Западно – Казахстанский академический колледж «АТиСО» |
Утверждаю Заместитель директора по учебной работе __________Л.К . Кубашева «____»_____________20___г. |
Методические рекомендации к суммативному оцениванию по физике для студентов 1 курса
|
Разработчик | Жарылгапова Айгуль Мизангалеевна |
(подпись) Ф.И.О. |
|
|
|
Рассмотрена и одобрена на заседании учебно – методического совета Протокол № 1 от «28 » августа 2020 г. |
|
Председатель | Кубашева Л.К. |
(подпись) Ф.И.О. |
Пояснительная записка
1. Цель суммативного оценивания за семестр. Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение семестра. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на семестр.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за семестр. Типовая учебная программа по учебному предмету «Физика» для студентов 1 курса по обновленному содержанию.
3. Ожидаемые результаты Знать:
— первоначальные физические понятия;
— правила техники безопасности при проведении экспериментальных и практических работ;
— единицы измерения физических величин;
— понятия, формулы, законы и физические постоянные величины следующих разделов: механики (кинематика, динамика, законы сохранения), астрономии;
— физические явления;
Понимать:
— физический смысл величин, основных терминов и законов механики, астрономии;
— значимость физических явлений;
Применять:
— основные физические понятия и термины для описания процессов и явлений;
— методы безопасного проведения опытно-экспериментальных и исследовательских работ;
— законы и формулы физики при решении задач, выполнении практических и лабораторных работ;
— графические методы представления результатов;
— Международную систему единиц измерения;
— полученные знания для объяснения условий протекания физических и химических явлений и процессов;
Анализ:
— данных, полученных в результате естественно-научного эксперимента; информации, представленную в графической и табличной форме;
Синтез:
— собранных и обработанных данные, информации для представления в виде таблицы, графика, сообщения, доклада, презентации; научной модели и доказательства для выдвижения гипотез, аргументов и объяснений; план проведения эксперимента и исследования;
Оценка:
— результатов проведенного эксперимента; рисков при проведении лабораторных работ;
4. Уровни мыслительных навыков
Знание:
— понятий материальная точка, путь, скорость, плотность, сила, давление, работа, мощность, потенциальная и кинетическая энергия, момент силы, геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира, формул скорости, плотности, силы, давления, работы и мощности, законы Гука, Архимеда, «Золотое правило механики» и физическую постоянную величину(g);
— единицы измерения физических величин;
Понимание:
— физические явления;
— физический смысл скорости, плотности, сил, давления, работы, мощности, и законов механики,;
— значимость физических явлений;
Применение:
— физических понятий и терминов для описания процессов и явлений;
— законов Гука, Архимеда, «Золотое правило механики» и формул раздела «Механика» при решении задач, выполнении практических и лабораторных работ;
— графических методов представления результатов;
— Международной системы единиц измерения;
— полученных знаний для объяснения условий протекания физических явлений и процессов;
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе семестра
6. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой. Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы. Удостоверьтесь, что учащиеся работают самостоятельно, во время оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у учащихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается). Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком. В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным учащимся. Сообщайте учащимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
7. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих задания с развернутым ответами. В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
I вариант.
За какое время автомобиль двигался с ускорением 0,2 м/с2, увеличивая свою скорость с 10 м/с до 15 м/с.
За веревку, привязанную одним концом к стене, тянут с силой, равной 100 Н. С какой силой стена действуют на веревку? Изобразите силы графически.
Какое количество вещества содержится в алюминиевой детали массой 5,4 кг?
В баллоне емкостью 10 л находится 75 г водорода при t = 27°С. Определите давление в баллоне. Молярная масса водорода равна 1г/моль
5. На рис. 1 дан график изменения состояния идеального газа в координатах V , Т. Как изменяются термодинамические параметры газа при переходе из одного состояния в другое? Представьте этот процесс на графике в координатах P, Т.
II вариант.
Автомобиль подъезжал к участку, имея скорость 15 м/с и начал двигаться с ускорением 0,5 м/с? Какую скорость приобретает автомобиль через 0,5 мин?
За веревку, привязанную одним концом к стене, тянут с силой, равной 100 Н. С какой силой стена действуют на веревку? Изобразите силы графически.
Чему равна масса одной молекулы воды?
О
пределите массу кислорода, находящегося в сосуде объемом 40 л, если его давление при t = –23°С равно 2,5·105 Па.
На рис. 1 изображен замкнутый цикл изменения состояния некоторой массы газа. Направление процессов указано стрелками. Каким процессам изменения состояния газа соответствуют отдельные участки цикла? Изобразите графики этих процессов в координатах р, V.
III вариант.
Автобус отъезжает от остановки с ускорением 2 м/с 2. Какой путь он пройдет за 5 с?
Два мальчика, массы которых 40 и 50 кг, стоят на коньках на льду катка. Первый мальчик отталкивается от второго с силой 10 Н. С какой силой отталкивается второй мальчик от первого? Какие ускорения получают мальчики? Трением о лед пренебречь.
Чему равна масса одной молекулы кислорода? (О2)
4. Какой объем занимает 600 г азота при температуре t = 77°С и давлении 1,2·105 Па?
5. На рисунке представлен замкнутый цикл. Как изменяются термодинамические параметры газа при переходе из одного состояния в другое? Начертите эту диаграмму в координатах р, Т.
IV вариант.
Автомобиль двигался со скоростью 36 км/ч.На каком минимальном расстоянии от остановки водитель должен начать тормозить, если для удобства пассажиров ускорение не должно превышать 0.2 м/c2
С какой силой давит груз массой m на подставку, если подставка вместе с грузом движется вниз с ускорением a, направленным вверх?
Средняя кинетическая энергия молекул газа равна 1,5∙10-20Дж. Определите температуру газа в градусах Цельсия (постоянная Больцмана k = 1,38•10–23Дж/К).
Какова масса 20 моль серной кислоты?
На рисунке представлен циклический процесс, проведенный идеальным газом в количестве 1 моль. Как изменяются термодинамические параметры газа при переходе из одного состояния в другое? Изобразите циклический процесс в координатах РТ.