СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для студентов по оформлению Презентации Доклада, Творческой работы, проекта.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет студентам колледжа правильно подготовить свою презентацию к Докладу, Творческой работе, проекту и грамотно представить его студенческой конференции, СНО, занятии. Содержит основные требования к оформлению презентации, печатной работе.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для студентов по оформлению Презентации Доклада, Творческой работы, проекта.»

Комсомольский – на - Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Хабаровский государственный медицинский колледж»

имени Г.С. Макарова

Министерства здравоохранения Хабаровского края














МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПЕЧАТНОЙ РАБОТЫ И ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДА, ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ.



Специальность: Сестринское дело, Акушерское дело, Лабораторная диагностика

базовая подготовка, очная и очно-заочная форма получения образования
















г. Комсомольск-на-Амуре

2022г.


Составитель:

Халецкая Д.С. преподаватель профессиональных модулей (ЦМК№2) КФ КГБПОУ «ХГМК» имени Г.С. Макарова МЗХК










































СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ………………………………………………………….4

Требования к подготовке и оформлению Доклада…………………………….5

Требования к подготовке и оформлению Презентации.………………………7

Приложения……………………………………………………………………...13






































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические рекомендации предназначены для подготовки студентов к оформлению печатной работы и презентации доклада на СНО, творческой работы, проекта, исследования, и т.д.

Написание реферата, доклада (творческой работы) является одной из важных форм самостоятельной учебной деятельности.

В процессе работы над творческим заданием можно выделить 4 основных этапа:

  • вводный – выбор темы, работа над планом и введением;

  • основной – работа над содержанием и заключением творческого задания (работы);

  • заключительный – оформление работы;

  • защита творческого задания (работы) на практическом занятии, семинаре, студенческой конференции и т.д.

Методические рекомендации по разработке, написанию и оформлению рефератов и докладов полностью соответствуют редакционным требованиям к выполнению научно-исследовательских работ и государственных стандартов ГОСТ 2.105-79.












ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДА


Общие положения

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение на определенную тему, вид самостоятельной работы, который используется в учебных и внеаудиторных занятиях и способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. Чтобы выступление было удачным, оно должно хорошо восприниматься на слух, быть интересным для слушателей.

При выступлении приветствуется активное использование мультимедийного сопровождения доклада (презентация, видеоролики, аудиозаписи).

Преподаватель, практикующий такую форму отчетности, заранее предлагает список тем докладов для подготовки студентов. При подготовке доклада, в отличие от других видов студенческих работ, может использоваться метод коллективного творчества. Преподаватель может дать тему сразу нескольким студентам одной группы, использовать метод докладчика и оппонента. Студенты могут подготовить два выступления с противоположными точками зрения и устроить дискуссию.

После выступления докладчик и содокладчик, если таковой имеется, должны ответить на вопросы слушателей.


Подготовка выступления

Этапы подготовки доклада:

1. Определение цели доклада (информировать, объяснить, обсудить что-то (проблему, решение, ситуацию и т.п.), спросить совета и т.п.).

2. Подбор для доклада необходимого материала из литературных источников.

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4. Композиционное оформление доклада в виде машинописного текста и электронной презентации.

5. Заучивание, запоминание текста машинописного доклада.

6. Репетиция, т.е. произнесение доклада с одновременной демонстрацией презентации.


Общая структура доклада

Построение доклада включает три части: вступление, основную часть и заключение.

Вступление.

Формулировка темы доклада (она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).

Актуальность выбранной темы (чем она интересна, в чем заключается ее важность, почему учащимся выбрана именно эта тема).

Анализ литературных источников (рекомендуется использовать данные за последние 5 лет)

Основная часть.

Состоит из нескольких разделов, постепенно раскрывающих тему. Возможно использование иллюстрации (графики, диаграммы, фотографии, карты, рисунки) Если необходимо, для обоснования темы используется ссылка на источники с доказательствами, взятыми из литературы (цитирование авторов, указание цифр, фактов, определений). Изложение материала должно быть связным, последовательным, доказательным. Способ изложения материала для выступления должен носить тезисный характер.

Заключение.

Подводятся итоги, формулируются главные выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы, предлагаются самые важные практические рекомендации.

Требования к оформлению доклада.

Объем машинописного текста доклада должен быть рассчитан на произнесение доклада в течение 7 -10 минут (3-5 машинописных листа текста с докладом). Поэтому при подборе необходимого материала для доклада отбирается самое главное.

