреждениях дополнительного образования».
Цель выполнения задания: на основе анализа методической литературы охарактеризовать формы воспитательных мероприятий в учреждениях дополнительного образования, выявить наиболее актуальные формы и обосновать необходимость их использования в воспитательной работе; формирование навыков работы с Интернет-источниками.
Методические указания к выполнению задания
Проанализируйте материалы из предложенной литературы. Найдите ответы на следующие вопросы и запишите их в рабочей тетради в виде тезисов.
1. Что такое форма воспитательного мероприятия?
2. Перечислите массовые формы воспитательной работы педагога дополнительного образования?
3. Охарактеризуйте этапы подготовки воспитательного мероприятия.
4. Охарактеризуйте наиболее эффективные формы организации мероприятий для детей младшего школьного возраста.
5. Охарактеризуйте наиболее эффективные формы организации мероприятий для детей среднего школьного возраста.
Помните, что те́зис: др.-греч. ἡ θέσις (thésis) — это положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении, (во мн.ч.) — краткая запись содержания научного исследования в виде основных, сжато сформулированных положений. Для ответа на вопросы найдите в Интернете статьи, отражающие особенности воспитательной работы педагога дополнительного образования.
Рекомендуемая литература
Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – Изд. доп. – М.: Школьная Пресса, 2013.
Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: учебное пособие. – Ростов г/Д: , 2012.
Формы воспитательной работы в системе дополнительного образования
http://new-orlenok.com/b-v-kupriyanov-formy-vospitatelnoj-raboty-s-detskim-obedineniem.htm
Вопросы для самоконтроля
1. Какие формы воспитательных мероприятий вы знаете?
2. Охарактеризуйте основные этапы организации воспитательного мероприятия.
3. Что необходимо учитывать при организации воспитательных мероприятий?
4. Какие формы воспитательных мероприятий можно использовать в работе с детским творческим объединением.
Форма отчетности
Оформление работы в тетради для самостоятельных работ и сдача преподавателю для проверки и экспертной оценки. Результаты усвоения материала контролируются на зачете.
Критерии оценки результатов самостоятельной работы
- Оценка «отлично» выставляется за работу полностью соответствующую требованиям к выполнению данного вида работы. В ней студент четко и конкретно оформляет ответы в виде краткой записи сути вопроса. Он использует для работы письменные источники и материалы Интернет-сайтов, полно и убедительно характеризующие изучаемое явление. В оформлении результатов работы не допускает ошибок.
- Оценка «хорошо» выставляется за работу, которая в целом соответствует требованиям к данному виду работ. Он использует для работы только указанные письменные источники и материалы Интернет-сайтов. Оформление в основном соответствует требованиям.
- Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, которая в общем плане соответствует требованиям к данному виду работ. В ней студент представляет ответы, которые недостаточно кратко и лаконично характеризуют особенности методики организации воспитательных мероприятий. Работа содержит существенные неточности.
- Оценка «неудовлетворительно» выставляется за работу, которая не соответствует требованиям к данному виду деятельности студента.
Самостоятельная работа №4
Раздел 1. Педагогика досуга
Тема 1.4. Методика организации воспитательных мероприятий.
Задание: составить план-конспект воспитательного мероприятия для детей младшего школьного возраста.
Цель выполнения задания: закрепление знаний по методике организации воспитательных мероприятий, отработка практических навыков в работе над конспектом воспитательного мероприятия.
Методические указания к выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы
На первом этапе необходимо определить тему воспитательного мероприятия.
Определить цель и задачи мероприятия.
Задачи: воспитывающие, развивающие, познавательные, формирующие. Они должны быть конкретными отражающими содержание данного мероприятия.
3. Определить необходимое оборудование. Называются конкретные схемы, пособия, аудио и видеотехника, записи, ТСО и т.д.
4. Оформление помещения. Указывается расстановка столов, стульев, размещение наглядных пособий, декораций и т.д.
5. Следующий этап – это работа над содержанием.
Ход мероприятия. Полное описание содержания проводимого мероприятия.
Помните, что успех мероприятия во многом зависит от яркого насыщенного содержания, которое будет интересно для детей младшего школьного возраста. Разрабатывая конспект необходимо учитывать основные этапы мероприятия.
6.Литература. В алфавитном порядке перечисляется список используемой литературы при подготовке данного мероприятия.
Анализ мероприятия (занятия) проводится по схеме с учетом основных моментов:
Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.
Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?
Конкретная обстановка проведения мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?
В какой степени и при помощи, каких средств информированы школьники о данном занятии? В чём выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтён возраст детей?
Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?
Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.
Какими приёмами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?
Как и какими приёмами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чём нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?
Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?
Как была организована концовка данного занятия? В чём психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута основная цель?
Ваша общая оценка воспитательного мероприятия. Ваши предложения.
Рекомендуемая литература
1. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 2012
2. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: ИЦ «Академия», 2015.
3. Головнева, Е.В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие / Е.В. Головнева. – М.: Высш. шк., 2011.
4. Гриценко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: учеб. пособие / Л.И. Гриценко. – М.: ИЦ «Академия», 2012.
Формы отчетности
- конспект воспитательного мероприятия.
Виды контроля самостоятельной работы студентов.
- письменная проверка конспектов и обсуждение их на учебном занятии.
Критерии оценки результатов самостоятельной работы
- Оценка «отлично» выставляется за работу полностью соответствующую требованиям к выполнению данного вида работы. В ней студент методически верно разрабатывает конспект мероприятия. Он использует для работы материалы Интернет-сайтов, полно и убедительно характеризующие изучаемое явление. В оформлении результатов работы не допускает ошибок.
- Оценка «хорошо» выставляется за работу, которая в целом соответствует требованиям к данному виду работ. В ней студент методически верно разрабатывает конспект мероприятия. Он использует для работы только указанные материалы Интернет-сайтов. Оформление в основном соответствует требованиям.
- Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, которая в общем плане соответствует требованиям к данному виду работ. В ней студент представляет конспект, в котором недостаточно содержательно и лаконично раскрывается тема мероприятия. Оформление соответствует требованиям в общем виде, содержит неточности.
- Оценка «неудовлетворительно» выставляется за работу, которая не соответствует требованиям к данному виду деятельности студента.
Самостоятельная работа № 5
Раздел 1. Педагогика досуга
Тема 1.5. Разработка содержания досугового КТД
Задание: разработать план проведения досугового КТД
Цель выполнения задания: закрепление и обобщение знаний по методике организации коллективных творческих дел, в процессе работы с литературой учиться структурировать материал, выделять главное, делать выводы.
