МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И УКАЗАНИЯ
ПРАКТИКА ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Характеристика обучающегося 1Е класса «Готовность первоклассника к обучению в школе»
Анищенко Евгения обучается в данной школе с 01.09.2022 года. Перед школой посещала детский сад « Капитошка».
У ребенка II группа здоровья, хронических заболеваний не имеет.
Ведет себя спокойно сдержанно, проявляет излишнюю подвижность, непоседливость. Ярко выражены черты характера эгоизм, черствость, скромность. С одноклассниками отношения нейтральные, в коллективе является принимаемым. Ребенок соблюдает правила поведения в школе. Требования взрослых охотно выполняет.
Ребенок включается не сразу в учебную деятельность на предметах математика, окружающий мир, букварь.
Развитие познавательных процессов соответствует возрасту. Речевое развитие без нарушений. Учится без интереса. Основной мотив учебной деятельности ходить в школу и получать знания. Проявляет задатки и наклонности языковая и речевая готовность, активность в коммуникациях, склонна фантазировать, старается добавить что-нибудь необычное, рассказывая о чем-либо.
Успешен в следующих видах деятельности: общение, игра, труд, посещение танцев.
Гордеев Никита обучается в данной школе с 01.09.2022 года. Перед школой посещал детский сад « Золотая рыбка».
У ребенка II группа здоровья, хронических заболеваний не имеет.
Ведет себя спокойно сдержанно. Ярко выражены черты характера доброта, скромность. С одноклассниками отношения нейтральные, в коллективе является принимаемым. Ребенок часто нарушает дисциплину, правила поведения. Требования взрослых охотно выполняет.
Ребенок не включается в учебную деятельность на предметах математика, букварь, письмо, окружающий мир.
Развитие познавательных процессов не соответствует возрасту. Низкий уровень концентрации внимания. Речевое развитие без нарушений. Учится без интереса. Основной мотив учебной деятельности ходить в школу. Проявляет задатки и наклонности энергичен, любит участвовать в любых спортивных состязаниях.
Успешен в следующих видах деятельности: игра, посещение спортивных секций.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Карта наблюдения за деятельностью педагога на уроке
Дата 5 сентября 2022 г. 1 Е класс
Студент-практикант Ермоленко Наталья Валерьевна
Урок по письму
Перед началом урока класс проветрили, ровно расставили стулья. Оборудование запланированное учителем соответствует целям урока. Урок начался со звонком.
Учитель вместе с детьми четко формулирует цель урока благодаря приходу любимого героя « Незнайки» тем самым стимулируя познавательный интерес учеников.
Учитель постоянно стимулирует интерес учащихся используя вопросы к учащимся, обращение к жизненному опыту( Вы уже умете писать? Пригодится ли вам умение писать в жизни?).
На протяжении урока прослеживалась логическая последовательность информации, научность и доступность терминологии, выделение ключевых моментов в содержании урока.
Материал используемый на уроке соответствует возрастным и индивидуальным особенностям, объему имеющихся знаний, опыта учащихся.
Учитель использует на уроке обратную связь задавая вопросы детям, опираясь на жизненный опыт учащихся.
Учитель организует и развивает внимание учеников используя приемы организации внимания физминутку на развитие внимания, постоянно говоря про правильную посадку на уроке. Учитывает возрастные и индивидуальные особенности внимания учеников.
Учитель развивает перцептивные способности детей учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Организует перцептивную деятельность через общение с учащимся.
Учитель развивает мнемические способности детей благодаря повторению того или иного задания, учитывает возрастные и индивидуальные особенности памяти.
Учитель развивает воображение учащихся на уроке благодаря созданию творческой атмосферы приходом « Незнайки», учитывает возрастные и индивидуальные особенности воображения учащихся.
Урок способствует развитию мышления, используется проблемное изложения материала, учитываются возрастные и индивидуальные особенности мышления учеников.
На уроке постоянное взаимодействие учитель-ученик, обсуждение вопросов.
Учитель на уроке побуждает учащихся оценивать свою работу на уроке, проверкой правильных ответов.
Атмосфера поддержки и взаимопомощи на уроке, поощрение со стороны учителя осуществлялась, совместное выполнение заданий с преподавателем.
Активизация мышления учащихся на уроке реализовывалась словесными средствами: беседа, прием « Вопрос-ответ», невербальными средствами, жестикуляция к направлению правильного ответа.
Все ответы учащихся на уроке оцениваются, указывается на ошибки ( Учитель подходил к ребенку, направлял вопросами на правильный ответ, исправлял ошибки поясняя их).
