Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский педгогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»
Методические рекомендации к организации онлайн тестирования младших школьников в процессе изучения английского языка в рамках УМК «Spotlight»
Новосибирск, 2023
Оглавление
Пояснительная записка.........................................2
Рекомендации для родителей при выполнении онайн тестирования обучающимся.....................3 Сайты, которые помогут учителям создать индивидуальный онлайн тест..............................4 Рекомендации по составлению тестовых онлайн заданий...................................................................6 Сайты с готовым банком заданий........................8
Заключение............................................................9
Пояснительная записка
Главная задача начальной школы – научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности:
1. Самостоятельно разбираться в учебной задаче;
2. находить способ её решения;
3. сравнивать свой результат с правильным ответом;
4. адекватно оценивать себя и свои действия;
5.научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации.
Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями. Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает детям учиться самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ребёнка. Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы.
Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик:
1.Быстрота поверки выполненной работы;
2.оценка достаточно большого количества учащихся;
3.возможность проверки теоретического материала;
4.проверка большого объема материала малыми порциями;
5.бъективность оценки результатов выполненной работы.
Тесты можно использовать как для индивидуальной работы, так и для групповой. Часто ссылки на тесты даются, как дифференцированное задание для домашней работы. Уже во втором классе дети имеют возможность проверить свои знания через интернет.
2
Рекомендации для родителей при выполнении онлайн тестирования обучающимся
В первую очередь хочется дать небольшие рекомендации родителям, так как процесс выполнения онлайн тестирования в домашних условиях для некоторых обучающихся может требовать определенных действий со стороны родителей.
А именно: 1. Предварительно вместе с обучающимся повторить нужную учебную информацию; 2. Дать обучающемуся возможность самомму справиться с тестовыми заданиями; 3. Во время выполнения тестирования необходимо обеспечить обучающегося максимально комфортными условиями: - Удалить лишние звуки; - настроить эмоционально; - при необходимости не тревожить и не отвлекать. Соблюдая данные простые рекомендации обучающемуся будет не только комфортно выполнять онлайн тестирования дома, на и с большей вероятностью он будет получать высокие отметки.
3
Сайты, которые помогут учителям создать индивидуальный онлайн тест
Что же касается составителей онлайн тенстирования, то есть учителей, то для них существуют специальные бесплатные сайты, на которых представляется возможность создать индивидуальный тест:
1. Learningapps Н а данном сайте представлено множество вариантов шаблонов для тестовых заданий разных видов, а удобный и понятный конструктор облегчит процесс их создания.
2. Quizizz
Несморя на то, что интерфейс главной страницы англоязычный, создавать задания мажно и на русском языке. На этом сайте также можно создавать тестирование различных видов, например: множественный выбор, вопросы с открытыми ответами, вопросы с одним правильным ответом и многие другие. Интерфейс удобен и не сложен для использования.
4
3. Online Test Pad
Это бесплатный универсальный конструктор, с помощью которого можно создать разнообразные тесты, провести экспресс проверку уровня усвоения материала по какой-либо теме. Кроме этого, OnlineTestPad предлагает возможность использовать уже готовые онлайн тесты.
С помощью данных сайтов учитель может легко и просто создать свой собственный индивидуальный онлайн тест, который разнообразит процесс обучения и проверки качества усвоенных знаний не только для самого учителя, но и для обучающихся.
5
Рекомендации по составлению тестовых онлайн заданий
На первый взгляд может показаться, что разработать тест достаточно просто - придумал вопрос, варианты ответов и готово. На практике же многие испытывают сложности с разработкой. Чтобы быстро составить эффективный тест, мы рекомендуем следующие этапы разработки теста:
1.Придумайте вопросы для теста:
- Ключевые мысли - вопросы нужно ставить к основным логическим заключениям, передача которых является целью данного обучения. Тестовые задания должны проверять какую-то существенную часть пройденной теории. Заведомо глупые и бесполезные вопросы стоит исключать.
- Недвусмысленность и простой язык - после прочтения вопроса обучающийся сразу должен понять, что именно от него хотят. Тестовые задания не должны содержать двусмысленности. Формулировка вопроса должна быть четкой, ясной, простой и понятной. Использование сложных текстовых конструкций необходимо минимизировать. Не перегружайте текст вопроса ненужной информацией.
- Отсутствие подсказок - одни тестовые задания не должны содержать подсказки к другим. Обучающиеся не должены использовать знание, полученное им из предыдущего задания, для решения следующего.
- Отрицания - избегайте использования негативных суждений в формулировке заданий. При использовании отрицания четко обозначьте его. Например, выделите зыглавными буквами «НЕ», «НЕТ», «НАИМЕНЬШЕЕ», «КРОМЕ».
6
2. Придумайте ответы на вопросы
- Внешний вид - правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию и структуре. Желательно, чтобы все ответы были краткими и одинаковыми по своей длине. Длинный вопрос и короткие ответы предпочтительнее, чем короткий вопрос и развернутые ответы.
- Полученные знания - ответ на вопрос должен находиться в пределах переданных уроком знаний. То есть, нужно убедиться, что в пройденном уроке действительно и однозначно дается ответ на вопрос теста.
- Логичность неверных ответов - неверные варианты ответа должны выглядеть адекватно, чтобы их нельзя было отбросить сразу же.
- Случайный порядок - правильные ответы должны располагаться среди всех предлагаемых ответов в случайном порядке.
Данными рекомендациями можно руководствоваться не только при создании онлайн тестирования, но также и самого обычного тестирования. Соблюдая их, вы сможете создать тест, который меньше всего вызовет вопросов о его выполнении у обучающихся.
7
Сайты с готовым банком заданий
Если взникли трудности с составлением заданий для онлайн тестирования, то мы предлагаем сайты, с уже готовым и разнообразным банком заданий, подходящих практически для каждого юнита УМК « Spotlight ».
Готовые тестовые онлайн задания можно найти на следующих платформах:
1. eng-game.foxford.ru
2. puzzle-english.com
3. onlinetestpad.com
4. lim-english.com
5. letovo.online
6. ils-school.com
7. stegmax.com
8. wr-school.ru
9. english-study-cafe.ru
10. banktestov.ru
8
Заключение
Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в образовательных организациях все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля.
Несомненно, тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет определить не только проблему, но и дает возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу, а в условиях дистанционного обучения онлайн тесты станут неотъемлемым и надежным инструментом контрля знаний.
9