СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к практическим занятиям по учебной дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методрекомендации к Практическим занятиям по УД Психология общения

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к практическим занятиям по учебной дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж туризма и гостиничного сервиса»

(Колледж туризма Санкт-Петербурга)





УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделением

«Коммерция и строительство»

Токарь И.А.

«____»___________________ 2018 год





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к практическим занятиям

по учебной дисциплине

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

по специальности среднего профессионального образования

08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

МР ПЗ ОГСЭ СМК 7.2.1 – 06 - 18


Дата введения:1 сентября 2018г














Должность

Фамилия/подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Королева А.В.


Согласовал

Председатель ПЦК

Образцова Н.В.








Методические рекомендации по выполнению практических занятий составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ», утвержденной «……» 2017 года заведующей учебной частью отделения «Коммерции и строительства» Л.А. Криворучко.

Организация-разработчик: Колледж туризма Санкт-Петербурга.

Разработчик: Королева Анастасия Валерьевна преподаватель общепрофессиональных дисциплин Колледжа туризма Санкт – Петербурга

Рассмотрено и одобрено предметно-цикловой комиссией отделения «Коммерции и строительства», на заседании ПЦК строительных специальностей.


Протокол № ___ от «___» _______ 20 год



СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ 6

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1. 6

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2. 6

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3 7

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4 8

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10. 12

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11. 13

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12. 15

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №15. 20

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ 22

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 23

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 24

ЛИСТ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 25





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Практические занятия являются важными видами учебной работы студента по учебной дисциплине «Психология общения» и выполняются в пределах часов, предусмотренных учебным планом специальности СПО 21.02.05.«Земельно-имущественные отношения»

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности СПО 21.02.05. «Земельно-имущественные отношения» УД «Психология общения». По утверждённому рабочему учебному плану на практические занятия отводится 11 часов.

Формирование практических профессиональных или учебных умений необходимо для успешного овладения ПК и ОК, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования СПО 21.02.05. «Земельно-имущественные отношения»

Практические работы занимают преимущественное положение при изучении общепрофессиональных дисциплин.

Цель данных методических рекомендаций состоит в оказании помощи студентам при проведении практических занятий по изучению данной дисциплины, в формировании готовности к овладению основными умениями, знаниями по специальности, к выполнению соответствующего вида деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций по специальности

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное по-ведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1.

I. Тема: Круглый стол по теме «Проблемы общения».

II. Цель Круглого стола: обмен мнениями, возможность для каждого участника высказать свою точку зрения по обсуждаемой теме, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

III. Этапы подготовки Круглого стола:

1.Выбор темы.

2.Выбор ведущего (по ситуации: если есть желающие среди слушателей или преподаватель)

3.Подбор участников (желательно участие всех слушателей)

4.Предварительная рассылка или раздача вопросов по обсуждаемой теме участникам круглого стола (раздается всем участникам):


IV. Вопросы для обсуждения:

  • Почему возникают проблемы в общении?

  • Я считаю, что у меня существует проблема в общении с (окружающими, родителями, сокурсниками, учителями, людьми старшего поколения; со всеми…..)

  • Я думаю (уверен, предполагаю), что причина кроется во (мне, окружающих, обстоятельствах ….)

  • Я не понимаю в чем причина сложившейся ситуации.

  • Я (знаю, не знаю, предполагаю) как изменить сложившуюся ситуацию.

  • Я не хочу ничего менять, потому, что…………

  • Я не верю, что в состоянии, что - либо изменить…..

  • Я с удовольствием обратился бы за помощью, но (не знаю к кому; не верю, что помогут; имею отрицательный опыт….)

  • У меня лично нет проблем в общении, но у близких мне людей…..

Возможно, вы хотите сами сформулировать суть проблемы и наметить поиски решений. Также, возможно вы имеете положительный опыт решения проблем в общении, расскажите о нем.

На семинаре обсуждаем обнаруженные проблемы, пытаемся найти конструктивное решение. В случае необходимости вы можете индивидуально обратиться к преподавателю и обсудить с ним возникшие проблемы.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2.

I. Тема: «Коммуникативные техники и приемы».

II. Продолжительность 2 часа

III. Цели данного практического занятия

- овладеть навыками применения коммуникативных техник и приемов, для повышения эффективности общения;

- управление собственным вниманием, формирование навыков эффективного слушания, выявление искажений исходного содержания при передаче сообщения.

