СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к индивидуальному проекту по дисциплине: Математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к индивидуальному проекту по дисциплине: Математика»







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА»


Учебный предмет ОУД.10 Математика


специальность

среднего профессионального образования

43.02.14 Гостиничное дело


Разработчик:

Чернова Т.В., преподаватель математики

« ___ » _______________ 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА 3

ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА. 6

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ 6

OРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ОБУЧАЮЩИМИСЯ 7

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ОБУЧАЮЩИМИСЯ 7

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА 7

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА 7

ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ 8

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9


ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации определяют самостоятельную работу студентов, ее назначение, планирование, формы организации и виды контроля. Проектная и исследовательская деятельность студентов является неотъемлемой частью образования, в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла и одним из приорететных направлений модернизации и практико-ориентированного обучения для подготовки конкурентоспособного специалиста.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение необходимых ресурсов и ожидаемых результатов, оценка результата исследования. Главной целью исследования является развитие личности, приобретение студентами функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции в образовательном процессе.

Результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, представленный в форме:

- письменной работы (эссе, реферат, аналитические и обзорные материалы, мультимедийный продукт и т.д.);

- творческой работы (графический объект, презентация, аудио- и видео файлы и т.д.);

- демонстрации практической работы с программным обеспечением;

-макета или иного конструкторского изделия;

- отчета в рамках проведенного социального исследования.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Индивидуальный проект по предмету «Математика» является одним из методов формирования информационной компетентности студентов, направленной на достижение следующих целей:

  • формирование у студентов представлений о роли математики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе;

  • формирование у студентов умений осуществлять поиск и использование информации;

  • формирование у студентов умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ;

  • развитие у студентов познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

  • приобретение студентами опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Индивидуальный проект включает в себя подготовительный, основной и заключительный этапы.

Подготовительный этап – выбор темы.

Основной этап – разработка и утверждение плана проекта, подбор и изучение литературы, анализ полученной информации, выбор способа представления полученных результатов, оформление и предварительная проверка работы руководителем проекта.

Заключительный этап – предзащита и защита индивидуального проекта.

В процессе выполнения индивидуального проекта по учебной дисциплине «Математика» студенты должны иметь возможность доступа:

  • к электронным учебным материалам по математике в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам);

  • к электронным периодическим изданиям, посвященным информационным технологиям;

  • к программному обеспечению, необходимому для подготовки проекта;

  • к прочим энциклопедическим, специализированным ресурсам, необходимым для подготовки индивидуального проекта.


Структура индивидуального проекта:

  • титульный лист работы;

  • содержание;

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • список использованной литературы и интернет ресурсов;

  • приложения.


Введение раскрывает значение и актуальность выбранной темы, состояние изучаемых вопросов и необходимость проведения исследования. В нём формулируются цель работы, её основные задачи, указывается объект и методы исследования, теоретическая и методологическая основа.

Под актуальностью темы понимается её теоретическая и практическая значимость, важность для формирования информационной грамотности лиц, практического применения знаний основ информатики в профессиональной деятельности.

При формулировании цели и задач исследования необходимо исходить из того, что в них описываются как теоретические, так и практические результаты работы. Главная цель характеризует итог индивидуального проекта в целом, вклад, вносимый в разработку теоретического и практического аспектов обозначенной проблемы. Задачи конкретизируют содержание цели исследования, характеризуя промежуточные итоги работы.

В соответствии с поставленной целью в индивидуальном проекте выделяют задачи, которые перечисляются в повелительной форме: систематизировать…, изучить…, описать…, установить…, выяснить…, обосновать…, проанализировать…, разработать…, предложить… и т.д.

Формулировки содержащихся во введении актуальности, цели и задач работы, научной новизны и практической значимости должны быть чёткими и не иметь двояких толкований.

Описанию решений, указанных во введении целей и задач посвящается всё содержание индивидуального проекта, поэтому в каждой части проекта должна решаться та или иная задача исследования.

Объект исследования представляет собой часть основ информатики в дальнейшей профессиональной деятельности.

Во введении должны быть указаны использованные в работе над проектом методы исследования.

