Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад № 28 «Колосок»
Методические рекомендации к наглядному пособию
«Круговорот воды в природе»
Выполнили:
Старший воспитатель Ковалева О.Б.,
Воспитатели: Губарькова М.В.,
Махова Е.Н., Замжицкая Е.В.
Прокопьевский ГО, 2022г.
Паспорт наглядного пособия (макета)
Структура | Содержание |
Тема | Информационно-познавательный макет «Круговорот воды в природе» для реализации в системе общего дошкольного образования, В воспитание детей старшего дошкольного возраста |
Руководитель проекта | Ковалева Ольга Борисовна, старший воспитатель |
Исполнители проекта | Педагоги ДОУ: Губарькова Марина Владимировна; Замжицкая Евгения Валерьевна; Махова Елена Николаевна. |
Юридический адрес исполнителя проекта | Город Прокопьевск, улица 40 лет Октября, 3, индекс 653013 |
Адресация проекта | Макет предназначен воспитателям старших и подготовительных групп. |
Цель | Проблема: Проект посвящён актуальной проблеме - воспитания экологической культуры дошкольников. Цель: Расширение и углубление знаний и представление ребёнка об окружающем мире.. |
Задачи | 1. Образовательные: Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды; 2. Развивающие: Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта; 3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов; |
Благополучатели проекта | Дети старшей и подготовительной группы. |
Типовые особенности проекта | По характеру создаваемого продукта:Информационный По профилю знаний: межпредметный проект. По характеру координации: с открытой координацией. По уровню контактов: на уровне ДОУ. По срокам реализации: долгосрочный. |
Ожидаемые результаты реализации проекта. | формирование представлений о свойствах воды, значении воды в жизни человека, животных, растений; развитие исследовательских умений, повышение мотивации к занятиям, развитие речи детей, развитие творческих способностей, активности и самостоятельности |
Исполнители основных мероприятий. | Воспитатели старшей и подготовительной группы |
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Макет разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Цель наглядного пособия.
Расширение и углубление знаний и представление ребёнка об окружающем мире.
Задачи:
-
Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
-
Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
-
Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов. Приоритетная образовательная область познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Способ реализации проекта.
Что знаем – вода голубая, можно мыться, можно пить, можно поливать растение, бывает горячая и холодная, лужа, река, море, дождь - это вода, в воде живут рыбы и растения.
Что хотим узнать - почему замерзает, почему не всю воду можно пить, есть ли в яблоке вода, почему звучит вода.
Макет «Круговорот воды в природе»
Предполагаемые результаты:
-
Для детей - получили представления о свойствах воды, значении воды в жизни человека, животных, растений; развитие исследовательских умений, повышение мотивации к занятиям, развитие речи детей, развитие творческих способностей, активности и самостоятельности.
-
Для педагогов - повышение профессиональной компетенции в области организации проектной деятельности дошкольников, использования экспериментирования в формировании экологических представлений детей старшего дошкольного возраста, знания по планированию проектной деятельности дошкольников.
-
Для родителей - участие родителей в деятельности детского сада, повышение педагогических знаний родителей по формам и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, развитие творчества, фантазии, заинтересованности родителей в проводимой работе.
-
Практическая значимость результатов - данный макет может быть использован в работе педагогов ДГ.