Методические указания к выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы
1. Перед началом работы ознакомьтесь с текстом.
КТД – это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство (инструмент) методики. Однако при этом нужно помнить, что успех КТД и их воспитательно-развивающий эффект зависит от умелой организации дела, когда его создателем и участником становится каждый.
Существует многообразие форм КТД - познавательные, трудовые, и спортивные, и художественные. Все, что дети делают в свое удовольствие, добровольно, есть их досуговая деятельность. И все-таки есть особые игры, детские забавы, затеи, потехи, которые являются коллективными творческими делами. Их роль неоценима. Они - действенная сфера самовоспитания, ибо все "внешние" требования, которые к ним предъявляют взрослые, они предъявляют к себе сами. Эти КТД несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным.
2. Вспомните, необходимы условия проведения КТД
Чтобы обеспечить реализацию воспитательных возможностей КТД, педагогу необходимо соблюдать определённые условия.
Во – первых, нельзя нарушать последовательность действий
(стадий) при подготовке и проведении любого КТД, допускать нарушение, роли, которая определена педагогу, как старшему товарищу.
Во – вторых, подготовка и проведение КТД требуют того, чтобы взрослые вместе с детьми опирались на опыт предшествующих дел. В – третьих, необходимо учитывать опыт и знания учащихся, полученные в учебно – воспитательном процессе; ранее используемые формы КТД – лишь один из компонентов общей системы средств воспитания.
В – четвёртых, важнейшим условием является реализация и развитие идей заботы о себе, друг друге, родителях, близких и далёких людях, окружающем мире.
Перед разработкой плана досугового мероприятия необходимо:
1. Определите тему досугового КТД.
2. Задачи проведения.
4. По предложенной схеме составьте план проведения досугового КТД.
№ п/п | Стадии | Педагогическое целеполагание | Методы формы деятельности коллектива |
1. | Предварительная работа |
|
|
2. | Коллективное планирование |
|
|
3 | Подготовка дела |
|
|
4 | Проведение дела |
|
|
5 | Подведение итогов |
|
|
6 | Ближайшие последствия |
|
|
Вопросы для самоконтроля
Когда была разработана методика коллективной творческой деятельности, кто являлся автором разработки?
Охарактеризуйте понятие «коллективное творческое дело».
Что является основной воспитательной задачей методики КТД?
Что является отличительными признаками КТД?
5. Перечислите стадии КТД.
Рекомендуемая литература
1. Организация КТД режим доступа: www.proshkolu.ru/user/robot/blog/44364/
2. Воспитательные возможности коллективных творческих дел режим доступа: http://efschool.ru/pedagogam/vjspit/106-vostexnologii.html.
Форма отчетности: Выступление с сообщением на учебном занятии.
Критерии оценки результатов самостоятельной работы:
- Оценка «отлично» выставляется студенту, если план проведения соответствует предъявляемым требованиям, а полной мере, материал структурирован. В процессе выступления студент дает исчерпывающую информацию, делает выводы.
- Оценка «хорошо» выставляется студенту, если основные требования к плану проведения выполнены, но при этом допущены неточности в изложении материала; на дополнительные вопросы даны неполные ответы.
- Оценка «удовлетворительно» ставится, если имеются существенные отступления от требований к плану проведения (допущены существенные ошибки в содержании, отсутствует логическая последовательность при изложении материала, не выдержан объем).
- Оценка «неудовлетворительно» ставится, если тема план проведения не составлен, обнаруживается непонимание материала.
Самостоятельная работа № 6
Раздел 2. Режиссерские основы постановки культурно-досуговых программ.
Тема 2.1. Особенности режиссуры игровых, конкурсно-игровых, информационно-развлекательных, художественно-публицистических программ
Задание: разработать сценарий культурно-досуговой программы для детей.
Цель выполнения задания: закрепление и обобщение знаний по технологии разработке культурно – досуговых программ, формирование навыков сценарной работы
Методические указания к выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы
1. Перед началом работы ознакомьтесь с текстом.
Сценарий мероприятия – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий – конспективная, подробная запись мероприятия. Сценарий снабжается методическими советами, ремарками. В нем дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров.
В ремарках даются сценические указания:
- художественное оформление;
- световая партитура;
- движение участников праздника на сцене и т.д.
Педагогу предоставляется возможность использовать сценарий не буква в букву, а разрабатывать собственные варианты, не повторяя ошибок.
Сценарий может содержать устойчивые элементы, являющиеся основой формы праздничного действия, а именно:
- церемониал – торжественная церемония, яркий праздник (открытие, закрытие, награждение, вручение дипломов, грамот, призов участникам). Организаторам праздников необходимо четко соблюдать правила и условности, на которых строится церемония: подбор и распределение музыки, общий стиль формирования (расстановка участников, как элемент стиля, интонация, речь, темп).
- театрализация – речь идет не о спектакле, а о драматическом действии, представлении. Основные условия театрализации – это не сцена, а наличие драматургии, сюжетного хода, игровых ролей;
- возможность общения – организаторы стремятся устроить все так, чтобы у приглашенных людей была возможность поговорить друг с другом до начала и по окончании торжественной части праздника;
- атмосфера приподнятости, возбуждения – одновременно является условием и результатом успешного воплощения сценарного замысла. Особенностью праздничной атмосферы является то, что праздник всеми участниками переживается как бы на уровнях: «с собой», «с другими / всеми участниками», «через рассказ».
2. Примерная схема сценария:
- название (например, сценарий «Новогодние забавы»);
- адресат - для кого предназначен сценарий;
- цель, воспитательные задачи мероприятия;
- форма проведения мероприятия;
- участники, реализующие сценарий, действующие лица;
- полный текст сценарной разработки;
- использованная литература;
- автор сценария, год.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое культурно-досуговая программа?
2.Перечислите основные типы культурно-досуговых программ.
3.Назовите основные этапы в работе над сценарием.
Рекомендуемая литература
1. Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства. [Текст]: сборник нормативных документов / сост.: С. Н. Горушкина, И. А. Тозыякова, Ю. А. Шубин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
2. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст]: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. - М.: МГУКИ, 2014.
3. Каргина, З. А. Формы массовой учебной работы детского объединения дополнительного образования [Текст] / З. А. Каргина // Внешкольник. Дополнительное образование, социальное, трудовое и художественное воспитание детей. - 2012. - № 7 – 8.
Форма отчетности: сценарий культурно-досуговой программ, защита сценарной разработки.