Теоретической и методологической основой при работе над проектом могут послужить научные труды отечественных и зарубежных учёных в области исследуемой проблемы.

В конце введения можно раскрыть структуру работы, т.е. кратко описать перечень её структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Объём введения не должен превышать 1-1,5 страниц.

Основная часть должна состоять из одного или двух разделов.

Первый раздел носит теоретический характер. В ней автор определяет методологические и теоретические основы исследуемой проблемы. Для этого: изучает и делает обзор по изучаемой теме; рассматривает представленные в литературе точки зрения учёных по изучаемому вопросу, выявляет противоречия, критически оценивает представленные взгляды на освещаемый вопрос. В ходе такого размышления формируется собственная точка зрения на предмет и объект исследования, приобретаются навыки подбора аргументов для доказательства своих позиций по тем или иным вопросам.

Первый раздел исследования может содержать 2-3 теоретических вопроса, в которых:

- раскрываются сущность и значимость поставленной проблемы;

- даётся обзор литературных источников, касающихся темы исследования, обобщается отечественный и зарубежный опыт по исследуемой тематике, обосновывается возможность его применения для решения поставленной проблемы.

Объём первого раздела 3-4 страницы машинописного текста.

Второй раздел содержит 3–5 страниц машинописного текста и носит экспериментальный характер.

При изложении материала делаются ссылки на литературные источники путём указания в квадратных скобках их номера в списке литературы и страниц, с которых заимствованы цитаты или цифровой материал, например: [5, с. 77]. При произвольном изложении принципиальных вопросов достаточно указать номер источника, например: [5].

При работе над индивидуальным проектом допускаются промежуточные выводы, которые формируются по итогам написания разделов работы. Вывод по разделу не подлежит обособлению и представляет собой его заключительный абзац, в котором в тезисной форме излагаются полученные автором результаты.

При формулировке выводов по разделу проекта целесообразно использовать речевые конструкции: в работе систематизировано…; установлено…, предложено…, исследовано…, выявлено…, сформулировано…, разработано…, сформировано…

Заключение (1-1,5 страницы) содержит краткие выводы по результатам проведенного исследования. В выводах кратко, но чётко отражаются ключевые положения каждого раздела индивидуального проекта, уделяется внимание решению поставленных задач и целей исследования.

Список литературы и интернет ресурсов включает источники информации, которые студент прямо или косвенно использовал при подготовке и выполнении индивидуального проекта. Литературные источники указываются в алфавитном порядке.

Общее количество источников должно быть не менее 7, при этом на 50% из них должны быть ссылки в тексте работы.

Приложения могут включать графики, схемы, рисунки, таблицы, копии документов и другие необходимые данные. Они располагаются в порядке их упоминания в тексте и служат для иллюстрации отдельных положений исследуемой проблемы или являются результатом предлагаемых автором рекомендаций. Приложений может быть не более 10 страниц.

Текст индивидуального проекта необходимо излагать от первого лица множественного лица: нами, по нашему мнению, на наш взгляд и т.д. Изложение материала должно быть последовательным, логичным и творческим. Пересказывать учебники, учебные пособия, другую специальную литературу не следует. Особое внимание следует обращать на «переходы» от одного раздела к другому, а внутри них – от вопроса к вопросу.

Изложение вопросов, при необходимости, должно иллюстрироваться таблицами, графиками, диаграммами, схемами. Наличие иллюстраций свидетельствует о высоком качестве проработки автором изучаемой проблемы и помогает лучше воспринять материал. Содержание иллюстрированного материала должно быть понятно без обращения к тексту работы.

Общий объём работы должен быть не менее 12 и не более 15 страниц. В нормируемый объём не входят титульный лист, содержание, список использованной литературы и интернет ресурсов, приложения. Объём ниже нормы предполагает, что студент не владеет достаточным количеством информации для обоснованных выводов по исследуемой тематике, а превышение объёма говорит о неумении сортировать и обобщать информацию.

ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА.

Готовый проект брошюруется в папку, предназначенную для такого оформления. В сброшюрованной работе не должно быть пустых страниц.