В докладе должны быть кратко отражены главные моменты из введения, основной части и заключения. При подготовке конспекта доклада необходимо составить не только текст доклада, но и необходимый иллюстративный материал, сопровождающий доклад (основные тезисы, формулы, схемы, чертежи, таблицы, графики и диаграммы, фотографии и т.п.).

Не редко, перед выступлением докладчик испытывает волнение, что, несомненно может повлиять на успешность выступления. Самый надежный способ справиться с волнением перед докладом - это хорошо подготовится, прорепетировать выступление накануне.

Постарайтесь выучить текст доклада наизусть и произнести доклад 2-3 раза с одновременной демонстрацией слайдов. Проследить, чтобы время доклада не превышало 7 - 10 минут. Продумать, в какой последовательности и с какими словами Вы будете комментировать слайды презентации.

Тщательно отрепетировать способы связи разных частей доклада, чтобы при переходе от слайда к слайду или от описания методик к результатам исследования не было фраз типа: "Ну... вот..." или "Э-э-э-э", или пауз.


ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ


Общие положения

После трудной и интересной процедуры проведения исследовательской работы очень важно грамотно и правильно, аргументированно и эффективно подготовиться к защите работы на конференции, СНО, форуме, защите Курсового проекта и любом другом мероприятии, на котором студенты (конкурсанты, выступающие) представляют результаты своего научного творчества. К защите готовят доклад, тезисы к публикации, презентацию или стендовый доклад, раздаточный материал или памятки-рекомендации, видеосюжет (при необходимости).

Чаще всего для зрительного сопровождения доклада, акцентирования внимания на определенных элементах выступления, детализации определенных структурных единиц используется презентация. Это, безусловно, универсальное средство для поддержки и усиления эффекта доклада. В отличие от учебных, рекламных, информационных и т. д. презентаций – презентация доклада, защита исследовательской работы или проекта обучающегося должна наиболее строго соблюдать требования к ней, т. к. имеет четкое целенаправленное назначение.

С чего начать?

Чтобы правильно оформить презентацию, нужно подготовить ее план.

Работа обязательно должна включать:

  • Титульный слайд. На нем должна быть указана тема презентации, информация об учебном заведении, компании, проверяющем и о том, кто подготовил презентацию;

  • Введение. Здесь содержится информация о том, что это за презентация, какие пункты она включает;

  • Основная часть. Основные слайды с графиками, текстом, правилами – все, ради чего вообще создавалась презентация;

Особое внимание нужно уделить тому, что будет прописано в основной части презентации. Сюда выносятся основные положения работы, определения, таблицы, схемы и рисунки.

  • Заключение. Подведение итогов по основной части и финальный слайд с благодарностью.



Количество слайдов презентации:

Как правило презентация доклада исследования, защиты Курсового проекта должна быть на 12-15 слайдов

Пример содержания презентации может выглядеть следующим образом:

  • Лист (слайд) № 1. Титульный лист.

  • Лист (слайд) № 2-3 Цель задачи, предмет и объект исследования

  • Лист (слайд) № 4-5. Теоретический аспект выбранной темы (Краткая информация)

  • Лист (слайд) № 6-12. Исследования (База исследования, диаграммы и прочее) - Краткая информация.

  • Лист (слайд) № 13-14. Резюме/выводы.

  • Лист (слайд) № 15 Итоговый.


Оформление презентации

  1. В работе должно быть единство стиля. Все заголовки и текст должны быть прописаны одним шрифтом.

  2. Для того чтобы выделить какие-то мысли, привлечь слушателя, можно использовать жирный шрифт или курсив.

  3. Также допускается выделение цветом. Особое внимание уделите соотношению цветов.

  4. Текст не должен сливаться с фоном. Лучшим сочетанием является контрастный черно-белый. Однако если вы хотите сделать работу оригинальнее, то можете использовать другие цвета, но следите за сочетаемостью.

  5. Текст должен быть читабельным.

  6. Не стоит использовать музыкальные эффекты при смене слайдов.

«Не» в оформлении презентации:

  1. Не накладывать изображения друг на друга.

  2. Не размещать много рисунков на одном слайде. В противном случае аудитория не успеет все рассмотреть.

  3. Не прикреплять изображения, таблицы, схемы в угол слайда.

Если соблюдать все эти «НЕ», то презентация получится отличной.

Оформление титульного слайда презентации

Первый слайд – это титульный лист. Он должен содержать всю необходимую информацию. Здесь нужно указать: учебное заведение; тему работы; ФИО студента; ФИО проверяющего; город и дату.

Шрифт и размер

Все, кто будет слушать доклад и смотреть презентацию, должны хорошо видеть на экране написанное. Поэтому текст должен быть читабельным и структурированным. Не нужно включать в презентацию все, что есть в работе. Только основные моменты, важные, которые стоит записать. Шрифт лучше выбрать Arial, Times New Roman, Calibri и подобные.