Критерии оценки результатов самостоятельной работы:
- Оценка «отлично» выставляется студенту, если при разработке сценария культурно-досуговой программы были соблюдены все требования и этапы разработки, сценарий составлен методически верно, материал построен логично. Работа отличается оригинальностью и новизной. Работа представлена полностью в установленный срок.
- Оценка «хорошо» выставляется студенту, если при разработке сценария культурно-досуговой программы были соблюдены все требования и этапы разработки, но при этом допущены неточности в построении материала. Работа представлена полностью в установленный срок.
на дополнительные вопросы даны неполные ответы.
- Оценка «удовлетворительно» ставится, если имеются существенные отступления от требований к сценарным разработкам (допущены существенные ошибки в содержании, отсутствует логическая последовательность при изложении сценарного материала). Не выдержан объем сценарной разработки.
- Оценка «неудовлетворительно» ставится, если сценарий досуговой программы не составлен, обнаруживается непонимание материала.
Самостоятельная работа № 7
Раздел 2. Режиссерские основы постановки культурно-досуговых программ
Тема: 2.2. Основные этапы работы педагога над режиссурой досуговой программы для детей
Задание: разработать план подготовки отчетного концерта детского творческого объединения
Цель выполнения задания: обобщить и систематизировать знания об особенностях режиссуры культурно-досуговых программ для детей; закрепить умение работать над планом организации досуговых мероприятий для детей.
Методические указания к выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы
1. Прежде чем приступить к подготовке плана, внимательно изучите основные этапы организации и проведения концерта.
- определить тему (форму проведения) концерта;
- определить дату, время и место проведения концерта;
- составить программу или сценарий концерта;
- посмотреть и отобрать концертные номера;
- продумать текст конферанса и подготовить ведущих;
- подготовить и распространить пригласительные билеты;
- оформить и вывесить афиши;
- провести репетицию концерта;
- организовать и провести концерт;
- последействие.
2. Составьте план подготовки согласно предложенной схеме.
Схема плана подготовки мероприятия
№ п\п | Содержание деятельности | Сроки подготовки | Ответственные | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы для самоконтроля
1.Что необходимо учитывать при определении темы отчетного концерта?
2. Какие правила необходимо соблюдать при составлении программы или плана проведения концерта?
3. Какие требования необходимо предъявлять к концертным номерам?
4. Какую информацию должна содержать афиша отчетного концерта?
Рекомендуемая литература
1. Исаева И.Ю. «Досуговая педагогика» - М; 2011 г
2. Методика организации концерта режим доступа: http://dompionerov.jimdo.com/в-помощь-педагогу/
Форма отчетности
Конспект. Обсуждение конспекта в ходе учебного занятия.
Критерии оценки результатов самостоятельной работы
- Оценка «отлично» выставляется студенту, если содержание плана подготовки мероприятия соответствует предъявляемым требованиям, а полной мере, материал структурирован. В процессе выступления студент дает исчерпывающую информацию, делает выводы.
- Оценка «хорошо» выставляется студенту, если основные требования к плану подготовки не выполнены, но при этом допущены неточности в изложении материала; на дополнительные вопросы даны неполные ответы.
- Оценка «удовлетворительно» ставится, если имеются существенные отступления от требований к плану подготовки (допущены существенные ошибки в содержании, отсутствует логическая последовательность при изложении материала, не выдержан объем сообщения).
- Оценка «неудовлетворительно» ставится, если план подготовки не разработан, обнаруживается непонимание материала.
Самостоятельная работа № 8
Раздел 3. Методика работы над театрализованным представлением.
Тема 3.1. Театрализованные представления как род сценического искусства.
Задание: подготовить реферат по теме: «История возникновения и развития театрализованных представлений в массовой культуре».
Цель выполнения задания: обобщение и закрепление знаний истории развития театрализованных представлений в массовой культуре. В процессе работы с литературой учиться структурировать материал, выделять главное, делать выводы.
Методические указания к выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы
Прежде чем приступить к подготовке реферата, внимательно изучите указания к его выполнению.
Реферат (от лат. refero — докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников.
В процессе выполнения работы учтите, следующее:
- реферат не копирует дословно книги и статьи и не является конспектом;
реферат не пишется по одному источнику и Не является докладом;
реферат не может быть обзором литературы, т.е. не рассказывает о книгах;
в реферате собранный по теме материал систематизируется и обобщается.
Реферат должен иметь следующую структуру.
титульный лист (образец оформления в приложении 3);
оглавление (содержание) требует наличия номеров страниц на каждый раздел реферата;
введение;
основная часть, состоящая из глав;
заключение;
список использованной литературы.
Во введении необходимо указать:
почему выбрана такая тема, чем она важна (личное отношение к теме (проблеме), чем она актуальна (отношение современного общества к этой теме (проблеме), какую культурную или научную ценность представляет с точки зрения исследователей, ученых);
какая литература использована: исследования, научно-популярная литература, учебная, кто авторы… (Клише: «Материалом для написания реферата послужили …»)
из чего состоит реферат (введение, количество глав, заключение, приложения).
Основная часть реферата состоит из нескольких разделов, постепенно раскрывающих тему. Каждый из разделов рассматривает какую-либо из сторон темы. Утверждения позиций подкрепляются доказательствами, взятыми из литературы (цитирование, указание цифр, фактов, определения).
Если доказательства заимствованы у автора используемой литературы — это оформляется как ссылка на источник и имеет порядковый номер.
Ссылки оформляются внизу текста под чертой, где указываются порядковый номер ссылки и данные книги или статьи.
В заключении (очень кратко) формулируются общие выводы по основной теме, перспективы развития исследования, собственный взгляд на решение проблемы и на позиции авторов используемой литературы, о своем согласии или несогласии с ними.
Список литературы составляется в алфавитном порядке в конце реферата по определенным правилам.
Тематика рефератов.
1. Массовые празднества и театрализованные представления в Древней Греции и Древнем Риме.
2. Театрализованные представления в странах Древнего Востока 3. Театрализованные представления Средневековья и эпохи Возрождения.
4. Театрализованные праздники в России ХХ-го века.
Рекомендуемая литература
1. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализированных представлений М; Просвещение 2011.
2. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного представления-М.,2011
3. Генкин Д.М. Массовые праздники – М.: Просвещение, 2012г
Форма отчетности
Оформление реферата и сдача преподавателю для проверки и экспертной оценки. Выступление и защита на семинарском занятии.