IV. Раздаточный материал

1. Кейсы с ситуационными заданиями.

2. Оценочная анкета обратной связи (Приложение 1)


V. Рекомендации студентам по подготовке к занятию

1. Прочитать лекции теоретических занятий, повторить основные понятия по теме.

2. Прочитать предложенную литературу по теме практического занятия


VI. Вопросы для подготовки к практическому занятию

1. Что происходит с информацией в ходе общения?

2. Когда вы передаете информацию, вы говорите, чтобы сказать или чтобы вас услышали?»

3. Как соотносятся вербальные и невербальные средства общения?

4. В чем заключается роль обратной связи при передаче информации?

5. Какие вы знаете виды вопросов?

6. Что такое рефлексивное и нерефлексивное слушание?

7. Какие вы знаете коммуникативные техники и приемы, как их используете?

8. Что означает подстроиться под клиента?

9.Зависит ли успех компании в целом от вашего умения общаться с людьми?

10. Какие коммуникативные барьеры вам известны? Предложите пути их преодоления.

VII. Критерии оценки качества выполнения практического занятия.

- Активность и самостоятельность работы студентов на практическом занятии;

- Владение теоретическими знаниями;

- Проверка конспекта.



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

I. Тема: «Установление деловых контактов».

II. Продолжительность 2 часа

III. Цели данного практического занятия

- устанавливать и поддерживать деловые отношения.

- находить подход к самому несговорчивому партнеру и предупреждать конфликтные ситуации;

- достигать договоренности правильно аргументируя свою позицию;

- противостоять манипуляциям

IV. Раздаточный материал

1. Инструкции

2. Маршрутный лист команды

3. Игровые деньги, паспорта.

4. Оценочная анкета обратной связи (Приложение 1)

V. Рекомендации студентам по подготовке к занятию

1. Прочитайте лекции теоретических занятий, повторите основные понятия по теме.

2. Прочитайте предложенную литературу по теме практического занятия.

3. Вспомните законы аргументации и убеждения.

4. Динамика современной деловой жизни способствует возникновению нестандартных ситуаций, требующих быстрого, четкого и адекватного реагирования в процессе делового общения.

Рекомендую подробнее рассмотреть, пройденную ранее «Методику установления межличностных контактов», краткий вариант приведен ниже:

Методика состоит из пяти этапов.

  • I. Снятие психологических барьеров (исключить моменты, которые могут вызвать напряжение, тревожность)

  • II. Нахождение совпадающих интересов («точек соприкосновения»)

  • III. Определение принципов общения (обмен информацией и отбор ценных и ведущих качеств партнера)

  • IV. Выявление качеств, опасных для общения (некоторые особенности человека которые он скрывает, по каким-либо причинам)

  • V. Адаптация к партнеру и установление контакта (если вам удалось создать предпосылки для построения доверительных отношений, далее важно поддержание процесса взаимодействия на оптимальном уровне).


VI. Критерии оценки качества выполнения практического занятия.

- Активность и самостоятельность работы студентов на практическом занятии;

- Владение теоретическими знаниями;

- Проверка конспекта.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

I. Тема: «Типы клиентов и общение с ними».

II. Продолжительность 2 часа

III. Цель данного практического занятия

- правильно определить характер и психологический тип клиента,

- выбрать стиль общения с ним для успешного и эффективного сотрудничества.

IV. Раздаточный материал

1. Инструкции.

V. Рекомендации студентам по подготовке к занятию

1. Прочитать лекции теоретических занятий, повторить основные понятия по теме.

2. Прочитать предложенную литературу по теме практического занятия.

3. Используйте коммуникативный прием «подстройка под клиента»:

- После того, как вы вступили в диалог с клиентом,  постарайтесь определить,  к какому типу относится ваш клиент. Настройтесь на «волну» клиента. Установите контакт.

- Необходимо начать разговаривать в той же манере, что и ваш клиент; по возможности принять ту же позу, что и клиент; применять такую же жестикуляцию; постараться изменить тембр и интонацию голоса на такую, как у клиента.

4. Определив психологический тип клиента; выработайте эффективный стиль работы с ним. Заполните таблицу:


Тип клиента

Характеристика

Методы работы с клиентом

Холерик-

«Целеустремленный»

  • Сильный

  • Амбициозный

  • Категоричный

  • Главное – результат

  • Нетерпим к деталям и тонкостям

  • Громко говорит

  • Сначала действует, потом думает

  • Всегда прав, знает о вашем товаре больше, чем вы.



