СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные методические рекомендации разработаны для выполнения студентами индивидуальных проектов по дисциплинам: право,экономика,информатика,математика.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта»

Комитет образования и науки Волгоградской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







Методические рекомендации
по выполнению и защите индивидуального проекта


Для студентов специальностей:


40.02.01

Право и организация социального обеспечения

40.02.02

Правоохранительная деятельность

46.02.01

Документационное обеспечение управления и архивоведение

43.02.08

Сервис домашнего и коммунального хозяйства

42.02.01

Реклама

38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет

38.02.02

Страховое дело (по отраслям)

43.02.10

Туризм

43.02.11

Гостиничный сервис

43.02.02

Парикмахерское искусство

43.02.04

Прикладная эстетика

43.02.03

Стилистика и искусство визажа











Волгоград 2017


Организация разработчик:

ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж»

Разработчик:

Бессарабова Анастасия Игоревна, преподаватель ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж»;


Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся 1 курса всех специальностей социально-экономического профиля очной и заочной формы обучения.

Рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 413 от 17 мая 2012 г. и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России № 06-259 от 17 марта 2015 г.




СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1. Общие требования к выполнению индивидуального проекта 6

2. Структура и содержание индивидуального проекта 7

3. Требования к оформлению индивидуального проекта 13

4. Подготовка индивидуального проекта к защите 19

5. Подготовка презентации к защите индивидуального проекта 19

Приложения 22



Введение


Индивидуальный проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.

Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся под руководством преподавателя в рамках нескольких изучаемых учебных дисциплин: математика, экономика, право и информатика, с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели, формулирования гипотезы и задач исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного проекта.

Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС 3+.

Основными целями являются:

  1. Демонстрация достижений обучающегося в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и /или видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

  2. Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Основными задачами являются:

  1. Обучение планированию. Обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы.

  2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов. Обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать.

  3. Развитие умения анализировать и критически мыслить.

  4. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом. Составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии.

  5. Формирование позитивного отношения к деятельности. Обучающийся должен проявлять инициативу, стараться выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

  1. Общие требования к выполнению индивидуального проекта

Выполнение индивидуального проекта можно разделить условно на следующие этапы:

  1. Подготовительный. Выбор темы, обоснование актуальности выбранной темы, назначенной руководителем проекта.

  2. Поисковый и аналитический. Анализ, поиск, сбор и изучение информации в соответствии с темой проекта. Составление плана работы (обязательно утверждается научным руководителем).

  3. Практический. Выполнение запланированной работы; текущий контроль качества выполнения проекта; внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта.

  4. Подготовка презентации к защите. Подготовка презентационных материалов; презентация проекта; изучение возможностей использования результатов проекта.

  5. Защита проекта. Анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта.

При написании работы необходимо соблюдать последовательность изложения и оформления материала в соответствии с обязательными требованиями.

Обязательно формулировать выводы после изложения каждой главы и выработать рекомендации по результатам выполненной квалификационной работы.

В план включаются все разделы индивидуального проекта: введение, теоретическая часть, практическая часть, с соответствующим разделением на главы и параграфы, заключение, список использованных источников информации, приложения.

Названия глав и параграфов формулируются таким образом, чтобы тема была раскрыта максимально полно и последовательно.

Теоретической базой для выполнения работы является учебная и научная литература, публикации в периодических изданиях, базы данных электронных научных библиотек, интернет-ресурсы.

Теоретические материалы должны быть систематизированы и обобщены; позиции и выводы должны быть аргументированными и обоснованными. Изложение вопросов темы должно быть конкретным, насыщенным ссылками на используемые источники информации, фактическими данными, сопоставлениями, расчётами и иллюстративным материалом (графики, таблицы, схемы, диаграммы).

Информационной базой для выполнения индивидуального проекта являются законодательные и нормативные документы по изучаемым вопросам, актуальные статистические данные, данные справочно-информационных систем («Гарант», «КонсультанПлюс» и др.) и другие источники.

Всю необходимую информацию (материалы) для выполнения индивидуального проекта студенты получают самостоятельно.