Критерии оценки результатов самостоятельной работы
- Оценка «отлично» выставляется студенту, если содержание реферата и его оформление соответствует предъявляемым требованиям в полной мере. Материал четко структурирован, в нем глубоко и полно проработаны ключевые вопросы, характеризующие особенности развития театрализованных представлений. Отмечается владение основными терминами, студент аргументировано и доказательно отвечает на вопросы, дает исчерпывающую информацию, доказывает свою позицию, способен дать оценочное суждение по сути излагаемого материала. - Оценка «хорошо» выставляется студенту, если основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты (неточности в изложении материала, имеются незначительные упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы).
- Оценка «удовлетворительно» ставится, если имеются существенные отступления от требований к реферированию (тема освещена лишь частично; отсутствует логическая последовательность в суждениях, не выдержан объём реферата, допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод)
- Оценка «неудовлетворительно» ставится, если тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Самостоятельная работа № 9
Раздел 3. Методика работы над театрализованным представлением
Тема 3.2. Методика работы над сценарно-драматургическими решениями театрализованных представлений для детей младшего школьного возраста.
Задание: разработать сценарий театрализованного представления для детей младшего школьного возраста.
Цель выполнения задания: закрепление и обобщение знаний по технологии разработке театрализованных представлений, в процессе работы над сценарием формировать навыки сценарной работы.
Методические указания к выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы
Особенностью драматургии театрализованных представлений является наличие в его сценарии конфликта.
Драматургические особенности сценария:
Завязка - часть произведения, в которой дается описание событий, обозначается конфликт.
Основное действие - развивается конфликт и происходит основное действие, раскрывается характеристика персонажей.
Кульминация - конфликт доходит до наивысшей точки, сходятся все сюжетные линии.
Развязка - разрешается конфликт, окончательно раскрываются характеристики персонажей, обеспечивается финал произведения.
Для того чтобы верно построить композицию сценария, необходимо соблюдать некоторые обязательные требования.
1. В сценарии нужна экспозиция, т. е. короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших его.
2. Экспозиция в сценарии программы, обычно перерастает в завязку, они неотделимы друг от друга. Экспозиции должны быть предельно четкими и лаконичными. Они несут большую психологическую нагрузку, так как собирают внимание зрителя, готовят его к восприятию действия, настраивают на определенный лад.
3. Следующая часть композиции - основное действие, т. е. изображение процесса борьбы, ее перипетий, цепи событий и столкновений, в которых разрешается конфликт. Эта часть сценария должна подчиняться следующим основным закономерностям.
- Строгая логичность построения и. развития темы. Каждый эпизод сценария должен быть логически обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим и последующим.
- Нарастание действия. Заданное экспозицией-завязкой действие развивается по нарастающей линии к кульминации и развязке. Нельзя идти от эмоционально более сильных к более слабым эпизодам.
- Законченность каждого эпизода, Сценарий всегда состоит из отдельных эпизодов. Каждый из них обладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен, прежде чем начинается другой.
4. Развитие действия подводит к кульминации, т. е. к его наивысшей точке, переломному моменту в драматической борьбе, сильнейшему эмоциональному воздействию.
Примерная схема сценария:
- название (например, сценарий «Новогодний праздник»);
- адресат - для кого предназначен сценарий;
- цель, воспитательные задачи мероприятия;
- форма проведения мероприятия;
- участники, реализующие сценарий, действующие лица;
- полный текст сценарной разработки;
- использованная литература;
- автор сценария, год.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое театрализованное представление?
2.Перечислите основные этапы в работе над театрализованным представлением
3.Перечислите выразительные средства в работе над театрализованным представлением.
Рекомендуемая литература
1. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст]: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. - М.: МГУКИ, 2012.
2.Самарцев О.Р. Современный коммуникативный процесс. Ч.2 Теория и методика журналистики: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2012 - с. 60
3. Разработки театрализованных представлений
http://www.mguki.ru/dovuz/gotkexam/ege-trf/1865-2013
Форма отчетности: сценарий театрализованного представления, защита сценарной разработки.
Критерии оценки результатов самостоятельной работы:
- Оценка «отлично» выставляется студенту, если при разработке сценария театрализованного представления были соблюдены все требования и этапы разработки, сценарий составлен методически верно, материал построен логично. Работа отличается оригинальностью и новизной. Работа представлена полностью в установленный срок.
- Оценка «хорошо» выставляется студенту, если при разработке сценария театрализованного представления были соблюдены все требования и этапы разработки, но при этом допущены неточности в построении материала. Работа представлена полностью в установленный срок.
на дополнительные вопросы даны неполные ответы.
- Оценка «удовлетворительно» ставится, если имеются существенные отступления от требований к сценарным разработкам (допущены существенные ошибки в содержании, отсутствует логическая последовательность при изложении сценарного материала). Не выдержан объем сценарной разработки.
- Оценка «неудовлетворительно» ставится, если сценарий театрализованного представления не составлен, обнаруживается непонимание материала.
Самостоятельная работа №10
Тема 3.3. Методические основы работы над театрализованным представлением для детей младшего школьного возраста.
Задание: разработка и подготовка творческого проекта (театрализованного представления, для детей младшего школьного возраста).
Творческий проект – это самостоятельная творческая завершённая работа студента, выполненная под руководством преподавателя. Он состоит из двух частей: теоретической и практической. Практическая часть – это конкретный продукт, в данном случае подготовленное досуговое мероприятие – театрализованное представление.
Цель проектной деятельности:
формирование навыков и умений организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
формирование навыков и умений осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач;
формирование навыков и умений использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Методические указания к выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы
Этап 1. Предпроект. На этом необходимо выполнить следующую работу:
сформировать творческую группу, которая будет работать над проектом;
определить лидера творческого проекта и распределить обязанности;
назначить ответственного за сценарий мероприятия, музыкальное и художественное оформление;
Работа над творческим проектом может быть как индивидуальной, так и коллективной.
Этап 2. Планирование. На данном этапе определяются временные рамки осуществления творческого проекта, основные направления работы, конечный результат и форма представления и защиты творческого проекта. А также намечаются основные источники информации.
После того, как тема выбрана и утверждена, составляется предварительный план проекта, представляющий собой перечень наиболее важных вопросов, темы и видов деятельности по созданию проектного продукта, то есть театрализованного представления:
- сбор теоретического материала по особенностям постановки данного вида театрализованного представления;
- сбор и анализ сценарного материала;
- поиск и анализ музыкального сопровождения мероприятия, работа над художественным оформлением;
- технологический процесс постановки творческого продукта, то есть театрализованного представления;
- определение способов, приемов представления творческого продукта.
