Методические рекомендации
к дидактической игре
«Своя игра»
Автор: Иванова Полина Степановна, учитель истории и обществознания
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»
Название игры: «Своя Игра»
Предмет: история (история России)
Номинация: игра на уроке
Возрастная группа: 9, 11 классы (15-18 лет)
Цель создания: обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися при изучении темы «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», активизация познавательной активности на уроках.
Оборудование: проектор, компьютер (минимальные требования: ОС Windows XP, Microsoft Office PowerPoint 2007).
Содержание игры: командная игра по изученному материалу для учащихся 9 и 11 классов. Может быть использована на уроках повторения и систематизации знаний.
Материал игры предоставлен по семи разделам:
«Маленькие герои» - вопросы о пионерах-героях, участниках ВОВ;
«Господа офицеры» - вопросы о военачальниках периода войны;
«Имя твое…» - вопросы о рядовых солдатах-участниках боевых действий, чьи подвиги стали примером мужества;
«Даты и сражения» - вопросы по названиям наступательных операций в ходе войны;
«Оружие» - вопросы про вооружение времен войны;
«Политика в годы войны» - вопросы по военной терминологии
«Нашли своего героя» - вопросы о наградах в период ВОВ.
Финальный раунд по теме «Сибирь в войне» - вопрос о реализации политики ленд-лиз.
Методические рекомендации по реализации игры:
В игре участвуют три команды. Отвечает команда, капитан которой первым поднимает руку после вопроса ведущего.
Цена вопроса соответствует определенному количеству баллов – от 10 до 50. При правильном ответе на вопрос на счет команды записывается соответствующее количество баллов, при неправильном - команда штрафуется на соответствующее количество баллов.
Есть секторы «Кот в мешке» - передача права ответа на вопрос любой команде по выбору; «Вопрос-Аукцион» - торг за право ответа на вопрос между командами, начинается с номинального количества баллов по выбранному вопросу, но не более набранного количества баллов командой за игру, команда, имеющая на счете «минус» не имеет права участия в торге; «Своя игра»- право ответа принадлежит только команде, выбравшей данный вопрос.
Если ни одна из команд не ответила на предложенный вопрос, право выбора остается у команды, которая последней осуществляла выбор.
В финальном раунде принимают участие команды, имеющие положительный баланс на своем счете.
Ставки в финальном раунде делаются командами после оглашения темы раунда. Ставка не должна превышать баланс счета команды.
После определения ставок – озвучивается вопрос, на обсуждение которого отводится 3 минуты максимум.
Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов на своем счете.