  1. Структура и содержание индивидуального проекта

Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Индивидуальный проект студента начинается с титульного листа, оформленного в соответствии с требованиями (см. Приложение 1), а также задания на индивидуальный проект (см. Приложение 2). Индивидуальное задание содержит сведения о наименовании темы работы, срок утверждения и сдачи ИП, перечень вопросов, подлежащих разработке и исследованию.

Структура индивидуального проекта студента должна быть представлена следующими разделами.

Содержание

Введение

Глава 1. (теоретическая часть)

Глава 2. (практическая часть)

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Рассмотрим подробнее, какие аспекты необходимо учесть при написании каждого из разделов индивидуального проекта.

Содержание. Содержит название всех разделов, подразделов и параграфов работы, характеризует содержание и позволяет сориентироваться в тексте работы. В оглавлении также указываются все части работы в той же последовательности с указанием номеров страниц, что и в тексте. Названия основных разделов индивидуального проекта в содержании оформляется заглавными буквами. Названия параграфов – строчными буквами.

Введение. Введение – обязательный раздел. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, формулируются цель и задачи работы, объект и предмет исследования, теоретическая, методическая и информационная базы исследования. Объект – это, то что взято для исследования изучения (например: магнит). Предмет – это отдельные стороны объекта, его свойства и особенности (например: свойства магнита). Характеризуется кратко степень проработанности темы исследования, структура и объём работы.

Рекомендуемый объём раздела 2 страницы.

Теоретическая часть. В теоретической части студент формирует основные теоретические аспекты, положения и подходы к рассмотрению изучаемой проблемы, к методам и средствам исследования (методика исследования).

В связи с необходимостью повышения эффективности и качества изучаемой проблемы, теоретическая часть индивидуального проекта должна опираться на конкретные нормативно-правовые документы, законодательные акты.

При выполнении задания необходимо исходить из следующего.

Право. Правовые ситуации представляют собой определенные общественные отношения, урегулированные нормой права. Правовые отношения вызываются конкретным юридическим фактом, например, действием (договором, причинением ущерба, нарушением трудовой дисциплины, административным правонарушением и т.д.) или событием (стихийные бедствия, катастрофы и т.д.). Студентам необходимо определить, какие обстоятельства поставленной проблемы работы являются решающими для принятия решения, основанного на законе.

Экономика.

Математика.

Информатика. При выполнении индивидуального проекта необходимо, используя информационно-коммуникационные технологии, с учетом специфики поставленных задач, уметь создавать, форматировать и редактировать электронные документы различного вида. При работе необходимо учитывать требования к оформлению проекта (см. табл. 2). Нормоконтроль – это проверка соблюдений требований стандартов оформления. Лист нормоконтролера является обязательным приложением к индивидуальному проекту (см. Приложение 3). Нормоконтролер имеет право возвращать документацию без рассмотрения в случаях:

  • нарушения установленной комплектности,

  • отсутствия обязательных подписей,

  • нечёткого выполнения текстового и графического материала.

Примерный объём теоретической части – 10-12 страниц печатного текста с обязательной разбивкой на параграфы (не менее трех параграфов). По тексту теоретической части обязательно указывать ссылки на источник информации в квадратных скобках (см. табл. 2. Требования к оформлению ИП, требования к ссылкам)

В конце каждого параграфа обязательно сформулировать выводы (без выделения отдельного параграфа)

Практическая часть. Вторая часть посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Примерный объём практической части – 5-10 страниц печатного текста с обязательной разбивкой на параграфы.

В конце практической части обязательно сформулировать выводы (без выделения отдельного параграфа)

Заключение. Данный раздел индивидуального проекта содержит выводы по работе в целом, а также ключевые положения, результаты, способы достижения цели и выполнения задач работы.

В заключении также кратко излагаются практические рекомендации и предложения, которые сформулированы в практической части.

Примерный объём заключения – 1-2 страницы печатного текста.

Список использованных источников. Оформляется и систематизируется в соответствии с общепринятыми правилами библиографического описания документа.

Список использованных источников составляется в следующей последовательности:

  1. Нормативно-правовые источники;

  2. Специальная литература в алфавитном порядке по фамилиям авторов или названиям (научные статьи).

  3. Публикации в периодических изданиях с указанием года, месяца и номера журналов и газет;

  4. Интернет-источники.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание (см. Приложение 4).

Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно. Количество источников использованной информации – не менее 20 источников.