Флегматик-

«Аналитический»

  • Спокойный, неторопливый

  • Подозрительный

  • Аккуратный

  • Не эмоционален

  • Педантичен

  • Принимают взвешенные решения



Сангвиник-

«Эмоциональный»

  • Контактный

  • Активно жестикулирует

  • Неорганизован, непунктуален

  • Смотрит в глаза

  • Невнимателен к подробностям

  • Любит похвастаться и преувеличить



Меланхолик-

«Гармоничный»

  • Тревожный

  • Вежливый, приятный в общении

  • Не любит проявлять инициативу

  • Хороший слушатель

  • Избегает ссор

  • Избегают рисков, никогда не будут торопиться




VI. Критерии оценки качества выполнения практического занятия.

- Активность и самостоятельность работы студентов на практическом занятии;

- Владение теоретическими знаниями;

- Проверка конспекта.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5-8.

  1. Тема: проведение семинаров по темам:

  • «Общение как инструмент современного специалиста»

  • «Лидерство»;

  • «Национальные особенности этикета».

  • «Нейтрализация стереотипов общения»

  1. Продолжительность 2 часа

  2. Рекомендации студентам по подготовке к занятию: для проведения семинара требуется подготовка информационного сообщения к семинару

ПРИМЕР: тема«Лидерство»

Методические указания по подготовке к написанию и оформлению информационного сообщения.

Информационное сообщение – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Вопросы для самоподготовки:

  • Что такое лидерство?

  • Какими качествами должен обладать лидер?

  • Что такое харизма?

  • Как вы думаете, тождественны ли понятия «руководитель» и «лидер»?

  • Прокомментируйте пословицу: «Если вы думаете, что ведете за собой других, а за вами никого нет, то вы просто прогуливаетесь»

  • Дайте краткие характеристики следующим типам: «лидер-организатор», «лидер-творец», «лидер-борец»


Требования к выполнению:

  • собрать и изучить литературу по теме;

  • составить план или графическую структуру сообщения;

  • выделить основные понятия;

  • ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

  • оформить текст письменно;

  • сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9.

I. Тема: Круглый стол по теме: «Внешний облик – как составляющая имиджа».

II. Цель Круглого стола: обмен мнениями, возможность для каждого участника высказать свою точку зрения по обсуждаемой теме, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

IV. Этапы подготовки Круглого стола:

1.Выбор темы.

2.Выбор ведущего (по ситуации: если есть желающие среди слушателей или преподаватель)

3.Подбор участников (желательно участие всех слушателей)

4.Предварительная рассылка или раздача вопросов по обсуждаемой теме участникам круглого стола (раздается всем участникам):

V. Рекомендации студентам по подготовке к занятию:

Имидж человека - это впечатление, образ, который он создает в глазах других людей. Имидж – это визитная карточка человека, создаваемая им для других. Через несколько лет вы закончите свое обучение в колледже и предстанете перед работодателем. Как показать себя в выгодном свете? Внешний имидж человека — одежда, прическа, аксессуары и иные атрибуты (тату, пирсинг…) многое могут рассказать о вас, прежде чем вы откроете рот. Умение создать привлекательный образ – это искусство, которое постигалось веками. Для подготовки к предстоящему мероприятию попытайтесь ответить на следующие вопросы:

  1. Должен ли человек следовать моде в выборе одежды?

  2. Что такое стиль?

  3. Что означает «быть элегантным»?

  4. Можно ли хорошо выглядеть при небольшом материальном достатке?

  5. С помощью чего можно скрыть недостатки своего силуэта, осанки, лица?

  6. Что необходимо учитывать в выборе декоративной косметики?

  7. Что такое хороший макияж?

  8. Какие цвета рекомендуется использовать в деловой одежде, а каких следовало бы избегать?

  9. Какими правилами нужно руководствоваться в выборе аксессуаров?

  10. Может ли одна неправильно подобранная деталь испортить весь образ?

И помните! У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.


V. Продолжительность 2 часа.


VI. Критерии оценки качества выполнения практического занятия.

- Активность и самостоятельность работы студентов на практическом занятии;

- Владение теоретическими знаниями;




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10.