Титульный лист оформляется строго в соответствии с образцом. Не допускается оформление титульного листа с применением рамок, цветного изображения, изменения шрифта, межстрочных расстояний, применение разрежённости, теней, контуров и других спецэффектов.

Содержание включает введение, наименование разделов, вопросов, заключение, список использованных источников и приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта - чёрный. Размер шрифта (кегль) – 14,тип шрифта, но обычно - шрифт «Times New Roman», строчные буквы, без разреженности, теней, контуров и др. спецэффектов, по тексту не допускается курсив, полужирные, подчёркивание в т.ч. при оформлении рисунков и таблиц. Не применяется перенос слов и их разрыв.

Не допускается располагать на странице менее пяти строк, а также заканчивать параграф работы таблицей, рисунком или формулой.

Интервал полуторный, без отступов перед и после абзаца, отключить опции «автоматический перенос слов». Выравнивание текста – «по - ширине».

В тексте работы не допускается сокращение, исключения составляют общепринятые описанные соответствующим стандартом или правилом русской орфографии или пунктуации. Например, и так далее – и т. д.; год (годы) - г (гг.); рубли, тысячи рублей, миллионы рублей – руб., тыс. руб., млн. руб., открытое акционерное общество – ОАО и т.д.

При выполнении индивидуального проекта следует использовать однотипные знаки препинания, например « » или " " , при перечислении однородных членов предложения следует использовать маркировку в виде точек, тире, арабских цифр и русских букв, недопустимо использовать знаки не указанные в приложении.

Размеры полей: правое - 1,5 см, верхнее и нижнее - 2,0 см, левое – 3,0 см.

Страницы проекта нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в правой нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нём не ставится.

По всей работе не допускается обрамление текста с применением рамок, уголков и т.п. объектов.


ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ

Вопросы основной части работы не являются структурными элементами - таким элементом является только вся основная часть в целом. Заголовки структурных элементов работы располагают в середине строки без точки в конце и печатают заглавными буквами без подчеркивания. Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3 или 4 интервалам (15мм). Если проект напечатан интервалом 1,5, то это значит, что расстояние между заголовком и текстом равно одной пустой строке. Расстояние между заголовками раздела и вопросов - 2 интервала (8мм).

Для установки необходимых отступов необходимо использовать стандартное меню редактора MS WORD: «формат – абзац - интервал».

Вопрос раздела начинается на той же странице, на которой закончился предыдущий, исключение составляют случаи, когда после названия структурного элемента помещается менее 4-х строк, в этой ситуации структурный элемент и его вопросы переносятся на следующую страницу.

OРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Выполнение индивидуального проекта осуществляется в соответствии с утвержденным графиком консультаций под контролем руководителя проекта.

Студент 1 раз в месяц представляет итоги реализации плана выполнения индивидуального проекта.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА ОБУЧАЮЩИМИСЯ
  1. Просмотр и проверка этапов выполнения индивидуального проекта.

  1. Обсуждение результатов выполненной работы на конкретном этапе индивидуального проекта.


ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Защита проектной работы проводится на открытом заседании предмено-цикловой комиссии. Студент публично представляет результаты проведенного исследования. Процедура защиты включает доклад (не более 5 -7 минут) с использованием мультимедийной презентации, в которой он отражает актуальность темы проекта; цель и задачи проекта; результаты проведенного теоретического и практического исследования, выявляет проблемы и выдвигает предполагаемые пути решения; а также делает общий вывод по теме исследования.

Если индивидуальный проект предусматривает демонстрацию практической работы студента, то кроме демонстрации студент предоставляет к индивидуальному проекту файл с выполненной работой.

Студент отвечает на вопросы теоретического и практического характера по теме проекта. Ему предоставляется возможность в кратком выступлении разъяснить положения, которые вызвали дискуссию, интерес к проблеме, дать необходимые пояснения, привести дополнительные материалы.

По итогам защиты руководитель проекта составляет отзыв и выставляет оценку.