Приложения. В данный раздел помещаются виды документации и материалов, на основании которых выполнялись все этапы работы: теоретическая, практическая. В приложении приводятся копии документов, сравнительные таблицы, схемы и др.

Приложения нумеруются (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.) и размещаются в порядке, соответствующем последовательности указания на них в тексте работы. Приложения в общем объеме листов дипломной работы не учитываются. Количество их нормативно не ограничивается и определяется автором, исходя из задач работы. Страницы, на которых выполнены приложения, нумеруются.




Таблица 1

Структура индивидуального проекта

Стандартные листы (формы) и разделы

Приложения образца и примерный объем раздела

1

2

  1. Титульный лист

1 стр., см. Приложение 1

  1. Задание на индивидуальный проект

1 стр., см. Приложение 2

  1. Нормоконтроль

1 стр., см. Приложение 3

  1. Содержание

1 стр.

  1. Введение

1-2 стр.

  1. Теоретическая часть

10-12 стр.

  1. Практическая часть

5-10 стр.

  1. Заключение

1-2 стр.

  1. Список использованных источников

1-3 стр., Приложение 4

  1. Приложения

1 и более стр.

  1. Диск с презентационными материалами

Структура диска:

Индивидуальный проект в формате doc или docx.

Презентация по проекту в формате ppt или pptx.


  1. Требования к оформлению индивидуального проекта

Таблица 2

Требование

Содержание требования

1

2

Объем

20-26 страниц компьютерного текста без учёта приложений

Титульный лист

обязательно указывается специальный шифр. Например, ИП16.38.02.01.2707.ПЗ.

  • где, ИП16 – год защиты индивидуального проекта;

  • следующие 6 знаков – шифр специальности (для специальности «Страховое дело» - 38.02.02, для специальности «Экономика и бухгалтерский учет» - 38.02.01, для специальности «Правоохранительная деятельность» - 40.02.02 и т.д.);

  • следующие 4 знака – номер зачетной книжки студента;

  • ПЗ – пояснительная записка.

См. Приложение 1.

Оформление

текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4

Рамки для страницы

Начиная с содержания, все листы должны содержать рамки

Интервал междустрочный

1,5

Шрифт

«Times New Roman»

Размер

14 пт.

Стиль

«Обычный», подчёркивание в тексте не допускается

Красная строка (абзацный отступ)

1,25 мм

Не следует отбивать красную строку пробелами!

Выравнивание

по ширине

Параметры страницы – поля

  • с левой стороны – 25 мм;

  • с правой – 15 мм;

  • сверху – 20 мм;

  • снизу – 20 мм

Нумерация страниц

  • сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют;

  • проставляется со второй страницы;

  • порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки;

  • арабскими цифрами;

  • без точки в конце номера

Знаки препинания

Должны применяться в соответствии с правилами русской пунктуации.

После любого знака препинания ставится пробел. При наборе текста необходимо соблюдать следующие требования:

  • все слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом, так как в противном случае будут создаваться слишком большие интервалы, особенно при использовании режима выравнивания по ширине;

  • не допускается применение знака табуляции или тем более несколько пробелов для обозначения красной строки, которые приводят к «негибкому» форматированию (а порой текст с подобным обозначением красной строки не пригоден для форматирования);

  • дефис (-) используется только в сложных словах типа «все-таки», «50-процентный» и никогда не отбивается пробелами.

Чёрточки

Различают дефис и тире.

- Дефис (короткая чёрточка) используется для разделения частей сложных слов (все-таки, по-другому). Дефис никогда не отделяется пробелами.

- От дефиса отличается знак тире – знак препинания, используемый в предложениях. Тире всегда отбивается пробелами, но не переносится так, чтобы с него начиналась новая строка.