I. Тема: «Конструирование имиджа компании»

II. Цель занятия: создание имиджа организации.

  1. Рекомендации студентам по подготовке к занятию:

План по созданию имиджа:

  1. создание фундамента;

  2. реализация внешнего имиджа;

  3. реализация внутреннего имиджа;

  4. реализация осязаемого имиджа;

  5. положительный имидж директора организации.

Внутренний и внешний вид

Прежде чем заняться созданием внешнего образа, постарайтесь сделать доверительные отношения между сотрудниками в коллективе. Устраняйте сплетников и зачинщиков конфликтов.

Как начальник, проявляйте уважение и понимание по отношению к своим подчинённым. Вы должны создать все необходимые условия для своих сотрудников, чтобы их не смогли переманить ваши конкуренты. Также, если ваши подчинённые нехорошо покинут вашу организацию, то они смогут пустить отрицательные отзывы о вас. Это не поможет вам в создании положительного имиджа организации.

Внешний имидж – это то, как должны видеть ваши конкуренты и потенциальные покупатели. Постарайтесь, чтобы в их глазах вы были лучшими. Конкуренты должны вам завидовать и стараться дотянуться до вашего уровня, в покупатели должны считать, что ваши товары и услуги самые выгодные для них


IV. Продолжительность 2 часа.


VI. Критерии оценки качества выполнения практического занятия.

- Активность и самостоятельность работы студентов на практическом занятии;

- Владение теоретическими знаниями;






ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11.


I. Тема: «Манипуляции в общении»

II. Продолжительность 2 часа

III. Цели данного практического занятия

- воздействие на партнера по общению с целью добиться от него выгодного поведения.

- обратное действие - не стать жертвой манипулятора.

IV. Раздаточный материал

1. Кейсы с ситуационными заданиями.

V. Рекомендации студентам по подготовке к занятию

1. Прочитать лекции теоретических занятий, повторить основные понятия по теме.

2. Прочитать теоретический материал в предложенной литературе

3. Подготовьтесь к занятию, проработайте следующие ситуации:

  • Вам необходимо попасть на киносеанс, а вы забыли билет. Найдите подход к билетерше, если это:

а) молодая симпатичная девушка;

б) сурового вида старуха;

в) пожилой мужчина интеллигентного вида.

  • В Вашей фирме не приняты сверхурочные работы, не предусмотрена система их оплаты. Но сегодня – экстренная ситуация. Попросите Вашего подчиненного остаться после работы.

  • Вы продавец цветов и видите в летнем кафе мило беседующую пару. Уговорите мужчину приобрести букет для своей спутницы.

  • Вы сотрудник магазина «Детское питание». Перед вами сомневающаяся мамаша. Уговорите ее приобрести питание для малыша именно в вашем магазине.

  • Вы сотрудник фармацевтической компании. Убедите пожилую женщину, что ваше лекарство поможет от всех болезней.

  • Вы супруг, не разбирающейся в технике и капризной дамы. Убедите ее приобрести более надежный, но менее красивый пылесос (в действительности вас привлекает более низкая цена.)

  • Вы продавец – консультант. Перед вами очень нерешительный клиент, который вот – вот уйдет без покупки. Попытайтесь представить ваш товар дефицитным (последним, эксклюзивным…)

  • Вы студент, не справившийся с курсовой работой. Вам грозит не аттестация и лишение стипендии, но в группе есть человек, хорошо владеющий материалом. Попытайтесь не просто получить помощь, а свалить на него полностью выполнение работы.

  • Вы молодая, симпатичная девушка и получили приглашение пойти в гости. Сложность в том, что вы работаете в этот день. Уговорите сменщика, симпатизирующего вам отработать за вас.

  • Вам с подругой понравилось одинаковое платье в магазине. Отговорите ее от покупки.


VI.. Критерии оценки качества выполнения практического занятия.

- Активность и самостоятельность работы студентов на практическом занятии;

- Владение теоретическими знаниями;

- Проверка конспекта.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12.

I. Тема: «Проведение деловых переговоров».

II. Продолжительность 2 часа

III. Цель данного практического занятия

- развитие умений и навыков, необходимых для ведения эффективных переговоров.

-умений аргументировано, излагать и отстаивать свою позицию, выбирать наиболее эффективные стратегии, использовать способы убеждающего воздействия.