Работа не допускается к защите по следующим основаниям:

  • представлен отрицательный отзыв научного руководителя;

  • по мнению председателя ПЦК не соответствует требованиям по структуре и содержанию, или не соответствует теме исследования;

  • работа выполнена с грубым нарушением правил оформления или на её титульном листе указана тема отличная от заявленной студентом и закреплённой в приказе;

  • работа представлена на проверку и рецензирование с нарушением сроков.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Результаты защиты индивидуального проекта оцениваются по пятибалльной шкале и фиксируются в виде оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» при этом необходимо учитывать:

  • качество представленной работы и степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

  • аргументацию актуальности и значимости изучаемой проблемы;

  • количество новой информации, использованной для выполнения проекта, степень ее осмысления;

  • полноту раскрытия содержания выбранной темы индивидуального проекта;

  • логичность, четкость и связность выступления;

  • качество ответов на вопросы комиссии;

  • оригинальность идеи, способа решения проблемы;

  • использование презентации и творческий подход в подготовке наглядного и раздаточного материалов;

  • социальное и прикладное значение полученных результатов.

Результаты защиты индивидуального проекта объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания предметно-цикловой комиссии.


ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
  1. Непрерывные дроби.

  2. Применение сложных процентов в экономических расчетах.

  3. Параллельное проектирование.

  4. Средние значения и их применение в статистике.

  5. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве.

  6. Сложение гармонических колебаний.

  7. Графическое решение уравнений и неравенств.

  8. Правильные и полуправильные многогранники.

  9. Конические сечения и их применение в технике.

  10. Понятие дифференциала и его приложения.

  11. Схемы повторных испытаний Бернулли.

  12. Исследование уравнений и неравенств с параметром.

  13. Теория чисел и Пьер Ферма.

  14. Треугольники с целочисленными сторонами.

  15. Прикладное значение процентных задач в современной жизни.

  16. Владение методом математической индукции.

  17. Математика и литература – два крыла одной культуры.

  18. Изопиранное неравенство.

  19. Применение функции Эйлера при построении уникурсальных звёзд.

  20. Квадратное уравнение с целыми коэффициентами. Критерии качества корней.

  21. Исследование одной задачи на минимум.

  22. Цепные дроби: скрытая красота.

  23. Симметрия в природе.

  24. Сечение многогранников.

  25. Стереометрия вокруг нас.

  26. Задачи на движение.

  27. В мире функций.

  28. Производная и её приложение.

  29. Загадки пирамиды.

  30. Геометрия Лобачевского.



СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики. Элективный курс. – М.: 2005.

  2. Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2011.

  3. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа. 2009.

  4. Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике. – Издательский центр «Академия», 2011.

  5. Дадаян А.А. Математика: учеб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 20133.

  6. Математика и информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Виноградов Ю.Н., Гомола А.И., Потапов В.И., Соколова Е.В./ - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  7. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для образовательных учреждений нач. и сред. образования / В.А. Гусев, С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

  8. Высшая математика для экономистов. Под ред. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ, 2007.

  9. Спирина М.С. дискретная математика: учеб. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  10. Омельченко В.П. Математика. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006.


Дополнительные источники:

  1. Запорожец Г.И. Руководство к решению задач по математическому анализу. М.: Высшая школа, 1966.

  2. Смирнов В.И. Курс высшей математики. Т.1. – М.: Наука, 1974.

  3. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления. Т.1. – М.: Наука, 1989.


Интернет-ресурсы


  1. www.fcior.edu.ru/ Информационные, тренировочные и контрольные материалы.

  2. www.school-collection.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  3. http://www.razumdom.ru/ - интернет ресурс «Разумный дом».

  4. http://school-collection.edu.ru/ Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Каталог ИУМК, ИИСС, ЦОР.

  5. http://www.fcior.edu.ru/ ФЦИОР – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог учебных модулей по дисциплинам.

  6. http://window.edu.ru/window Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог учебных продуктов.

  7. http://eor-np.ru/ Электронные образовательные ресурсы.

  8. www.osw.mit.edu/OcnWeb/Global/all-courses.htm/ обучающий сайт – Информационно-коммуникационные технологии в образовании. http://emag/ils/ru/infosoc/emag.nsf


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!