Размер заголовков должен быть от 32, в зависимости от выбранного шрифта. Основной текст – 24-28 кегля.

Помните, экран будет находиться далеко от задних парт, поэтому нужно учитывать расстояние и размер. Если информация, которую вы хотите донести слишком объемная, то не нужно пытаться уместить ее на один слайд путем уменьшения шрифта. Разделите текст на 2-3 слайда.

Изображения Графики, рисунки, схемы должны соответствовать содержанию. Не нужно вставлять картинки ради того, чтобы заполнить пространство и разнообразить текст. Изображения в презентации безусловно привлекают внимание, но не переусердствуйте. Размещайте таблицы, диаграммы, схемы, рисунки и другой наглядный материал на отдельных слайдах.

Последний слайд

Часто студенты игнорируют финал презентации и думают, что стоит закончить на перечислении выводов. Сделайте последний слайд с единственной фразой «Спасибо за внимание!». Так вы выскажете свое уважение к слушателям. Это приятная для них мелочь.





























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Требования к презентации для защиты учебно-исследовательской работы обучающихся [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pandia.ru/text/80/128/51539.php

  2. Оформление презентации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studwork.org/spravochnik/oformlenie/presentation/oformlenie-prezentacii

  3. Оформление презентации по ГОСТу 2021 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://student-servis.ru/stati/oformlenie-prezentatsii/





























Приложение №1


Образец оформления титульного листа к докладу



Комсомольский – на - Амуре филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Хабаровский государственный медицинский колледж» имени Г.С. Макарова

Министерства здравоохранения Хабаровского края












ДОКЛАД (ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА)

на тему: «Профессиональная деятельность медицинской сестры стационара при организации и проведении мероприятий по профилактике инфаркта миокарда»














Выполнил: студент группы 31-С

Иванова И.И.

Научный руководитель:

преподаватель 1 категории

Иванов И.И.










г. Комсомольск-на-Амуре

2022


Приложение №2


Образец оформления содержания


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ ……..………………………………………………………………...…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. ……………………………………………………………………….5

1.2. …………………………………………………………………...…..7

1.3. ……………………………………………………………………….9


ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. ….…………………………………………………………………....15

2.2. ……………………………………………………………………....18


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….................20

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….22

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………..23

























Приложение №3

Примеры библиографического описания

литературного источника


  1. Книги (один ‒ три автора)

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.‒ М.: Изд-во Смысл, Издательский центр «Академия», 2009.– 352 с.

Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений.‒ М.: Изд-во ВЛАДОС, 2005.– 144 с.

  1. Книги (более трех авторов)

Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие /Митина Л.М., Брендакова Л.В., Вачков И.В. и др./Под ред. Л.М. Митиной.‒ М.: МПСИ, Изд-во Флинта, 2005.– 184 с.

  1. Словари и справочники

Большой психологический словарь /Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко.‒ СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.– 672 с. (Проект «Психологическая энциклопедия»)

  1. Многотомное издание

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 томах. /Под ред. А.В. Запорожца и др.‒ М.: Педагогика, 1982. Т.1–6.

  1. Один том из многотомного издания

Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. /Под ред. В.В. Давыдова и В.П. Зинченко.‒ М.: Педагогика, 1986. Т.2: Развитие произвольных движений.– 296 с.

  1. Сборник трудов

Общая психодиагностика /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина.‒ М.: Изд-во МГУ, 2007.– 356 с.

  1. Статья из журнала

Андрущенко Т.Ю. Диагностика принятия первоклассником нового возрастного статуса //Семейная психология и семейная терапия. ‒ 2010. ‒ № 3 ‒ С. 48–59.

  1. Статья из сборника

Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка //Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. ‒ М.: 2007.‒ С. 67–80.

  1. Глава из монографии

Столин В.В. Самосознание и проблема психологической помощи //Самосознание личности.‒ М.: МГУ, 2003. ‒ С. 231–270.

  1. Диссертация

Виноградова Е.В. Особенности межличностных отношений в детских домах и школах-интернатах: Дисс. канд. психол. наук.‒ М.,2002.– 135 с.

  1. Автореферат

Парнюк Н.В. Образ преподавателя в сознании студентов гуманитарных вузов: Автореф. дисс. канд. психол. наук: 19.00.01. ‒ СПб.: ЛГУ, 2003. – 23 с.

  1. Документ из Интернета

Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие /Челябинский гос. Университет. Челябинск, 2002.– 138 с. (http://dis.finansy.ru)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!