Предварительный план согласовывается с преподавателем. В процессе работы над проектом план корректируется и уточняется.
Этап 3. Аналитический этап, в процессе которого осуществляется поиск, сбор и анализ теоретической информации об особенностях данного вида театрализованного представления. На этом этапе разрабатывается сценарий театрализованного представления.
Этап 4. Работа над постановкой театрализованного представления. Работу с исполнителями над освоением искусства театральной игры, создания сценических образов. Художественная специфика театра - отражение жизни в форме непосредственно происходящего перед зрителями драматического действия - может осуществляться только посредством актерского искусства.
Цель его - воздействовать на зрителя, вызвать у него ответную реакцию. Выступление перед зрителем является важнейшим и завершающим актом воплощения роли, и каждый спектакль требует творческого воспроизведения этого процесса особенностей постановки театрализованного представления необходимо осуществлять по следующему алгоритму:
Любое театрализованное представление создаётся, подчиняясь законам драматургии, в его основе лежит сценарий. Поэтому особое внимание следует уделить разработке сценария.
В сценарии театрализованном представлении должен обязательно быть сюжет, развернутое сквозное действие, сквозные герои, сюжет.
Специфической особенностью сценария театрализованного представления является заявленный в сюжете конфликт, проявляющийся в поступках, действиях героев. Без конфликта нет и действия, нет динамики. Сюжетной основой для детского театрализованного представления становится знакомый сюжет сказки, детской книги, фильма, мультфильма. Узнаваемая основа, в которую включается свой, интересный для ребят материал, встречает живой отклик у детей и взрослых.
Важной особенностью сценарной работы в театрализованных представлениях является правильно найденный драматургический ход - единый образный приём, которому подчиняются все эпизоды сценария.
Этап 5. Представление и защита творческого проекта Творческая защита должна включать в себя защиту сценарной разработки и практическую демонстрацию театрализованного представления.
Виды контроля самостоятельной работы студентов: публичная защита творческих проектов.
Критерии оценки результатов самостоятельной работы:
оценка «отлично» выставляется группе студентов, если работа над проектом выполнена на высоком профессиональном уровне, представленный сценарный материал интересен и оригинален. Композиция мероприятия представлена методически верно. Исполнители театрализованного представления продемонстрировали полное владение выразительными средствами в работе над представлением. Студенты проявили инициативу, творческий подход, способность к выполнению творческих заданий, навыки работы в коллективы, организационные способности. Работа представлена полностью, в точно установленный срок.
оценка «хорошо» выставляется группе студентов, если работа над проектом выполнена на достаточно высоком профессиональном уровне. Композиция мероприятия представлена методически верно, исполнители продемонстрировали полное владение выразительными средствами в работе над представлением. Студенты достаточно полно, но без инициативы и творческих находок выполнили возложенные на них задачи. Работа представлена достаточно полно и в срок, но с некоторыми недоработками.
оценка «удовлетворительно» выставляется группе студентов, если уровень выполнения цели и задач проекта недостаточно высок. Работа, представлена не достаточно методически верно, не вполне логична или плохо отработана, допускаются ошибки в исполнении театрализованного представления. Работа закончена со значительным опозданием
- оценка «неудовлетворительно» выставляется группе студентов, если работа над проектом выполнена на низком уровне. Студенты практически не работали самостоятельно, не выполнили свои задачи или выполнил только некоторые поручения. Работа не сдана.
Самостоятельная работа № 11
Раздел 4. Риторика как мастерство речевого взаимодействия участников досуговых программ
Тема 5.1. Техника звучащего слова: артикуляция, дикция, дыхание, голосоведение.
Задание: подготовить сообщение по теме: «Развитие техники речи педагога дополнительного образования»
Цель выполнения задания: закрепление знаний по методике развития выразительности речи педагога дополнительного образования, в процессе работы с литературой учиться структурировать материал, выделять главное, делать выводы.
Методические указания к выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы
Выберите тему для подготовки сообщения.
Искусство устного выступления состоит не только в отличном знании предмета речи, но и в умении преподнести свои мысли и убеждения правильно и упорядоченно, красноречиво и увлекательно.
Любое устное выступление должно удовлетворять трем основным критериям, которые в конечном итоге и приводят к успеху: это критерий правильности, т.е. соответствия языковым нормам, критерий смысловой адекватности, т.е. соответствия содержания выступления реальности, и критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.
Для подготовки сообщения необходимо определить
1.Цель сообщения, что я хочу донести до слушателя
2. Актуальность сообщения
3. Разработать структуру сообщения, сделать выводы.
4. Подготовить раздаточный материал, иллюстрирующий содержание выступления
5.Подготовить презентацию.
6. Длительность сообщения составляет 5-7минут.
Вопросы для самоконтроля
1. Что представляет собой речевой аппарат?
2. С каких упражнений надо начинать формирование
речевого (фонационного) дыхания?
3. Охарактеризуйте основные качества профессионального
речевого голоса.
4. Почему дикцию считают основой профессиональной речи?
5. Какую роль в отработке дикции играет артикуляция?
6. Каков механизм голосообразования? Почему этот механизм требует игровой методики воспитания голос?
Рекомендуемая литература
1. Введенская Л.А. Риторика и культура речи, Ростов н/Д, – 2012.
2. Почикаева Н.М. Искусство речи: Практическое пособие Ростов н/Д, – 2014.
Форма отчетности: Выступление с сообщением на учебном занятии
Критерии оценки результатов самостоятельной работы:
-Оценка «отлично» выставляется студенту, если содержание сообщения соответствует предъявляемым требованиям, а полной мере, материал структурирован. В процессе выступления студент дает исчерпывающую информацию, делает выводы.
- Оценка «хорошо» выставляется студенту, если основные требования к сообщению и выступлению выполнены, но при этом допущены неточности в изложении материала; на дополнительные вопросы даны неполные ответы.
-Оценка «удовлетворительно» ставится, если имеются существенные отступления от требований к сообщению (допущены существенные ошибки в содержании, отсутствует логическая последовательность при изложении материала, не выдержан объем сообщения).
- Оценка «неудовлетворительно» ставится, если тема сообщения не раскрыта, обнаруживается непонимание материала.
Самостоятельная работа №12
Раздел 5. Методика игровой деятельности
Тема 5.2. Методика проведения игрового общения
Задание: ответить на контрольные вопросы «Характеристика основных видов игр для детей младшего школьного возраста».
Цель выполнения задания: на основе анализа методической литературы охарактеризовать видовое разнообразие игр для детей младшего школьного возраста, выявить наиболее эффективные и обосновать необходимость их использования в организации досуга детей младшего школьного возраста; формирование навыков работы с Интернет-источниками.
