СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для учителей ФЗК, основанные на исследовании мотивации у учащихся к занятиям ФК.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит в себе исследование мотивации ребят к занятиям ФЗК и практические рекомендации.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для учителей ФЗК, основанные на исследовании мотивации у учащихся к занятиям ФК.»

« Основные методы мотивации на уроках ФВ»   Подготовила преподаватель физического воспитания : Драганова Е.А.

« Основные методы мотивации на уроках ФВ»

Подготовила преподаватель физического воспитания : Драганова Е.А.

Мотива́ция   (от лат.  movere ) — побуждение к действию , динамический процесс психофизиологического  плана, управляющий поведением человека , определяющий его направленность, организованность,  активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Мотив  — одно из ключевых понятий психологической теория деятельности, разрабатывавшейся ведущими советскими психологами А.Н. Леонтьевыми С.Л. Рубинштейном.   Наиболее простое определение мотива в рамках этой теории: « Мотив  — это определённая потребность».

Мотива́ция   (от лат.  movere ) — побуждение к действию , динамический процесс психофизиологического  плана, управляющий поведением человека , определяющий его направленность, организованность,  активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотив  — одно из ключевых понятий психологической теория деятельности, разрабатывавшейся ведущими советскими психологами А.Н. Леонтьевыми С.Л. Рубинштейном.   Наиболее простое определение мотива в рамках этой теории: « Мотив  — это определённая потребность».

В своей работе «Мотивация и личность»(1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные, или инстинктивные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования .

В своей работе «Мотивация и личность»(1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные, или инстинктивные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования .

Виды мотивов:

Виды мотивов:

Внешняя мотивация  (экстринсивная)  Внутренняя мотивация  (интринсивная)  Положительная и отрицательная мотивация . Устойчивая и неустойчивая мотивация . Мотив самоутверждения   Мотив идентификации с другим человеком   Стремление походить на кумира   Мотив власти    Процессуально-содержательные мотивы   Экстринсивные (внешние) мотивы   Мотив саморазвития   Мотив достижения   Про социальные (общественно значимые) мотивы   Мотив аффилиации  (от  англ.   affiliation  — присоединение)  Негативная мотивация  
  • Внешняя мотивация  (экстринсивная) 
  • Внутренняя мотивация  (интринсивная) 
  • Положительная и отрицательная мотивация .
  • Устойчивая и неустойчивая мотивация .
  • Мотив самоутверждения  
  • Мотив идентификации с другим человеком  
  • Стремление походить на кумира  
  • Мотив власти   
  • Процессуально-содержательные мотивы  
  • Экстринсивные (внешние) мотивы  
  • Мотив саморазвития  
  • Мотив достижения  
  • Про социальные (общественно значимые) мотивы  
  • Мотив аффилиации  (от  англ.   affiliation  — присоединение) 
  • Негативная мотивация  
«Исследование роли мотивации к занятиям физического воспитания и спорта у студентов Павлодарского политехнического колледжа, для эффективного решения цели ФВ» Исследование -Мотивация   Докладчик НИП: Нечвиенко Д.А ППК, группа Д-11 Руководитель: Драганова Е.А.

«Исследование роли мотивации к занятиям физического воспитания и спорта у студентов Павлодарского политехнического колледжа, для эффективного решения цели ФВ» Исследование -Мотивация

Докладчик НИП: Нечвиенко Д.А

ППК, группа Д-11

Руководитель: Драганова Е.А.

Цель исследования Выявить роль мотивации к занятиям физического воспитания и спорта, для более эффективного решения цели ФВ, на основе полученных результатов разработать рекомендации по увеличения числа занимающихся.

Цель исследования

Выявить роль мотивации к занятиям физического воспитания и спорта, для более эффективного решения цели ФВ, на основе полученных результатов разработать рекомендации по увеличения числа занимающихся.

Задачи исследования 1. Выявить роль мотивации, и основные движущие мотивы 2.Изучить уровень сформированности мотивации у студентов Павлодарского политехнического колледжа 3. Разработать практические рекомендации по формированию интереса и устойчивой мотивации к занятиям физического воспитания и спорта у студентов колледжа.