Внешний облик учителя классическая юбка и пиджак. Учитель уверенно и строго общается с аудиторией, правильно и корректно устанавливает контакт.
Учитель адекватно реагирует на нарушение порядка. Учитель предупреждает нарушение дисциплины, оговаривая правила поведения на уроке, напоминает правильную посадку на уроке.
Учащиеся выполняют все инструкции учителя, задают вопросы и стремятся ответить на вопросы учителя.
Физминутка проводилась 1 раз на уроке с целью развития психических процессов, снятие напряжение плечевой зоны, а так же на развитие внимания.
Учитель подводит итог урока, задавая вопросы: Чему мы сегодня научились? Как вам письмо пригодиться в жизни? О чем говорили на уроке? Учитель оценивает успехи учащихся похвалой.
Вывод: учитель выстраивает сотрудничество с учащимися строго и смело, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Учитель использовал на уроки такие методы как, частично-поисковый прием « Выполнение заданий в карточках», иллюстративный, прием « Иллюстрации», у каждого ребенка лежал на столе раздаточный материал для выполнения заданий, словесный метод « Вопрос-ответ», учитель получал ответы на задаваемые вопросы. Учитель на протяжении урока проводила физминутки на внимания, снятия напряжения мышц глаз, плечевого пояса, психических процессов. Все аспекты при организации урока реализованы в полной мере, учитель понятно и доступным языком объясняла материал урока, поясняла задания и ответы учащихся. Учитель уверенно взаимодействовала с учащимися, обращала внимание на дисциплину в классе, держала на контроле.
Особенности взаимодействия классного руководителя с участниками образовательного процесса в первом классе
Участники образовательного процесса | Какой запрос может отправить классный руководитель, с какой целью |
Заместитель директора по УВР | Запрос: организация разработки методической документации, координация работы при составлении рабочих программ, оказание помощи в освоении инноваций в образовательном процессе. Цель: организация разработки и внедрение образовательной программы, процесса модернизации образовательной системы и ее контроль. |
Заместитель директора по воспитательной работе | Цель: организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися. Запрос: проведение профилактических мероприятий, координация работы учителя, оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ, контроль введения классных журналов, составление плана по воспитательной работе. |
Педагог-психолог | Цель: помощь классному руководителю в работе с детьми ОВЗ, а так же их выявлению. Запрос: организация индивидуальных и групповых занятий с гиперактивными, ОВЗ, детьми испытывающие трудности в общение, работа с родителями( беседы, консультации), помощь с адаптацией учеников, осмотр детей. |
Учитель-логопед | Цель: повышение эффективности коррекционно-образовательной деятельности. Запрос: помочь ребенку устранить речевые дефекты, развить устную и письменную речь до нужного уровня, провести полное обследование состояния речи, планирование коррекционной работы, консультирование родителей, а так же самого учителя, посещение занятий учителем, анализирование письменных работ учеников. |
Педагог-организатор | Цель: организация мероприятий в школе по какому-либо направлению воспитательной работы. Запрос: помочь детям в реализации какого-либо мероприятие, приобщение несовершеннолетних в соблюдении обязанностей и законов, помочь организовать полезную и досуговую деятельность учащимся, помочь раскрыть таланты и способности учащихся, привитие культурных и духовных ценностей. |
Социальный педагог | Цель: защита детей от опасного влияния социальной среды, а так же следит за поведение. Запрос: помочь в работе с проблемными семьями, в общении с родителями, правонарушение со стороны учеников, нарушение прав ребенка. |
Медицинский работник | Цель: сохранение и укрепление здоровья учеников. Запрос: оказание первой медицинской помощи, помочь в формировании негативного отношения к вредным привычкам, осмотр детей по плану, обеспечение медицинского сопровождения детей с ОВЗ, контроль за соблюдением санпина, профилактическая работа по сохранению здоровья детей с ОВЗ и формирование представлений о ценности ЗОЖ. |
Инженер по технике безопасности | Цель: обеспечение безопасных условий для ребенка при использовании оборудования. Запрос: провести инструктаж по ТБ, проверка рабочих мест на предмет неполадок, техническое состояние оборудования. |
Родители | Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность, а так же участие в жизни школы и класса. Запрос: приглашение на родительское собрание, проведение классных часов, обсуждение поведение ребенка, не соответствующее поведение. |
Родительский комитет | Цель: содействовать школе в обучение и воспитании детей. Запрос: помочь в организации каких-либо внешкольных мероприятий( поход, экскурсии), организация индивидуальных бесед на которых даются советы родителям, оказание помощи в организации встреч и бесед с учениками. |