Методические указания к выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы
Проанализируйте материалы из предложенной литературы. Найдите ответы на следующие вопросы и запишите их в рабочей тетради в виде тезисов.
1. Сущность понятия «игровая деятельность», её роль в воспитании и формировании личности младшего школьника.
2. Значение игровой деятельности для организации досуга детей младшего школьного возраста?
3. Виды игр для детей младшего школьного возраста.
Помните, что те́зис: др.-греч. ἡ θέσις (thésis) — это положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении, (во мн.ч.) — краткая запись содержания научного исследования в виде основных, сжато сформулированных положений. Для ответа на вопросы найдите в Интернете статьи, отражающие особенности воспитательной работы педагога дополнительного образования.
Рекомендуемая литература
1. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – Изд. доп. – М.: Школьная Пресса, 2013.
2. Эльконин Д.Б. «Психология игры», М. «Владос», 2012.
3. Шашина В.П. Методика игрового общения – Ростов Феникс, 2013.
Вопросы для самоконтроля
1. Какие виды игр для младших школьников вы знаете?
2. Охарактеризуйте основные этапы организации игровой деятельности младших школьников.
3. Что необходимо учитывать при подборе игр для детей младшего школьного возраста?
4. Какие игровые программы можно использовать в работе с детьми младшего школьного возраста?
Форма отчетности
Оформление работы в тетради для самостоятельных работ и сдача преподавателю для проверки и экспертной оценки. Результаты усвоения материала контролируются на зачете.
Критерии оценки результатов самостоятельной работы
- Оценка «отлично» выставляется за работу полностью соответствующую требованиям к выполнению данного вида работы. В ней студент четко и конкретно оформляет ответы в виде краткой записи сути вопроса. Он использует для работы письменные источники и материалы Интернет-сайтов, полно и убедительно характеризующие изучаемое явление. В оформлении результатов работы не допускает ошибок.
- Оценка «хорошо» выставляется за работу, которая в целом соответствует требованиям к данному виду работ. Он использует для работы только указанные письменные источники и материалы Интернет-сайтов. Оформление в основном соответствует требованиям.
- Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, которая в общем плане соответствует требованиям к данному виду работ. В ней студент представляет ответы, которые недостаточно кратко и лаконично характеризуют особенности методики организации воспитательных мероприятий. Работа содержит существенные неточности.
- Оценка «неудовлетворительно» выставляется за работу, которая не соответствует требованиям к данному виду деятельности студента.
Самостоятельная работа №13
Раздел 6. Основы режиссуры массовых праздников
Тема 6.1. Анализ и составление планов организации массовых праздников в учреждениях дополнительного образования.
Задание: составление плана организации массовых мероприятий для детей в учреждениях дополнительного образования.
Цель выполнения задания: на основе анализа литературы составить план массовых мероприятий для детей; формирование навыков работы с Интернет-источниками.
Методические указания к выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы
Приступая к выполнению задания, изучите положение отдела организационно-массовой работы учреждения дополнительного образования.
Общие положения
1.1. Отдел организационно-массовой работы является структурным подразделением ГБОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества Кировского района.
1.2. Отдел организационно-массовой работы реализует досуговые, познавательные и развивающие игровые программы для разных категорий учащихся и жителей района.
1.3. Отдел самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется:
Законом «Об образовании» РФ; Конституцией РФ; Конвенцией ООН о правах ребёнка; Приказами, инструкциями, распоряжениями Комитета по Образованию Правительства Санкт-Петербурга; Уставом ГБОУ ДОД ЦДЮТТ другими нормативными документами Министерства образования и науки РФ, настоящим Положением.
1. Цели и задачи
2.1. Цель: создание условия для устойчивого развития массовых видов деятельности МБУ «ЦДО» «Песпектива», развития созидательного потенциала ребёнка, его социализации.
2.2 Задачи:
повышение уровня общекультурной компетентности учащихся;
сохранение и развитие социо-культурной среды, традиций отдела и учреждения;
совершенствование УМК отдела, обеспечивающего эффективность деятельности;
педагогическая поддержка ребёнка через диагностическое обоснование реализуемых программ.
3. Содержание и организация работы отдела
3.1. Для достижения цели и реализации задач отдел использует различные формы организации деятельности, технологии и методы, руководствуясь Концепцией развития и перспективным планом учреждения.
3.2.Вопросы организации, подготовки и проведения, результативности и анализа мероприятий решаются на совещаниях отдела.
3.3. Отдел организует и проводит массовые мероприятия, соревнования, игровые программы и др. на основании сценарных планов, Положений и проектов, разработанных (скорректированных) педагогами-организаторами совместно с другими сотрудниками организационно-методической службы.
3.4.Отдел сотрудничает с ОУ района и города, другими учреждениями ДО по вышеуказанным направлениям деятельности.
3.5. Отдел согласует свою деятельность с работой других отделов ЦДЮТТ, учитывает запросы и пожелания учащихся, родительской общественности, объединений ЦДЮТТ.
3.6.Отдел оказывает консультационную помощь и организационную поддержку педагогам ДО при подготовке и проведении творческих дел в объединениях ЦДЮТТ.
3.7. Отдел работает над развитием и пополнением учебно-методического комплекса, материально-технической базы, информационных связей, внедрением новых технологий, использованием инновационного опыта.
Проанализируйте планы массовых мероприятий учреждений дополнительного образования. Найдите ответы на следующие вопросы и запишите их в рабочей тетради в виде тезисов.
Для составления плана найдите в Интернете планы массовых мероприятий, воспользуйтесь предложенной схемой.
№ п/п | Название мероприятий | Уровень проведения | Примерная дата |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3 |
|
|
|
Рекомендуемая литература
1.Организация массовых мероприятий http://www.pandia.ru/text/77/28/94304.php
2.Специфика организации массовых мероприятийhttp://xreferat.ru/71/6212-1-specifikaciya-organizacii-detskih-massovyh-meropriyatiiy-v-social-no-kul-turnoiy-sfere.html.
Вопросы для самоконтроля
Какие задачи решает отдел организационно-массовой работы?
Охарактеризуйте содержание работы отдела?
Охарактеризуйте направления работы отдела?
Форма отчетности
Оформление работы в тетради для самостоятельных работ и сдача преподавателю для проверки и экспертной оценки. Результаты усвоения материала контролируются на зачете.