Задачи исследования

1. Выявить роль мотивации, и основные движущие мотивы

2.Изучить уровень сформированности мотивации у студентов Павлодарского политехнического колледжа

3. Разработать практические рекомендации по формированию интереса и устойчивой мотивации к занятиям физического воспитания и спорта у студентов колледжа.

Исследование Исследование проходило с 1 декабря 2015г. по 1 февраля 2016г. Основным методом исследования явился анкетный опрос студентов по вопросам роли мотивации и ведении ЗОЖ. В опросе приняло участие 180 респондентов -1,2,3 курса, с каждого курса по 60 человек -30 девушек, 30 юношей, произведены сравнительные анализы данных по половой принадлежности. В ходе исследования была поставлена задача изучения сущности понятия «мотивация». К методам, применяемым в ходе исследования, можно отнести: аналитическое исследование основных понятий – «мотив», «мотивация»; анкетирование; графическое представление данных; анализ результатов анкетирования.

Исследование

Исследование проходило с 1 декабря 2015г. по 1 февраля 2016г. Основным методом исследования явился анкетный опрос студентов по вопросам роли мотивации и ведении ЗОЖ. В опросе приняло участие 180 респондентов -1,2,3 курса, с каждого курса по 60 человек -30 девушек, 30 юношей, произведены сравнительные анализы данных по половой принадлежности.

В ходе исследования была поставлена задача изучения сущности понятия «мотивация». К методам, применяемым в ходе исследования, можно отнести: аналитическое исследование основных понятий – «мотив», «мотивация»; анкетирование; графическое представление данных; анализ результатов анкетирования.

Результаты анкеты показали:

Результаты анкеты показали:

СПОРТ-ЗОЖ

СПОРТ-ЗОЖ

3% Занимаешься ли ты спортом???   9% 30% 18% 18% 40%

3%

Занимаешься ли ты спортом???

9%

30%

18%

18%

40%

Занимаешься ли ты спортом??? 6% 13% 6% 35% 40%

Занимаешься ли ты спортом???

6%

13%

6%

35%

40%

Результат 5% 8% 21% 29% 37%

Результат

5%

8%

21%

29%

37%

Какие физкультурно-спортивные занятия ты посещаешь?   7% 29% 25% 14% 25%

Какие физкультурно-спортивные занятия ты посещаешь?

7%

29%

25%

14%

25%

Какие физкультурно-спортивные занятия ты посещаешь? 6% 39% 25% 21% 9%

Какие физкультурно-спортивные занятия ты посещаешь?

6%

39%

25%

21%

9%

Результат 8% 34% 25% 17% 16%

Результат

8%

34%

25%

17%

16%

Как ты проводишь свободное время?   18% 26% 26% 20% 10%

Как ты проводишь свободное время?

18%

26%

26%

20%

10%

Как ты проводишь свободное время?   6% 23% 25% 20% 26%

Как ты проводишь свободное время?

6%

23%

25%

20%

26%

результат 12% 24% 26% 20% 18%

результат

12%

24%

26%

20%

18%

6% 17% Занимаясь спортом, повысилось ли твоё самочувствие, успеваемость?    40% 3% 34%

6%

17%

Занимаясь спортом, повысилось ли твоё самочувствие, успеваемость?

40%

3%

34%

3% 20% Занимаясь спортом, повысилось ли твоё самочувствие, успеваемость?    39% 5% 33%

3%

20%

Занимаясь спортом, повысилось ли твоё самочувствие, успеваемость?

39%

5%

33%

Результат 5% 18% 39% 4% 34%

Результат

5%

18%

39%

4%

34%

Доволен(на) ли ты своей фигурой?    7% 25% 68%

Доволен(на) ли ты своей фигурой?

7%

25%

68%

Сколько по твоему мнению уроков в неделю было бы достаточно для того чтобы удовлетворить твою двигательную активность?    14% 12% 13% 14% 47%

Сколько по твоему мнению уроков в неделю было бы достаточно для того чтобы удовлетворить твою двигательную активность?

