СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к игре - викторине по истории ВОВ "Своя игра"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к игре - викторине по истории ВОВ "Своя игра"»

Методические рекомендации

к дидактической игре

«Своя игра»


Автор: Иванова Полина Степановна, учитель истории и обществознания


Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»


Название игры: «Своя Игра»


Предмет: история (история России)


Номинация: игра на уроке


Возрастная группа: 9, 11 классы (15-18 лет)


Цель создания: обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися при изучении темы «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», активизация познавательной активности на уроках.


Оборудование: проектор, компьютер (минимальные требования: ОС Windows XP, Microsoft Office PowerPoint 2007).


Содержание игры: командная игра по изученному материалу для учащихся 9 и 11 классов. Может быть использована на уроках повторения и систематизации знаний.

Материал игры предоставлен по семи разделам:

«Маленькие герои» - вопросы о пионерах-героях, участниках ВОВ;

«Господа офицеры» - вопросы о военачальниках периода войны;

«Имя твое…» - вопросы о рядовых солдатах-участниках боевых действий, чьи подвиги стали примером мужества;

«Даты и сражения» - вопросы по названиям наступательных операций в ходе войны;

«Оружие» - вопросы про вооружение времен войны;

«Политика в годы войны» - вопросы по военной терминологии

«Нашли своего героя» - вопросы о наградах в период ВОВ.

Финальный раунд по теме «Сибирь в войне» - вопрос о реализации политики ленд-лиз.


Методические рекомендации по реализации игры:


В игре участвуют три команды. Отвечает команда, капитан которой первым поднимает руку после вопроса ведущего.

Цена вопроса соответствует определенному количеству баллов – от 10 до 50. При правильном ответе на вопрос на счет команды записывается соответствующее количество баллов, при неправильном - команда штрафуется на соответствующее количество баллов.

Есть секторы «Кот в мешке» - передача права ответа на вопрос любой команде по выбору; «Вопрос-Аукцион» - торг за право ответа на вопрос между командами, начинается с номинального количества баллов по выбранному вопросу, но не более набранного количества баллов командой за игру, команда, имеющая на счете «минус» не имеет права участия в торге; «Своя игра»- право ответа принадлежит только команде, выбравшей данный вопрос.

Если ни одна из команд не ответила на предложенный вопрос, право выбора остается у команды, которая последней осуществляла выбор.

В финальном раунде принимают участие команды, имеющие положительный баланс на своем счете.

Ставки в финальном раунде делаются командами после оглашения темы раунда. Ставка не должна превышать баланс счета команды.

После определения ставок – озвучивается вопрос, на обсуждение которого отводится 3 минуты максимум.

Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов на своем счете.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!