Критерии оценки результатов самостоятельной работы
- Оценка «отлично» выставляется за работу полностью соответствующую требованиям к выполнению данного вида работы. В ней студент четко и конкретно составляет план массовых мероприятий. Он использует для работы письменные источники и материалы Интернет-сайтов, полно и убедительно характеризующие изучаемое явление. В оформлении результатов работы не допускает ошибок.
- Оценка «хорошо» выставляется за работу, которая в целом соответствует требованиям к данному виду работ. В ней студент составляет план. Он использует для работы только указанные письменные источники и материалы Интернет-сайтов. Оформление в основном соответствует требованиям.
- Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, которая в общем плане соответствует требованиям к данному виду работ. В ней студент представляет план который недостаточно отражает содержание работы. Работа содержит существенные неточности.
- Оценка «неудовлетворительно» выставляется за работу, которая не соответствует требованиям к данному виду деятельности студента.
Самостоятельная работа №14
Тема 7.1. Методика работы над проведением народного праздника для детей.
Задание: разработка и подготовка творческого проекта (народного праздника, для детей младшего школьного возраста).
Творческий проект – это самостоятельная творческая завершённая работа студента, выполненная под руководством преподавателя. Он состоит из двух частей: теоретической и практической. Практическая часть – это конкретный продукт, в данном случае подготовленное досуговое мероприятие – народный праздник.
Цель проектной деятельности:
формирование навыков и умений организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
формирование навыков и умений осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач;
формирование навыков и умений использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Методические указания к выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы
Этап 1. Предпроект. На этом необходимо выполнить следующую работу:
сформировать творческую группу, которая будет работать над проектом;
определить лидера творческого проекта и распределить обязанности;
назначить ответственного за сценарий мероприятия, музыкальное и художественное оформление;
Работа над творческим проектом может быть как индивидуальной, так и коллективной.
Этап 2. Планирование. На данном этапе определяются временные рамки осуществления творческого проекта, основные направления работы, конечный результат и форма представления и защиты творческого проекта. А также намечаются основные источники информации.
После того, как тема выбрана и утверждена, составляется предварительный план проекта, представляющий собой перечень наиболее важных вопросов, темы и видов деятельности по созданию проектного продукта, то есть народного праздника:
- сбор теоретического материала по особенностям постановки
данного вида народного праздника;
- разработка сценарного материала;
- поиск и анализ музыкального сопровождения мероприятия;
- работа над художественным оформлением мероприятия
технологический процесс постановки творческого продукта,
народного праздника;
- определение способов, приемов представления творческого
продукта.
Предварительный план согласовывается с преподавателем. В процессе работы над проектом план корректируется и уточняется.
Этап 3. Аналитический этап, в процессе которого осуществляется поиск, сбор и анализ теоретической информации об особенностях данного вида народного праздника. На этом этапе разрабатывается сценарий.
Этап 4. Работа над постановкой народного праздника. Работу с исполнителями над освоением искусства театральной игры, создания сценических образов. Художественная специфика театра - отражение жизни в форме непосредственно происходящего перед зрителями драматического действия - может осуществляться только посредством актерского искусства.
Цель его - воздействовать на зрителя, вызвать у него ответную реакцию. Выступление перед зрителем является важнейшим и завершающим актом воплощения роли, и каждый спектакль требует творческого воспроизведения этого процесса особенностей постановки народного праздника необходимо осуществлять по следующему алгоритму:
Любой народный праздник, имеет свою история поэтому особое внимание следует уделить изучению традиций проведения народного праздника. Работа строится на основе сценария, поэтому особое внимание следует уделить разработке сценария.
К основным содержательным компонентам народного праздника, прежде всего, относятся выразительные средства эмоционального воздействия на зрителей.
Народный праздник имеет специфические средства эмоционального воздействия. Это, прежде всего живое слово, создающие образы, речь ведущих, занимающая в себе важную цель, соединяющая эпизоды. «Художественное слово» - жанр сценического искусства, в основе которого лежит литературно-художественный материал.
Требования, обычно предъявляемые к языку в театре: действенность, индивидуализация языка и поэтическая образность - также применимы и к словесному материалу в народном действе. Одно из основных выразительных средств народного праздника – музыка.
Не одно народное действо не проходит без музыкального сопровождения, с помощью которого режиссер создает атмосферу эпизода, задает действию необходимый ритм и т.д. В народном празднике особенно возрастает роль музыки, без которой такое представление просто немыслимо и использование шумов. В народном действе, как и в традиционном театре, музыка может быть сюжетной, иллюстрацией и фоновой (или, как говорят в театре, - «создавать настроение») она может выражать внутренний мир героя или быть контрастной по отношению к действию. Но помимо всего, в проставлении она еще играет ассоциативную роль, являясь символом, знаком какого-то события. Невозможно представить народный праздник без участия музыкальных коллективов: народных оркестров, фольклорных ансамблей и т.п.
Говоря о музыке в народном празднике нельзя не отметить ее особенности. В народном действе используется: фольклорная музыка, музыка в современной обработке, музыка живая, музыка по фонограмме.
В фольклорной музыке можно выделить календарные обрядовые песни, свадебные, эпические, танцевальные и лирические песни. Фольклорная музыка является больше песенной, чем инструментальной примером могут служить частушки. Фольклорная музыка является тем самым началом начал, которое, ярко отражает сущность народного праздника.
Подбор музыкального материала - процесс сложный. Используя фрагменты музыкального творчества одного или разных авторов, организатор как бы «пересоздает» качественно новое, целостное произведение, отвечающее характеру и всему строю сценического представления. Если эти мелодии в одном жанровом, стилевом ключе, то представление будет более целостное, завершенное. Поэтому желательно отбирать музыку из произведений одного или нескольких близких по творческой индивидуальности композиторов.
Невозможно представить народный праздник без использования театрального творчества, а также народной хореографии.
Этап 5. Представление и защита творческого проекта. Творческая защита должна включать в себя защиту сценарной разработки и практическую демонстрацию народного праздника.
Виды контроля самостоятельной работы студентов: публичная защита творческих проектов.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется группе студентов, если работа над проектом выполнена на высоком профессиональном уровне, представленный сценарный материал интересен и оригинален. Композиция мероприятия представлена методически верно. Исполнители народного праздника продемонстрировали полное владение выразительными средствами в работе над досуговым мероприятием. Студенты проявили инициативу, творческий подход, способность к выполнению творческих заданий, навыки работы в коллективы, организационные способности. Работа представлена полностью, в точно установленный срок.
