СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации "Индивидуальная работа с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП)"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации "Индивидуальная работа с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП)".

Одной из нескольких составляющих особых образовательных потребностей является эмоционально-волевые – направленность активности ребенка, познавательная мотивация, возможности сосредоточения и удержания внимания. Ребенок в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества.  Этих дети зачастую называют слабоуспевающими. 

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Индивидуальная работа с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП)"»

МБОУ «Лицей №1» г. Усолье-Сибирское Индивидуальная работа с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП) Автор : Крячко И.Н., учитель физики 2018 год

МБОУ «Лицей №1» г. Усолье-Сибирское

Индивидуальная работа с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП)

Автор : Крячко И.Н., учитель физики

2018 год

Одной из нескольких составляющих особых образовательных потребностей является эмоционально-волевые – направленность активности ребенка, познавательная мотивация, возможности сосредоточения и удержания внимания.   Ребенок в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Этих дети зачастую называют слабоуспевающими.

Одной из нескольких составляющих особых образовательных потребностей является эмоционально-волевые – направленность активности ребенка, познавательная мотивация, возможности сосредоточения и удержания внимания. Ребенок в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Этих дети зачастую называют слабоуспевающими.

Глоссарий ООП

  • Особые образовательные потребности - это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения.
  • Выделяют несколько составляющих особых образовательных потребностей:
  • 1) Когнитивные составляющие – владение мыслительными операциями, возможности запечатления и сохранения воспринятой информации, объем словаря, знания и представления об окружающем мире;
  • 2) Энергетические: умственная активность и работоспособность;
  • 3) Эмоционально-волевые – направленность активности ребенка, познавательная мотивация, возможности сосредоточения и удержания внимания.
  • Надо помнить, что особые образовательные потребности - не являются едиными и постоянными, - проявляются в разной степени при каждом типе нарушения, - разной степени его выраженности;
  • И во многом особые образовательные потребности определяют возможные условия обучения: в условиях инклюзивного обучения, в группах компенсирующей или комбинированной направленности, в классах для детей с ОВЗ; дистанционно и т.д.
  • Отметим, что «дети, имеющие особые образовательные потребности» - это не только название для тех, кто страдает от психических и физических нарушений, но также и для тех, кто их не имеет. Например, когда необходимость в специальном образовании возникает под влиянием каких-либо социокультурных факторов.

Глоссарий ООП Альтернативная система оценивания –маршрутный лист. Маршрутный лист (сокращённо МЛ) не подразумевает оценки, а показывает только, с какими заданиями из списка предложенных справился ученик. Что такое маршрутный лист?  Это список заданий с указанием уровня сложности и пометкой о выполнении («да» или «нет»). Он представляет собой план работ на неделю по определённой теме (изучение темы называют «проектом»).

Глоссарий ООП

Альтернативная система оценивания –маршрутный лист. Маршрутный лист (сокращённо МЛ) не подразумевает оценки, а показывает только, с какими заданиями из списка предложенных справился ученик.

  • Что такое маршрутный лист?

Это список заданий с указанием уровня сложности и пометкой о выполнении («да» или «нет»). Он представляет собой план работ на неделю по определённой теме (изучение темы называют «проектом»).

Ребенок с ООП, (как и все остальные дети) в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека.

Ребенок с ООП, (как и все остальные дети) в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека.

ФОРМЫ РАБОТЫ

ФОРМЫ РАБОТЫ