Кавычки

«кавычки-елочки»

Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников

- пишутся с новой страницы;

- обязательна сквозная нумерация арабскими цифрами;

- размер шрифта заголовков – 14  пт.;

- заглавными буквами;

- по центру;

- жирным шрифтом;

- в конце точка не ставится;

- переносы слов в заголовках не допускаются;

- не допускается разрыв заголовков глав, параграфов, таблиц с текстом, т.е. помещать заголовок внизу одной страницы, а следующий за ним текст или таблицу на другой

Оформление глав

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРАХОВЫХ РЕЗЕРВОВ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ

Параграфы

- размер шрифта – 14  пт.;

- обязательна сквозная нумерация арабскими цифрами в пределах каждой главы, например: 1.1.; 1.2.; 1.3.;

- строчными буквами;

- по центру;

- без использования подчёркивания, курсива и жирного шрифта;

- в конце точка не ставится;

- параграфы внутри глав на новые страницы не выносятся

Оформление параграфов

    1. Понятие страховых резервов. Классификация резервов и их значение для деятельности страховой компании

Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом

одна свободная строка

Список использованных информационных источников

не менее 20

Приложения

- следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова "Приложение" и его обозначения;

- нумеруют последовательно арабскими цифрами без знака №, например: Приложение 1;

- затем по центру следует располагать тематический заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой;

- нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста;

- в тексте должны быть даны ссылки на все приложения, например: (см. Приложение 2)

Представленные в работе схемы, рисунки, диаграммы, таблицы (иллюстративный материал) должны иметь название, которое указывается над ними, а под иллюстративным материалом (графическим) могут быть какие-то уточняющие и поясняющие данные.

Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация рисунков, таблиц и формул должна быть сквозной по всему тексту.

После каждой таблицы и рисунка необходимо сформулировать вывод.

Если рисунок или таблица продолжается на нескольких страницах, то каждая часть, начиная со второй, снабжается названием вида «Таблица 1. Продолжение» (см. Приложение 6).

Иллюстрации

Графический (иллюстративный) материал должен располагаться непосредственно после текста, в котором о нём упоминается или на следующей странице (см. Приложение 5).

Если рисунок состоит из графических примитивов, то все части схемы должны быть сгруппированы.

Таблицы

Таблица состоит из следующих частей: головки, боковика и прографки. Кроме того, над таблицей могут располагаться табличный номер и заголовок (которые могут и отсутствовать).

Структура таблицы (см. Приложение 7, 8)

Правила оформления таблицы

1. Табличный номер:

1) может отсутствовать;

2) имеет вид «Таблица – Число – номер»;

3) пишется справа вверху;

4) с большой буквы;

5) знак «№» не пишется;

6) точка не ставится.

2. Заголовок таблицы:

1) может отсутствовать;

2) пишется посредине;

3) с большой буквы;

4) точка не ставится.

3. Головка:

1) заголовок обязателен У ВСЕХ граф (в том числе у боковика!);

2) первый ярус — обязательно с большой буквы, остальные ярусы — по смыслу;

3) точка не ставится;

4) заголовки пишутся в именительном падеже, единственном числе («Член семьи», а не «ЧленЫ семьи»);

5) заголовки одного яруса должны быть выровнены по верхнему уровню;

6) единицы измерения (если они есть) записываются после заголовка графы через запятую или в круглых скобках; единицы измерения следует поднимать как можно выше (с нижних ярусов головки на верхние или даже в заголовок таблицы).

4. Боковик:

1) первая ступень - обязательно с большой буквы, остальные ступени — по смыслу;

2) точка не ставится.

5. Прографка:

1) как правило, с большой буквы, если только по смыслу таблицы не требуется маленькая буква как противопоставление большой;

2) точка не ставится;

3) данные одной строки должны быть выровнены по верхнему уровню;

4) в прографке используются следующие обозначения:

— данные неизвестны,

— данные невозможны,

— данные должны быть взяты из вышележащей ячейки;

5) числа записываются посередине и выравниваются по разрядам (так, чтобы единицы всегда писались под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями и т. д.).

Формула

- выделяются из текста в отдельную строку;

- располагаются по центру;

- номер формулы располагается справа от неё в скобках;

- ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в круглых скобках, например, «в формуле (1)»;

- пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле;

- значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки;

- первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия:

 (1)

где, x – переменная;

a, b, c - постоянные (числовые) коэффициенты.

Ссылки

оформляются следующим образом:
- номер проставляется в квадратных скобках,
например [1], если указываются номера страниц – то [3, стр. 157], [5, п. 1.2];

- ссылки ставятся либо после цитаты (прямое цитирование), либо после предложения, абзаца

Сокращения

ГПК РФ, ГК РФ, СК РФ и т.д.

НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии,

разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр




  1. Подготовка индивидуального проекта к защите


Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем.

Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, презентацию, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.