оценка «хорошо» выставляется группе студентов, если работа над проектом выполнена на достаточно высоком профессиональном уровне. Композиция мероприятия представлена методически верно, исполнители продемонстрировали полное владение выразительными средствами в работе над мероприятием. Студенты достаточно полно, но без инициативы и творческих находок выполнили возложенные на них задачи. Работа представлена достаточно полно и в срок, но с некоторыми недоработками.
оценка «удовлетворительно» выставляется группе студентов, если уровень выполнения цели и задач проекта недостаточно высок. Работа, представлена не достаточно методически верно, не вполне логична или плохо отработана, допускаются ошибки в исполнении народного праздника. Работа закончена со значительным опозданием
- оценка «неудовлетворительно» выставляется группе студентов, если работа над проектом выполнена на низком уровне. Студенты практически не работали самостоятельно, не выполнили свои задачи или выполнили только некоторые поручения. Работа не сдана.
Самостоятельная работа № 15
Раздел 7. Методика работы над организацией народного праздника
Тема 7.2. Виды русских народных праздников.
Задание: подготовить презентацию на тему «Виды русских народных праздников».
Цель выполнения задания: осуществить поиск и критический отбор необходимой информации в источниках различного типа, изучить основные виды русских народных праздников, специфику их организации в учреждениях дополнительного образования.
Методические указания к выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы
Алгоритм подготовки презентации
1. Подготовительный этап, сбор информации
Перед началом работы необходимо определить тему вашего доклада, т.е. про что рассказывать и определить аудиторию – для кого предназначена презентация, кто Ваш потенциальный слушатель.
Написать план текста и основные тезисы.
Разбить тезисы на отдельные параграфы, по которым можно сделать раскадровку.
Когда текст написан, разбит на кадры можно приступать к созданию самой презентации. Если что-то забыли – не страшно, всегда можно добавить/убрать кадр.
Заданная презентация должна содержать:
- историю возникновения народных праздников;
-традиции обряды связанные с проведением выбранного вида народного праздника;
-специфику организации народного празднику в учреждениях дополнительного образования.
2. Составление презентации
Основная задача презентации – перевести Ваш доклад в визуальные образы, которые воспринимаются и запоминаются гораздо лучше, чем обычный текст.
1. Презентация выполняется в программе РowerРoint. Программа предложит вам выбрать структуру страниц, как будет размещен текст, иллюстрации, графики т.д.
2. Не пишите текст доклада целиком на кадре.
3. На слайдах размещают схемы, таблицы, диаграммы, графики с краткими комментариями, а уж подробно об этих объектах Вы расскажете в процессе доклада.
4. Когда все элементы размещены по своим местам, созданы все слайды, приступаем к созданию анимацию. Ее можно использовать как для отдельных элементов слайда, так и применить к смене слайдов. Анимация позволяет акцентировать внимание на главном, привлекает внимание аудитории, нарушает монотонность речи т.д.
Справочный материал
Традиционная празднично-обрядовая культура представляет поистине уникальные возможности для ее реализации. Русские народные праздники и обряды – одна из наиболее ярких и самобытных составных частей традиционной художественной культуры и в тоже время одно из наиболее сложных и многогранных явлений самого раннего ее типа – фольклора.
Святки – зимний праздник, длящийся две недели от Рождественского сочельника 25 декабря (6 января) до Крещения 6 января (19 января).
В первые дни празднества по традиции принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки - в воспоминание о дарах, принесенных Богомладенцу волхвами. Хозяйки красиво накрывают столы, готовят лучшие угощения. Также принято вспоминать о бедных, больных, нуждающихся людях: посещать детские дома, приюты, больницы, тюрьмы. В древние времена в святки даже цари, переодетые в простолюдинов, посещали тюрьмы и давали заключенным милостыню.
Особой традицией святок на Руси являлось колядование, или славление. Молодежь и дети наряжались, ходили по дворам с большой самодельной звездой, исполняя церковные песнопения - тропарь и кондак праздника, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Обычай колядования был распространен повсеместно, но в разных районах страны он имел свои особенности.
В некоторых районах России звезду заменяли «вертепом» - своеобразным кукольным театром, в котором представляли сцены Рождества Христова. Празднование святок богато отражено в фольклоре и литературном творчестве. Рождественские дни становятся, по выражению великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского, «днями семейного сбора», днями милосердия и примирения. Рассказы о добрых, чудесных событиях, происходящих с людьми в Рождество, получили название святочных историй.
Рождественские вертепы. Рождественский вертеп - это своеобразный кукольный театр, который показывали на Рождество Христово и на святках. Это действо начало бытовать в России, в Украине и Белоруссии более 200 лет назад.
Вертепы бывали разные, большие и маленькие, куклы делались довольно просто, вырезались из дерева, заготовки раскрашивали и одевали в одежды из цветных лоскутков. Вертепы носили по домам на святках. В дореволюционной России вертепы можно было увидеть на ярмарках. Здесь, за умеренную цену можно было купить билет на представление. Сами представления состояли из двух частей: в первой - рассказывалось Евангельское событие рождества Христова, так называемая духовная часть, а уже во второй ставились сценки, написанные самими актерами. Художественные элементы зимних святок:
а) музыкальные элементы праздника - народные календарные песни (колядки, авсени, таусени, виноградья, щедровки), подблюдные песни в обряде гадания; рождественские церковные песнопения, духовные стихи;
б) танцевальные элементы праздника - святочные игровые хороводы, круговые пляски и др;
в) изобразительные элементы праздника - изготовление «вифлеемских звезд», вертепов, масок («личин») ряженых, чучел и пугал;
г) театрально-игровые элементы праздника - традиционный обход дворов колядовщиками со «звездой» как имитация шествия волхвов, отраженного в библейском предании; сценки ряженых, элементы театрализации в традиционных святочных играх: постановка народных драм, вертепные представления.
Вопросы для самоконтроля
1. Назовите основные виды русских народных праздников?
2. Какие музыкальные элементы народных праздников вы знаете?
3. Какие танцевальные элементы народных праздников вы знаете?
4. Какие изобразительные элементы народных праздников вы знаете?
Рекомендуемая литература
Культурно-досуговая деятельность: Учебник. / Под научной ред. А.Д. Жаркова и проф. В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 2012.
Мазаев, А.С. Праздник как социально-художественное явление-М.,2014.
Шароев «Режиссура эстрады и массовых представлений» М; Просвящение , 2013.
Формы отчетности
- мультимедийная презентация по заданной теме.
Виды контроля самостоятельной работы студентов
- просмотр и обсуждение презентации на семинарском занятии по теме.
48