IV. 1. Прочитать лекции теоретических занятий, повторить основные понятия по теме.

2. Прочитать дополнительную литературу по теме.

3. Повторите правила и законы аргументации..

 V. Краткий теоретический материал для подготовки к занятию.

Аргументы различаются по степени воздействия на ум и чувства людей: сильные, слабые и несостоятельные. Встречные (контраргументы) имеют ту же градацию.

1. Сильные аргументы

Они не вызывают критику, их невозможно опровергнуть, разрушить, не принять во внимание. Это, прежде всего:

  • точно установленные и взаимосвязанные факты и суждения, вытекающие из них;

  • законы, уставы, руководящие документы, если они исполняются и соответствуют реальной жизни;

  • экспериментально проверенные выводы;

  • заключения экспертов;

  • цитаты из публичных заявлений, книг признанных в этой сфере авторитетов;

  • показания свидетелей и очевидцев событий;

  • статистическая информация, если сбор ее, обработка и обобщение сделаны профессионалами-статистами.

2. Слабые аргументы

Они вызывают сомнения ваших оппонентов, клиентов, сотрудников. К таким аргументам относятся:

  • умозаключения, основанные на двух или более отдельных фактах, связь между которыми неясна без третьего;

  • уловки и суждения, построенные на алогизмах (алогизм — прием для разрушения логики мышления, применяется чаще всего в юморе. Например: «Вода? Я пил ее однажды. Она не утоляет жажды»);

  • ссылки (цитаты) на авторитеты, неизвестные или малоизвестные вашим слушателям;

  • аналогии и непоказательные примеры;

  • доводы личного характера, вытекающие из обстоятельств или диктуемые побуждением, желанием;

  • тенденциозно подобранные отступления, афоризмы, изречения;

  • доводы, версии или обобщения, сделанные на основе догадок, предположений, ощущений;

  • выводы из неполных статистических данных.

 3. Несостоятельные аргументы

Они позволяют разоблачить, дискредитировать соперника, применившего их. Ими бывают:

  • суждения на основе подтасованных фактов;

  • ссылки на сомнительные, непроверенные источники;

  • потерявшие силу решения;

  • домыслы, догадки, предположения, измышления;

  • доводы, рассчитанные на предрассудки, невежество;

  • выводы, сделанные из фиктивных документов;

  • выдаваемые авансом посулы и обещания;

  • ложные заявления и показания;

  • подлог и фальсификация того, о чем говорится.

 

Поэтому:

  1. В ходе аргументации используйте только те доводы, которые вы и оппонент понимаете одинаково.

  2. Если довод не принимается, найдите причину этого и далее в разговоре на нем не настаивайте.

  3. Не преуменьшайте значимость сильных доводов противника. Лучше, наоборот, подчеркните их важность и свое правильное понимание.

  4. Свои аргументы, не связанные с тем, что говорил противник или партнер, приводите после того, как вы ответили на его доводы.

  5. Точнее соизмеряйте темп аргументации с особенностями темперамента партнера.

  6. Излишняя убедительность всегда вызывает отпор, так как превосходство партнера в споре всегда обидно.

  7. Приведите один-два ярких аргумента и, если, достигнут желаемый эффект, ограничьтесь ими.


VI. Критерии оценки качества выполнения практического занятия.

- Активность и самостоятельность работы студентов на практическом занятии;

- Владение теоретическими знаниями;

- Проверка конспекта.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №13.

I. Тема: Деловая игра «Собеседование при трудоустройстве»

II. Продолжительность 2 часа

III. Цель данного практического занятия

- сформировать навык эффективной самопрезентации при трудоустройстве.

IV. Рекомендации студентам по подготовке к занятию

1. Прочитать лекции теоретических занятий, повторить основные понятия по теме.

2. Прочитать дополнительную литературу по теме.

3. Продумать свой внешний вид и первые фразы при трудоустройстве.

4. Продумайте ответы на возможные вопросы.


V. Практические задания

1. Группа помогает каждому найти ответы на следующие вопросы:

- в чём особенности вашего образа? Насколько он приемлем в деловом мире?

- подумайте, что нужно сделать, чтобы ваш имидж способствовал успеху при трудоустройстве: как улучшить внешнее впечатление; какие деловые качества нужно приобрести (от каких избавиться), чтобы устроится на работу.

2. Отработка договорённости о встрече по телефону.