График защиты индивидуальных проектов определяется заведующим кафедры.

Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 5 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».


  1. Подготовка презентации к защите индивидуального проекта


Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

  1. почему выбрана эта тема;

  2. актуальность темы;

2) какой была цель исследования;

3) какие ставились задачи;

4) объект проекта;

5) предмет проекта;

6) решая 1-ую задачу мы сделали …(указывается не более 3 задач);

7) какие выводы сделаны по итогам исследования.

Основное содержание презентации:

1 слайд - титульный

Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:

- полное название колледжа;

- тема индивидуального проекта;

- ФИО и группа обучающегося;

- ФИО руководителей индивидуального проекта;

- год выполнения работы.

2 слайд - ВВЕДЕНИЕ

Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:

- актуальность;

- цели и задачи проекта;

- объект проекта;

- предмет проекта;

- период реализации проекта.

3- 9 слайды (основная часть)- непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).

10 слайд (ВЫВОДЫ)

- итоги проделанной работы (Решая 1 задачу, мы сделали …);

- обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию, цель достигнута.


6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА


Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок.

«Отлично» выставляется:

  • работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

  • имеет положительные отзывы руководителя;

  • при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы;

  • требования нормоконтроля соблюдены не менее чем на 91 % (20 пунктов из 22 перечня замечаний нормоконтролёра).

«Хорошо» выставляется:

  • носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

  • имеет положительный отзыв руководителя;

  • при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы;

  • требования нормоконтроля соблюдены не менее чем на 75 % (17 пунктов из 22 перечня замечаний нормоконтролёра).

«Удовлетворительно» выставляется:

  • носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;

  • в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению;

  • при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы;

  • требования нормоконтроля соблюдены не менее чем на 60 % (13 пунктов из 22 перечня замечаний нормоконтролёра).




Приложения

Приложение 1

ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж»

Кафедра: «Экономика и бухгалтерский учет»


ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой
«Экономика и бухгалтерский учёт»

В.Н. Банькина

__________________________

«__»_________________2016 г.



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема:

«Совершенствование системы формирования и использования страховых резервов страховой компанией»


ИП16.38.02.01.2707.ПЗ.



Автор _________________

Группа _________________

Специальность __________________

Руководитель _________________

Консультанты __________________

__________________

__________________


Волгоград 2016


Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий кафедрой
«Экономика и бухгалтерский учёт»

В.Н. Банькина _____________________________

(подпись)

«__»____________________2015 г.


ЗАДАНИЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


Студент

____________________________________________________________________


Специальность

____________________________________________________________________


Тема индивидуального проекта: ____________________________________________________________________


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________


Перечень вопросов, подлежащих разработке или исследованию:

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________


Срок сдачи работы на кафедру «__»___________2016 г.


Руководитель работы ___________________


Консультанты ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рассмотрено на заседании кафедры:____________________________________________________________

____________________________________________________________________


Дата выдачи задания: «__»___________2015 г.




Приложение 3

Перечень замечаний нормоконтролера

к индивидуальному проекту

_____________________________________________________________________________,
ФИО

обучающегося(ейся) на 1 курсе в группе _______


№ п/п

Объект

Параметр

Соответствует или

не соответствует

Размер шрифта

14 пунктов


Название шрифта

Times New Roman


Межстрочный интервал

Полуторный


Абзацный отступ (красная строка)

1,25 мм


Поля

левое – 25 мм, правое – 15 мм,
верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.


Нумерация страниц

Сквозная, внизу листа по центру. На титульном листе номер страницы не проставляется


Наименование темы работы

Соответствует утверждённой


Общий объем без приложений

20-26 стр. компьютерного текста


Объем введения

1-2 стр.


Объем основной части

не менее 16 стр., но не более 22 стр.


Объем заключения

1-2 стр.


Оформление содержания (оглавления)

Согласно требований к оформлению индивидуального проекта


Последовательность приведения структурных частей

Титульный лист. Задание на индивидуальный проект. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Список использованных источников. Приложения


Оформление структурных частей работы

Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся с абзаца с прописной (заглавной буквы)


Структура основной части

2-3 главы, соразмерные по объёму


Оформление текста, а именно: пробелы, знаки препинания, кавычки, чёрточки и т.п.

