СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к уроку "Робототехника. Классификация роботов, их назначение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации к практической работе по теме "Робототехника. Классификация роботов, их назначение"

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к уроку "Робототехника. Классификация роботов, их назначение"»


Методическая разработка практической работы к уроку технологии по теме «Робототехника. Классификация современных роботов. Виды роботов, их назначение» (5 класс)



Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

Узнают: понятие робототехника, робот, виды роботов, классификация роботов


Умение извлекать информацию из учебных текстов и использовать её при решении учебно-практических задач

научатся:

определять виды роботов, их функции, выполнять эскиз

Классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению

смогут объяснять/характеризовать:

основные направления применения роботов, значение роботов в жизни человека

Правила поведения и техники безопасности в кабинете робототехники. Применение роботов в повседневной жизни человека

смогут самостоятельно выполнить:

классификацию роботов (по типу управления, по способу передвижения и т.д.)

Строить аналогии, обобщать полученную информацию, делать выводы


Практическая работа «Классификация современных роботов»

Цель: познакомить обучающихся с историей возникновения робототехники. Понятием «робот», видами роботов и областями их применения.

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь (рабочий лист), цветные карандаши, компьютер, презентация мультимедиа, видеофрагмент.

Задание:

1. Записать в тетрадь виды роботов, которые вы знаете или видели в реальной жизни.

2. Заполнить таблицу в тетради «Классификация роботов».

3. Творческое задание. Написать эссе «Идеальный робот» или выполнить эскиз идеального робота.

Технологическая карта


Последовательность технологических операций

Материалы,

инструменты

Перечислить виды роботов, которые вам уже известны

Рабочая тетрадь

Используя изображения роботов распределить их по группам:

Рабочая тетрадь, компьютер, презентация, видео ««Современные роботы»

- по типу управления;

Рабочая тетрадь

- по типу назначения

Рабочая тетрадь

- по способу передвижения

Рабочая тетрадь

- По типу позиционирования

Рабочая тетрадь

Написать эссе «Идеальный робот» или выполнить эскиз идеального робота.


Рабочая тетрадь. Цветные карандаши

Презентация своего идеального робота

Мини-выставка эскизов в цвете

Оцените качество выполненной работы по карте контроля


Карта контроля выполненной работы


Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

определение назначения и функций идеального робота

Назначение робота и его функции определены

1

Разработка оригинального дизайна робота (составные части, сегменты)

Внешний вид робота и все его составные части определены и не имеют аналогов в реальной жизни/внешний вид робота и все его составные части определены, но не являются оригинальными

1/0,5

Составление инструкции по эксплуатации идеального робота

Инструкция составлена.

Указания по эксплуатации робота логичны. последовательны

1

Разработка эскиза в цвете своего идеального робота

Эскиз выполнен

1

Презентация своего идеального робота

Презентация проведена, информация дана полная, исчерпывающая (Дана характеристика модели робота, описание деталей и особенностей устройства, демонстрация выполненного эскиза, словесное описание возможных доработок технического устройства) /презентация проведена, информация изложена не достаточно полно.

1/0,5


Итого:

5


Сделайте вывод по результатам практической работы:

ВЫВОД: В ходе выполнения практической работы мы познакомились с классификацией и назначением роботов. Разработали эскизы идеального робота. По результатам практической работы учитель делает вывод о том, усвоен учебный материал урока или нет.


Критерии оценки


Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


4

Соблюдение последовательности этапов выполнения задания

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных требований - 0,5

Нарушена последовательность-0


5

Оригинальность идеи (отсутствие аналогов)

Идея оригинальная-1

Аналоги существуют -0



Итого

5




Оценка результата



1

Умение применять знания из реальной жизни

Выполняется -1,

Не выполняется -0


2

Классификация роботов

Выполняется -2

Не выполняется -0


3

Творческое задание (Эскиз или эссе)

Выполняется -2,

Не выполняется -0



Итого

5