14%

12%

13%

14%

47%

Сколько по твоему мнению уроков в неделю было бы достаточно для того чтобы удовлетворить твою двигательную активность?    5% 5% 8% 18% 64%

Сколько по твоему мнению уроков в неделю было бы достаточно для того чтобы удовлетворить твою двигательную активность?

5%

5%

8%

18%

64%

результат 10% 9% 11% 16% 54%

результат

10%

9%

11%

16%

54%

Вредные привычки

Вредные привычки

3% 1% Ты куришь??   26% 70%

3%

1%

Ты куришь??

26%

70%

1% 1% Ты куришь??   10% 88%

1%

1%

Ты куришь??

10%

88%

1% результат 2% 18% 79%

1%

результат

2%

18%

79%

3% 1% Ты употребляешь спиртные напитки?    60% 36%

3%

1%

Ты употребляешь спиртные напитки?

60%

36%

1% 15% Ты употребляешь спиртные напитки?    23% 61%

1%

15%

Ты употребляешь спиртные напитки?

23%

61%

1% Результат 8% 30% 61%

1%

Результат

8%

30%

61%

Мотивы заниматься спортом

Мотивы заниматься спортом

Почему ты посещаешь уроки физической культуры в колледже? 14% 38% 17% 2% 27% 2%

Почему ты посещаешь уроки физической культуры в колледже?

14%

38%

17%

2%

27%

2%

Почему ты посещаешь уроки физической культуры в колледже? 3% 15% 33% 13% 2% 34%

Почему ты посещаешь уроки физической культуры в колледже?

3%

15%

33%

13%

2%

34%

Результат 9% 16% 35% 2% 7% 31%

Результат

9%

16%

35%

2%

7%

31%

17% По какой причине ты занимаешься спортом?   1% 2% 58% 22%

17%

По какой причине ты занимаешься спортом?

1%

2%

58%

22%

По какой причине ты занимаешься спортом?   9% 4% 47% 31% 9%

По какой причине ты занимаешься спортом?

9%

4%

47%

31%

9%

результат 13% 3% 53% 16% 15%

результат

13%

3%

53%

16%

15%

Что или кто, тебя мотивирует заниматься спортом? 10% 23% 23% 23% 20% 1%

Что или кто, тебя мотивирует заниматься спортом?

10%

23%

23%

23%

20%

1%

Что или кто, тебя мотивирует заниматься спортом? 5% 6% 6% 5% 48% 30%

Что или кто, тебя мотивирует заниматься спортом?

5%

6%

6%

5%

48%

30%

8% Результат 36% 14% 3% 13% 26%

8%

Результат

36%

14%

3%

13%

26%

Кто или что, на твой взгляд может повлиять на формирование интереса к занятиям , у людей «далеких» от спорта? 12% 17% 17% 19% 29% 6%

Кто или что, на твой взгляд может повлиять на формирование интереса к занятиям , у людей «далеких» от спорта?

12%

17%

17%

19%

29%

6%

Кто или что, на твой взгляд может повлиять на формирование интереса к занятиям , у людей «далеких» от спорта? 12% 25% 9% 10% 15% 29%

Кто или что, на твой взгляд может повлиять на формирование интереса к занятиям , у людей «далеких» от спорта?

12%

25%

9%

10%

15%

29%

результат 14% 18% 14% 23% 9% 22%

результат

14%

18%

14%

23%

9%

22%

Вывод Из анкетирования ясно, что мотивация заниматься спортом на уроках ФВ, спортивных клубах, играет огромную роль. У студентов ППК были выявлены основные мотивы заниматься спортом, для юношей это: -выдающиеся спортсмены; -идеал красивое тело; -состояние здоровья и друзья.  Для девушек мотивами стали: -идеал красивое тело; -состояние здоровья.  Исходя из полученных данных были разработаны практические рекомендации, которые будут способствовать формированию интереса и устойчивой мотивации у студентов колледжа к занятиям спортом.