Согласно требований к оформлению индивидуального проекта


Оформление иллюстраций

Согласно требований к оформлению индивидуального проекта


Оформление таблиц

Согласно требований к оформлению индивидуального проекта


Оформление формул

Согласно требований к оформлению индивидуального проекта


Оформление ссылок и сокращений

Согласно требований к оформлению индивидуального проекта


Список использованных источников

Не менее 20, оформленных согласно методических рекомендаций


Наличие приложений

при необходимости




Итого:



Нормоконтролер ____________ /________________/


Приложение 4


Образец оформления списка используемых источников


СПИСОК использованных ИСТОЧНИКОВ

  1. Нормативные правовые акты

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст: [по сост. на 21.07.2014 N 11-ФКЗ] // Российская газета. – 25.12.1993. - № 237. – URL ttp://www.consultant.ru/popular/cons/

  2. Российская Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: [федер. закон 24.07.02 № 95-ФЗ: принят ГД ФС РФ 14.06.02: одобрен Советом Федерации 10.07.02, по сост. на 28.06.2014 N 186-ФЗ] // Российская газета. – 24.07.04. – № 3534.

  1. Учебная и монографическая литература

  1. Аверченко, Н.Н., Абрамова, Е.Н., Сергеев, А.П., Арсланов, К.М. Гражданское право в 3-х томах / Н.Н. Аверченко, Е.Н. Абрамова, А.П. Сергеев, К.М. Арсланов. - М.: ТК – Велбм, 2009. – 880 с.

  1. Периодические издания

  1. Волкова Н.В. Приемная семья как одна из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Актуальные проблемы правоведения. Научно-теоретический журнал. - Самара: Изд-во Самар. гос. эконом. акад., 2003, № 1-2. - С. 164-169.

  1. Интернет ресурсы

  1. Интернет ресурс «garant.ru» - Информационно-правовой портал. Форма доступа: http://www.garant.ru.

  2. Интернет ресурс «consultant.ru» - Официальный сайт компании Консультант плюс. Форма доступа: http://www.consultant.ru.




Приложение 5

Пример оформления графического (иллюстративного) материала

Пример 1

Рисунок 1 – Динамика кредиторской задолженности поставщикам ООО «Июль» за анализируемый период

Пример 2



Рисунок 2 - Структура бухгалтерской службы ООО «Июль»



Приложение 6

Пример оформления таблицы

Таблица 3

Стоимость работ по монтажу систем


Название системы

Описание системы


Стоимость работ

по монтажу, руб.


Примечания


1

2

3

4






Продолжение таблицы 3


1

2

3

4






Окончание таблицы 3


1

2

3

4







Приложение 7

Структура таблицы

Пример 1

Пример 2

Таблица 4

Моя семья

Член семьи

Имя

Отчество

Год рождения

Место работы

Мама

Ольга

Игоревна

1960

Университет

Папа

Иван

Петрович

1958

“”

Я

Петр

Иванович

1989

ВТК

Любимая черепаха

Тортя

---


Пример 3

Таблица 5

Количество пятерок, полученных учениками

старших классов в первой четверти




Приложение 8

Пример 4

Таблица 6

Анализ показателей формы № 2 «Отчет о прибыли и убытках» за анализируемый период (2010–2012 гг.)

Показатель

Период

Изменения, +/-

2010

2011

2012

11/10

12/11

12/10

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от продажи, руб.

1411763

376608

646692

-1035155

270084

-765071

Себестоимость

продукции, руб.

119899

111186

301086

-8713

189900

181187

Валовая прибыль, руб.

1291864

265422

345606

-1026442

80184

-946258

Управленческие расходы, руб.

1459038

740740

491469

-718298

-249271

-967569

Прибыль (убыток) от продаж, руб.

-167174

-475318

-145863

-308144

-329455

-21311

Прочие доходы, руб.

185577

168513

3500

-17064

-165013

-182077

Прочие расходы, руб.

227254

58233

87554

-169021

29321

-139700

Прибыль (убыток) до налогообложения, руб.

-208851

-365038

-229917

-156187

-135121

-21066

Чистая прибыль, руб.

-208851

-365038

-229917

-156187

-135121

-21066




Приложение 9

 

Рисунок 3 - Опорная схема «Основные этапы работы над ПРОЕКТОМ»


Приложение 10

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