Студенты разбиваются на пары. Задача заинтересованной стороны – договориться о встрече с компетентным лицом по поводу устройства на работу. Вопросы для обсуждения разыгрываемых ситуаций:

- Как прозвучало приветствие и представление?

- С какой интонацией «звонивший» сообщил о цели своего звонка?

- Сумел ли он выйти на нужного ему человека?

- Удалось ли «звонившему» заинтересовать своей информацией?

- Смог ли убедить в необходимости встречи?

- Была ли достигнута конкретная договорённость?

- Каким было прощание?

- Оставил ли «звонивший» приятное впечатление?

3. Отработка подготовки к ведению деловой беседы (группа 3-4 человека). Разработать стратегию и продумать ход беседы с будущим работодателем.

4. Провести беседу при устройстве на работу.

VI. Критерии оценки качества выполнения практического занятия.

- Активность и самостоятельность работы студентов на практическом занятии;

- Владение теоретическими знаниями;


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №14.

  1. Тема: «Презентация объекта».

  2. Цель работы: создание и защита презентации по выбранной теме курса «Психология общения». для итоговой аттестации в форме дифференцированного зачета.

  3. Рекомендации для выполнения работы:

Вы хотите создать учебную презентацию ...

Ваша работа должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Пусть это будет не больше 15 слайдов, большее количество тяжело для запоминания и ослабит эффект восприятия темы в целом.

  2. Содержание презентации должно соответствовать поставленным целям и задачам;

  3. Четко продумайте план презентации, ее содержание и последовательность подачи материала;

  4. Представленная информация должна быть достоверна;

  5. Соблюдайте правила орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста;

  6. Информация должна быть подана привлекательно, оригинально;

  7. Изображение должно соответствовать содержанию;

  8. Постарайтесь выполнить работу в едином стиле;

  9. Сделайте свою презентацию удобной для зрительного восприятия.

  10. Не перегружайте свою работу «спецэффектами», например, мельканием текста и неожиданными звуковыми эффектами.

  11. Не утомляйте зрителя длинными текстами, старайтесь соединять на одном слайде одновременно и иллюстрации, и пояснительный текст.

  12. Продумайте контраст и одновременно сочетание цветов фона и текста. Цвет фона не должен быть назойливым и отвлекать от содержания.

  13. Рисунки, схемы и фотографии должны быть четкими и качественными.

  14. Не забудьте указать свое авторств (на титульном слайде указывается ФИО, название ОУ, тема)

ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ:

  • Презентация объекта жилой недвижимости.

  • Презентация объекта коммерческой недвижимости.

  • Презентация своей компании.


Презентуя объект:

  • Подчеркните уникальность вашего предложения;

  • Помните: вы лицо вашей компании;

  • Используйте известные вам коммуникативные техники и приемы, будьте дружелюбны, позитивны, подстраивайтесь под клиента;

  • Проводите презентацию в удобное для клиента время;

  • Позаботьтесь о качественной фотосъемке (освещение, правильно подобранный ракурс и т.д.)

  • При установлении контакта определите, к какому психологическому типу принадлежит клиент, и определите стратегию работы с ним, так как индивидуальность человека влияет на покупательское поведение;

  • Будьте готовы к работе с возражениями, проявляйте гибкость, лояльность, выясняйте причины возражений и отказа;

  • При продаже объекта жилой недвижимости не продавайте квартиру, продавайте комфорт и уют (детская площадка, школа, близлежащий парк…)

  • При продаже объекта коммерческой недвижимости (выгодное местоположение, парковка для клиентов и сотрудников…)

  • При очевидных минусах предложения, убедите клиента, что плюсов гораздо больше.

  • Презентуя себя или свою компанию, убедите в надежности, преимуществе перед конкурентами, расскажите о достижениях.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №15.

I. Тема: «Рациональное поведение в конфликтной ситуации»

II. Продолжительность 1 час.

III. Цель данного практического занятия

- развитие навыков эффективного общения и рационального поведения в конфликте, формирование умений управлять своим поведением в сложных и критических ситуациях социального взаимодействия.

IV. Раздаточный материал

1. Тестовый материал.

IV. Вопросы для подготовки к практическому занятию:

  • Как определяется понятие стратегия поведения в конфликте?

  • В чем состоит стратегия соперничества, и в каких ситуациях она применима?

  • В каких обстоятельствах эффективен компромисс?