Вывод

Из анкетирования ясно, что мотивация заниматься спортом на уроках ФВ, спортивных клубах, играет огромную роль.

У студентов ППК были выявлены основные мотивы заниматься спортом, для юношей это:

-выдающиеся спортсмены;

-идеал красивое тело;

-состояние здоровья и друзья.

Для девушек мотивами стали:

-идеал красивое тело;

-состояние здоровья.

Исходя из полученных данных были разработаны практические рекомендации, которые будут способствовать формированию интереса и устойчивой мотивации у студентов колледжа к занятиям спортом.

Мои методы и формы мотивации

Мои методы и формы мотивации

1 подгруппа:

Создаю ситуации новизны ,неожиданности ,актуальности (проведение эксперимента- массаж-медовый массаж Самомассаж . pptx , растяжка у станка и в парах, раздаточный материал- карточки Дидактический материал Тяжелая атлетика для начинающих , ) МЕТОДИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ , НАГЛЯДНЫЕ КАРТОЧКИ

Пробуждение эмоциональных нравственных переживаний (ОРУ игровым методом, выполнение норматива командами) Не стандартное проведение уроков

Познавательные игры ,драматизация ,театрализация(Игры жмурки ,гонка мячей)

Дискуссии-(прием) проблемное обучение почему так, а не по-другому, применяю в основном когда возникают вопросы у студентов ,либо задаю вопросы я ,например: -Какую мышцу ты будешь прокачивать на том или ином тренажере??? Как будешь воспитывать ,силу и выносливость???и т.д.

Анализ жизненных ситуаций- акробатика –кувырок вперед –ситуация на дороге и в жизни, практическая сторона обучаемому навыку, где и когда его можно применить, а так же обучение упражнениям и проведение профилактических мер профессиональных заболеваний. Методичка для парикмахеров

Создание ситуаций успеха в обучении- поощрение ,-провожу соревнования –например акробатическая комбинация -самое лучшее исполнение поощрения 2 положительные оценки и т.д.

2-я подгруппа: Разъяснение личной и общественной значимости Человеческий организм как система , которая не может существовать без физ нагрузки –зачем ,научно подходим к занятиям, определяем тип строения человека, измеряем антропометрические данные, проводим тесты по определению физического развития студентов и т.д. женские  типы , Сотвори себя сам для учащихся Требования –ты должен уметь- нормативы и изученные навыки и умения. Упражнения –более легкое выполнение задания (подводящие упражнения) Поощрение- обязательная часть ,словесное ,с выставлением оценки и т.д. Наказание- один из способов мотивации ,это может быть в форме критики либо плохой отметки.

2-я подгруппа:

Разъяснение личной и общественной значимости Человеческий организм как система , которая не может существовать без физ нагрузки –зачем ,научно подходим к занятиям, определяем тип строения человека, измеряем антропометрические данные, проводим тесты по определению физического развития студентов и т.д. женские типы , Сотвори себя сам для учащихся

Требования –ты должен уметь- нормативы и изученные навыки и умения.

Упражнения –более легкое выполнение задания (подводящие упражнения)

Поощрение- обязательная часть ,словесное ,с выставлением оценки и т.д.

Наказание- один из способов мотивации ,это может быть в форме критики либо плохой отметки.

Главными мотиваторами являются :   Личностный рост Чувство причастности Интерес и вызов  

Главными мотиваторами являются :

Личностный рост

Чувство причастности

Интерес и вызов

 

Усиление мотивации:   -через успех -через неудачу (стресс ,дистресс) -через похвалу -через порицания

Усиление мотивации:

-через успех

-через неудачу (стресс ,дистресс)

-через похвалу

-через порицания

Рекомендуемые методы и формы способствующие формированию устойчивой мотивации у учащихся:

Рекомендуемые методы и формы способствующие формированию устойчивой мотивации у учащихся:

Необходимость находить с каждым ребенком  контакт, располагать его к откровенной беседе, умело помогать ему, преодолевать возникающие трудности в процессе урока.

Необходимость находить с каждым ребенком  контакт, располагать его к откровенной беседе, умело помогать ему, преодолевать возникающие трудности в процессе урока.

Пример самого преподавателя, его подтянутость и внешний вид, его интерес к своему делу ,отношение к ребятам.

Пример самого преподавателя, его подтянутость и внешний вид, его интерес к своему делу ,отношение к ребятам.

Использование нестандартного оборудования и инновационных технологий ,проведение интегрированных и нестандартных уроков. Интегрированный открытый урок , Интегрированный открытый урок для парикмахеров

Использование нестандартного оборудования и инновационных технологий ,проведение интегрированных и нестандартных уроков. Интегрированный открытый урок , Интегрированный открытый урок для парикмахеров

Стараюсь использовать по-своему примечательный и, бесспорно, эффективный метод поощрения способных ребят, предлагая им продемонстрировать свое умение в выполнения какого-либо приема перед всей группой.

Стараюсь использовать по-своему примечательный и, бесспорно, эффективный метод поощрения способных ребят, предлагая им продемонстрировать свое умение в выполнения какого-либо приема перед всей группой.

Прежде , чем приступить к изучению методики технических приемов я стараюсь ознакомить учащихся с основами знаний о зарождении этого удивительного вида спорта, и о популярности его у нас в городе. техника волейбола. pptx

Прежде , чем приступить к изучению методики технических приемов я стараюсь ознакомить учащихся с основами знаний о зарождении этого удивительного вида спорта, и о популярности его у нас в городе. техника волейбола. pptx

Я часто использую дифференциацию, где данный подход осуществляю как по полу, уровню физической и технической подготовленности. Каждый учащихся в силу своей технической подготовленности выбирает себе уровень  сложности задания и успешно сдает зачетный урок.

Я часто использую дифференциацию, где данный подход осуществляю как по полу, уровню физической и технической подготовленности.

Каждый учащихся в силу своей технической подготовленности выбирает себе уровень  сложности задания и успешно сдает зачетный урок.

Я часто применяю обучение в сотрудничестве - работу в парах, где один учащиеся выполняет задание, а другой анализирует его действия, оценивает выполнение. Так же использую работу в группах  на этапе учета техники выполнения упражнений.

Я часто применяю обучение в сотрудничестве - работу в парах, где один учащиеся выполняет задание, а другой анализирует его действия, оценивает выполнение. Так же использую работу в группах  на этапе учета техники выполнения упражнений.

Я применяю круговой способ организации, который позволяет успешно решать не только развитие физических качеств, но совершенствовать технику элементов или отработку технико-тактических действий. Преимущества  данного способа организации учащихся на уроке очевидны - повышается моторная плотность, дисциплина учащихся, развивается самостоятельность.

Я применяю круговой способ организации, который позволяет успешно решать не только развитие физических качеств, но совершенствовать технику элементов или отработку технико-тактических действий. Преимущества  данного способа организации учащихся на уроке очевидны - повышается моторная плотность, дисциплина учащихся, развивается самостоятельность.

И всегда помню о том, что особая атмосфера будет царить на каждом занятии,  где каждый ребенок чувствует внимание, заботу, поддержку. А педагог  не только наставник, а  человек, умеющая зажечь в глазах детей интерес, желание работать и  овладевать новыми, более сложными методами и приемами.

И всегда помню о том, что особая атмосфера будет царить на каждом занятии,  где каждый ребенок чувствует внимание, заботу, поддержку. А педагог  не только наставник, а  человек, умеющая зажечь в глазах детей интерес, желание работать и  овладевать новыми, более сложными методами и приемами.

И я считаю что спорт должен, войти в жизнь каждого человека и стать повседневной потребностью, как пить, есть и спать . Человеческий организм настолько совершенен, что привыкает ко всему ,но как кажется мне нужно привыкать к хорошему например к ЗОЖ.

И я считаю что спорт должен, войти в жизнь каждого человека и стать повседневной потребностью, как пить, есть и спать . Человеческий организм настолько совершенен, что привыкает ко всему ,но как кажется мне нужно привыкать к хорошему например к ЗОЖ.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!