  • Какие обстоятельства конфликта могут вынудить прибегнуть к уступке?

  • В чем преимущества сотрудничества по сравнению с другими стратегиями?


V. Краткий теоретический материал для подготовки к занятию.

Стратегия поведения в конфликте рассматривается как ориентация личности (группы) по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в ситуации конфликта.

Соперничество – навязывание другой стороне предпочтительного для одной стороны решения. Данная стратегия ущербна при решении проблем, т. к. не дает оппоненту возможности реализовать (в какой-либо мере) свои интересы. Эта стратегия оправдана: явной конструктивности предлагаемого одним из оппонентов решения, выгодности результата для всей группы, отсутствия времени. Соперничество целесообразно в экстремальных  ситуациях и при высокой вероятности опасных последствий.

Уход от решения проблемы, или избегание, применяется при отсутствии сил и времени для решения противоречия, стремлении выиграть время, нежелание решать проблему вообще. 

Сотрудничество – наиболее эффективная стратегия поведения в конфликте. Она направляет оппонентов на конструктивное обсуждение проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения. Стратегия наиболее эффективна: в ситуации сильной взаимозависимости оппонентов, склонности обоих игнорировать различие во власти, важности решения для обеих сторон, непредубежденности участников. 

Компромисс – состоит  в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Компромисс эффективен в случаях: понимания оппонентом, что он и соперник обладают одинаковыми возможностями; наличия взаимоисключающих интересов, угрозы потерять все. 

Приспособление, или уступка, рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Принять такую стратегию вынуждают: осознание своей неправоты, необходимость сохранения хороших отношений с оппонентом, сильная зависимость от него, незначительность проблемы. Если существует угроза еще более серьезных негативных последствий.

VI. Критерии оценки качества выполнения практического занятия.

- Активность и самостоятельность работы студентов на практическом занятии;

- Владение теоретическими знаниями;

- Проверка конспекта.






ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Шеламова Г.М. Основы культуры профессионального общения. – М.: Академия, 2017.

  2. Дусенко С.В. Профессиональная этика и этикет – М.: Академия 2016г.

Дополнительные источники:

  1. Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие. ИД Форум 2017 ИНФРА-М.

  2. Козырев Г.И. Конфликтология: Учебник. Форум 2017 ИНФРА-М.

Интернет – ресурсы:

http://kabmir.com/psihologija/psihologija_obshhenija.html

http://www.mlmv.com/news_1199.html

http://www.grandars.ru/college/psihologiya/struktura-delovogo-obshcheniya.html




ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


Оценочная анкета обратной связи


Ваше мнение о прошедшем занятии очень важно для нас. Ваши отзывы помогут сделать нашу совместную работу еще более эффективной.

Пожалуйста, поставьте свои оценки, отметив их на шкале от 1 до 10:



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Мое настроение до занятия











Мое настроение после занятия











Насколько мне все было ясно и понятно











Насколько мне было интересно











Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал











Насколько комфортным для меня был темп занятий











Сколько личных усилий, эмоций, опыта я вложил в группу











Как много я получил от группы











Оцените пользу занятия проведенного в игровой форме













Руководитель________________________________


Дата________________________________________




ПРИЛОЖЕНИЕ № 2


Критерии оценок при проведении и выполнении практических занятий.


Основные показатели оценивания

Оценка (балл)


5

4

3

2


Наличие конспекта

Конспект полный, оформлен в соответствии с требованиями

преподавателя

Допущены несущественные отклонения от установленных требований

Конспект неполный, отсутствуют ключевые темы

Конспект отсутствует


Участие в игре

Активная позиция

Активная позиция. Имеются незначительные замечания

Слабая активность. Отсутствие интереса.

Неумение управлять своим поведением, проявление агрессии.

Нарушение этических принципов делового общения.

Отказ от участия в занятии.


Владение навыками применения техник и приемов

эффективного общения

Активно применяет коммуникативные техники и приемы

Имеются незначительные замечания

Демонстрирует теоретические знания, не умеет применить их на практике

Теоретические знания отсутствуют. Не владеет навыками применения техник













ЛИСТ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


№ практического занятия

Отработка ПК и ОК

Дата выполнения

Результат выполнения работы

Подпись преподавателя

Примечание

1.







2.







3.







4.






5.






6.






Итоговая оценка за выполнение практических занятий






3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!